Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало
Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н – это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.
Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова – Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.
Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.
Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует
Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.
Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.
Подробный пересказ
Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.
Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд
Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина
Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.
Чему учит: важно в дестве научиться доброте к окружающему миру
Оцените произведение:
3.88
Голосов: 138 Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Интересные темы
- Перро — Золушка После того как мать Золушки умерла, отец женился повторно. Мачеха с первых дней знакомства стала плохо относится к приемной дочке и использовать Золушку как служанку. Отец ничего не предприни
- Женские образы в рассказе Ионыч В рассказе «Ионыч» Чехова Антона Павловича присутствуют всего две женщины, это Екатерина Ивановна и Вера Иосифовна с фамилии Туркины. Они являются друг другу матерь и дочерь. Схожесть мамы и
- История крепостного мальчика по главам История о крепостном мальчике, которому исполнилось всего 10 лет. Он родился в крепостной семье. Они переходили от одних хозяев к другим.
- Былина Садко Действие разворачивается в Великом Новгороде (здесь «Нови-град»). Садко – главный герой былины, в начале повествования тщеславный, но бедный гусляр. Единственное дело, которым он занимается –
Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова
Название: «Фантазёры»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Стасик — добрый и мечтательный мальчик.
Любил фантазировать и преувеличивать.
Мишутка — щедрый и отзывчивый.
Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.
Игорь — обманщик.
Свалил вину на сестру.
Ира — справедливая и честная.
Добрая.
Предложила на троих разделить мороженое.
Краткое содержание рассказа «Фантазёры»
Миша и Стасик любили выдумывать истории.
Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.
Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.
Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.
Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.
Мальчики не захотели играть с Игорем.
Они купили мороженое и поделились с Ирой.
Основная мысль произведения «Фантазёры»
Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.
Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.
Учит доброте и отзывчивости.
Учит не сваливать вину на других.
Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.
А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.
Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.
Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.
Это смешной, интересный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.
Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.
Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.
Им было весело и они ничего плохого не делали.
Ведь они прекрасно знали, что врут.
И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.
Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.
Пословицы к произведению:
- В ком правды нет, в том добра мало.
- Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
- Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
- Голь на выдумки хитра.
- Не оскудеет рука дающего.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ Замазка Носова Н. читать с картинками
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:─ Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:─ Ливерная колбаса.Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:─ Где замазка?А Костя отвечал:─ Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок.
Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места.
На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:─ Это место занято, здесь Шурик сидит.─ Какой такой Шурик? Здесь я сижу, ─ сказал гражданин.Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
─ Где замазка? ─ спрашивает.─ Тише! ─ прошептал Костя и покосился на гражданина.─ Кто это? ─ спрашивает Шурик.─ Не знаю.─ Чего ж ты его боишься?─ Он на замазке сидит.─ Зачем же ты отдал ему?─ Я не давал, а он сел.─ Так забери!Тут погас свет и началось кино.─ Дяденька, ─ сказал Костя, ─ отдайте замазку.─ Какую замазку?─ Которую мы из окна выковыряли.─ Из окна выковыряли?─ Ну да. Отдайте, дядя!─ Да я ведь не брал у вас!─ Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.─ Сижу?!─ Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.─ Чего ж ты раньше молчал, негодный?─ Так я ведь говорил вам, что место занято.─ Когда же ты говорил? Когда я сел уже!─ Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.─ Ну, где же ваша замазка, злодеи? ─ проворчал он.─ Постойте, вот она! ─ сказал Костя.─ Где?─ Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.─ Счищайте скорей, негодные! ─ кипятился гражданин.─ Садитесь! ─ кричали на них сзади.─ Не могу, ─ оправдывался гражданин. ─ У меня тут замазка.Наконец ребята соскоблили замазку.─ Ну, теперь хорошо, ─ сказали они. ─ Садитесь.Гражданин сел.Стало тихо.Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:─ Ты уже съел свой пряник?─ Нет еще. А ты?─ Я тоже нет. Давай есть.─ Давай.Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:─ Послушай, у тебя пряник вкусный?─ Угу.─ А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.─ А замазка где?─ Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.─ Зачем же ты ее бросил? ─ спросил Шурик.─ А на что мне она?─ Тебе не нужна, а мне нужна, ─ проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. ─ Где же она? ─ сердился он. ─ Вот ищи теперь.─ Сейчас я найду, ─ сказал Костя и тоже исчез под стулом.─ Ай! ─ послышалось вдруг откуда-то снизу. ─ Дядя, пустите!─ Кто это там?─ Это я.─ Кто ─ я?─ Я, Костя. Пустите меня!─ Да я ведь не держу тебя.─ Вы мне на руку наступили!─ Чего ж ты полез под стул?─ Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.─ Кто это? ─ испугался он.─ Это я, Шурик.─ А это я, Костя.─ Нашел?─ Ничего не нашел.─ И я не нашел.─ Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают ─ собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
─ Что это за кино мы смотрели? ─ говорит Костя. ─ Я что-то ничего не разобрал.─ А я, думаешь, разобрал? ─ ответил Шурик. ─ Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Краткое содержание Замазка :
Костя и Шурик смотрят как стекольщик замазывает рамы, а потом отковыряли замазку и стали лепить зверей. Костя и Шурик пошли в кино и купили два пряника. Костик где-то застрял, Шурик положил на кресло замазку и на нее сел гражданин. Пришел Костик и мальчики стали просить вернуть им замазку, а гражданин возмущался, когда они очищали замазку от стула. Мальчики стали есть пряники, а Костик стал есть замазку. Костик бросил замазку на пол, Шурик полез ее искать и ему наступили на руку, а потом кино кончилось.
На горке
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, – говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку – бух носом!
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» – думает. Думал, думал – и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
– Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках.
Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не знаю, – говорит Котька.
– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
– Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Носов рассказы заплатка
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
– Я больше не буду! Зашей, мама!
– Сам зашей.
– Так я ведь не умею!
– Сумел порвать, сумей и зашить.
– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
– Я просил маму зашить, а она не хочет.
– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.
Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Ещё хуже, чем было! Придётся наново перешивать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
– Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.
Носов рассказы заплатка
Страница, где собраны все рассказы Н.Носова
А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте
Короткие небылицы в стихах
Дед кудрявый, без волос,Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка.
***У нас лошади в галошах,А коровы в сапогах.У нас пашут на телегах,А боронят на санях.
***Как по речке по ВолжанкеСоловей плывёт на палке.Сел на доску тонкую —Развёл гармошку звонкую.
Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.— Подожди, колючий ёж,Больше ехать невтерпёж!
***
Тимошка в лукошкеПоехал по дорожке.Собачка на лычке погумкивает,Медведь на цепи порывается,Агафон на печи обувается.
***
Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из-под собакиЛают ворота.Он схватил дубинку,Разрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняетМужика кнутом.
***
Вы послушайте, ребята,Моей сказки небогатойОт конька-горбункаИ медведя-плясунка:Уж как пестрая свиньяНа дубу гнездо свила.Гнездо свила, детей вывела.Шестьдесят поросятПо сучочкам сидят.Поросята визжат,Полететь хотят.Полетели, полетели.
***
Бегала дубинка с мальчиком в руках,А за ним тулупчик с бабой на плечах.Кнут схватил собаку парить мужика,А мужик со страху влез под ворота.Деревня закричала: «Озеро горит!»Сено со дровами тушить пожар спешит.
В новой-то деревнеДивное диво:Утка-то в юбке,В синем полушубке.Корова в рогоже —нет её дороже.Петушок в сапожках,Курочка в серёжках.
***Лиса по лесу бежала,Лиса хвост потеряла.Ваня в лес пошёл,Лисий хвост нашёл.Лиса рано приходила,Ване ягод приносила,Её хвост отдать просила.
***
Чепуха, чепуха,Это просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.
***
Небылицы в лицахСидят в светлицах,Щелкают орешкиИ творят посмешки.
***
На заборе чепухаЖарила варенье,Куры съели петухаВ это воскресенье.
***
Между небом и землейПоросенок рылсяИ нечаянно хвостомК небу прицепился.
***
На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.Шея не ворочается,А посмеяться хочется.
***Из-за леса, из-за горЕдет дедушка ЕгорОн на сивой на телеге,На скрипучем на коне,Топорищем подпоясан,Ремень за пояс заткнут,Сапоги нараспашку,На босу ногу зипун.
***
Уж как по небу медведь летит.Медведь летит,Головой вертИт.А несет-то он коровушку,Черно-пеструю, белохвостую.А коровушка мычитДа хвостищем-то вертИт!Знай медведю кричит:— Давай вправо,Давай влево,А теперь вот напрямик!
По синю морю корабль бежит.Серый волк на носу стоит,А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за веревку ведет,Лисичка из-за кустика хитро глядит:Как бы зайку украсть,Как бы веревку сорвать.
***Рано утром, вечерком,Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясенье,И из тучи на негоКапало варенье.
Шли бараны по дороге,Промочили в луже ноги.Раз, два, три, четыре, пять,Стали ноги вытирать,Кто платочком,Кто тряпицей,Кто дырявой рукавицей.
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?
Дети: Потому что пришли гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Слайд 3
Воспитатель: Незнайку и всех его друзей придумал детский писатель Н. Н. Носов.
Слайд 4
Воспитатель: а сейчас я вам немного расскажу о писателе Н. Н. Носове
• Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
• Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
• В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.
• В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
• Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
• Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Слайд 5
Вывод: Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Слайд 6
Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Слайд 7
Вопросы по рассказу :
• Вам понравился этот рассказ Н. Носова? (Да)
• Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
• Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
• Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
• Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
• А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
• Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
• Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)
• Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки).
Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова».
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры — герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Телефон Носова кратко
На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.
Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.
Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось
Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.
Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.
Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.
Персонажи рассказа
Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:
- Стасик.
- Мишутка.
- Игорь.
- Ира.
В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.
Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.