Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Животные-рекордсмены»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели занятия:
Расширить знания детей о некоторых представителях фауны.
Формировать устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле.
Словарь: рекордсмен, названия животных.
Упражнять в счете и обозначении числом результат счета, в умении измерять длину предмета с помощью линейки.
Совершенствовать навыки лепки.
Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать экологическое мировоззрение
Оборудование:
Глобус.
Картинки: синий кит, сетчатый питон, большой кенгуру, слон, страус, жираф, гепард, пингвин.
Лист с заданиями «Найди лишнего», «Обведи по точкам», «Заштрихуй перо», «Нарисуй, как прыгает кенгуру», «Измерь шею жирафа», «Сосчитай пингвинов», «Пройди лабиринт».
Линейки, карандаши, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Лист-задание к занятию «Животные-рекордсмены».
Второй лист-задание к занятию «Животные-рекордсмены».
Читать сказку Кто лучше прыгает
На берегу лесной речушки-ручейка, возле старой ёлки, сидели лягушонок Лашка, бельчонок Прыгалка и ежонок Ежинка. Лашка и Прыгалка вопросительно смотрели на Ежинку, а Ежинка нерешительно пошевеливала иголками и что-то соображала. Наконец она сказала:
— Даже и не знаю… Никак не пойму!
— Ну, что же ты?!
— Ну, почему же ты?!
— Внимательней бы смотрела!
— Судья называется!
— Пять раз показываем!— наперебой зашумели бельчонок и лягушонок.
Дело в том, что они поспорили, кто лучше прыгает, а Ежинку выбрали судьёй. А она все не могла решить. Пять раз демонстрировали зверята своё умение. Прыгалка прыгала по старой косматой ёлке, которая росла тут же. Прыгала, как рыжий лохматый мячик, с ветки на ветку. Прямо-таки перелетала. А Лашка запрыгивал на середину ручейка на лист кувшинки и, подпрыгивая, проделывал в воздухе совершенно не вообразимые пируэты.
И Прыгалка и Лашка прыгали так хорошо, что Ежинка просто не могла понять, кто же лучший прыгун.
Вдруг зверята вздрогнули от резкого, противного голоса.
— И непр-р-равильно! И невер-р-рно! И все наобор-р-рот!
Посмотрели вокруг. На соседней рябине сидит ворона. Незнакомая.
— Здр-р-расте!— сказала она и насмешливо раскланялась — Пр-р-риветик!
— Здравствуйте!— ответили зверята.— А вы?..
— А я издалека. Но я все про всё знаю. Вот!
— А что неправильно?— спросила рыженькая пушистая Прыгалка.
— А что неверно?— подхватил пучеглазый презелёный Лашка.
— А что наоборот?— заинтересовалась колючая Ежинка. Ворона слетела с рябины на пенёк
Гордо посмотрела на лягушонка, бельчонка, ежонка и важно сказала:
— А то наобор-р-рот, что все наобор-р-рот!
— Что?— не могли понять зверята.
— То,— говорила ворона, глубокомысленно расхаживая по пеньку,— то, что эта рыжая должна делать то, что делает зелёный, а зелёный — то, что рыжая!
— Правильно!— обрадовалась и завертелась Ежинка.— Быстрее меняйтесь местами. И давайте: Лашка — на ёлку, а Прыгалка — на кувшинку в воду! Быстренько!
— Попробую… Постараюсь…— сказали бельчонок и лягушонок.
Нерешительно очень сказали
И понятно. Лягушонок — на ёлке?! Белка — на кувшинке в ручейке?! Странно! Но раз такая важная всезнающая ворона советует, зверята решили попробовать.
И вот по зелёной ёлке скачет зелёный Лашка, вернее, пытается удержаться на колючей ветке. Запрыгнуть-то было легко, но попробуй удержись на еловой покатой ветке, если у тебя на лапках вместо беличьих коготков лягушачьи перепонки!
Вот и шлёпнулся зелёный Лашка с тёмно-зелёной старой ёлки в ярко-зелёную траву и застеснялся…
А в это время из ручейка вылезла мокрая, хоть выжимай, Прыгалка. Лист кувшинки не удержал белку, и… вот результат: не пушистая белка, а мокрый — премокрый комочек меха оказался под ёлкой. До слёз смутилась Прыгалка.
— Отвр-р-ратительно!!! Безобр-р-разно!!! Не умеете пр-р-рыгать!!! Оба! Оба! И р-р-рыжая! И пер-р-репончатый!— донеслось с вороньего пенька.
Сначала ей поверили и расстроились ужасно. Но вдруг Ежинка взвизгнула от удовольствия и заверещала на весь лес:
— Я поняла! Все ерунда! Глупая и злая ворона все путает! Ребята! Вы отлично прыгаете! Оба! Только по-разному, кому как нужно. А ну, быстро: Лашка в воду, Прыгалка — на ёлку!
— Р-р-резонно,— тихо, чтобы никто не слышал, сказала ворона. А во все горло прокаркала:— Пр-р-ротестую!
Только её уже никто не слышал. Зверята с удовольствием прыгали, кто как умел, но оба замечательно.
голоса
Рейтинг статьи
Рассказы, стихи и развивающие задания для детей на тему «Как звери готовятся к зиме»
Заяц
Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
Зайчик. Александр Блок.
Вопрос для детей: Радуется ли зайчик осени и зиме? Почему?
Полезный совет: речевое задание детям. Детям постарше можно рассказать о том, что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют… (пусть малыш придумает свое имя для зайчаток, проявит словотворчество). Похвалите его за любые варианты, а потом сообщите как действительно называют таких зайчат. Их называют вот как красиво – «листопаднички» !
Зайчиха кормит своих зайчат – листопадничков и убегает, оставляя их одних. Зайчатки, затаясь, сидят под кустом. Зачем же зайчиха их бросает? Оказывается, она бросает их, чтобы по ее следам зайчат не нашел дикий зверь! Этим она их спасает! Ведь зайчатки запаха не имеют, и их никто почуять не может. А вот зайчиха имеет запах и ее могут почуять враги!
Молоко у зайчихи очень вкусное, и зайчаткам его хватает на три дня! А потом их находит зайчиха. Зайчихи кормят не только своих деток, но и чужих зайчат. Кормят и убегают, чтобы не привлечь к малышам врагов!
Презентация «Как животные готовятся к зиме»
В презентацию для занятий с детьми вошли картинки данной статьи в хорошем разрешении для показа детям на экране или распечатки.
Презентацию «Как звери готовятся к зиме» для занятий с детьми дошкольного возраста Вы можете бесплатно скачать по этой ссылке: http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/08/kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.ppt
Презентацию можно редактировать.
Еще интересный материал для игр и занятий с детьми об осени Вы найдете в статьях сайта:
Осенний календарь детских игр, забав и народных традиций. Сентябрь (Вы узнаете, чем отличаются клин, вереница и стая, что такое картофельные игрушки, научитесь играть в интересные осенние народные игры с детьми и делать традиционные бусы — оберег из ягод, попробуете сделать поделку из соломы и найдете много идей для интересного досуга с малышами).
О том, как животные зимуют, Вы найдете интересные игры, сказки, познавательные рассказы в картинках, развивающие задания для детей в статьях:
Зимующие птицы в картинках, сказках, стихах, развивающих заданиях для детей. Часть 1.
Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, видео, речевые и логические задачи, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, игры.
А в заключение я хочу предложить всем вам — читателям «Родной тропинки» замечательный и уникальный ролик про медвежат. О том, как совсем малюсеньких медвежат, оставшихся без мамы, спасают люди, кормят их, учат и отправляют жить на природу. Вы увидите, как медвежата знакомятся с миром, учатся есть овес, строить берлоги, защищаться! Это своеобразный медвежий «детский садик» в Тверской области, в котором работает семья Пажетновых — ученых — биологов. Ролик сделан с величайшей любовью к природе. Ведет передачу известный писатель Василий Песков, многим знакомый как ведущий программы «В мире животных». Хорошего настроения от просмотра! Такие ролики несут позитив и оставляют тепло в душе надолго!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Опыты на тему «Как звери готовятся к зиме».
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос даже трехлетний ребенок может найти сам, если показать ему один очень простой и интересный опыт.
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого цвета и рыжего цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом фоне и на рыжем фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Пусть малыш сам догадается на основе этого опыта.
Опыт 3. Какая шубка теплее?
В холодную погоду возьмите на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю. А другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть малыш сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объясните, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
Ответы конкурс «ЧИП – Сказки о временах года» 2021 для детей 5-7 лет
Приглашаем вас и ваших учеников, воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников. Конкурс «ЧИП» для детей 5-7 лет проводится в учебном году дважды. В 2021/2022 учебном году конкурс будет проходить:
- 17–26 ноября 2021 года – тема конкурса «Сказки о временах года»;
- 15 февраля 2022 года – тема конкурса «На воде и под водой».
Участники конкурса «ЧИП» для детей 5-7 лет – дети старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при ОУ и учащиеся первых классов ОУ.
1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?
Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.
Ответ: Г
– Корабли… – мечтательно проговорил Волк. – Держи! – протянул Ёжику сапог. Наклонился и из щепки и кленового листа сделал кораблик.
Ответ: Г
Робкую и нежную девушку, изображенную на этой картине, узнает даже ребёнок. «Снегурочка», написанная Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году, по праву считается одной из его самых пронзительных и трогательных работ.
Ответ: В
– Фу, напугалась! – говорит лесная мышь. Отдышалась и рассказывает: – Бегала я в куче хвороста под снегом, да вдруг и провалилась в глубокую яму. А это, оказывается, медведицына берлога.
Ответ: А
– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту. – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.
Ответ: А
Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.
Ответ: А
8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Ответ: Г
9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.
Ответ: В
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Ответ: Г
– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.
Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Ответ: А