Пушок

«Кот Иваныч»: краткое содержание

По сути, весь рассказ представляет собой сборник мини-зарисовок из жизни самого обыкновенного, на первый взгляд, домашнего кота. В какие только приключения не попадал кот Иваныч! И в тесте вымазывался, и крыс в амбаре ловил (правда, исключительно для собственного удовольствия), и даже непростую дружбу с ежом завел.

Все случаи в рассказе полуанекдотические, сейчас существует много видеороликов с подобными сюжетами. Страсть, которую питал кот Иваныч к рыбе, быстро улетучилась после того, как его схватил за лапу большой рак. Достается котику и от ворон, которые покусились на его добычу из амбара. А то, как кот Иваныч обустроился в тесте, и вовсе заставляет от души посмеяться над его любовью к комфорту.

Только последний эпизод заставляет читателя напрячься. Переезд на новую квартиру — непростое время для домашних питомцев, и автор переживает, как воспримет это всеобщий пушистый любимец. Однако за преданность Иваныча беспокоиться не стоит: после краткого обзора нового дома он понимает, что все близкие — рядом, и полностью принимает новую жизнь.

Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч» краткое содержание

Основная мысль автора произведения Скребицкого “Кот Иваныч” как и многих его произведений, это взаимодействие диких или домашних животных

Очень важной темой подчеркивается, взаимопонимание и гармония в отношениях, друг с другом. Звери и люди, стараются принимать друг друга, со всеми их недостатками и достоинствами, живут и взаимодействуют и находят общий язык

Иваныч настоящий домашний кот, он: ленив, жаден, полон озорства и желания поиграть, но иногда в нем просыпаются и охотничьи инстинкты. Но не смотря на то, что Иваныч – свободный хищник, дома он ласковый и преданный домашний любимец.

Он прекрасно уживается, с кучей животных живущих в доме и со всеми у него хорошие отношения. Иванычу удается подружиться, даже с колючим ежиком. Таким поведением восхищается рассказчик и его семья, сильнее и сильнее привязываясь к коту.

Рассказчик знакомит нас с главным героем произведения – котом по имени Иваныч. Иваныч – ленивы и толстый кот, является главным любимцем семьи рассказчика.

Не смотря на положение любимчика, это не как не повлияло на характер Иваныча, его характер – добродушный и миролюбивый, он легко уживается со всеми домочадцами.

Только с щенком Бобкой их не берет мир, щенок всегда задирает ленивого кота, хватая того за хвост, когда он располагается отдохнуть.

Живя в сытости, Иваныч иногда ленится охотиться на мышей. Мыши настолько чувствуют себя в безопасности, что бегают перед самым его носом. Кот же не поводит и ухом, только строго посматривает на мышат. Нравится же коту, охотится на крыс в зернохранилище, которое находится по соседству.

Иваныч не ел крыс, а стал носить добычу домой, тем самым приводя маму в ужас. После подношения таких трофеев, домочадцы стали закрывать двери, пока Иваныч охотится. Тогда Иваныч, стал играть во дворе с пойманной крысой.

однажды две вороны, обманув простоватого кота похитили у него пойманную крысу.

Иваныч очень любил рыбу. Он очень радовался, когда автор приносил с реки пойманную рыбу, обязательно выпрашивал себе парочку рыбок, чтобы перекусить. Когда дома появился аквариум, Иваныч начал охотиться за его обитателями, да так активно, что пришлось накрыть аквариум стеклом.

Вскоре семья переехала, забрав Иваныча с собой. Все переживали, приживется Иваныч, не сбежит ли на старое место. Но кот быстро освоился и стал жить, на новом месте как ни в чем не бывало. Ведь он очень был привязан, к своим хозяевам и любил их.

Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч» краткое содержание

Основная мысль автора произведения Скребицкого “Кот Иваныч” как и многих его произведений, это взаимодействие диких или домашних животных

Очень важной темой подчеркивается, взаимопонимание и гармония в отношениях, друг с другом. Звери и люди, стараются принимать друг друга, со всеми их недостатками и достоинствами, живут и взаимодействуют и находят общий язык

Иваныч настоящий домашний кот, он: ленив, жаден, полон озорства и желания поиграть, но иногда в нем просыпаются и охотничьи инстинкты. Но не смотря на то, что Иваныч – свободный хищник, дома он ласковый и преданный домашний любимец.

Он прекрасно уживается, с кучей животных живущих в доме и со всеми у него хорошие отношения. Иванычу удается подружиться, даже с колючим ежиком. Таким поведением восхищается рассказчик и его семья, сильнее и сильнее привязываясь к коту.

Рассказчик знакомит нас с главным героем произведения – котом по имени Иваныч. Иваныч – ленивы и толстый кот, является главным любимцем семьи рассказчика.

Не смотря на положение любимчика, это не как не повлияло на характер Иваныча, его характер – добродушный и миролюбивый, он легко уживается со всеми домочадцами.

Только с щенком Бобкой их не берет мир, щенок всегда задирает ленивого кота, хватая того за хвост, когда он располагается отдохнуть.

Живя в сытости, Иваныч иногда ленится охотиться на мышей. Мыши настолько чувствуют себя в безопасности, что бегают перед самым его носом. Кот же не поводит и ухом, только строго посматривает на мышат. Нравится же коту, охотится на крыс в зернохранилище, которое находится по соседству.

Иваныч не ел крыс, а стал носить добычу домой, тем самым приводя маму в ужас. После подношения таких трофеев, домочадцы стали закрывать двери, пока Иваныч охотится. Тогда Иваныч, стал играть во дворе с пойманной крысой.

однажды две вороны, обманув простоватого кота похитили у него пойманную крысу.

Иваныч очень любил рыбу. Он очень радовался, когда автор приносил с реки пойманную рыбу, обязательно выпрашивал себе парочку рыбок, чтобы перекусить. Когда дома появился аквариум, Иваныч начал охотиться за его обитателями, да так активно, что пришлось накрыть аквариум стеклом.

Вскоре семья переехала, забрав Иваныча с собой. Все переживали, приживется Иваныч, не сбежит ли на старое место. Но кот быстро освоился и стал жить, на новом месте как ни в чем не бывало. Ведь он очень был привязан, к своим хозяевам и любил их.

Воришка

Читать рассказ на весь экран

Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная, бегала по всем комнатам, лазила на шкафы, этажерки, да так ловко никогда ничего не уронит, не разобьёт.

В кабинете у отца над диваном были прибиты огромные оленьи рога. Белка часто по ним лазила: заберётся, бывало, на рог и сидит на нём, как на сучке дерева.

Нас, ребят, она хорошо знала. Только войдёшь в комнату, белка прыг откуда-нибудь со шкафа прямо на плечо. Это значит — она просит сахару или конфетку. Очень любила сладкое. Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете лежали. Их никогда не запирали, потому что мы, дети, без спросу ничего не брали.

Но вот как-то зовёт мама нас всех в столовую и показывает пустую вазочку:

— Кто же это конфеты отсюда взял?

Мы глядим друг на друга и молчим — не знаем, кто из нас это сделал. Мама покачала головой и ничего не сказала. А на следующий день сахар из буфета пропал и опять никто не сознался, что взял. Тут уж и отец рассердился, сказал, что теперь всё будет запирать, а нам всю неделю сладкого не даст.

И белка заодно с нами без сладкого осталась.

Вспрыгнет, бывало, на плечо, мордочкой о щёку трётся, за ухо зубами дёргает — просит сахару. А где его взять?

Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал. Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф. Через минуту, смотрю, опять на стол забралась, схватила вторую корочку — и опять на шкаф.

«Постой, — думаю, — куда это она хлеб всё носит?» Поставил я стул, заглянул в шкаф. Вижу — старая мамина шляпа лежит. Приподнял я её — вот тебе раз! Чего-чего только под нею нет: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки…

Я — прямо к отцу, показываю: «Вот кто у нас воришка!»

