Развиваем память. Игра «Что пропало?»
Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).
Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем какой–нибудь фрукт за спину).
Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.
Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.
Игра 2. «Маленькие поварята»
Цель:
- формирование умения действовать по карточке; развивать ориентировку в овощах, фруктах, ягодах;
- воспитывать интерес к игровым действиям.
Оборудование:
- на крышке коробки расположены силуэты кастрюли, тарелки, кружки;
- набор овощей, фруктов и ягод из фетра;
- карточки с изображением состава блюда.
Ход игры:
Ребенку предлагается помочь взрослым и приготовить обед. Для этого ребенок выбирает из карточек те блюда, которые он будет готовить и выполняет задание. В конце игры все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Дидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 летДидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 летДидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 летДидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 летДидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 лет
Организовываем работу с карточками
Обучающие картинки можно использовать уже с шести месяцев, когда ребенок начинает уже лучше владеть своими движениями, может немного фокусировать взгляд на разных предметах. В зависимости от возраста малыша, необходимо начинать занятия с 5 карточек, после чего постепенно увеличивать количество изучаемого материала. Все занятия должны проходить исключительно в то время, когда ребенок полностью предрасположен к этому, а именно: хорошее настроение, сытость, ребенок полностью выспался, и его ничего не беспокоит.
Обязательно должен присутствовать и позитивный настрой мамы или другого взрослого, который планирует заниматься с малышом. Помимо того, что нужно приобрести специальные, а главное — правильные карточки, необходимо также соблюдать определенную методику занятий.
Ниже подробно описано, как правильно заниматься по методике Домана:
-
Показать карточку малышу, чтобы он смог сфокусировать на ней свой взгляд. Медленно и четко проговорить название изображения. Все буквы нужно выговаривать четко, не коверкая слов.
-
Менять карточки нужно быстро. Примерно на одну карточку уходит 1-2 секунды, чтобы ребенку не было скучно долго смотреть на одну и ту же картинку.
-
Для старта достаточно выбрать три основные темы, на каждую должно приходится не более 5 карточек.
-
Каждый день проводить занятие по три раза, причем занятия должны быть равномерно распределены в течение всего дня и времени активности ребенка.
-
При каждом показе картинок необходимо менять их последовательность.
-
Постепенно добавлять новые тематики до тех пор, пока это количество не будет ближе к 12.
-
Спустя 10 суток каждый день убирайте по одной карточке из каждой тематики, но заменяйте их на новые из этой же категории.
Как правило, малыши с огромным удовольствием рассматривают картинки и слушают маму
Помимо развития, это также и отличная возможность уделить внимание малышу, провести с ним время, утомить его и настроить на сон
Карточки Домана бывают и в видеоформате. Видео карточки Домана можно смотреть здесь:
Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается
Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.
Дикие животные леса
Заяц
Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Лиса
Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.
Волк
Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.
Ёж
Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.
Бурый медведь
Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.
Белка
Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Животные пустыни
Верблюд
Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.
Фенек
Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.
Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>
На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.
А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>
7gy.ru
Как развить речь?
Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное – ваша любовь и терпение
Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей
Родителям следует:
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полный комплекс упражнений для развития речи для детей 2-3 лет
- Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
- Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
- Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
- Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».
Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:
Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице
Неважно, что ответы будут односложными, главное – чадо желает ответить.
Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему
Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями – это отличный задел на будущее взаимопонимание.
Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.
Чем больше родители разговаривают с ребенком грамотно и правильно, тем более осмысленные фразы он станет выдавать сам (рекомендуем прочитать: как можно научить ребенка разговаривать в 3 года с обучающим тематическим видео?)
Нужно все время обращать внимание на свою речь и стараться подавать хороший пример.
Учимся сортировать – развиваем логику.
После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Лучше, чтобы в игре присутствовало не больше 3-4 разновидностей фруктов. Сообщаем, что яблоки мы отдадим зайчику, мандаринки — мишке и т.п. В игру можно добавить также еще одного зверька, который «такой смешной! ест разную чепуху, а фрукты не любит». Лучше чтобы эти предметы были очень разными (так ребенок будет проводить сортировку не только фруктов, но и по принципу «съедобное — несъедобное»).
Сортируем фрукты, раздавая их зверям, странному зверьку даем «не фрукты» — различные предметы:
Если ребенок ошибается и дает зверьку неправильный фрукт – зверек начинает фыркать и возмущаться, что «это» он есть не будет!
О методике Домана
Методика Домана заключается в передаче ребенку максимального количества знаний уже с самого раннего его возраста. Как считал автор методики, каждый ребенок абсолютно гениален уже с рождения, поэтому лучше начинать занятия как можно раньше. А развивающие карточки для детей — это возможность дать детям много знаний и навыков.
Чтобы подробнее разобраться в сути методики, необходимо изучить основные ее элементы:
-
наличие четкого изображения на карточке с белым однотонным фоном;
-
изображение должно быть не фантастическим или мультяшным, а полностью передавать реалистичный вид;
-
занятия должны быть ежедневными, не менее пяти минут в день;
-
менять изображения во время занятия необходимо достаточно быстро, примерно на одну карточку приходится 1-3 секунды;
-
с каждым новым занятием можно добавлять новые карточки и с ними новые темы для изучения;
-
добавлять новые важные факты к тем карточкам, которые уже выучил ребенок.
При помощи методики раннего развития, уже с первых месяцев у ребенка начинают развиваться такие важные навыки, как усидчивость, внимательность, память, логика и мышление. К тому же методика Домана подходит абсолютно всем детям, а родители не будут испытывать никаких сложностей с такого рода занятиями.
Аппликации животных для малышей
Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.
Делаем собачку
Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.
Следуйте ниже изложенным шагам:
- подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
- вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
- вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
- все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!
Делаем колобка
Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.
Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.
Делаем Лунтика
Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.
Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:
- вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
- наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
- прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!
Объемная аппликация
О технике объемной аппликации дошкольникам передают знания в старшем возрасте. С помощью взрослых они осваивают навыки, которые пригодятся им в школе на уроках труда.
В младших классах ребятам предлагают выполнить композицию «Фрукты на тарелке». Для поделки запасают картон, набор разноцветной бумаги, шаблоны, твердый клей, карандаш, ножницы, фломастеры. Аппликацию выполняют в следующей последовательности:
- Из картона вырезают два квадрата разных цветов, один – для фона, со стороной 20 см, другой – для рамки.
- Желтый лист бумаги 2 раза складывают пополам. К заготовке прикладывают шаблон груши, карандашом обводят контур. Вырезают по линии и получают 4 детали.
- Шаг 2 повторяют, используя для сливы, яблока, киви и апельсина свой цвет бумаги.
- Складывают все детали фруктов пополам, проглаживают линии сгиба.
- Наносят клей на первую деталь груши. К ней приклеивают две половинки второй и третьей детали, совмещая линии сгиба в центре. Намазывают последнюю деталь и приклеивают к свободным от клея половинкам.
- Шаг 5 повторяют с деталями яблока, сливы, киви и апельсина.
- Из бумаги вырезают по шаблону тарелку.
- Приклеивают на картон, а на нее – объемные фрукты.
- Рисуют коричневым фломастером веточки, оформляют их листьями.
- Работу помещают в рамку: наклеивают аппликацию на цветной картон.
Тарелку украшают орнаментом, узором или цветами из кружочков, заготовленных с помощью дырокола.
Работаем вместе!
Чтобы разглядеть в обычном продуктовом наборе фигуру человека, животного, кораблик, самолет или сказочное существо, нужно обладать развитым ассоциативным и конструктивным мышлением. Дети младшего возраста вряд ли сами справятся с этой задачей.
Превратите этот процесс в игру. Рассматривая огурец или грушу, кабачок или картофелину, поворачивайте ее так и сяк, спрашивая малыша, на что это похоже. Если он затрудняется ответить, подскажите и покажите.
Пусть он уловит ход вашей мысли, поймет принцип ассоциаций. Со временем освоившись, ребенок будет сам предлагать идеи для фруктово-овощного творчества.
Создание поделок из овощей своими руками требует так же и определенного опыта, и навыка владения инструментами, в том числе, ножом. До определенного возраста доверять его малышу небезопасно.
А вот школьники, которые уже помогают на кухне, умеют пользоваться овощечисткой и другими кухонными принадлежностями, вполне справятся с несложными манипуляциями.
Младшим же лучше подобрать работу, соответствующую их возрасту: накалывание мелких деталей на зубочистки и шпажки, оформление декора, подклеивание и раскрашивание. Таким образом, работа приобретет вид совместного творчества, которое, как известно, объединяет!
Объем и нормы питания
Как уже говорилось выше, в этом возрасте малыш находится на четырехразовом питании. Перерывы между кормлениями не должны превышать 4 часов. Более редкие приемы пищи могут привести к нарушению пищеварения, слабости, апатии, а более частые — к перееданию и лишнему весу.
Таблица питания ребенка в 2 года обязательно должна включать в себя белковую пищу (молоко, нежирные сорта рыбы и мяса, яйца).
Помимо этого, в рационе должны присутствовать углеводы (содержатся в хлебе, кашах, макаронах, сахаре), жиры, витамины, макро и микроэлементы
Крайне важно, чтобы растущий детский организм получал достаточное количество кальция. Этот микроэлемент необходим для формирования и роста костной ткани, волос, ногтей, кожи
Источником кальция являются молоко, чернослив, творог, овсяная каша, горох, творог, капуста.
Какое фруктовое пюре лучше для первого прикорма
Отечественные и европейские специалисты отмечают еще несколько правил:
- лучше использовать готовое пюре промышленного производства: оно изготовлено по строгим требованиям к качеству и безопасности, без добавления сахара, крахмала, красителей и ароматизаторов. Во фруктовом пюре для детей используются только определенные сорта фруктов. Сами плоды проходят тщательный отбор и проверку;
- в качестве первых фруктов выбирать грушу или яблоко без добавления сахара, не превышать рекомендуемую порцию.
Например, можно использовать пюре «Агуша Первая ложка. Яблоко» и пюре «Агуша Первая ложка. Груша». В них нет добавленного сахара, консервантов, красителей, ГМО. Гипоаллергенность этих продуктов доказана клинически, а фрукты проходят 72 проверки качества – от сбора, производства и упаковки до доставки.
Фрукты для прикорма по месяцам. Таблица
Продукты «Агуши» дают представление о том, как в рацион малыша вводятся фрукты. У вас может получиться и собственная таблица прикорма фруктов.
Схема введения фруктов в прикорм подразумевает, что:
- сначала предлагаем пюре из 1 вида нейтральных фруктов, например, яблочное или грушевое пюре;
- затем к уже знакомому вкусу добавляем новый. К примеру, если ребенок уже ест пюре из груши, то следующим пюре может быть яблочное;
- после яблока и груши можно переходить к другим фруктам. Например, к пюре из персика. Или к пюре из двух фруктов, в котором один будет уже знаком ребенку, а другой — новым (такие сочетания как «яблоко-персик»);
- по мере расширения рациона и взросления малыша фрукты можно начать сочетать с другими продуктами: злаками, овощами, творогом, йогуртом;
- только после 8 месяцев можно начать предлагать «экзотические» для нашего региона фрукты, т.е. те, у которых риск возникновения аллергической реакции выше.
Таблица. Фрукты для прикорма по месяцам
Здесь они приводятся согласно маркировке на упаковке и допустимого возраста для начала прикорма:
С 4 месяцев |
|
С 5 месяцев |
|
С 6 месяцев |
|
С 8 месяцев |
На сайте Союза педиатров России предложены примерные меню для малышей раннего возраста.
Например, ребенок к 8 месяцам обычно освоил основные блюда прикорма, и меню расширяется уже за счет разнообразия продуктов. Чаще всего в 8 месяцев малыш переходит на 5–6 разовое кормление. После того как он проснулся и перед сном пища — грудное молоко или молочная смесь. В течение дня рацион может быть таким:
День недели |
Утро |
День |
Вечер |
---|---|---|---|
Понедельник |
каша рисовая сл. масло вареный желток |
пюре из кабачка раст. масло пюре из индейки |
творог |
Вторник |
каша гречневая сл. масло вареный желток |
пюре из нескольких овощей раст. масло пюре из кролика |
творог |
Среда |
каша мультизлаковая сл. масло вареный желток |
пюре из брокколи раст. масло пюре из курицы |
творог |
Четверг |
каша овсяная сл. масло вареный желток |
пюре из разных видов овощей раст. масло пюре из говядины |
творог |
Пятница |
каша мультизлаковая сл. масло вареный желток |
пюре из тыквы раст. масло пюре из разных видов мяса |
творог |
Суббота |
каша кукурузная сл. масло вареный желток |
пюре из разных видов овощей раст. масло пюре из индейки |
творог |
Воскресенье |
каша пшеничная сл. масло вареный желток |
пюре из моркови раст. масло пюре из кролика |
творог |
Игра 1. «Собери урожай»
Цель:
- формирование ориентировки в различных овощах и фруктах;
- активизация в речи названий овощей, ягод;
- воспитание интереса к природе.
Оборудование:
- коробка с «грядками» (валики из ткани, набиты фалафайбером;
- расположены рядом друг с другом), овощи из фетра: огурец, перец, помидор, капуста, свела, редис, кабачок;
- две корзины (зеленая и оранжевая.
Ход игры. В коробке располагается 4 грядки, на каждой грядке растет по одному виду овощей (например, свекла и капуста). Ребенку предлагается собрать в зеленую корзину капусту, а в оранжевую – помидор. И так далее по желанию ребенка.
2 вариант. Играют два ребенка. Задание. Первый ребенок собирает только овощи зеленого цвета, второй – только красные.
Вариант 3. Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).
Дидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 летДидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 летДидактическое пособие «Овощи в огороде» для детей 3-7 лет
Приложение 1
Загадки:
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.(Морковь)
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков.(Горох)
У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый… (помидор)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)
Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло.(Свекла)
Сто одежек — Все без застежек.(Капуста)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.(Лук)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи.(Капуста)
Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчатая, вкусна!»(Картошка)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.(Помидоры)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника)
То она «сосулька», То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая…(Редиска)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая (Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… (Капуста.)
Фруктовое дерево.
Для этого занятия я изготовила вот такое пособие (дерево с кармашками, куда опускают карточки с фруктами):
Карточки с фруктами можно нарисовать или скачать здесь.
Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).
Суть игры: мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и «вешаем» его туда, где оно обычно растет — на дерево (кладем в карманчик).
Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие «фрукт».
Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же «огород» с кармашками (что мы и сделали в последствии на «овощном» занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке — смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты — на дерево, овощи — на огород). Но это — на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему «фрукты».
Физическое развитие малыша — как оно должно соответствовать интеллектуальному
Методика Домана уделяет важное внимание и физическому развитию ребёнка, ведь оно напрямую влияет на интеллект. Учёный уверен, что младенец должен двигаться с самого первого дня своего рождения
Так, родители в силах научить его понемногу ползать уже в первый месяц. Для этого используются специальное приспособление — трек под небольшим наклоном. Рекомендованное время пребывания в нём — 3–4 часа ежедневно. Благодаря регулярным занятиям младенец научится по-настоящему ползать уже к 4-м месяцам.
Доман считает незаменимой вещью специальные треки для ползания, с их помощью малыш может осваивать важный физический навык уже с первого месяца жизни
Также, по мнению Домана, необходимо развивать и другие врождённые рефлексы ребёнка: например, умение плавать, заложенное самой природой.
Методика Домана также делает акцент на развитии чувства равновесия (малыша допустимо специальным образом крутить и вертеть), умения преодолевать преграды (ставить ему на пути валики, лесенки и пр.), упражнениях на мануальные навыки (захватывание предметов).