Краткое содержание Бианки Чей нос лучше для читательского дневника
Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.
Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.
Все птицы перепугались и разлетелись.
Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.
Главные герои сказки и их характеристика, список птиц
- Мухолов. Нос у него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
- Дубонос. Нос похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
- Клест. Нос крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
- Бекас. Нос тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
- Кулик. Нос остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
- Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
- Широконос своим носом может загребать воду как лопатой.
- Козодой. Нос сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
- Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
- Дятел. Острый нос, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
- Ястреб. Нос крючком, очень ловко хватает жертву на обед.
«Чей нос лучше» — читательский дневник по сказке В. Бианки
Сказка «Чей нос лучше» известного русского писателя Виталия Бианки была написана в 1924 году.
Описание книги для читательского дневника
Виталий Валентинович БианкиНазвание произведения: «Чей нос лучше»Жанр: сказкаГод написания: 1924Издательство: ОЛМА-ПрессГод издания: 2009
Главные герои и их краткая характеристика
Мухолов — носик тонкий, хватает по одной мушке. Дубонос — нос как у воробья, долбит ягоды и косточки. Клест — нос крестом, вылущивает семена из шишек Бекас — нос тонкий и длинный, чтобы козявок из тины доставать. Кулик — нос острый, тонкий загнутый вверх, чтобы ловить козявок в воде. Кроншнеп — нос тонкий, острый, загнутый вниз, чтобы червяков доставать. Широконос — загребает воду лопатой. Козодой — нос сеткой, ловит сразу несколько мошек. Пеликан — нос с мешком. Дятел — острый нос чтобы долбить кору и дупла. Ястреб — нос крючком, чтобы хватать добычу.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос. Дубонос похвалил свой нос, клест свой, а бекас показал свой длинный нос. Появились братья кулики и показали свои тонкие носики. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой. После того, как дятел показал свой нос, мухолов стал выбирать лучший птичий нос. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.
План пересказа
- Мухолов и Дубонос
- Клест и бекас
- Братья кулики с загнутыми носами.
- Достоинства широкого носа
- Удивительный нос козодоя
- Кладовая пеликана
- Долото дятла
- Выборы лучшего носа
- Ястреб-разбойник.
Чему учит
Сказка учит любить природу, быть внимательным и наблюдательным, понимать, что в природе нет ничего пустого и ненужного. А каждый нос, каждое перышко для чего-то нужно. Учит не завидовать чужому, а гордится своим. Учит не зевать и не терять бдительности.
Мне понравилась эта сказка. Из нее я узнала, как много разных носов, клювов бывает у птиц. И каждый клюв имеет свою особую форму, потому что птицы ведут разный образ жизни, питаются разным кормом. Это познавательная и поучительная сказка. И немного жаль мухолова, который искал лучший нос, а оказался обедом ястреба.
Вывод и мое мнение
Сказка Бианки учит всегда быть внимательным и не увлекаться спорами, забывая об осторожности. Мухолов забыл об этом и стал добычей Ястреба
Пословицы
- Свои сухари лучше чужих пирогов.
- Хороша рыба, да на чужом блюде.
- Своя рубашка ближе к телу.
- От добра добра не ищут.
- На чужой каравай рот не разевай.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки, очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.
Воспитатель. Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки. А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?
( предполагаемые ответы детей: сказки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой»
Воспитатель. Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»
— Я предлагаю вам подумать, про кого она?
— Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»
— Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?
(предполагаемые ответы детей)
Чтение воспитателем сказки.
Вопросы воспитателя по содержанию сказки.
— Как вы думаете, это рассказ или сказка?
— Как вы узнали, что это сказка?
(разные птицы разговаривают между собой)
— А эта сказка волшебная?
(предполагаемые ответы детей)
— Эта сказка правдивая.
— В сказке настоящие птицы.
— Названия каких птиц вы узнали из сказки?
Дидактическое упражнение «Назови птицу»
(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием: мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой — сетконос)
Воспитатель. — На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?
(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)
-Чем Дубонос раскусывает орехи?
— Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?
— Для чего бекасу прямой и длинный нос?
— Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?
— Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)
— Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
— Что вам показалось грустным в этой сказке?
(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)
Дидактическая игра «Один — много»
(родительный падеж множественного числа существительных
В наших лесах и парках много.
Синица – (много синиц,
Ворона – (много ворон)
Дятел – (много дятлов)
Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)
Воспитатель. Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.
Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.
— Как называется сказка, которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?
— Что интересного вы узнали из этой сказки?
— Почему у разных птиц разные клювы?
Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния.
Список использованной литературы
1. Бианки В. В. Лесные разведчики: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки, Мн. : Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.
2. Бианки В. В. Лесная газета: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки — М. : Астрель:АСТ, 2007. – 317, М. : c.
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.
4. Бианки В. Чей нос лучше? М, Издательство «Малыш», 1985
Сколько стоит диплом
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать
Читательский дневник
Краткое содержание
Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.
Главная мысль
Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.
Главные герои
- Мухолов-Тонконос
- Дубонос
- Клёст-Крестонос
- Бекас-Долгонос
- Два кулика — Шилонос и Кроншнеп
- Широконос
- Козодой-Сетнонос
- Пеликан-Мешконос
- Дятел
- Ястреб-Крючконос
Кому как нос помогает?
- круглый год семечки из шишек вылущивает — Клёст-Крестонос
- рыбку ловит и в мешок откладывает — Пеликан-Мешконос
- устраивает жилище для себя и других птиц — Дятел
- живность мелкую поддевает — Шилонос
- косточки раскусывает, ягоды клюет — Дубонос
- ловит комаров и бабочек в глотку-сетку — Козодой-Сетнонос
- козявок из тины достает — Бекас-Долгонос
Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.
Чьи это ноги?
Летал Жаворонок высоко над землей, под самыми облками. Поглядит вниз — сверху ему далеко видно, — и поет:
Я ношусь под облаками,
Над полями и лугами,
Вижу всех, кто подо мной,
Всех под солнцем и луной.
Устал петь, спустился и сел на кочку отдыхать.
Вылезла из-под дерева Медянка и говорит ему:
— Сверху ты все видишь, — это правда. А вот снизу никого не узнаешь.
— Как это может быть? — удивился Жаворонок. — Непременно узнаю.
— А вот иди, ложись со мной рядом. Я тебе буду снизу всех показывать, а ты отгадывай, кто идет.
— Ишь какамя! — говорит Жаворонок. — Я к тебе пойду, а ты меня ужалишь. Я змей боюсь.
— Вот и видно, что ты ничего не знаешь, — сказала Медянка. — первое я не змея, а просто ящерица; ва второе — змеи не жалят, а кусают. Змей-то и я боюсь: зубы у них такие длинные, и в зубах — яд. А у меня, глячди-ка: малюсенькие зубки. Я ими не то что от змеи, от тебя и то не отобьюсь.
— А где у тебя ноги, если ты ящерица?
— да зачем мне ноги, если я по земле ползаю не хуже змеи?
— Ну, если вправду ты — безногая ящерица, — сказал Жаворонок, — так мне тебя бояться нечего.
Соскочил с кочки, лапки под себя поджал и лег рядом с Медянкой.
Вот лежат они рядышком, Медянка и спрашивает:
— Ну-ка ты, верхогляд, узнавай, кто идет и зачем он сюда пожаловал?
Взглянул Жаворонок перед собой и обмер: идут по земле высоченные ноги, через большие кочки, как через малые комочки земли, шагают, пальцами в землю след вдавливают.
Перешагнули ноги через Жаворонка и пропали: не видать больше.
Медянка на Жаворонка посмотрела и улыбнулась во весь рот.
Облизнула сухие губы тонким язычком и говорит:
— Ну, друг, видно не разгадал ты моей загадкди. Кабы ты знал, кто через нас шагнул, так не испугался бы. Я вот лежу и смекаю: две ноги высоких, пальцев на каждой счетом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идет большая, высокая, по земле гулять любит — хороши ходули для ходьбы. Так оно и есть: Журавль эжто прошел.
Тут Жаворонок встрепенулся весь от радости: Журавль ему знакомый был. Спокойная птица, добрая, — не обидит.
— Лежи, не пляши! — щашипела на него Медянка. — Гляди: опять ноги идут.
И верно: ковывляют по земле голые ноги, неизвестно чьи.
Пальцы словно лоскутами клеенки обшиты.
— Отгадываф! — говорит Медянка.
ЖЭаворонок думал-думал, — никак не может припомнить, чтобы прежде такие ноги видел.
— Эх ты! — засмеялась Медянка. — Да ведь это совсем просто отгадать. Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут — спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернешь ногу боком — она воду как ножом режет: растопыришь пальцы — и весло готово. Это Чемга-нырец — водяная такая птица — из озера вылезла.
Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях.
Присмотрелся Жаворонок, а это вовсе не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком — сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута.
— Вот чудеса! — сказал Жаворонок. — Кажется, крылатая тварь, как и я, а на земле узнать ее никак не могу.
— Ага! — обрадовалась Медянка. — не можешь узнать. Хвастался, что под луной всех знаешь, а Летучей-то Мыши и не узнал.
Тут Летучая Мышь вскарабкалась на кочку, расправила крылья и улетела к себе на дерево.
А уж из-под земли другие ноги лезут.
Страшные лапы: короткие, мохнатые, на пальцах тупые когти, жесткие ладошки в разные стороны вывернуты.
Затрпепетал Жаворонок, а Медянка говорит:
— Лежу, гляжу и смекаю: лапы в шерсти — значит, звериные, короткие, как обрубки, и лоадошками врозь, а на толлстых пальцах когтищи здоровые. на таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землей жить, землю лапами рыть да назад ее за собой отбрасывать — очень даже удобно. Вот вышло у меня: подземный зверь. Крот называется. Гляди, гляди, а то он сейчас опять под землю уйдет.
Зарылся Крот в землю — и опять нет никого.
Не успел Жаворонок в себя прийти, глядь: бегут по земле руки.
— Это что за акробат? — удивился жаворонок. — Зачем ему четыре руки?
— А по веткам в лесу прыгать, — скащала Медянка. — Ведь это же Белка-векша.
— Ну, — говорит Жаворонок, твоя взяла: никого я на земле не узнал. Дай-ка теперь я тебе закадку загадаю.
— Загадывай, — говорит Медянка.
— Видишь в небе темную точку?
— Вижу, — говорит Медянка.
— Отгадай, какие у нее ноги?
— Да ты шутишь! — говорит Медянка. — Где ж мне так высоко ноги разглядеть?
— Какие тут шутки! — рассердился Жаворонок. — Уноси свой хвост подобру-поздорову, пока не сгребли тебя эти когтистые лапы.
Кивнул Медянке на прощанье, вскочил на лапки и улетел.