А отец рассмеялся и говорит:

— Как же это я раньше не догадался! Ведь это наша белка на зиму себе запасы делает. Теперь осень, на воле все белки корм запасают, ну и наша не отстаёт, тоже запасается.

После такого случая перестали от нас запирать сладкое, только к буфету крючок приделали, чтобы белка туда залезть не могла. Но белка на этом не успокоилась, всё продолжала запасы на зиму готовить. Найдёт корочку хлеба, орех или косточку — сейчас схватит, убежит и запрячет куда-нибудь.

А то ходили мы как-то в лес за грибами. Пришли поздно вечером, усталые, поели — и скорее спать. Кошёлку с грибами на окне оставили: прохладно там, не испортятся до утра.

Утром встаём — вся корзина пустая. Куда же грибы делись? Вдруг отец из кабинета кричит, нас зовёт. Прибежали к нему, глядим — все оленьи рога над диваном грибами увешаны. И на крючке для полотенца, и за зеркалом, и за картиной — всюду грибы. Это белка ранёхонько утром постаралась: развесила грибы себе на зиму посушить.

В лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша поспешила. Видно, почуяла зиму.

Скоро и вправду наступили холода. Белка всё старалась забраться куда-нибудь в уголок, где бы потеплее, а как-то раз она и вовсе пропала. Искали, искали её — нигде нет. Наверное, убежала в сад, а оттуда в лес.

Жалко нам стало белочки, да ничего не поделаешь.

Собрались топить печку, закрыли отдушник, наложили дров, подожгли. Вдруг в печке как завозится что-то, зашуршит! Мы отдушник поскорее открыли, а оттуда белка пулей выскочила — и прямо на шкаф.

А дым из печки в комнату так и валит, в трубу никак не идёт. Что такое? Брат сделал из толстой проволоки крючок и просунул его через отдушину в трубу, чтобы узнать, нет ли там чего.

Глядим — тащит из трубы галстук, мамину перчатку, даже бабушкину праздничную косынку там разыскал.

Всё это наша белка себе для гнезда в трубу затащила. Вот ведь какая! Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет. Такова уж, видно, их беличья натура.

Кот-ворюга, Паустовский Константин

Мишки, Евгений Чарушин

Популярные сегодня пересказы

  • Смертный враг — краткое содержание повести Шолохова Главный герой произведения – Ефим Озеров, солдат, которого демобилизовали во времена восстановления колхозов. Он был выбран на собрании главным секретарем колхоза, под его руководством трудились бедные
  • Фелица — краткое содержание оды Державина Это торжественное, хвалебное стихотворение автор написал в XVIII веке. Состоит оно из 26 столбиков, по 10 строк в каждом. Фелица – так называет Державин императрицу Екатерину II, которой посвящено произведение
  • Краткое содержание романа Чертов мост Алданова Жанровая направленность произведения определяет его в качестве исторического романа, основная проблематика которого заключается в изображении различных сторон жизни известных людей.
  • Зачем я убил коростеля? — краткое содержание рассказа Астафьева Повествование ведётся от первого лица. Автор вспоминает, как 40 лет назад он возвращался с рыбалки и увидел на лугу птицу. Та заметила рассказчика, но поначалу притаилась, а затем пустилась неуклюже бежать. В увлечённом авторе, который был на тот момент

Особенности творчества

Главной темой произведений Георгия Скребицкого всегда была природа в своей постоянной изменчивости и особой красоте. Глубокие знания о жизни самых разных животных, а также увлекательные научные экспедиции и азартная охота были отличным подспорьем для писателя.

Характерная черта его творчества — короткие, но емкие и необычные названия рассказов. «Речной волк», «Чир Чирыч», «Воришка», «Длинноносые рыболовы», «Куйка».

Часто использует Скребицкий в начале рассказов неторопливые, но и не затянутые описания окружающей природы, увлекая читателя в карельские болота или задумчивые леса средней полосы. И зачастую внезапно вводит главного героя — зверушку, рыбку или птичку. Да не простую, а со своими повадками и привычками. А что случится с этим героем дальше — зависит уже от рассказа. Даже рассказы об охоте и рыбалке не выглядят у Скребицкого кровожадными. Они полны веселым азартом и полностью доказывают, что борьба между добытчиком и добычей идет на равных.

«Кот Иваныч» — еще один яркий пример того, с каким юмором и любовью Скребицкий описывает «брата меньшего» и его своеобразную жизнь. Небольшой забавный рассказ покоряет своей искренностью и детей, и взрослых.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Цветик-семицветик Катаева Добрая сказка В. Катаева рассказывает нам о том, как девочку Женю мама отправила в магазин, за баранками. Баранки-то она купила, да вот только по дороге домой читала вывески
  • Шатуны — краткое содержание романа Мамлеева Произведение по жанровой направленности представляет собой художественный гротеск, который разворачивается в нелепой и неадекватной атмосфере в полном отсутствии здравой мысли.
  • Краткое содержание рассказа Макар Чудра Горького Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшого рассказа, главная тема которого заключается в демонстрации человеческой бескомпромиссной свободы, которая порой обуславливает наступление гибели.
  • Краткое содержание басни Волк и ягненок Крылова Ягненок приходит к ручью, чтоб утолить свою жажду. За этим занятием его застает волк, который искал добычу. Он не может просто взять и съесть ягненка, ему необходима уважительная причина

Скребицкий «Пушок»­­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Пушок»­?

Чему учит рассказ Скребицкого «Пушок»­?

Рассказ заключается в том, что у мальчика был ежик, которого он очень любил. Они даже гуляли вместе. Однажды зимой мальчик забыл ежика в санках. Вспомнил он про него только под утро, но было уже поздно. В сарае лежало холодное тело. Как оказывается ежик впал в спячку. Мальчик уже было дело расстался с ежиком, но когда тот проснулся, то очень был ему рад.

Так вот суть в том, что мы должны следить за своими питомцами. Если уж взялся воспитывать живность, то нужно идти до конца. Кормить, поить, следить за здоровьем, следить за поведением и действиями. В противном случае все может обернуться крайне грустно.

Главная мысль заключается в пословице

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Мальчик вернулся домой и оставил санки с ящиком в сарае, а сам убежал с друзьями. Он забыл о несчастном животном, замерзшем и голодном. А вспомнил он о Пушке только на следующий день, но ежик, к сожалению, уже не подавал признаков жизни. Пришлось мальчику ежика похоронить в снегу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что домашние питомцы зависят от хозяев, поэтому мы за них в ответе. Рассказ учит нас оберегать животных и заботиться о них, а перед тем, как брать животное домой, нужно взвесить все «за» и «против».

Главная мысль рассказа «Пушок» Григория Скребицкого заключается в том, что мальчик забыл о своём закадычном друге ёжике по кличке Пушок, в результате чего тот впал в спячку. Мальчик же подумал, что животное умерло, и очень расстроился.

Рассказ учит читателей заботе о животных и о том, что если ты взял ответственность над братом нашим меньшим, то ты должен отвечать за его здоровье и жизнь, и прежде чем отвлечься, как это сделал малыш, ты должен обезопасить своего питомца.

Хорошо, что все кончилось благополучно, и ёжик не умер, а просто-напросто впал в спячку, как это и делают его сородичи. А мальчик осознал, причём в полной мере, свою ошибку.

Рассказ «Пушок» Г. Скребицкий речь ведёт от имени парнишки, который приютил дома ёжика и назвал его Пушком.

У мальчика не было дома животных и лесного зверька считал настоящим другом. В домашних условиях он стал ручным. Паренёк бегали с ним на перегонки. Кормил. Брал на прогулку. И Пушок по инстинкту природы с удовольствием охотился на пресмыкающихся, насекомых. А с наступлением холодов, лесное животное больше отдыхало у прогретой печи. И от тепла в помещении сбивался от зимней спячки.

Однажды, парнишка выносит колючего друга на улицу. И в суете с товарищами забывает о санках и зверьке. Вспоминает о ежике, только дома. А он, вдохнув морозный воздух, уснул до тепла. Мальчик об этом не знал. И закопал в снег, как человека.

Георгий СКРЕБИЦКИЙ Наши дела и новости: Загадка

Прощай, зима!

Три дня подряд было совсем тепло; снег уже всюду растаял, и Любочка, придя в детский сад, рассказала ребятам, что видела на улице жёлтую бабочку.

Принимаясь за завтрак, детишки всё поглядывали в окно и мечтали о том, как они сейчас побегут на прогулку. Не знали только куда: в свой сад или, может быть, за город, в рощу, ведь Марья Ивановна об этом давно поговаривала. Но никто из ребят даже не предполагал, какая им предстоит замечательная прогулка.

Когда завтрак был кончен, Марья Ивановна весело сказала:

— Ну, одевайтесь скорее. Мы пойдём сейчас на реку смотреть ледоход.

Что тут только поднялось — визг, писк и всеобщее ликование. Все оделись вдвое скорее, чем обычно. Даже капуша Петя и тот почти не отстал от других, только никак не мог справиться с калошами, они почему-то не хотели налезать на башмаки.

— Да ведь ты правый калош на левую ногу надеваешь, — возмутилась подоспевшая на помощь Любочка.

Петя быстро исправил эту маленькую ошибку, и всё оказалось в порядке.

Дети, в сопровождении Марьи Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река.

Когда ребята взбежали на пригорок, то все даже присмирели от изумления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом — тихая, спокойная. Теперь даже воды почти не было видно. Всю поверхность реки покрывала сплошная масса плывущего льда.

Льдины неслись одна за другой прямо к мосту. А перед мостом из воды торчали, вбитые в дно реки, огромные треугольники из брёвен, будто носы кораблей. Льдины ударялись о них и с треском раскалывались на мелкие части.

— Видите, ребята, — сказала Марья Ивановна, — какое приспособление перед мостом устроено.

— Для чего это? — спросил любопытный Коля. Ему всё было нужно знать.

— Чтобы большие льдины раскалывались, а то они мост повредят, — ответила Марья Ивановна.

— Ух, как напирают, даже друг на друга лезут, — удивлялись ребята, глядя на льдины. — Смотри, смотри, на дыбы встали и обе вдребезги. Вот страшно!

— А вон кто-то на льдине стоит, — удивился Коля. — Кажется, человек.

Все стали всматриваться. Льдина подплыла ближе, и тут дети увидели, что на ней стоит совсем не человек, а снежное чучело. Оно было одето в рогожу, в руке — метла, а на голове вместо шляпы — старое решето.

Чучело проплыло мимо самого берега, высоко задрав морковный нос и будто подмигивая ребятам чёрными глазками — угольками.

— Смотрите, дети, — смеясь сказала Марья Ивановна, — это на льдине зима от весны удирает.

— Верно, верно, — радостно закричали ребята и начали махать шапками.

Ребята продолжали смотреть на плывущий лёд.

— Ой, что это! — вдруг воскликнула Любочка. — Кажется, собака на льдине.

Действительно, на большой льдине, которая проносилась мимо ребят, металась рыжая собачонка. Соседние льдины плыли очень неровно, то погружаясь в воду, то наскакивая одна на другую и раскалываясь. Собака боялась перебраться на них и только беспомощно металась с места на место.

— Слышите, лает, визжит, помощи просит, — взволнованно кричали ребята. — Как же помочь ей? Сейчас к мосту затянет, расшибётся о брёвна!

Марья Ивановна волновалась не меньше детей, но не знала, как помочь бедняге.

Вот её уже подносит к страшному месту. Сейчас утонет.

Дети в ужасе прижались к Марье Ивановне.

Но в это время из ближайшего домика на берегу выскочили двое ребят. Они бежали изо всех сил, неся длинную доску.

Собачонка, видимо, тоже заметила подмогу. Она привстала на задние лапы и громко радостно завизжала.

Чему учит?

А.П

Чехов вкладывает в рассказ «Каштанка» определенную мораль, а именно важность понимания того, какими должны быть взаимоотношения между людьми и животными. В них нет места безразличию и угнетению, в них должны быть только верность, искренность и забота. Животным необходимо все это, как и людям

Однако людям нужно не забывать ценить преданность своих маленьких друзей, чтобы не лишиться их

Животным необходимо все это, как и людям. Однако людям нужно не забывать ценить преданность своих маленьких друзей, чтобы не лишиться их.

Вывод Чехова прост: дарите любовь тем, кто Вам близок, ведь они отвечают Вам тем же. Та же Каштанка достойна любви и заботы, а не пинков хозяина. Он не ценил ее преданность, а зря, ведь животное в своей верности превосходит многих человекообразных.

Особенности языка

Рассказ читается на одном дыхании не только из-за небольшого объема. Он написан очень простым житейским языком. Мы словно слушаем мальчика, который рассказывает интересные истории о своем коте. Любопытно, что мы не знаем, какого цвета Иваныч — знаем только то, что он большой и толстый. Это дает нам возможность сравнить с ним практически любого кота, тем самым сделав его еще роднее читателям.

О повседневных занятиях кота Скребицкий рассказывает в настоящем времени, и мы словно видим, как Иваныч умывается, греется на солнышке или лезет в аквариум за рыбками. А особенные происшествия описываются в прошедшем времени.

Истории настолько плавно перетекают из одной в другую, что читатель этого почти не замечает. Лень кота сменяется его похождениями в амбар, однако потом выясняется, что крыс он не ест, но зато любит рыбу. Так и начинается очередной эпизод. Размеренная жизнь кота отлично отражается в размеренном, бесконечном повествовании.

Доктор наук за границей

Однозначно сказать, какому ученому званию соответствует российский доктор медицинских наук за границей, нельзя. Очень разнятся требования и характеристики докторских степеней в разных государствах.

При этом с некоторыми странами наша страна подписала соглашения о взаимном признании документов, подтверждающих ученые степени.

Например, в 2003 году такое соглашение было заключено с Францией. Согласно ему, с французским доктором наук сопоставляется российский кандидат медицинских наук. Доктор медицинских наук при этом, согласно документам, не имеет соответствующего аналога.

Похожее соглашение заключено с Германией. Только здесь дополнено, что российский доктор наук соответствует немецкой академической квалификации Habilitation.

В ФРГ признание ученых степеней входит в компетенцию министерств земель.

Рассказ «Пушок»

«Пушок» ‒ это сказка о еже, который жил с людьми в доме. Если его хотели погладить, он укладывал свои иголки, чтоб никого не уколоть. Эта история научит детей заботиться о своих питомцах, никогда не забывать о том, что они живые, им требуется уход и помощь. Ежик был забавным, и мальчик, который приручил ежа, с удовольствием наблюдал за его повадками, кормил его. Если ежик хотел есть, то он, как собака, начинал ходить за ногами, громко топая и выпрашивая еду. Летом мальчик брал Пушка гулять в сад. Там ежик бегал по дорожкам, охотясь на лягушек, жуков и улиток. Что произошло зимой, ребята, вы узнаете, когда прочитаете этот поучительный рассказ.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Мелвилл Моби Дик, или Белый Кит

    Молодой парень по имени Измаил испытывал трудности с деньгами. Ему наскучила жизнь на суше, и он решил пуститься в плавание на судне. Измаил решил устроиться на службу в старейшую судоходную компанию в Нантакете

  • Краткое содержание Ломоносов Оды

    Как и всякая ода, произведение написано в торжественной манере. Начинает она с описания русской земли, восхваляя ее за красоту и богатство. Далее автор непосредственно описывает день коронации

  • Краткое содержание Старая крепость В.П. Беляева

    Их село до этого моменты было красивым, уютным и очень домашним местом. До того момента, когда в их село вошла армия Петлюры, которые были против Красной армии. А до этого времени все было хорошо.

  • Краткое содержание Астафьев Зорькина песня

    Жизнь – прекрасна, потому что природа делает ее именно таковой, интересной, красивой и просто настоящей.

  • Краткое содержание Чехов Счастье

    Два пастуха охраняли стадо овец. Молодой — у него росли густые чёрные брови и на лице, не было усов.И старый — без зубов, с трясущимся, от старости лицом. Они лежали на ночной, прохладной траве в поле

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие веревки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу – вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу – лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча – его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо – зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра

Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось

Я остановился. Кто это – зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Об авторе

Известный русский и советский писатель-натуралист Георгий Алексеевич Скребицкий родился в 1903 году. Неброские пейзажи тульских лесов и лугов произвели на мальчика глубокое впечатление и навсегда остались в его памяти и произведениях. Получив серьезное многопрофильное образование — литературное и зоотехническое, — Скребицкий наилучшим образом объединил свои главные жизненные увлечения, написав свои первые произведения в конце 1930-х. Уже первые сборники рассказов «Простофиля и хитрецы» и «Рассказы охотника» принесли Георгию Алексеевичу известность и любовь больших и маленьких читателей.

Впоследствии Скребицкий активно сотрудничал с журналом «Мурзилка», печатая короткие рассказы для самых маленьких. Также автор внес свой вклад в составление сборника «Родная речь». Сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники» (о смелых белочках) и «В лесной чаще» (о забавном барсучонке) также созданы этим замечательным писателем.

Вершиной творчества Скребицкого стали две повести: «От первых проталин до первой грозы» и «У птенцов подрастают крылья». В обеих работах рассказывается многое о детстве и отрочестве самого писателя. К сожалению, вторая повесть осталась незаконченной из-за скоропостижной смерти Скребицкого в 1964 году.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Кот Иваныч”

Скребицкий Г., рассказ “Кот Иваныч”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Кот Иваныч” и их характеристика

  1. Кот Иваныч. Толстый, добрый, ленивый, ласковый. Хороший охотник, очень дружелюбный. Со всеми ладит.
  2. Бобка. Щенок. Озорной.
  3. Ежик. Колючий, себе на уме.

План пересказа рассказа “Кот Иваныч”

  1. Кот и щенок
  2. Кот и тесто
  3. Кот выгуливает мышей
  4. Кот охотится на крыс
  5. Кот и вороны
  6. Кот и рыба
  7. Кот и раки
  8. Кот и ежик
  9. Кот в новом доме

Кратчайшее содержание рассказа “Кот Иваныч” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кот Иваныч был ленивым и добродушным, он любил лежать на мягком и теплом месте.
  2. Иваныч не ловил мышей, но ловил крыс и приносил их в дом.
  3. Иваныч любил полакомиться рыбой из ведра и разорял аквариум.
  4. Иваныча испугали раки, уцепившиеся за его лапу, и кот перестал ловить рыбу в ведре.
  5. Иваныч подружился с ежиком после того, как они вместе лакали молоко.
  6. В новом доме Иваныч нашел кровать и остался доволен двором и садом.

Главная мысль рассказа “Кот Иваныч”

Доброму коту хорошо живется на свете.

Чему учит рассказ “Кот Иваныч”

Рассказ учит любить животных, ухаживать за ними, не обижать их, и уважать их привычки. Учит доброму отношению ко всем живущим, учит наблюдать за животными и находить в их поступках и поведении смешные моменты.

Отзыв на рассказ “Кот Иваныч”

Мне очень понравился этот добрый рассказ-описание. Кот Иваныч показан в нем как живой и мне этот кот очень понравился. Он был добрым и ласковым, он любил мыться и мурлыкать, он встречал хозяев и терся об ноги. Иваныч был украшением дома.

Пословицы к рассказу “Кот Иваныч”

Кошке игрушки, а мышке слезки. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется. Доведется ж и коту с печи соскочить. Загордился кот и с печи нейдет. Отчего кот гладок – поел да и на бок.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кот Иваныч”

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Кот Иваныч”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: