Сладков «как медведя переворачивали»

Николай Сладков «Как медведя переворачивали»

Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день — метель, что ни ночь — мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.

Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок — так солнце повернёт на лето. Лопнуло у птиц и зверей терпение.

Пошли Медведя будить:

— Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?

Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.

— Эх, долбануть бы его в затылок! — воскликнул Дятел. — Небось бы сразу зашевелился!

— Не-ет, — промычал Лось, — с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем — перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, — шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: — А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно.

Тут Белая Куропатка запричитала:

— А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово!

А Медведь своё:

— Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.

Белка терпела-терпела — не вытерпела:

— Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

— Четыре, пять, шесть! — насмехается Медведь. — Вот напугала! А ну кыш отседова! Спать мешаете.

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:

— Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по- хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну!

— Ты? Медведя?! — ахнули звери.

— Одной левой лапкой! — похваляется Мышь.

Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.

— Ой, не могу! — завывает. — Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!

А пар из берлоги — как дым из трубы.

Мышка высунулась и пищит:

— Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.

Ну а как перевернулся Медведь на другой бок — так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу!

Загадка про медведя для детей 8 9 лет

Нет ему в берлоге сна,Дразнит голодом весна,Вот сейчас тепло придётБудут пчёлки, будет мёд!..В бурой шубе меховойПчёлок рой над головой.Лапой в улей да в роток –Любит лакомка медок.(Ответ: Медведь)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Ответ: Медведь)

В океане темно-синем,Лапой выудив моржа,На полярной скользкой льдинеЯ дрейфую, не дрожа.(Ответ: Медведь)

Обитает он во льдах,В приполярных областях.В полушарии СеверномОн живёт намеренно.Потому что толстой шкуреНе страшны ни снег, ни бури,Крупный хищник, белый мех,Запугал тюленей всех.(Ответ: Медведь)

Лесные шорохи

Окунь и Налим

Чудеса подо льдом! Все рыбы сонные – один ты, Налим, бодренький да игривый. Что с тобой такое, а?

– А то, что для всех рыб зимою – зима, а для меня, Налима, зимою – лето! Вы, окуни, дремлете, а мы, налимы, свадьбы играем, икру мечем, радуемся-веселимся!
– Айда, братцы-окуни, к Налиму на свадьбу! Сон свой разгоним, повеселимся, налимьей икоркой закусим…

Выдра и Ворон

– Скажи, Ворон, мудрая птица, зачем люди костёр в лесу жгут?
– Не ожидал я, Выдра, от тебя такого вопроса. Промокли в ручье, замёрзли, вот и костёр разожгли. У огня греются.
– Странно… А я зимой всегда в воде греюсь. В воде ведь морозов никогда не бывает!

Заяц и Полёвка

– Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листочков сочных погрызть – терпи до весны. А где ещё та весна – за горами да за морями…
– Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зелёная, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься.

Барсук и Медведь

– Что, Медведь, спишь ещё?
– Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без просыпу. Все бока отлежал!
– А может, Медведь, нам вставать пора?
– Не пора. Спи ещё.

– А не проспим мы с тобой весну-то с разгона?
– Не бойся! Она, брат, разбудит.
– А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём-то тяжёл!
– Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось не залежишься! Спи уж, пока сухой.

Сорока и Оляпка

– О-о-ой, Оляпка, никак купаться в полынье вздумала?!
– И плавать и нырять!

– А замёрзнешь?
– У меня перо тёплое!
– А намокнешь?
– У меня перо водоотталкивающее!
– А утонешь?
– Я плавать умею!
– А… а… а проголодаешься после купания?
– Ая для того и ныряю, чтоб водяным жучком закусить!

Загадка про медведя для дошкольников

Громадный, неповоротливый, Подавил много лесного народа.Бродит он и там и тут, Как его зовут? (Ответ: Медведь)

В чаще леса, где кругомТишина да бурелом,Ни одной где нет дороги,Сплю я зиму всю в берлоге.И о лете до весныМне цветные снятся сны:Как у леса на опушкеСобирал весь день свинушки,По кустам искал малинку,Подставляя солнцу спинку.Мёд у пчёл таскал украдкой,Прикрываясь бурой лапкой.Желудей, орехов, ягодНаедался сразу на год!И, пригревшись, на полянкеПодпевал я коноплянке —Начинал ей в такт реветь!Как зовут меня?(Ответ: Медведь)

Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Ответ: Медведь)

Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки. Кто в берлоге спит, ответь, Видит сны свои… (Ответ: Медведь)

Как медведя переворачивали

Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день — метель, что ни ночь — мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:— Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.— Эх, долбануть бы его в затылок! — воскликнул Дятел. — Небось бы сразу зашевелился!— Не-ет, — промычал Лось, — с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:— А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.Тут Белая Куропатка запричитала:— И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово!А Медведь своё:— Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.Белка терпела-терпела — не вытерпела:— Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!— Четыре, пять, шесть! — насмехается Медведь. — Вот напугала! А ну — кыш отседова! Спать мешаете.

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:— Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну!— Ты — Медведя?! — ахнули звери.— Одной левой лапкой! — похваляется Мышь.Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать.Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.— Ой, не могу! — завывает. — Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!А пар из берлоги — как дым из трубы.Мышка высунулась и пищит:— Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу!

Сочинение № 2 на тему «Медведь — хозяин леса»

Описание медведя

Большой, грозный житель лесов. Герой многих сказок и легенд. Всё это о нём, о медведе. Один его вид заставляет трепетать даже самых храбрых, а его грозный рев приводит к полному оцепенение тех, кто всё же не пустился в бегство при его виде. Вместе с тем, медведь всегда олицетворяет силу и мудрость, с которой эта сила применяется. К тому же, во многих сказках он предстаёт справедливым судьёй в спорах между другими персонажами. Пожалуй, это именно благодаря его мощной внешности.

Медведь — очень интересное животное. Он считается хищником, хотя в основном питается растениями. Впадает в спячку, как только наступает зима и просыпается, только когда на улице тепло. Он большой, грозный и мохнатый, но очень часто мы видим его, укрощённого человеком, на каком-то празднике в качестве живой куклы. В сказках и сказаниях он изображён сильным, мудрым, хотя и неуклюжим существом. Но если встретиться с ним в природе, лицом к лицу, то ничего, кроме ужаса, он не вызывает.

Хозяин леса

Когда представляешь себе медведя, то первое, что приходит на ум, это его большой рост, коричневый мех и злой рев, которого все боятся. Можно сколько угодно считать его хорошим животным, но всё же не следует забывать, что он является хищником. Несмотря на то, что кормится медведь вообще-то растительной пищей — орехами, ягодами, травами, также в его рацион входят и другие животные, такие как косули и олени. Иногда медведь может напасть и на человека. Этот хищник — хозяин леса, поэтому лучше всё же встречаться с ним в зоопарке, цирке или на страницах сказок.

Летом в лесу как царь ходит!

Народные загадки о медведе

***

Дед в шубу одет, наружу мех.
(Медведь)

***

Дядя из лесу – одет в чёрную шубу без единой пуговицы.
(Медведь)

***

Зимой спит, а летом ульи ворошит.
(Медведь)

***

Корова комола, лоб широк, глаза узеньки, в стаде не пасется и в руки не дается.
(Медведь)

***

В пчелином гуле таёжный улей
Несёт по яру лесной боярин.
(Медведь)

***

Летом в лесу как царь ходит,
Зимой под снегом спит.
(Медведь)

***

Летом наедается, зимой высыпается.
(Медведь)

***

Летом сыт, а зимой голоден.
(Медведь)

***

Михаил-шептун под землей лежит.
(Медведь)

***

Сила девяти человек, ум одного.
(Медведь)

***

Страшный хан живет в горах, на людей наводит страх.
(Медведь)

***

Толстый, мохнатый, ходит растяпой.
(Медведь)

***

Малиной обедает.
Где мёд ведает.
(Медведь)

***

Может сидеть на ветках, но не птица,
Ползает по деревьям, но не белка,
Ходит, а не человек.
(Медведь)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Разнообразные и яркие образы в произведении Николая Сладкова «Медведь и солнце»

Литературное чтение во 2 классеУчитель Зубова С.А.

Слайд 2

Текст слайда:

Речевая разминка

Маляр Горка Скороговорка Грач с грачихой объелись гречихой.

Слайд 3

Текст слайда:

Ау!

Весело аукнула из лесу весна.Ей Медведь откликнулся, проурчав со сна.Поскакали Зайки к ней, подлетел к ней Грач;Покатился Ёжик вслед, как колючий мяч.Всполошилась белочка, глянув из дупла, -Дождалась, пушистая, света и тепла.Гордо приосанился посветлевший бор;На ветвях коричневых грянул птичий хор.Улыбнулся радостно весь прозрачный лес,И Мороз за ёлками, заворчав, исчез. Л.Аграчёва

Слайд 4

Текст слайда:

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихов. С. Есенин «Черёмуха»М. Исаковский «Ветер»В. Рахманинов «Одуванчики»

Слайд 5

Текст слайда:

Цели урока

Познакомимся со сказкой Н. Сладкова «Медведь и солнце»Будем продолжать учиться выразительно, быстро и правильно читать.Будем учиться видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

Слайд 6

Текст слайда:

Картины леса

Слайд 7

Текст слайда:

Знакомство с автором

Николай Сладков родился в 1920 году. Он – автор сказок, рассказов, повестей. Книги писателя – это ответы на вопросы, которые задаются природе. Цель писателя – пробудить благородные чувства путём общения с природой, защитить, уберечь природу в наш атомный век.

Николай Иванович Сладков

Слайд 8

Текст слайда:

Выставка книг писателя

Слайд 9

Текст слайда:

Словарная работа

Перед тем как познакомимся со сказкой объясним значение некоторых слов и выражений.Учебник – стр. 77

Просочилась – проникнуть сквозь что-тоЗажурчала – производить лёгкий шумПокосолапил – ступает пятками врозь, носками внутрь

Слайд 10

Текст слайда:

Первичное, целостное восприятие и беседа эмоционально – оценочного плана.

Чтение текста учащимися (жужжащее чтение – 1 минута)Беседа по содержанию сказки.Физкультминутка «В тёмном лесу»

Слайд 11

Текст слайда:

В тёмном лесу

В тёмном лесу есть избушка. Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка — Бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух! Сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

Слайд 12

Текст слайда:

Анализ сказки

Выборочное чтениеОтчего проснулся медведь?Как он заругался?Как ответила Вода Медведю?Какие слова произнёс Медведь во второй раз?Как ответил снег Медведю?Что захотел сделать медведь солнцу?Почему Медведь ничего не смог сделать солнцу?Иллюстрации

Слайд 13

Текст слайда:

Работа с иллюстрациями.

3

2

1

Слайд 14

Текст слайда:

Итог урока
Домашнее задание

Какие тайны природы нам открыл Н.И. Сладков?Жанр — сказкаПословица.Всему своё время.Стихотворение «Лес»

Стр. 77-78 чит.Тетрадь стр. 70, по ролям

Слайд 15

Текст слайда:

Литературный жанр – сказка
Виды сказок

Волшебные

Сказки о животных

Социально бытовые

Слайд 16

Текст слайда:

Лес

Лес зелёный охраняй,Никого не обижай,Не губи деревья ты,Сохрани в лесу цветы!Не обижай ни птахи, ни сверчка,Не покупай для бабочки сачка!Люби цветы, леса,Простор полей – Всё, что зовётся родиной твоей!

Сочинение № 1 на тему «Бурый медведь»

Зимняя спячка

Пришла осень. Начался листопад. С каждым днём всё холоднее и холоднее.

Лесные жители активно готовятся к зиме. Пора и бурому медведю готовиться к спячке. Для этого ему надо сделать себе удобную берлогу. Такую, чтобы никто не беспокоил его до самой весны. Накопленных запасов жира косолапому хватит на всю зиму.

Долго медведь искал уютное убежище и, наконец, нашёл яму под деревом. Там лежали сухие листья и ветки. Они будут служить косолапому периной. Медведь сделал себе уютную берлогу и лёг там. Он удобно устроился на боку, обхватив голову лапами. Укрывшись ветками, словно одеялом, косолапый уснул сладким сном.

Ударил мороз. Пошёл снег. Он покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Посасывая лапу, он будет спать до самой весны. Не зря о нём придумали загадку: летом наедается, а зимой высыпается.

Пробуждение

Долго продолжается зимняя спячка медведя. Сосёт он в тёмной берлоге мохнатую лапу. Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. Не слышит, что мчатся и звенят ручьи, что прилетели и кричат вешние гости — грачи.

А время летит. Солнца лучи горячи. Добрались до медвежьей берлоги, по носу медведя щекочут. Аленький лучик колючий косолапого тревожит. Спать больше он не может, на бок другой повернулся, долго ворочался, долго кряхтел, хворостом хрустел и проснулся.

Вылез косолапый из берлоги. По лесу бродит — зимы не находит.

Далеко до зимнего сна, радует медведя весна.

Медведь весной

Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Проснувшийся в нём после долгой зимней спячки звериный аппетит не даёт покоя.

Немного пищи можно добыть ранней весной. Но медведь — хоть и хищник, но всеядное животное. В его кормовой рацион входит как животная, так и растительная пища. Он может питаться даже молодой весенней травой, так что не пропадёт.

Отправляясь в лес, нужно быть очень осторожным. Голодный медведь может напасть на человека.

Чтобы написать развёрнутое сочинение о медведе, добавьте в него описание этого зверя, его образ жизни и характер питания. В этом вам поможет статья Почему медведь зимой спит.

Рассказы о весне для младших школьников

Это чудные и нежные рассказы о весне, о времени года когда просыпается и радует нас своей красотой и изяществом природа. Рассказы для чтения в начальной школе и дома.

Ура, появилась первая проталинка! На косогоре, на солнечной его стороне, у соснового пня.

И вся-то — шапкой накрыть. Кругом снег, а тут — мох, прошлогодние листья, хвоинки, коричневая трава. Но уже ползают тут мушки, клопики лесные, жучки какие-то. Вяло, лениво ползают, ещё не разогрелись на солнце.

Насекомая проталинка, первая.

Пройдёт день-другой — проталинка расширится. На ней появятся жёлтенькие овсяночки — зимари, а там и жаворонок прилетит, взовьётся с неё под облака — объявит весну.

Станет проталинка птичья.

А ещё погреет солнце — разрастётся проталинка во весь косогор. С дерева на неё белочка спустится — шишку подобрать, полущить на пне. И заинька серый прискачет — посидеть, отдохнуть после ночи.

Глядишь, и мальчишка какой прибежит — ножками, без лыж.

И будет уж тут проталинка всехняя, всем на ней места хватит, вырастет всем на радость.

— Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!

— Плохи дела, Ветер, — испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!

— Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.

— Ой-ё-ёй, заструился!

Если в зимнее время года ты поднимешься на горку, сядешь на санки и оттолкнёшься, то санки помчатся вниз. Земля всё к себе притягивает, вот и санки тоже стремятся оказаться в самом низу горки. И чем она круче, тем быстрее поедут у тебя санки.

Вода, так же как и санки, тоже всегда устремляется сверху вниз. Ручьи текут быстро, а реки медленно, едва заметно. Если зимой на речном льду сесть на санки, они с места не сдвинутся, уклон для них слишком мал. А для воды и такого уклона достаточно, вот и течёт река потихоньку, течёт в ту сторону, куда понижается местность. А если встретится ей по дороге другая речка, они сольются и вместе потекут к морю.

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Поздним вечером ранней весной я шёл по дороге.

«Поздним вечером ранней весной», — складно сказано, да больно уж красиво…

А дело, правда, было поздним вечером ранней весной.

Весна была ранняя, соловьи ещё не прилетели, а вечер — поздний.

Так что ж было-то поздним вечером ранней весной?

А ничего особенного не было. Я шёл по дороге.

А вокруг меня — и на дороге, и на поле, в каждом овраге — светился месяц.

Иногда я наступал на него — и месяц расплывался вокруг моей ноги. Я вынимал ногу из лужи — на сапоге блестели следы месяца.

Капли месяца, как очень жидкое и какое-то северное масло, стекали с моего сапога.

Так и шёл я по дороге, по которой ходили ясным днём, и тусклым утром, и — так уж получилось — поздним вечером ранней весной.

— А у меня-то, у Брусники, что есть! Под снегом я и листочки зелёные до весны сберегла, и даже — хи-хи! — ягодки…

— Подумаешь, ягодки! Сморщенные, кислые.

— Да ведь весной и такие редкость!

— Ничего не редкость. Вот у меня, у Клюквы, полно ягод под снегом сохранилось. И не твоим чета: крупны, сладки, нежны… Ещё лучше, чем осенью!

По земле весна движется с юга. В горах поднимается снизу вверх. А в воде — опускается сверху вниз.

Придёт день, и вдоль берегов проступит голубая полоска. Будто кто обведёт берега голубым карандашом. Лежит озеро перед тобой, как белое блюдечко с голубой каёмочкой. Значит, вот-вот пробьются закраины и заплещет в них живая волна.

Пробьётся вода и начнёт отжимать лёд от берегов. Потемнеет лёд, проступят серо-зелёные пятна, лужи воды. Покряхтывает ледяная твердь, упирается. Но распадается на куски.

Волны выбросят ледяную кашу на берег, солнце на капельки растопит. Теперь раздолье весне.

Без помех опускается она в озёрную глубину сверху вниз.

Тетеревиные ноты

Ещё не поют в лесах тетерева. Ещё только ноты пишут. Пишут они ноты так. Слетает один с берёзы на белую поляну, надувает шею, как петух. И семенит ножками по снегу, семенит. Крылья полусогнутые волочит, бороздит крыльями снег – нотные строчки вычерчивает.

Второй тетерев слетит да за первым по снегу как припустит! Так точки ногами на нотных строчках и расставит: «До-ре-ми-фа-соль-ля-си!»

Первый сразу в драку: не мешай, мол, сочинять! Чуфыркнет на второго да по его строчкам за ним: «Си-ля-соль-фа-ми-ре-до!»

Прогонит, поднимет вверх голову, задумается. Побормочет, побормочет, повернётся туда-сюда и лапками на своих строчках своё бормотание запишет. Для памяти.

Потеха! Ходят, бегают – расчерчивают снег крыльями на нотные строчки. Бормочут, чуфыкают – сочиняют. Песни свои весенние сочиняют и ножками да крыльями их на снегу записывают.

Но скоро кончат тетерева песни сочинять – начнут разучивать. Взлетят тогда на высокие берёзки – сверху-то хорошо ноты видно! – и запоют. Все одинаково запоют, ноты у всех одни и те же: бороздки да крестики, крестики да бороздки.

Всё разучивают да разучивают, пока снег не сойдёт. А и сойдёт – не беда: по памяти поют. Днём поют, вечером поют, но особенно по утрам.

Здорово поют, как по нотам!

Загадки про девочку Машу и сказочного медведя

Прочитайте малышу сказку «Маша и Медведь», а потом загадайте загадки про Машу и Медведя.

***

В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
(Маша и медведь)

***

Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это …
(Маша и медведь)

***

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)
Саламатина А. А.

***

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)

***

А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

***

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

Попробуйте провести со своими детьми викторину по мультфильму «Маша Медведь». Малыши прекрасно знают этот мультик, поэтому с удовольствием будут отвечать на ваши вопросы.

***

Что было написано на циферблате будильника у Миши?
(Весна, лето, осень, зима, Новый год)

***

Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании?
(Петушка на палочке)

***

На чем катался Медведь в серии «Праздник на льду»?
(На роликах)

***

Что запросили волки у Медведя в обмен на Машу?
(Холодильник с продуктами)

***

Сколько раз Маша, балуясь, звонила Мише с мобильного телефона до момента встречи с волком?
(9)

***

Какой урок был «съедобным» в серии «Первый раз в первый класс»?
(Арифметика)

Эти вопросы посложнее

***

Под какую известную мелодию подвывали Миша с волком в серии «До весны не будить»?
(«Лунная соната»)

***

Кто озвучивает Машу?
(Алина Кукушкина)

А здесь для ваших малышей другие загадки про животных:Обитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детейЛюбит жить среди людей наш веселый воробей

Послушайте эту песенку про дружбу Маши и Медведя вместе с детьми. Действительно: «Крепкую дружбу не разлить водой!»

Утро в сосновом бору. Сочинение по картине Шишкина

Я хочу, с вами поделится впечатлениями, которые мне навеяла картина известного художника Ивана Ивановича Шишкина « Утро в сосновом бору». Вы наверно спросите, почему я выбрал именно это картину? И.И.Шишкин очень известный художник, картины которого мне всегда нравились.

Особенно нравится очень точное попадание цвета, смотришь на эту картину не как на написанную маслом, а как фото реального уголка природы. Настолько все реалистично и кажется объемным, что думаешь вот раскроется волшебный портал, и мы шагнем в этот красивый и необычным мир картины.

Мне кажется, что Иван Иванович писал эту картину с каким-то особым чувством и трепетом.Картина навевает такие чувства как спокойствие умиротворения, и вызывает улыбку на лице и веру в то, что все будет хорошо. Благодаря этим замечательно нарисованным «мишкам» картина, как и собственно лес, на ней не кажется пустым, что в нем протекает жизнь с какими-то своими особыми правилами.

Само название картины « Утро в сосновом бору» говорит о начале нового дня. А начало нового дня можно ассоциировать с началом чего-то нового, полного неожиданности, и хочется надеяться, что неожиданности будут приятными для нас.

На первом плане картины мы видим медвежат, которые играют на поваленном дереве, для этих медвежат утро кажется по настоящему чем-то неподдельно радостным и новым. Основным и главным в этой картине является игра света и тени.

На дальнем плане свет восходящего солнышка, а на переднем плане еще утренние ранние сумерки. Это создает ощущение просыпания природы, и резвящиеся медвежата как будто говорят нам, проснись жизнь началась.

Еще отдельно хочется сказать об главных персонажах этой картины медвежатах.

Обратите внимание

Медвежата изображены на ней игривыми такими, что и не подумаешь что медведь это большой и страшный хищный зверь. Но, тем не менее, медведь это воплощение русской силы справедливости и добра. Так же не справедливо было бы не затронуть окружающую среду, в которой находятся медвежата.

Сосновый лес написан, так что чувствуется его свежее дыхание запах хвои.

Глядя на этот лес, не хочется оставаться в душном городе, сидеть в душной квартире, а хочется попасть в лес именно в этот сосновый лес, гулять по нему и непременно хочется заглянуть за эти сосны, а что же там какую еще красоту скрывает от нас природа, наверняка за ними находятся горы.

Или может быть какая-нибудь бурная река? А может там яркая солнечная поляна, на которой растет много запашистой земляники

Если обратить внимание на кроны деревьев то мы заметим что сквозь них пробивается солнышко, слабо достигая земли и хочется, верить что оно обогреет лесную землю

Потому как от это этой картины веет еще утренним холодком, от которого хочется выйти на солнышко и погреется. Картина безусловно, интересная стоя в Третьяковской галерее, я не мог оторвать от нее глаз, она производит колоссальное впечатление на смотрящего. Отходил я от этой картины с таким чувством, что все будет у меня хорошо и замечательно с улыбкой.

Глядя на эту картину и мысленно путешествуя по ней, я как почувствовал, как будто время остановилось, и я путешествовал где-то в мире картины. Всем кому удастся побывать в Третьяковской галерее советую посмотреть на эту картину, так как она предает большой прилив сил и энергии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: