Случай с кошельком

План рассказа Случай с кошельком (Пермяк)

учитель начальных классов

Волкова Наталья Александровна

Тема урока: « Е. Пермяк «Случай с кошельком»

создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Тип урока: урок открытия нового знания.

формировать умение анализировать поступки людей;

обогащать читательский опыт детей;

учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении.

развивать мышление, речь учащихся, умения анализировать, обобщать.

воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и

словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение»;

рабочая тетрадь «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина;

карточки со словами «жизнь», «дана», «на», «добрые», «дела»;

карточки со словами «вся», «семья», «вместе», «так», «и», «душа», «на», «месте»;

карточки-смайлики «Я справился!», «Я сомневался», «Я не справился»;

карточки для составления модели обложки (1/2 от листа А-4);

презентация к уроку.

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя (создание эмоционального настроения).

Упражнение «Поздоровайся глазами».

– Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

– Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах. А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу.

– А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(постановка учебной задачи)

1) – Какой раздел мы изучаем?

– А как вы понимаете слово «семья»?

– Что же такое «семья»?

– Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, счастье и печали, привычки и традиции.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

2) Работа в парах.

Игра «Собери пословицу» (Слайд 2, 3)

– Объясните смысл пословицы.

– «Вся семья вместе – так и душа на месте».

3) – Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка мамы. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.

Работа по группам.

– Дома вы читали колыбельные. Давайте расскажем их.

– С какой интонацией вы будете рассказывать их?

– Что можно сказать о первой колыбельной? Какая она?

– К какому жанру относятся эти произведения?

«Народная песня», «Колыбельная», «М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

4) – Самое главное для человека – СЕМЬЯ.

(Слайд 3 – звук мелодии)

« На свете чудо есть – семья!

Семь драгоценных, светлых Я.

Они, как ноток семь, дружны,

И все красивы и важны!

Три нотки – папа, мама, Я.

Ещё одна – сестра моя.

Ещё две – бабушка и дед,

Седьмой лишь нотки с нами нет.

«Гав-гав!» – да во дворе она.

Всем нотка хорошо слышна!

Она звончее всех звучит,

На месте нотка не сидит.

В семье семь ноток – семь цветов,

Семь струн, звучащих, как одна,

И каждая из них важна!»

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

1) – Расшифруйте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся (Слайд 4).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Я желаю тебе сегодня добра и я желаю тебе сегодня добра! Если тебе будет трудноя помогу тебе!

Слайд 2

Текст слайда:

Евгений Андреевич ВИСCОВ (ПЕРМЯК) 1902 — 1982

Е. А. Пермяк родился на Урале. Прожил там более 30 лет. Ещё в детстве он познакомился с жизнью заводов, приисков Урала. Е. Пермяк изучил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Большинство его произведений посвящено труду, взаимоотношениям в семье.

Слайд 3

Текст слайда:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Е. Пермяка

Слайд 4

Слайд 5

Текст слайда:

кошёлка

растеряха

неблагодарная

По ходу чтения уточни значения слов. Соедини стрелкой слово с его значением.

Слайд 6

Текст слайда:

Кошелёк положу себе в карман, я же нашёл.Кошелёк верну, но в знак благодарности что-нибудь попрошу.Кошелёк верну просто так.??????????????????????????????????????????????? 

Слайд 7

Текст слайда:

Кошёлка — корзина или плетёная сумка. Растеряха- человек, который всё теряет, забывает, растрёпа.Неблагодарный — тот, кто не проявляет благодарности за оказанные услуги, добро.

Слайд 8

Текст слайда:

1) Надо спешить совершать добрые поступки.2) Надо всегда быть честным, помогать окружающим, делать добрые дела.3) Надо уважать старших.

Слайд 9

Текст слайда:

В какой последовательности происходят события в рассказе. Пронумеруйте.

Старуха взяла свой кошелёк.Костя пожаловался сестре.Старушка выронила кошелёк.Сестра сказала: «Быть честным- это твоя обязанность….»Костя догнал старушку.Костя запомнил на всю жизнь случай с кошельком.Шли по улице Катя и Костя.

Слайд 10

Текст слайда:

Шли по улице Катя и Костя.Старушка выронила кошелёк.Костя догнал старушку.Старуха взяла свой кошелёк.Костя пожаловался сестре.Сестра сказала: «Быть честным- это твоя обязанность….»Костя запомнил на всю жизнь случай с кошельком. 

Слайд 11

Текст слайда:

Подчеркните в скобках те слова, которые по — вашему мнению являются авторскими. Проверьте себя по книге.

А за что (она, старушка, бабушка) должна благодарить тебя? За то, что ты (честен, порядочный)? Так ведь быть честным — это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это (просить, требовать) благодарности?.. 

Слайд 12

Текст слайда:

Подчеркните в скобках те слова, которые по — вашему мнению являются авторскими. Проверьте себя по книге.

А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен. Так ведь быть честным — это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это просить, благодарности?.. 

Слайд 13

Текст слайда:

Посмотрите ещё раз на иллюстрацию. Найдите в тексте фрагмент, который соответствует этой иллюстрации.. Прочитайте.

Слайд 14

Текст слайда:

Какими вы представляете Катю и Костю? (работа в паре)

Катя внимательный (-ая) справедливая (-ый) маленький (-ая) строгая (-ий) честный (-ая) Костя порядочный (-ая) умная (-ый)

Слайд 15

Текст слайда:

НА ДОБРЫЕ

ЖИЗНЬ

ДЕЛА

ДАНА

Жизнь дана на добрые дела.

Игра «Собери пословицу»

Слайд 16

Текст слайда:

Я справился!

Я сомневался.

Я не справился.

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ…

Слайд 17

Текст слайда:

Подготовить подробный пересказ текста.Выполнить в тетради задания к рассказу.Прочитать рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

ДОМАШНЕЕ задание

Слайд 18

Слайд 19

Текст слайда:

Урок литературного чтенияпо образовательной системе «Начальная школа XXI века»,2 класс

2017 год

Учитель начальных классов:Петрухина С.В.

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

Слайд 20

Текст слайда:

Имя, фамилия автора

Е. Пермяк

Жанр и тема

Заголовок

Случай с кошельком

Рассказы о детях

МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ

Евгений Пермяк «Надежный человек»

На первой парте и в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком

Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.

Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А ее не пересаживали.

Однажды Андрюша принес в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказал учительнице:

— Я ведь не зря принес паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.

— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя было надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.

— Вова стал прекрасным летчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница, Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, Ася, пойдем в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьется, и мальчишкам в обиду не даст.

— Да, — тихо, но очень твердо сказал Андрюша.

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступили дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.

Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 08.05.2021 02:16 1351 Босовец Александра.

По лесной чаще бродили дикие звери

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:10 1356 Малая Настасья.

определите тип речи текста Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самог

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:12 1390 Вітвіцький Тарас.

По русскому составить текст минимум 5 предложений, в 2 должны быть причастия, в 3 причастные обороты

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:46 755 Малыгин Дмитрий.

Чтобы определить какое окончание у существительного нужно определить падеж, …? Дорога круто подн

Ответов: 2

Русский язык 08.05.2021 02:43 1363 Брагин Илья.

Можете помочсделайте пж разбор предложения Я вчера весь день читал книгу. Пж помогите

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:58 1170 Гуль Карина.

1 Вставьте пропущеные слова: сбивчивость-2) … — сбивка- сбивать- 1) … <—бить. 2 определит

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:20 1040 Ермакова Алёна.

Придумайте и запишите 5 предложений с гласными Е,Ё,Ю,Я. Сделайте транскрипцию этих слов (с гласным

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:38 1083 Бирюкова Алеся.

Как правильно пишется в дельфинарии или в дельфинарие?

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:35 477 Щербак Саша.

Помогите пожалуйста вставьте буквы срочно 15 баллов

Ответов: 1

Русский язык 08.05.2021 02:12 582 Рябова Кристина.

Что такое текст и каковы его главные особенности?

Ответов: 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: