Николай носовна горке

Текст этой презентации

Слайд 1

На горке. Н. Носов
Работу выполнили учителя начальных классов ГБОУ «Школа №1363» города Москвы Номоконова Светлана Викторовна
Тихонова Ольга Владимировна

Слайд 2

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Н. Носова «На горке».
2. Учить делить текст на части, составлять план, определять главную мысль, подробно излагать прочитанное с опорой на картинный план. 3

Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4.Воспитывать уважение к труду других людей.
Задачи урока:
Образовательные:
* познакомить детей с рассказом «На горке», его идейным смыслом;
* продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного выразительного чтения ;
* научить составлять картинный план и пересказывать по нему;
* формировать читательские умения при работе с текстом.
* повторить классификацию объектов природы.
* вспомнить изменения в живой и неживой природе зимой. Развивающие:
* развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
* словарный запас, дикцию;
* расширять кругозор учащихся, используя материал по курсу «Окружающий мир».
 
Воспитательные:
* Знакомить с нормами морали и нравственности через анализ художественного произведения;
* воспитывать интерес к миру художественной;
* воспитывать умение дружно, согласованно работать в коллективе.
* продолжить знакомство с правилами поведения на льду

Слайд 3

Расшифруйте анаграмму АН КЕГОР

Слайд 4

Как вы объясните, что такое гора?Чем отличается понятие «гора» от понятия «горка»?

Слайд 5

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»

Слайд 6

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой.Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом.С моего горба гуртом.

Слайд 7

Слайд 8

О каком времени года идёт речь в загадке? Какие явления природы можно наблюдать в это время года?

Слайд 9

Назовите объекты живой и неживой природы на картинках.

Слайд 10

Какие изменения происходят в живой и неживой природе зимой?

Слайд 11

Слайд 12

Речевая разминка Ло – ло – ло — вновь на улице тепло.
Ра – ра — ра – во дворе стоит гора.
Ре – ре — ре – сидит Котька на горе.
Ок-Ок-Ок – падает снежок
Ип –Ип-Ип – слышу снега скрип
Ре-Ре-Ре – горы в снежном серебре

Слайд 13

сгре-ба-ли сгребали сва-ли-ва-ли сваливали тру-дят-ся трудятся сколь-зка-я скользкая взоб-рал-ся взобрался двор-ниц-ка-я дворницкая от-толк-нул-ся оттолкнулся чет-ве-рень-ки четвереньки на-пор-тил напортил

Слайд 14

Стр. 60 — 63Работа с учебником

Слайд 15

Какие признаки указывают на то, что это рассказ?

Слайд 16

Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.

Слайд 17

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Слайд 18

Какие слова подходят к этому рассказу?
( хлопни в ладошки) ДРУЖБА
ХИТРОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
ГЛУПОСТЬ

Слайд 19

Составление плана рассказа.

Слайд 20

1. Ребята строят горку.

Слайд 21

2. Хитрый Котька.

Слайд 22

3. Попытки забраться на горку.

Слайд 23

4. Котька посыпал горку песком.

Слайд 24

5. Признание Котьки.

Слайд 27

Пересказ по плану.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Подумай, для чего Николай Носов написал рассказ?
— Развеселить читателя.
-Разбудить фантазию.
— Подшутить над кем-нибудь.
— Увидеть поступки со стороны, поразмышлять над ними.
— Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного. —

Слайд 34

Работал самостоятельно и очень хорошо Справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь  Ещё надо потрудиться

Сочинение «Мой любимый писатель Носов Николай Николаевич»

Николай Носов – автор моего любимого произведения.

Я в восторге от «Незнайки», от сюжета и стиля написания.

Читая произведение, я от души смеюсь с комических ситуаций, в которые попадает главный герой.

Но не только произведения Носова вызывают интерес.

И сам автор является разносторонней личностью с нескучной биографией.

С самого детства Николаю Николаевичу пришлось нелегко работать, бороться за свое благополучие.

И он справился!

Носов вошел в историю одним из лучших детских писателей.

Но помимо этого, в его жизни был этап написания автобиографических повестей.

Это были очередные шедевры, которые раскрыли еще одну сторону творческой личности Николая Николаевича.

Продажа документов с гарантией

Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:

  • Покупку без предоплаты;
  • Печать на официальных бланках;
  • Грамотное заполнение;
  • Полную конфиденциальность;
  • Бесплатную доставку.

В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.

Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.

Образование. Начало творческой деятельности

В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». В 1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка», где также печатались такие известные детские писатели как С. Маршак, Е. Благинина, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер.

Затейники 05. На горке

Все же приятно читать сказку «Затейники 05. На горке» Носов Н. Н. даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Несмотря на то, что все сказки — это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных — вторых. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Сказка «Затейники 05. На горке» Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

« Носов Н. Н. «Затейники 04. Огурцы» Носов Н. Н. «Затейники 06. Ступеньки» »

Еще: Читать сказки Носов Н. Н.

Литературное чтение

На горке

Н. Носов

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем,— говорили они,— а горка пока замёрзнет А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И ка-таться-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, — говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом1 Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет,— говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Проверяем свои знания

  1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.

  2. Каким ты себе представляешь Котьку? Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай.

  3. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками.

  4. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство. обиду, возмущение, угрозу.

  5. Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

  6. Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор…»

  7. Рассмотри картинный план к рассказу «На горке».

  1. Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?

  2. Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнешь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».

  3. Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: