Яковлев «цветок хлеба»

Краткое содержание Шукшин Жатва для читательского дневника

1942год. Тяжелое время для народа и страны. В тылу подростки Ваня и Саша жнут рожь в поле при помощи жнейки. Жара и усталость настолько сломили их, что они уснули во ржи. В это время подъехал с проверкой председатель колхоза Иван Алексеевич. Увидев спящих работников, председатель грозит им кнутом и заставляет снова сесть на жатку. Председатель добродушный человек с деревянной ногой, ногу оторвало в молотилке, обещает устроить Саше с Ваней разбор полетов на собрании в конце дня. Никто его, конечно, не боится, люди и сами понимают, что в такое время каждая минута на счету.

После ужина все собираются за столом председателя. Иван Алексеевич незлобно начинает отчитывать всех провинившихся. В это время подъезжает уполномоченный с проверкой, и происходит комичная ситуация. В присутствии уполномоченного председатель ругает работников ещё громче и старательнее, а сам в это время стоит деревянной ногой на хвосте пса Борзи. Пес кричит от боли, пытаясь освободиться. Вокруг все покатываются со смеху и ещё потом долго не могут успокоиться, пока не отходят ко сну.

Уставшие люди засыпают и лишь труженик Иван Алексеевич сидит после трудного дня у костра с отстегнутой деревянной ногой. Он вместе со всеми живет на пашне и отдает дань труду.

Читать краткое содержание Жатва. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли

Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:

  • В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
  • Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
  • Дети того времени рано становились самостоятельными.
  • В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
  • Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.

Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

«Дети и война»: сочинение-рассуждение для школьников младших классов

Даже тем, кто учится в начальных классах, нередко задают написать текст о чем-либо собственными словами. «Дети и война», сочинение-рассуждение по литературе, может выглядеть следующим образом.

***

Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно. Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.

Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.

***

По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.

Страшное, наполненное звуками взрывов и запахом пороха изречение «дети войны». Да, они не были на фронте, но им не приходилось играть в куклы и машинки — они были вынуждены бороться за выживание.

Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.

Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.

Тема «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

Вариант 2

Эту пословицу мы слышим довольно часто. Даже видим! Она бывает красиво написана на плакатах, на стенах в пекарнях. И я с этими словами вполне согласен… Нет, это не рекламный лозунг, по которому мы не проживём ни дня без какой-то новой шоколадки. Тут нет слов типа: практически, наверное… Рекламщики ведь не имеют права назвать свой товар самым-самым крутым. Здесь, реально, хлеб – голова! И точка!

Почему так? Потому что можно жить на хлебе и воде, можно протянуть без овощей и фруктов, тем более, без деликатесов. В прошлом жизнь была, тяжелей, конечно. Но можно было и без мяса, без молока, без каш бедному крестьянину прожить – был бы хлеб. Когда не было муки, то люди делали хлеб из непонятно чего. Я слышал, что в войну делали что-то вроде хлеба из сушеных картофельных очисток.

Можно есть мясо-яйца, но всегда будет не хватать за столом хлеба. В нём содержаться нужные пищевые волокна, которые, вообще, помогают пищеварению. Мы приучены всё есть с хлебом, хотя сейчас появились всякие диеты, «здоровые питания» без хлеба. Но думаю, что это всё временно, как и раздельное питание. Не нужно так всё усложнять. Раньше люди были, простите, ближе к животным в том смысле, что понимали, что полезно есть, а что – вредно.

И ещё существует множество примет и поверий, которые только подчеркивают значение хлеба в нашей жизни. То есть к этому продукту нужно относиться уважительно. Нельзя его бросать! Нельзя на него наступать… Даже в сказках описано.

В большом почёте все люди, которые имеют отношению к производству хлеба: пекари, мельники, крестьяне… Сейчас, понятно, всё автоматизировано. Но кстати, есть ещё люди, которые делают эко-продукты, включая хлеб.

Даже в клипе «Ленинграда» самом известном речь шла о хлебе в конце. Нельзя его ругать (особенно, если ты толстая от шоколадок), нужно уважительно относиться. А то каждая сопливая девчонка будет ругаться на хлеб! Нельзя так. А после хлебушка попросит! Как говорится, в голодный год.

Голова он ещё в том, что часто пекут что-то символическое. Например, куличи на светлую Пасху. Блины (в некотором роде хлеб) на веселую Масленицу… И караваем встречают гостей, а ещё молодых. В церкви тоже делают такие постные хлебцы.

В общем, получается, что, на самом деле, до сих пор всему голова – хлеб! Думаю, что это правильно. Сам люблю и даже уважаю хлеб!

Дети войны

Сочинение на тему: Дети войны

Все дальше в прошлое уходят от нас годы войны. На смену одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью защищал независимость нашей Родины, кто не жалея сил работал в тылу – память о них живет в наших сердцах.

Мое поколение не знает, что такое война. Мы живем в мирное время. Но пока среди нас еще живут те, кто помнит страшное время Великой Отечественной.

Сколько уже написано о войне…сколько сказано и спето…но тема эта неисчерпаема в России, пока хоть один человек будет о ней помнить.

22 июня 1941 года… жаркий летний день. Люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не знал, что именно в этот день, как черный ворон пронесутся над страной страшные слова: «Война!».

Тысячи людей соберутся у черных тарелок репродукторов…Этот день разделил жизнь на «до» и «после».

Кто же в настоящее время может нам рассказать о том, какой она была, та война? Шестьдесят восемь лет – это большой срок. Нет в живых ветеранов, их жен. Но живут среди нас те, кто во время войны сами были детьми. Дети войны – это особое поколение. Мне хочется рассказать о них – перенесших все ужасы войны, испытавших на себе, что значит не знать детства.

С первых дней войны дети несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль. Тысячи детей и подростков пришли в опустевшие цеха предприятий. В моем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакаты, на которых было написано: « Не уйду, пока не выполню норму!»

Не смотря ни на какие трудности в то суровое время молодое поколение сумело выжить, окрепнуть. Вступить в трудовую жизнь. Мы, дети, увидев краешек той страшной войны, говорим: «Не хочу чтобы была война…»

Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы, ограбил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты детей, которые ушли из детства «в грязную теплушку, в эшелон, пехоту, санитарный взвод…». Они хотели вернуться в тёплые хаты, чтобы посмотреть в добрые, глаза своих матерей. Очень хотели!

Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными, работали по выпуску оружия и боеприпасов. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

И вот настал этот долгожданный день Победы. Вся страна с ликованием праздновала этот день. Радовались победе повзрослевшие за короткое время дети. Но в их памяти навсегда остались трагические воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами детство им уже некогда и некто не вернёт. Эти дети уже состарились и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой же трагической судьбы как у них.

Сегодня мы учимся у маленьких героев большой войны беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода!

«Жатва» — читательский дневник по рассказу В. Шукшина

Рассказ Василия Шукшина «Жатва» написан в 1968 году, входит в цикл рассказов «Из детских лет Ивана Попова».

Главные герои и их краткая характеристика

Ваня Попов — 13 лет. Веселый, бойкий мальчик. Сашка Кречетов — 15 лет. Его напарник по работе. Иван Андреевич — председатель, инвалид. Добродушный, терпеливый, совестливый.

Краткое содержание и сюжет

Жарким выдалось лето 1942 года. Тринадцатилетний Ваня и его пятнадцатилетний друг Сашка жали поле. Сашка сидел на жатке, а Ваня управлял конем. Он сильно устал и ему хотелось спать. Но только мальчик начинал клевать носом, как мерин уходил в сторону, давил хлеб, и Сашка ругался и грозился щелкнуть напарника бичом.

Но вот не выдержал и Сашка, и обессиленные мальчишки упали прямо в рожь и уснули крепким сном. Проснулся Ваня от крика, их обнаружил председатель Иван Алексеевич и уже бегал на деревянной ноге за Сашкой, требуя, чтобы мальчики срочно садились жать. Ребята снова сели на жатку, а председатель посмотрел на них и уехал.

Он был добродушным, хотя и крикливым, а ногу потерял давно, когда неосторожно засунул ее в молотилку. В тот день Иван Андреевич еще раз насмешил ребят

Вечером председатель собрал провинившихся, а их набралось четверо, и стал их ругать за сон в рабочее время. Он старался разозлиться, но у него получалось плохо.

Председатель объяснил ребятам, что стегать перепелок нельзя, ведь они уничтожают личинок, высказал Леньке за то, что тот сломал пилу, наехав на пенек. Но в этот момент показались дрожки уполномоченного, которого председатель боялся как огня. И Иван Алексеевич сразу вскочил, впопыхах наступив деревяшкой на хвост собаки Борзи, и стал громко кричать на ребят. Борзя тоже заорала, стала кусать деревяшку ноги.

Председатель побежал навстречу уполномоченному, а Борзя, получив свободу, так рванула к жеребцу, что тот встал на дыбы. Ребята катались от смеха, а уполномоченный не мог понять, что происходит. Председатель сказал, что это собрание, но уполномоченный возразил, что скорее комедия.

Впрочем уполномоченный не стал ругаться, а просто отправил ребят спать, а сам долго беседовал с председателем. Ночью Ваня видел, как председатель, отстегнув протез, дует на уставшую культю, а где-то в ночи кого-то зовет одинокая птица.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Ваня и Сашка на пару жили рожь с помощью жатки. Было очень жарко и мальчики легли поспать. Их нашел председатель и долго ругался. Вечером было собрание, и председатель отчитывал провинившихся. Увидев уполномоченного, председатель придавил хвост собаке, и та завизжала. Все громко смеялись, а потом легли спать.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, любить Родину, быть патриотом. Учит трудолюбию и ответственности. Учит тому, что дети все равно остаются детьми. Учит сочувствию и состраданию.

Мне понравился этот рассказ своей простотой, в котором описан один день из жизни Вани Попова, маленького мальчика, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны. Ваня рано познал тяжелый крестьянский труд, но все равно остался добрым и веселым мальчиком.

Вывод и мое мнение

Даже в суровое военное время люди нуждаются в положительных эмоциях. Особенно это касается детей. Поэтому, когда во время собрания председатель прищемил хвост собаке, это рассмешило ребят и они долго не могли успокоиться. Уполномоченный из района, видимо, понимал, что подросткам после тяжелого трудового дня нужна психологическая разрядка, и поэтому он не стал их ругать за проступки, как это делал председатель, а просто отправил ребят спать.

Дополнительные примеры

В сочинении разрешено использовать разные пословицы и поговорки, которые относятся к теме работы. В русском языке можно найти немало доказательств того, какое место занимал хлеб в жизни человека.

В пословицах отражена народная мудрость, которая носит поучительный характер. Так, в пословице «Хлеб — батюшка, вода — матушка» подчеркивается значимость этих двух компонентов для жизни. Их же называют богатырской едой.

Обед считался неполноценным без буханки. В таком случае говорили: «Худ обед без хлеба». Отдельно подчеркивалось, что лучше есть черствые куски, но добытые честным трудом. В народной мудрости подчеркивается необходимость тяжелого труда. Только так можно было получить столь желанный хлеб.

В народе говорят, что пшеница не будет появляться там, где никто не любит трудиться. Если человек приложит усилия, то у него все получится. Для того чтобы понимать, почему надо беречь хлеб, нужно хорошо представлять, как люди жили

Буханка была важной частью рациона, поэтому в пословицах она называлась божьим даром, отцом, кормильцем

В поговорках тоже можно найти множество упоминаний о хлебе. В такой форме обычно подавались явные утверждения. Например, если зимой много снега, то урожай пшеницы будет хорошим.

Популярные сочинения

  • А зори здесь тихие сочинение произведению Васильева Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», написанная в 1969 году, рассказывает о девушках, которые хотели жить, любить, иметь детей. А им пришлось стать солдатами, чтобы защитить себя и своих близких.
  • Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс) Все мы знакомы с произведением известного писателя Л.Н. Толстого «После бала», которое увидел мир в 1911 году. Писатель выбрал для него жанр небольшого рассказа, основой сюжета которого послужила история
  • Сочинение-описание по картине Вратарь Григорьева (7 класс) Картина под названием Вратарь автор, которой Сергей Григорьев получила большой успех у зрителей, а сам художник получил государственную премию за свои шедевры.

Рассказ о хлебе

Рассказ о хлебе для детей поможет написать мини-сочинение про хлеб и узнать о его ценности в нашей жизни.

Небольшой рассказ о хлебе детям

Еще с давних времен хлеб для людей был святостью. Прежде, чем попасть на стол над ним трудятся тысячи людей. Сначала рано утром комбайнеры косят еще орошенные колоски, затем пекари труженики своими золотыми руками формируют каждую буханку и наконец через магазины хлеб попадает в каждый дом.

Хлеб называют по-разному: каравай, калач, батончик, рогалик. Но суть одна. Иметь хлеб на столе к богатству и благополучию. Не зря же в народе говорят: «Хлеб всему голова». Так нас учат с детства. И действительно, он бесценен. Ведь ни работа, ни праздники не обходятся без него. Он сопровождает нас на протяжении всей жизни. Поэтому хлеб так оберегали во все века. И даже в молитве к Всевышнему мы вспоминаем словами: «Хлеб наш насущный дай нам сегодня …». Это означает, что он не только самое главное в человеческой жизни, но и является самой жизнью.

В нашей стране были всякие времена. И помнит история, как было сложно без хлеба. Как опустошались целые территории, как за колоски сажали в тюрьму и как умирали от голода целыми семьями. Поэтому сегодня детей учат уважать хлеб и бережно относиться к нему.

Поэтому, давайте не забывать важные ценности нашей жизни. Пусть хлеб будет вечным и всегда свежим на столе у ​​каждого хозяина. Ибо, как известно, черствеет хлеб — черствеют человеческие души.

Рассказ о хлебе для первоклассника

Впервые начали выпекать хлеб Египтяне. Они пекли его в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте ели пресный хлеб, т.е. не соленый. Но в жарком климате тесто быстро закисало, и его выбрасывали. Как и в каждой стране, в Египте жили и бедные, и богатые люди. И вот бедные люди подбирали кислое тесто и пекли из него хлеб. Так родился новый вид хлеба — кислый хлеб.

Затем хлеб появился в Европе, где он был пшеничным и ячменным.

С VII в. в Европе при изготовлении хлеба стали использовать рожь.

На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого — заквашенного теста. Закваской служили дрожжи, в которые добавляли муку, яйца, соль. Полученной смеси давали настояться. Хлеб на Руси всегда называли хлеб-батюшка. Это название связано с реальной жизнью крестьянина-земледельца, для которого хлеб был основным средством пропитания, давал ему силу и энергию.

Словом “хлеб” русские крестьяне называли зерновые культуры, такие как рожь, ячмень, пшеницу,

а также продукт, изготовленный из ржаной или пшеничной муки, — круглый, без начинки. Вес такого хлеба был от 1 до 3 кг. Самым лучшим считался хлеб, выпеченный из хорошо просеянной муки.

Читать онлайн «Осенью»

Василий Шукшин

ОСЕНЬЮ

Паромщик Филипп Тюрин дослушал последние известия по радио, поторчал еще за столом, помолчал строго…

— Никак не могут уняться! — сказал он сердито.

— Кого ты опять? — спросила жена Филиппа, высокая старуха с мужскими руками и с мужским басовитым голосом.

— Бомбят! — Филипп кивнул на репродуктор.

— Кого бомбят?

— Вьетнамцев-то.

Старуха не одобряла в муже его увлечение политикой, больше того, это дурацкое увлечение раздражало ее. Бывало, что они всерьез ругались из-за политики, но сейчас старухе не хотелось ругаться — некогда, она собиралась на базар. Филипп, строгий, сосредоточенный, оделся потеплее и пошел к парому. Паромщиком он давно, с войны. Его ранило в голову, в наклон работать — плотничать — он больше не мог, он пошел паромщиком.

Был конец сентября, дуло после дождей, наносило мразь и холод. Под ногами чавкало. Из репродуктора у сельмага звучала физзарядка, ветер трепал обрывки музыки и бодрого московского голоса. Свинячий визг по селу и крик петухов был устойчивей, пронзительней.

Встречные односельчане здоровались с Филиппом кивком головы и поспешали дальше — к сельмагу за хлебом или к автобусу, тоже на базар торопились.

Филипп привык утрами проделывать этот путь — от дома до парома, совершал его бездумно. То есть он думал о чем-нибудь, но никак не о пароме или о том, например, кого он будет переправлять целый день. Тут все понятно. Он сейчас думал, как унять этих американцев с войной. Он удивлялся, но никого не спрашивал: почему их не двинут нашими ракетами? Можно же за пару дней все решить. Филипп смолоду был очень активен. Активно включился в новую жизнь, активничал с колхозами… Не раскулачивал, правда, но спорил и кричал много — убеждал недоверчивых, волновался. Партийцем он тоже не был, как-то об этом ни разу не зашел разговор с ответственными товарищами, но зато ответственные никогда без Филиппа не обходились: он им от души помогал. Он втайне гордился, что без него никак не могут обойтись. Нравилось накануне выборов, например, обсуждать в сельсовете с приезжими товарищами, как лучше провести выборы: кому доставить урну домой, а кто и сам придет, только надо сбегать утром напомнить… А были и такие, что начинали артачиться: «Они мне коня много давали — я просил за дровами?. . » Филипп прямо в изумление приходил от таких слов.

«Да ты что, Егор, — говорил он мужику, — да рази можно сравнивать?! Вот дак раз! Тут политическое дело, а ты с каким-то конем: спутал телятину с…» И носился по селу, доказывал

И ему тоже доказывали, с ним охотно спорили, не обижались на него, а говорили: «Ты им скажи там…» Филипп чувствовал важность момента, волновался, переживал. «Ну народ! — думал он, весь объятый заботами большого дела

— Обормоты дремучие». С годами активность Филиппа слабела, и тут его в голову-то шваркнуло — не по силам стало активничать и волноваться. Но он по-прежнему все общественные вопросы принимал близко к сердцу, беспокоился.

На реке ветер похаживал добрый. Стегал и толкался… Канаты гудели. Но хоть выглянуло солнышко, и то хорошо.

Филипп сплавал туда-сюда, перевез самых нетерпеливых, дальше пошло легче, без нервов. И Филипп наладился было опять думать про американцев, но тут подъехала свадьба… Такая — нынешняя: на легковых, с лентами, с шарами. В деревне теперь тоже завели такую моду. Подъехали три машины… Свадьба выгрузилась на берегу, шумная, чуть хмельная… весьма и весьма показушная, хвастливая. Хоть и мода — на машинах-то, с лентами-то, — но еще редко, еще не все могли достать машины.

Филипп с интересом смотрел на свадьбу. Людей этих он не знал нездешние, в гости куда-то едут. Очень выламывался один дядя в шляпе… Похоже, что это он добыл машины. Ему все хотелось, чтоб получился размах, удаль. Заставил баяниста играть на пароме, первый пустился в пляс покрикивал, дробил ногами, смотрел орлом. Только на него-то и смотреть было неловко, стыдно. Стыдно было жениху с невестой — они трезвее других, совестливее. Уж он кобенился-кобенился, этот дядя в шляпе, никого не заразил своим деланным весельем, устал… Паром переплыл, машины съехали, и свадьба укатила дальше.

А Филипп стал думать про свою жизнь. Вот как у него случилось в молодости с женитьбой …

Хлеб в нашей жизни

Ещё с начальной школы у нас на слуху лаконичный, но ёмкий стишок о хлебе Якова Акима:

«Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют».

Вдумываясь в смысл этих строк, дети начинают понимать, что хлеб — не просто еда, а особенный продукт. В разные времена он был мерилом не только социального благосостояния, но и человеческой совести.

Есть хлеб — семья сыта. Значит, жизнь продолжается.

С хлебом связано множество народных традиций. Так, с давних времён хлебом-солью встре­чали друзей и почётных гостей. За родную землю, за хлеб сражались с врагом насмерть. Хле­бом, как именем матери, как святыней, клялись.

Какую роль играет хлеб в нашей жизни сегодня? Всё ту же — главенствующую, первоочередную, самую важную. Мы не можем обходиться без него ни в праздники, ни в будни. Недаром так популярна поговорка «Без хлеба нет обеда».

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

28
Поделились

О героях, не достигших совершеннолетия

Сочинение о детях войны в 5 классе, к сожалению, не вместит всех имён и сведений об этих героических личностях. Правда некоторые из подвигов юных героев можно рассмотреть.

Самые известные дети-партизаны. В памяти потомков останутся такие имена, как Владимир Дубинин, Валентин Котик, Марат Казей. Они были активными участниками подполья на оккупированных территориях. Вели подрывную деятельность среди немецкой армии. Собирали сведения, проводили диверсионную деятельность. На момент гибели им было по 13-14 лет.

Подобных ребят и девочек в военных действиях участвовало немало. Некоторые дети занимались разведкой и добычей данных. К примеру, устраивались на работу в обслугу или комендатуру противника. Данные обстоятельства позволяли юным диверсантам добывать информацию, а также способствовали осуществлению борьбы против войск Германии.

Справка

. Памятник детям, погибшим во время боёв, установлен возле Пискарёвского кладбища – города Ленинграда (теперь Санкт-Петербурга).

Сюжет и композиция

Начало рассказа похоже на сценарий: «Поляна на взгорке, на поляне – избушка». Описание избушки напоминает театральные декорации. Автор готовит читателей к драматическим событиям.

В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить. Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: «Жить всем охота».

Но диалога в прямом смысле слова не получается: парень не слушает Никитича, а старик слушает его историю. В этом месте рассказа читатель должен насторожиться: молодой герой не способен к сочувствию. Но сам Никитич не настораживается, не пугается рассказа парня о том, что тот сбежал из заключения, и помогает ему, а не сдаёт случайно зашедшему поохотиться начальнику милиции.

В этом рассказе Шукшина, в отличие от большинства его рассказов, есть отрицательный герой, противопоставленный положительному. Шукшин не раскрывает причины, по которой парень попал в заключение. Остаётся загадкой, почему Никитич берётся помогать парню, нарушая закон. То ли он не понимает, что помощь заключённому – это преступление. То ли парень напоминает ему внуков, уехавших искать лёгкой жизни в городе. Возможно, Шукшин намекает на то, что далеко не каждый заключённый в СССР был преступником, и все это понимали.

Даже убедившись в подлости и эгоизме молодого человека, Никитич доверяется ему снова, давая на время ружьё, которым преступник и убивает старика, стреляя в спину.

У рассказа открытый финал, читатель не знает, поймают ли убежавшего заключённого

Да это и неважно, потому что важной становится жизнь старика, которому тоже охота была жить, но его жизнью распорядился другой человек, жестокий и эгоистичный, преступник

Шукшин. Краткие содержания произведений

  • Алёша Бесконвойный
  • Беседы при ясной луне
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Горе
  • Гринька Малюгин
  • Даешь сердце
  • Дебил
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Письмо
  • Постскриптум
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Стёпкина любовь
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Шире шаг, Маэстро
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: