Картотека дидактических игр и упражнений по лексической теме «домашние животные»

Ёж

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки,На меня они глядят,Молока они хотятК. ЧуковскийЭтих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует еж опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань. У ежика около 16 000 иголок. Свернутый в клубок еж может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на колючки. Однако грозное оружие ежей бессильно перед водой. Лисицы, например, иногда катят колючие клубочки к водоему. Оказавшись в воде, еж распрямляется и оказывается в лапах у хищника. Опасность для ежей представляют еще совы и ястребы, которые острыми когтями могут добраться до ежа, несмотря на колючки.Ежи живут в степях, на лугах, в лесах, их можно встретить в садах, городских скверах. Еж – одно из немногих животных, которое может подпустить человека на близкое расстояние. Но не потому, что не боится, а потому что плохо видит. У ежей острый нюх, на него этот зверек и надеется. В случае если ветер дует в противоположную от ежа сторону, зверек не чувствует приближение опасности.Ежи ведут в основном ночной образ жизни. Днем они прячутся в укрытиях-гнездах, которые строят под корнями деревьев. Стаскивают туда ветки, листья.Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды и плоды. Однако вопреки распространенному мнению – запасов на зиму не делают и ничего не носят на колючках (многие художники рисуют ежей с яблоками и грибами на колючках).

Зубр – самое тяжелое животное Европы

Однажды увидев зубра, забыть его тяжело. Огромный бык с прямоугольной головой, свисающей бородой, заметным горбом на спине и крепкими ногами производит устрашающее впечатление. У него широкая могучая грудная клетка и небольшие острые, загнутые кверху рога.

Практически весь летний день животное проводит в томной лежке, отправляясь на пастбище лишь к вечеру. Кстати, зубру необходимо съесть не менее 32 кг пищи, основой которой являются молодые побеги, трава и листья.

В период спаривания самцы бдительно охраняют свою территорию и не любят посторонних. В таких ситуациях и можно убедиться, какими ловкими и проворными могут оказаться эти лесные животные, способные прыгнуть с места на 3 м в длину и легко преодолеть препятствие до 2 м высотой.

Бои-соревнования между самцами – это потрясающее зрелище. Устрашающие позы, громкие звуки – все это должно произвести впечатление на зрительницу-самку. Победитель воспользуется ее благосклонностью, и уже через 9 месяцев она родит теленка, кормить которого не прекратит даже через 5 месяцев.

Важные аспекты составления лэпбука «Дикие животные»

Составителями пособия могут быть как педагоги, если лэпбук предназначен для детей младших групп, так и родители, например, если создание лэпбука является проектным заданием в детском саду, или мама и папа хотят систематизировать материалы, по которым они занимаются с ребёнком. В любом случае гораздо эффективнее пособие будет «работать», если к его созданию приобщить детей. Малыши и ребята среднего дошкольного возраста могут располагать и приклеивать картинки, а воспитанники старших групп могут даже участвовать в составлении подборки материалов.

Занятия с лэпбуком приучают ребят самостоятельно находить решения, делать выводы

Выбор темы

Тема «Дикие животные» очень обширная, поэтому более практичным будет сузить круг освещаемых вопросов, например:

  • «Дикие животные России»,
  • «Дикие животные родного края»,
  • «Дикие животные средней полосы России»,
  • «Экзотические животные»,
  • «Группы животных по типу питания».

Форма пособия

Для лэпбука «Дикие животные» можно использовать следующие формы организации материалов:

  • передвижная папка с раскрывающимися 3–4 разворотами или двумя створками — традиционно таким образом организуются материалы для младших групп, так как в пособии для этого возраста преобладают картинки, и форма передвижки позволяет обозревать сразу все иллюстрации,
  • папка, вырезанная по силуэту животного, например, медведя,
  • папка-гармошка — обычно так оформляются материалы для старших дошколят, так как младшие могут запутаться с открыванием-закрыванием страниц.

Какой способ и формат организации лэпбука выбрать

Кармашки являются самым удобным способом организации информации в пособии. Особенно востребован такой вариант хранения материалов для детей младшего и среднего дошкольного возраста. А вот для старших дошколят можно использовать и конверты, закрывающиеся при помощи «язычка» на верхнем клапане, который входит в отверстие на конверте.

Блоки с материалами можно хранить:

  • в конвертах фигурных силуэтов (например, шишки или корзины для организации материалов, связанных с кормом для зимующих животных),
  • в книжках-раскладушках для оформления загадок, стихотворений или пословиц, поговорок, а также под картинки с текстами для практики правильного наименования самца, самки и детёныша животных,
  • в дверцах, например, в лэпбуке для малышей так можно оформить стихотворение, которое является основой информационного блока всего пособия,
  • в окошках — обычно так размещаются тематические картинки с изображением животных, местом их обитания и детёнышами,
  • на крутящихся барабанах, где стрелки устанавливаются так, чтобы одна указывала на зверя, а вторая на «ребёнка».

Как и при создании пособий на другие темы, все материалы — тексты, картинки — размещаются на карточках.

Формат подачи информации может быть в виде:

  • пазлов,
  • иллюстраций (без текста для составления описаний малышами или для оформления информационного блока),
  • игр,
  • стихотворений,
  • загадок (для первой младшей группы этот блок не нужен, а во второй загадки даются с ответами по рифме),
  • пословиц, поговорок (этот блок включается только в пособия для старших дошкольников),
  • раскрасок (для малышей рисунки должны быть с крупными элементами),
  • дисков с аудио-, видеоматериалами по теме (записями звуков, которые издают животные, обучающими мультфильмами, презентацией).

Чем питаются домашние животные

Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные

Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами

, которыми их кормят люди. Дома люди держат:

Попугаям дают кормовые смеси

, которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами

, чтобы организм получал необходимые витамины.

покупают рыбу, мясо

или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.

Собаку кормят мясом

, иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.

Человек — общительное создание. Проживая в больших городах, люди все чаще стали заводить домашних питомцев. Это позволяет снять напряжение, развлечься и получить радость от совместного общения с животным миром. Кем бы ни были домашние животные, человек выражает любовь, заботу и рассчитывать на преданную реакцию.

Пособие для логопеда «Домик звуков»

Многофункциональное пособие своими руками.

Эффективность в работе с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Занятия с такими детьми должны быть яркими, насыщенными материалом по теме, но не перегружающими психику ребенка. У каждого логопеда есть свои методы и приемы решения коррекционных задач. Многофункциональное настенное пособие выполнено на магнитной основе и создает возможности для успешного устранения речевого дефекта

Во время подгрупповых или индивидуальных занятий с использованием игр и упражнений стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и внимание в течение всего занятия и главное решаются следующие задачи: — автоматизация поставленных звуков; — формирование звукослоговой структуры слова; — пополнение активного и пассивного словаря; — формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой; — формирование речевого этикета; — развитие связной речи; — формирование навыков фонематического анализа и синтеза; — развитие пространственных представлений; — формирование навыка осознованого чтения; — развитие ручной моторики. « Домик звуков» Задачи

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия, в том числе и буквенного образа. Развитие пространственных представлений. Развитие ручной моторики.Оборудование Домик звуков, магнитные трафаретные буквы, фишки для звукового анализа слова. 1. «Засели букву в домик» Дети дают характеристику звуку и заселяют в «квартиру», звонкие согласные – в сине-зеленые квадраты с колокольчиком, парные глухие в сине-зеленые квадраты, всегда твердые – в синие квадраты, всегда мягкие – в зеленые квадраты. 2. «Где находится буква?» Ребенок объясняет местонахождение заданной буквы в домике, активизируются предлоги (под, над, около, слева, справа). 3. На доске крепится картинка. Ребенок выполняет звуко — буквенный анализ слова. 4. «Угадай на ощупь» Предлагается, на ощупь определить какая буква в руках.«Разложи предметы по кармашкам (балконы)»Задачи Закреплять умения выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове, распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Развивать мелкую моторику.Оборудование Предметные картинки. Разложить предметные картинки по трем кармашкам (балкончики) в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова).«Лечение слов» Задачи Развитие ручной моторики, психических процессов.Оборудование Карточки букв. На магнитной доске выложены слова, в которых две буквы переставлены местами. Игровая ситуация: «На слова дул сильный ветер, буквы перепутались и заболели. Нам нужно им помочь, вылечить их, поставить все буквы на свои места». Ребенок составляет правильно слово и читает «вылеченное» слово: кааш (каша), луан (луна), мотс (мост), сонса (сосна) и т.д.«Предложение»Задачи Упражнение в составлении схемы предложения. Развитие связной речи, пространственной ориентации, ручной моторики, психических процессов.Оборудование Магнитные схемы предложения, сюжетные картинки для составления предложений. 1.Ребенок составляет предложения по сюжетной картинке, анализирует и выставляет схему предложения. 2. Ребенок слушает рассказ и составляет схемы предложений.«Что не так?»Задачи Упражнение в чтении слов. Развитие ручной моторики.Оборудование Карточки букв. На доске составлены слова, которые отличаются друг от друга порядком слогов или букв (кони – кино, нос – сон, пила – липа и т.д.) или буквенным составом (слон – стон, рак – мак, дом – том и т.д.) Ребенок читает пару слов и объясняет, что во втором слове изменилось. И другие игры: «Что лишнее?», «Сколько слогов?», «Подбери картинки на заданный звук», «Рассели животных». На таких занятиях дети учатся общаться друг с другом, адекватно оценивать свои успехи, успехи своих товарищей, это способствует закреплению речи и гармоничному развитию.

Макет осенний лес для детского сада распечатать

Макет «Осенний лес»

Данный макет рассчитан для групповых и индивидуальных занятий-игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний детей о лесных обитателях, воспитанию интереса к живой природе, её характерным признакам.

Пособие может быть использовано как демонстрационный материал по изучению сезонных изменений в природе, а также для оформления уголка природы.

Материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в качестве оформления группы, пополнения развивающей предметно-пространственной среды.

Макет «Осенний лес» включает в себя:

1. Настольную ширму формата А 3

2. Мини-декорации с изображением природы и лесных животных -8 шт.

Вашему вниманию представлена электронная версия пособия «Осенний лес» для самостоятельного распечатывания и сборки макета — 7 листов формата А4 и 1 лист формата А3. Если у вас есть возможность распечатать готовый лист формата А3 цельным листом в типографии (он также есть в комплекте с шаблонами), тогда вы можете предварительно не склеивать две распечатки А4.

Подготовка и сборка макета:

Распечатайте материалы пособия на цветном принтере на плотной фотобумаге. Для того, чтобы собрать настольную ширму, необходимо будет склеить два средних шаблона А4 между собой, аккуратно совмещая фоновое изображение в одну общую картинку формата А3. Затем готовые распечатки приклеиваем на плотную картонную основу, по желанию — ламинируем прозрачной самоклеющейся пленкой и аккуратно вырезаем. Боковые детали соединяем с центральной частью ширмы при помощи картонных полосок шириной 5 см с изнаночной стороны, либо пластиковой пружиной. Для сборки декораций нам понадобятся специальные подставки, которые будут прикрепляться к деталям с обратной стороны. Для этого из очень плотного картона подготовьте несколько полосок (чем больше фигурка, тем шире должна быть полоска), соедините их в колечки при помощи степлера и приклейте к фигуркам с изнаночной стороны. Для соединения деталей подставки с декорацией используем широкий двухсторонний скотч или клей.

Материалы отправляются на вашу электронную почту в виде сжатой папки (Архив WinRAR) для самостоятельного скачивания, распечатывания и сборки макета.

  • Доставка материалов осуществляется автоматически в течении нескольких минут после оплаты на Ваш электронный адрес, указанный при оформлении заказа.
  • Если письма нет в папке «Входящие», проверьте пожалуйста папку «Спам».
  • При заполнении формы заказа просьба убедиться в корректности своего e-mail адреса!

СТОИМОСТЬ МАКЕТОВ — 100 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход на страницу товара в Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

Охраняется законом об авторском праве.

Копирование, передача третьим лицам, выкладывание в открытый доступ интернета,

а также коммерческое использование материалов сайта строго ЗАПРЕЩЕНО.

Источник

Дидактические игры по развитию речи своими руками

С детьми средних и старших групп детского сада игры можно смастерить своими руками. Для создания подойдет подручный материал, а инструментарий есть в каждом доме и детском саду:

  • бумага (плотная);
  • цветные карандаши;
  • принтер (цветной);
  • клей;
  • ножницы;
  • журналы с картинками.

Набор «Бежит-бежит»

Дидактические игры по развитию речи для старшей группы

Набор картинок для активизации глагольного словаря «Бежит-лежит» предназначен для расширения словарного запаса и развития навыков правильного использования глаголов. 27 картинок делятся на 2 типа: парные изображают людей и животных, совершающих какое-либо одно действие, и непарные (людей, совершающих действия, характерные только для человека). Набор легко смастерить своими руками, используя вышеперечисленные инструменты и материалы.

Применяют и сказку с помощью игрушек. Ребенок учится вместе с персонажами любимых сказок.

Обратите внимание! Задачей игры является развитие творческого и ассоциативного мышления, памяти и расширение словарного запаса. Используют игрушки, сделанные своими руками

Детям дается задание сделать персонажа любимой сказки из бумаги или других материалов (ткань, глина). После того как игрушки готовы, дети выбирают себе один из персонажей и пересказывают своими словами его роль в сказке.

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы — это специальные картинки, где для определения конкретного слова или словосочетания, схематически изображается объект, ассоциирующийся с ним. Применяются для развития зрительной и слуховой памяти, ассоциативного мышления и связной речи. Преимущества использования:

  • Информация о словах привязывается к зрительным образам и звукам.
  • В мозг ребенка одновременно поступают несколько сигналов из разных источников: слух, зрительные, тактильные.
  • Сигналы объединяются, создавая в мозге сложные нейронные связи и единый образ, облегчая процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
  • Ребенку достаточно вспомнить один из элементов ассоциативного ряда, чтобы мозг воспроизвел цельный образ.

Нужны ли консультации по логопедии для родителей в детском саду

Обратите внимание! Изготовление мнемотаблиц не требует особых навыков и талантов. Достаточно подобрать слово или предложение и изображения, наглядно иллюстрирующие их

Эти изображения объединяются в один пошаговый слайд (склеиваются в правильной последовательности).

Пример мнемотаблицы

Обратите внимание! Игра «Расскажи сказку по картинкам», это яркий пример использования мнемотаблиц. Суть: детям показывают мнемотаблицы с иллюстрациями детских сказок, а малыши своими словами описывают происходящие действия

Карточки со сказками можно скачать в сети и распечатать.

Лучшие настольные игры для детей 6-7 лет

Популярны:

  • «Кармашки с сюрпризом». Цель: формирование и совершенствование тактильных ощущений и восприятия, закрепление умений узнавать предметы на ощупь и называть их вслух, развитие мелкой моторики рук и внимания в младших группах. Суть: в кармашках, которые легко сшить из обрезков ткани, прячут картинки с выпуклыми буквами и цифрами. Задача ребенка: достав из «кармашка» картинку, на ощупь точно определить и назвать букву или цифру, изображенную на ней.
  • Серия мнемотаблиц «Времена года». На таблицах изображены времена года, их можно подписать строчками из стихов. Дошкольники учат названия времен года, тренируют память и расширяют словарный запас.
  • «Найди лишнее в картинках (4-й лишний)» — игра по развитию речи в подготовительной группе своими руками. Цель: развитие логического мышления у дошкольников. На картинках изображены 4 объекта (животные, растения, предметы), один из которых явно не подходит для ассоциативного ряда. Задача ребенка: не только определить лишнее, но и логически объяснить, почему.

Обратите внимание! Таким образом, игровая деятельность оказывает ключевое влияние на развитие речи у дошкольников

Важно с детства тренировать малыша

Распечатайте готовые шаблоны для макета

  • Макет из бумаги своими руками «Весна. Весенний лес». Часть 1
  • Макет «Весна, Весенний лес» для детского сада. Часть 2 (фон для макета)
  • Макет «Весенний лес». Распечатайте и склейте для уголка природы. Часть 3
  • Весенний лес. Сезонный макет своими руками для детей. Часть 4
  • Лесные животные и птицы для оформления макета «Зимний лес»

Набор зверей для макета «Зимний лес». Распечатайте и вырежьте лесных животных. Скрутите подставку и вставьте в нее . —>

  • Животные и птицы для макета «Зимний лес»

Набор зверей для макета «Зимний лес». Распечатайте и вырежьте лесных животных. Скрутите подставку и вставьте в нее . —>

  • Лесные звери для зимнего макета

Набор зверей для макета «Зимний лес». Распечатайте и вырежьте лесных животных. Скрутите подставку и вставьте в . —>

  • Дидактическое пособие. Макет «Зимний лес»

Распечатайте все части макета на плотной бумаге или картоне формата А4, аккуратно склейте между собой . —>

  • Зимний лес. Картинка для создания макета
  • Животные в лесу зимой. Распечатайте 3D макет зимнего леса
  • Макет для уголка природы «Осень»

Иллюстрацию можно использовать не только в качестве макета в уголок природы.

Используйте картинку с . —>

Макет летнего леса

Макет осеннего леса

Макет зимнего леса

Макет весеннего леса

Заяц

Заяц воду пьет, косится:Не подкралась бы лисица.Косоглазый, длинноухий,Не обидит даже мухи.Эти длинноухие симпатичные зверьки встречаются во всех частях света, за исключением Антарктиды. Зайцы живут в лесах, степях, полях, на лугах. В разных климатических условиях распространены разные виды зайцев. У нас в стране живут в основном заяц-русак и заяц-беляк.Русаки обитают на открытых пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника. Беляки чаще встречаются в лесу, на болотах с осокой, в ельниках. Зимой заяц-беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка. На снегу беляка сложно заметить. Русак же никогда не линяет, даже зимует в серебристо-сером наряде.Зайцы – животные растительноядные. Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево.В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. Опасность подстерегает этого зверька практически на каждом шагу. Спасти зайца могут быстрые ноги да острый слух. Зрение у зайцев тоже хорошее, они видят все вокруг. Убегая от преследователя, заяц часто смотрит не вперед, а старается не выпускать хищника из виду – косится в его сторону, – потому и прозвали зайца косым.

Популярные темы сообщений

  • Наполеон

    Наполеон Бонапарт, был из средне статистической семьи дворян. Родился он в 1769 году. Едва ему исполнилось десять лет, как его родителя отправляют во Францию учиться в военную школу. Он был талантливым учеником и через несколько лет, получает,

  • Экологические проблемы

    Чем стремительнее происходит технический прогресс и внедрение все большей численности технологий во все сферы жизни людей, тем современному человеку становится комфортнее жить. Автомобили и самолеты позволили нам путешествовать по миру в тысячи

  • Кипение жидкости

    Кипение является процессом преобразования жидкости в пар, в течение которого парообразование происходит не только с поверхности жидкости, но и из её объема под воздействием большой температуры и давления.

  • Река Обь

    Обь — крупная река России. Ее протяженность составляет 3650 км, а бассейн – почти 3 миллиона км, что делает ее рекордсменкой в этой области в РФ. Обь находится на западе России, большая ее часть протекает по Западно-Сибирской равнине.

  • Творчество Виктора Драгунского

    Драгунский Виктор Юзефович – советский писатель, родился 1 декабря 1913 года. Рано остался без отца и стал помогать семье, работая токарем, шорником, лодочником.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь
Белка
Лягушка
Заяц
Воробей
Змея
Лиса
Волк
Дельфин
Мышь

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)

Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Роль

Известно, дети любят играть. Игры занимают большую часть их активной деятельности. В играх малыш познает мир и себя, приобретая новые навыки общения и развивая речь. Важная роль отведена сюжетно-ролевым играм.

Дидактические игры

Суть сюжетно-ролевых игр в том, что малыш примеряет на себя разные социальные роли. Выполняя задания, дети взаимодействуют и общаются друг с другом в форме диалога

Сюжетно-ролевые игры помогают научится с 2-3 лет самостоятельно совершенствовать навыки общения, тренируют память, внимание, воображение и имеют прямое влияние на развитие диалогической речи

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей

Мелкая моторика рук влияет на развитие правильной речи. Доказано, что речевой аппарат развивается под влиянием импульсов, поступающих в мозг от нервных окончаний кончиков пальцев. Развитие моторики считают одним из основных средств по формированию грамотной и правильной речи. Разработан целый комплекс упражнений для тренировки мелкой моторики рук. Одним из них является пальчиковая гимнастика.

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи

Упражнения пальчиковой гимнастики оказывают прямое влияние на развитие речи у детей, потому что импульсы, поступающие из нервных окончаний на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, отвечающие за речь.

Важно! Родителям необходимо знать, что пальчиковой гимнастикой с малышом можно заниматься, начиная с 3-4 месяцев, так как в 2-3 года уже будет поздно. Упражнения помогают равномерно развивать правое и левое полушария мозга

Правое отвечает за образное мышление, левое за воспроизведение слов, обозначающих конкретный объект

Упражнения помогают равномерно развивать правое и левое полушария мозга. Правое отвечает за образное мышление, левое за воспроизведение слов, обозначающих конкретный объект.

Пример пальчиковой гимнастики

Обратите внимание! Чтобы речь не отставала от формирования мыслей, необходимо использовать пальчиковую гимнастику

Картотека дидактических игр по ФГОС

Примеры интересных настольных игр:

  • «Один-много». Возраст: 4-5 лет. Цель — обучить детей образованию множественных чисел и употреблению слов в родительном падеже, подбор определений к словам и обучение означающим действие. Материал: карточки с картинками предметов. Суть: показывают карточку с рисунком и задают вопросы об изображенном на ней предмете, а малыши отвечают.
  • «Где чей дом». Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие речи, памяти, образного и логического мышления. Материал: 2 типа картинок: с изображением животных и жилищ животных. Суть: карточки распределяются среди детей поровну, а потом они ищут правильную пару к своим картинкам.

Технологии развития связной речи у дошкольников

Повадки хитрой лисы

Встречается лиса не только в лесу, но и в тундре, горах, степях, на болотах, и даже у человеческого жилья. Она замечательно умеет приспособиться к любым условиям, но все-таки любит более открытые пространства. Глухая тайга ей не по душе.

В жизни, как и в сказках, лиса очень быстрая и ловкая. Бегает она очень даже резво, с легкостью ловит пролетающий мимо насекомых. Как правило, передвигается она неспешной рысцой. Периодически останавливается, оглядывается, осматривается. Лиса очень осторожна. Когда она подкрадывается к добыче, то ползет тихонько на брюхе, почти сливаясь с землей. А вот убегает от преследования большими и резкими прыжками, умело путая следы.

В лисьем поведении можно увидеть прямо-таки сказочные эпизоды. Люди их неспроста придумали. Все сюжеты взяты из реальной жизни. Лисы действительно хитрые хищницы, которые с умом подходят к охоте. Они, скорее, берут добычу не силой, а обольщением. Ни одно другое животное не называют по отчеству. А лису зовут Патрикеевной. Почему?

Когда-то давно был такой князь, по имени Патрикей. Он прославился своей хитростью и изворотливостью. С тех самых пор само имя Патрикей ассоциируется с хитрецами. Лиса издавна в народе слыла плутовкой, потому ее и окрестили Патрикеевной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: