Функциональность природных объектов
Л.М. Маневцова считает, что классификация животных должна осуществляться детьми, основываясь на определении функциональных и структурных признаков
Функциональность природных объектов может быть связана с деятельностью человека, поэтому она преобладает в житейском сознании. Это может относиться как в взрослым, так и к детям.
Дошкольники стремятся группировать по признакам объекты, поэтому дети воспринимают животных как живых существ с определенным поведением. Многообразные формы поведения воздействуют на эмоции детей. Поэтому функциональный признак часто становится доминирующим в объединении животных.
Нужно отметить, что объединяя животных, основываясь на морфологических сходствах, дети стараются опереться на существенные признаки понятий зоологии. Но они не могут отделить их от несущественных признаков и не могут придать им особого значения. Это дает основание считать, что представления дошкольников имеют допонятийный уровень.
Таким образом, дети должны получать знания о домашних животных в занимательной и интересной форме. Для этого применяются разные средства.
Картинки «Кто где живет?» | Развитие малыша
Наверняка ваш малыш уже знаком со многими животными и птицами, а также представляет, что все они обитают и живут в разных местах. Дидактическая познавательная игра — картинки «Кто где живет?» познакомит вашего малыша с особенностями животного мира и расскажет маленькому исследователю о жилище каждого из зверюшек.
Для того чтобы начать эту увлекательную игру, нужно скачать картинки с сайта, распечатать и наклеить на плотную бумагу 18 пар карточек. На каждой их них изображён забавный зверёк или же его домик. Малышу нужно в процессе игры составлять пары из изображений животных и их домиков. Так, благодаря этой игре ребёнок узнает, где живёт петушок, лисичка, зайка, хомяк, муравей, паук, рыбка, пчела, аист, белка, мышка, лошадка, кот, собачка и другие звери и птицы.
Хорошо будет, если перед началом игры вы расскажете ребёнку о местах обитания знакомых ему зверей, чтобы играя, малышу легче было сориентироваться в изображениях, представленных на карточках
Нужно обратить внимание малыша на то, что некоторые зверюшки, птицы и насекомые сами строят себе жилища, как например муравей, в то время как другие живут в домиках, которые для них построили люди (собачка – в будке, скворец – в скворечнике)
Так малыш быстрее запомнит информацию, будет расспрашивать у вас всё новые факты о животных и их жилищах, что поспособствует скорому развитию речи и обогащению его лексического запаса. Игра с картинками «Кто где живет?» развивает ассоциативное мышление, память, укрепляет познавательные навыки и совершенствует концентрацию внимания.
goldfiles
turbobit
razvitie-malysha.ru
Карточки с животными для детей
Ваш ребенок познакомится с такими животными как:
лев, бегемот, панда, крокодил, жираф зебра, коала, носорог, кабан, медведь, обезьяна, тигр, слон, лиса, енот, лемур, сова, белый медведь, антилопа, олень, кенгуру, ежик, павлин, летучая мышь, хамелеон, попугай, баран, пеликан, горный козел, орел, белка, птица, кролик, рыбка, мышка, корова, змея, лягушка, лошадь, хрюша, пчела, кошка, козел, черепаха, цыпленок, утка, собака, курица.
Варианты игры
- для самых маленьких детей показываем по несколько раз в день, ищем конкретное животное..
- для детей постарше сортируем на домашних и диких животных; летающих, бегающих, прыгающих; травоядных и хищников и т.д.
- распечатываем два набора, один из них разрезаем на карточки, соотносим карточки с животными..
- играем в «Как говорит это животное?»
Такие карточки животные подойдут как для индивидуального использования, так и для занятий в группах в дошкольных учреждениях и младших классах.
Игры с карточками животных для детей развивают внимательность, логику, речь ребенка, кроме того, с помощью них он узнает много нового об окружающем мире.
Скачать карточки животные можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже:
- Мордочки различных животных в картинках.
Видео-материалы
Карточки с животными хорошо также дополнят видео-презентации для детей по методике Домана, посмотреть которые можно здесь. Такие видео-материалы рассчитаны на возраст от 8 месяцев.
https://youtube.com/watch?v=v8yIZCIwKa0
Дидактическое пособие по лексической теме «Сад-огород»
Марина Крюкова
Дидактическое пособие по лексической теме «Сад-огород»
Дидактическая игра «Сад-огород«
Материал достаточно распечатать на плотной бумаге и разрезать на карточки
1.Образовательные: Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, развивает внимание, память и словарный запас детей. 2.Развивающие: Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме
2.Развивающие: Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
3.Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослым (садовник, огородник)
Педагог предлагает детям разместить овощи в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях.
Детям раздаются карточки, ребёнок только тогда помещает карточку на место (в сад или в огород, когда назовёт его, а также его цвет и форму (также можно назвать его вкус и что из него готовят)
Также можно использовать карточки только фруктов, либо только овощей.
Дидактическое пособие «Огород» Хочу с вами поделиться своим опытом создания пособия «огород». Для его создания я использовала коробку от печенья, синтипон, подкладочную.
Игры и упражнения по лексической теме «Инструменты» Предметный словарь: Инструменты, молоток, пила, клещи, коловорот, стамеска, отвертка, ру-банок, клещи, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть,.
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.
Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Сад-огород» Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале мы собрались не зря. Веселый сад.
Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».
Источник
Картинки животных для детей
Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.
Дикие
Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.
Домашние
Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.
Детеныши животных
Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.
Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.
Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.
Картинки животных севера
Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.
Животные жарких стран
Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:
- Африка;
- Австралия;
- Южная Америка.
Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.
Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.
Морские
Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.
Дидактические кубики своими руками для детского сада
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей .Цель использования дидактического пособия: Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем Развивать умственные и творческие способности , связную речь воспитанников Основные достоинства пособия: — Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании. — Их можно использовать на самых разных занятиях — Развивают умственные и творческие способности детей — Являются ярким элементом предметно – пространственной среды — Мобильны — Компактны ( по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места) — Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку . Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью. -Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме. — Можно использовать в разных возрастных группах. Расскажу о том, как использовать эти кубы в работе. Куб «Овощи», «Фрукты»
С их помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Поворачивая кубик, ребенок перечисляет изображенные предметы, а затем объединяет их одним понятием (например, овощи). Куб «Назови одним словом»
Цель: учить детей классифицировать предметы. Это усложненный вариант предыдущих кубиков. Здесь на каждой грани куба подобраны картинки на классификацию предметов. Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и объединяет их одним понятием. Куб «Круглый год»
Устроен по принципу «от простого к сложному». Внутри него находится серия кубиков «Времена года», рассматривая которые дети закрепляют приметы каждого времени года.
А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.
«Математический куб»
По принципу «матрешки» в нем помещается несколько кубиков: «Цифровой кубик»
Задания «Считай дальше», «Считай в обратном порядке»«Неделька» .
Задание – назвать дни недели по порядку«Четыре времени года»
Задания – назвать время года и его месяцы.«Сутки»
Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.Куб «По правилам дорожного движения»
С его помощью дети закрепят знание дорожных знаков, а также их классификацию ( предписывающие, запрещающие , знаки приоритета и т.д.) «Куб со сказками»
На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина.
Поворачивая кубик, ребенок может пересказать сказку.
Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе. Играйте и развивайтесь!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Дидактическая игра для детского сада своими руками Домики из пластиковых бутылок своими руками Анализ предметно-развивающей среды в подготовительной группе в детском саду
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста
Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков.
Ход: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке, и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.
Такая работа проводится со всеми детьми.
Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован (имя ребенка)? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша), свою маму.
Имитирую голос курицы, и показываю картинку.
Игра «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных
Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч.
Ход: Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного».
Игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки)
Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание)
Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки). Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание).
А телёнок отвечал тихо: «муууу-муууу»
(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Бегал телёнок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением телёнка подальше). Корова зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Телёнок услыхал, что мама его зовет, и замычал. Как он мычит? (Дети тихо произносят). Прибежал он к маме. Корова позвала громко. Как? «Мууууу-мууууу»
Игра «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Аппликации животных для деток до 3-х лет
Для совсем маленьких деток подойдут плоские аппликации животных, собранные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. Заодно это в игровой форме позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурами и научиться с ними работать.
Перед занятием с ребенком все элементы должны быть уже вырезаны из бумаги. Ребенку желательно показать рисунок готовой аппликации и, называя фигуры на ней, предложить ему выбрать подобные фигуры из нескольких различных
Обратить внимание ребенка на важность цвета
Дальше рассказать, в каком порядке надо собирать аппликацию и показать, как правильно наносить клей. Начинать работу надо с хорошо знакомых ребенку животных, например, собачки, кошечки или птички.
В дальнейшем можно будет предлагать создание изображений других домашних, а затем и диких животных
Важно заострить внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым
Виды животных в английском для детей
Животные на английском для детей с произношением — это одна из самых любимых тем. Изучать братьев наших меньших кажется так просто и доступно. А все потому, что пушистики живут среди нас, в наших квартирах, они легко узнаваемы и осязаемы.
Кроме традиционного разделения на диких домашних можно добавить и более сложные классификации. В изучении животных на английском языке для детей выделяем вот такие пункты:
Домашние животные для детей на английском языке
Как произносятся домашние животные для детей на английском языке?
Домашние любимцы — Рets
Кошка — Cat (кэт)
Собака – Dog (дог)
Хомяк – Hamster (хэмстэ)
Мышь – Mouse (маус)
Черепаха – Tortoise (тоtэс)
Животные на ферме на английском
Животные на ферме — Farm animals.
Корова – Cow (кау)
Овца – Sheep (шип)
Коза – Goat (гоут)
Лошадь – Horse (хос)
Осел – Donkey (донки)
Свинья – Pig (пиг)
Курица – Hen (хэн)
Гусь – Goose (гус)
Утка – Duck (дак)
Дикие животные на английском языке для детей
Дикие звери — Wild animals
Лиса – Fox (фокс)
Медведь — Bear (беэ)
Волк — Wolf (волф)
Олень — Deer (диэ)
Животные в зоопарке на английском
Животные в зоопарке — Animals in the zoo
Крокодил — Crocodile (крокодайл)
Панда – Panda (пандэ)
Зебра – Zebra (зэбрэ)
Обезьяна – Monkey (манки)
Коала – Koala (коуалэ)
Слон – Elephant (элефэнт)
Леопард – Leopard (лэпэд)
Жираф – Giraffe (джираф)
Страус – Ostrich (острич)
Змея – Snake (снэйк)
Верблюд — Camel
Лев — Lion
Тигр — Tiger
Морские животные на английском языке для детей
Морские животные на английском языке для детей — Sea animals
Кит – Whale (уэйл) Дельфин Dolphin Краб — Crab Тюлень — Seal Осьминог Octopus Морская звезда — Starfish Акула — Shark Рыба — Fish
Экзотические животные на английском
Экзотические животные — Exotic animals
Ящерица — Lizard Шиншилла — Chinchilla Питон — Python Паук — Spider
Все разделы разбирать не обязательно. Это зависит от выбранного учебника, возраста и желания ребят.
Мастер-класс по созданию лэпубка «Домашние животные и птицы»
Рассмотрим процесс составления пособия на тему домашних животных для детей младших групп.
Чтобы пособие заинтересовало детей, оно должно быть ярким и эстетически привлекательным
Материалы и инструменты:
- толстая папка-файлонакопитель (можно использовать папку для хранения журналов);
- две картонные папки;
- самоклейка разных цветов;
- папки-конверты с кнопками;
- ножницы;
- широкий скотч;
- двусторонний скотч;
- клей;
- распечатанные названия блоков пособия;
- картинки для оформления пособия.
Инструкция:
- Обложку папки украшаем картинками и приклеиваем название пособия «Домашние животные».
-
Две картонные папки склеиваем так, чтобы получился один разворот.
- Вклеиваем страницы в пособие.
- Каждую страницу проклеиваем самоклейкой разных цветов. Можно комбинировать по два цвета на одной странице.
-
На одном развороте располагаем потешки, дидактические игры.
-
На следующем развороте делаем упор на дидактические игры.
-
На задней створке снаружи размещаем лото, посвящённое объединению мам и малышей.
Животные, которых знает ребенок в 2 – 3 года
Этот возраст не зря называют временем активного познания. Дети становятся особенно подвижными, хорошо ходят и бегают, интересуются всем подряд, поэтому сейчас самое время начинать усердно работать с развитием и расширением знаний.
Между двумя и тремя годами дети уже неплохо разговаривают, поэтому знают названия основных животных, особенно домашних, с которыми они или контактируют каждый день, или же часто видят в своих любимых книжках.
Малыши в этом возрасте уже в состоянии озвучивать названия различных животных и различать их между собой. Так что если родители будут показывать ребенку картинку с кошкой и спрашивать, кто это, он ответит правильно. Точно также он сможет отличить кошку от собаки, птицу от кролика и так далее.
Однако в этот период он еще не в состоянии составлять полноценные рассказы об известных им животных, описывать их размеры, окраску, проводить сравнение по принципу меньше – больше, выше – ниже и так далее.