Штриховка для детей: топ-100 лучших картинок

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании.  Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные

Как правильно заниматься

Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.

Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.

Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.

Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.

Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.

Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.

Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.

И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.

Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:

  • лепка,
  • аппликация,
  • рисование,
  • раскрашивание,
  • вырезание,
  • пальчиковая гимнастика,
  • лабиринты,
  • игры для развития мелкой моторики.

Подготовка руки к письму: как определить уровень готовности руки ребенка к письму?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки: — вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера, — линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании, — ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Kumon «Учимся считать от 1 до 30»

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

«Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

«Пиши стирай. Буквы и слова»«Эники Беники»

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр ( My-shop ).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании. Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле

Но, как я уже писала, далеко не единственные.

План подготовки руки.

Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?

  1. Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
  2. Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
  3. Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
  4. Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
  5. Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.

Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.

Упражнения

Укрепить мышцы кисти и добавить уверенности в письме помогут регулярные упражнения:

  1.   «Распустившийся цветок».

Кисти сжаты в кулачки и соединены вместе. Большие пальцы прямые, соприкасаются боковыми поверхностями. Затем пальцы выпрямляются, ладони слегка отводят друг от друга, запястья соединены. Напоминает нераспустившийся бутон. Цветок начинает раскрываться – не разъединяя запястий, кисти отводят в стороны, пальчики растопыривают.

  1.   «Пальцы-утята».

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены. Указательный пальчик скручивают в ямку к основанию большого. Поочередно соприкасаются подушечки первого пальчика со средним, безымянным и мизинцем, как клюв уточки.

  1.   «Крепкие объятия».

Пальцы обеих рук растопырены, упираются кончиками друг в друга с усилием в течение 5 секунд. Затем скрещиваются в замок, крепко прижимая ладони. Посчитать до 5. После упражнения кисти встряхнуть, чтобы расслабились мышцы.

  1.   «Стул».

Соединяют ладони, пальцы вместе, смотрят вверх. Правая кисть скользит по левой вниз. Когда подушечки пальцев опустились до верха левой ладони, нужно остановиться. Надавливая у основания пальцев левой руки, кисть сгибается в лучезапястном суставе. При этом пальцы остаются в вертикальном положении. Изогнутая ладонь напоминает стул со спинкой.

  1.   «Приветственное рукопожатие».

Указательный, средний и безымянный пальчики правой руки прижимаются к ладони. Большим и мизинцем приветствуют каждый пальчик левой руки, как будто пожимают двумя руками во время приветствия.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
ОКТЯБРЬ1-я неделяДеревья
Для детей 4-5 лет

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.

* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.

  • Его весной и летомМы видим одетым,
    А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.
    (дерево).
  • Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.(«шагать» средним и указательными пальцами по столу)

  • Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

Для детей 5-7 лет
кустарникгербарий

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.
  • У сосны иглы длинные, а у ели — …
    У клена листья большие, а у березы — …
    У березы ствол светлый, а у клена — …
    У дуба ствол толстый, а у березы — …

«4-ый лишний»
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.»Реши задачу»
Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

  • Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза — символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова — лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

Листья деревьев. Картинки для раскрашивания
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 26 сентября 2007 г.

Комментарии к статьямРазвитие речи. Октябрь01.10.2007, 21:31галина07.10.2007, 22:05лена10.10.2007, 10:17Татьяна16.10.2007, 10:27Линара17.10.2007, 19:45Оксана Сергеевна18.10.2007, 20:22Сергиевская Елена05.10.2011, 17:56Светлана28.11.2011, 19:23Зульфия

Как развивать речь ребенка

Движения организма и органов, участвующих в воспроизведении речи, имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно по этой причине пальчиковая гимнастика для развития речи малышей должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

Тренировка движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых 5 месяцев. Подробнее о мелкой моторике мы рассказываем здесь.

А теперь давайте посмотрим, как можно помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.

Помните: занятия должны проходить в максимально легкой, веселой и игровой форме. Тогда они и принесут реальную пользу, и доставят настоящее удовольствие вам обоим.

Комплекс мер по развитию речи (для проведения в домашних условиях):

  • Развитие мелкой моторики
  • Речевая гимнастика
  • Логоритмика

Мы не упоминаем здесь такие направления работы по развитию речи, как логопедический массаж, специальные упражнения на отработку различных звуков, на развитие фонематического слуха и некоторые другие. Они являются областью применения исключительно профессиональных знаний и умений. Здесь лучше довериться специалисту, а не пытаться справиться с этой задачей самостоятельно.

Пособия для развития мелкой моторики:

  • Матрешки
  • Бархатная бумага
  • Пластилин
  • Мозаика
  • Шнуровки
  • Фасоль, горох
  • Манная крупа
  • Соленое тесто
  • Счетные палочки
  • Разноцветные прищепки
  • Бусины
  • Тряпочки с пришитыми пуговицами
  • Трафареты
  • Массажный мячик
  • Деревянные конструкторы

Мелкая моторика:

  • Пассивная гимнастика — массаж для развития мелкой моторики.
  • Активная гимнастика — игры для развития мелкой моторики: стихи и потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.

Большие рисунки для детей 7-8 лет по точкам

И вот тут новый сюрприз! Я знала, что вас заинтересует не только возможность научиться рисовать, или почувствовать уверенность в своих художественных талантах. Но интересно и то, что подборка поможет создать большой и красивый рисунок. Все те же точки, но в итоге вы получите:

  • Чем больше рисунок, тем он сложнее, а значит, увлекательнее.
  • Раскрасив большую работу, вы получите самостоятельно (почти на все 90%) выполненную КАРТИНУ!
  • Такой рисунок имеет огромный спектр применений. Например, его можно подарить, использовать для создания стенгазеты или украсить свой дом, свою комнату.

Да и просто рисовать большую картинку намного приятнее.

Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий

Начиная с 4 лет детки проявляют больше интереса к рисованию, а значит и картинки с прописями могут более сложными. Таким деткам уже можно усложнять задачу и просить максимально точно придерживаться пунктирной линии. Если у малыша не получается, предложите ему сначала проводить короткие линии от точки до точки, а когда этот этап начнет получаться, приступайте к обучению более плавному обводу линий.

Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий:

Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий


Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий Прописи для детей 4-5 лет — подборка для домашних занятий

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв

Советы по использованию материалов

Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:

  1. Обычным карандашом на листе нарисовать контуры рисунка.
  2. Смочить зубочистку в чернилах или краске.
  3. Расставить смоченной зубочисткой точки.
  4. Стереть стирательной резинкой нарисованный карандашом контур.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.

Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем. В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов

Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма

В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.

Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.

Далее представлен пример сюжетного рисунка, который подойдет для ребенка 5-7 лет

Сюжетный рисунок

Рисование по точкам, постепенное развитие навыков

С раннего возраста дети начинают тянуться ко всему необычному. Им интересно все, что их окружает. Желательно, чтобы такое познание происходило в форме игры. По советам психологов при занятиях с детьми необходимо использовать больше наглядных и красочных пособий, которые будут развивать не только его навыки, но и удовлетворять потребности в игре.

Обратите внимание! Соединение линий служит в качестве руководства: в любое время скорость движения можно уменьшить, сделать сильнее или слабее нажатие на карандаш, не испортив рисунок. Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки

Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре — пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой

Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки. Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре — пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой.

После того, как ребенок освоит рисование по точкам различные линии, прямые, волны, можно начинать рисовать более сложные картинки: фигуры, а затем животных. Различные изгибы линий развивают навык рисования, что позволяет изучать правописание различных цифр и букв.

Линии

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Вид игры Примеры дидактических разработок
Пальчиковая гимнастика со стихами и потешками
  • «Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет».
  • Корчагина Ирина «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
  • Макашова Миляуша «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет».
Пальчиковые игры (гимнастика для рук)
  • «Пальчиковые игры для детей 3–4 лет в детском саду».
  • Шабан Ирина «Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)».
  • Гладышева Евгения «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук».
Игры на развитие тактильных ощущений
  • «Сенсорные игры для развития тактильных ощущений».
  • Селезнёва Татьяна «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры».
Самомассаж рук с мягким мячом, шишками, орехами, карандашами
  • Хамзина Ильмира «Игры с мячом. Развитие мелкой моторики. Практические рекомендации».
  • Масина Марина «Упражнения с природным материалом для развития мелкой моторики».
  • Утте Инесса «Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Шнуровка, откручивание крышек, болтов
  • «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Опринчук Антонина «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Кудрявцева Лариса «Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Игры с прищепками, скрепками, нитками, пуговицами
  • «Игры с предметами для развития мелкой моторики».
  • «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5–6 лет».
  • Игры для развития мелкой моторики рук».
  • Быкова Татьяна «Картотека игр на развитие мелкой моторики».
Творческий труд, игры с бумагой, рисование
  • Пшенникова Мария «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
  • Кузьмина Ольга «Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников».
  • «Игры на развитие мелкой моторики для детей 5–6 лет в детском саду».
  • «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».

Первые прописи для малышей 3-4 лет

Первые прописи для малышей 2-3-4 лет. Проведи животного по дорожке.

Это самые веселые яркие прописи для детей младшего возраста. Дети с удовольствием помогают зайке пройти к морковке, курочке — к яичку, цыпленку — к маме итд. Перед началом урока проговаривайте картинки, сочините сказку про животных с картинок и поставьте задачу для малыша. Такие задания будут очень интересны детям.

  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке

помоги животным добраться до цели

  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке
  • Проведи животного по дорожке

Первые прописи для детей младшей группы — Обведи животных по штриховке

Дети 3-4 лет любят обводить веселых животных, особенно с цветными элементами. Но учтите, малыши могут этим заниматься не дольше 7-10-15 минут, поэтому ежедневные короткие уроки с такими заданиями будут эффективными для развития пальчиков и моторики ребенка, но неутомительными.

  • Обведи животных
  • Обведи животных
  • Обведи животных
  • Обведи животных

обведи веселых животных

  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных

обведи веселых животных

  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных
  • обведи веселых животных

обведи веселых животных

Первые прописи «Цифры и буквы для малышей»

В 3-4 года малыши знакомятся с цифрами и буквами, алфавитом, азбукой. Будет полезно с детьми иногда писать цифры и буквы по точкам.

  • прописи Цифры
  • прописи Цифры
  • прописи Цифры
  • прописи Цифры
  • прописи Цифры
  • прописи Цифры
  • прописи Цифры

прописи Цифры и буквы

Первые прописи «Послушный карандаш». Помоги животным и людям выполнить задания

ОЧень интересные задания и развивашки для малышей 2-3 лет. «Послушный карандаш» — это интересные цветные задания для детей на каждый день с красивыми описаниями.

  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»

прописи «Послушный карандаш»

  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»
  • прописи «Послушный карандаш»

прописи «Послушный карандаш»

  • Найди и проведи путь

Найди и проведи путь

Найди и проведи путь

Первые прописи для детей Олеси Жуковой

  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой

Первые прописи для детей Алеси Жуковой

  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой

Первые прописи для детей Олеси Жуковой

  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой
  • Первые прописи для детей Олеси Жуковой

Первые прописи для детей Олеси Жуковой

Первые прописи Олеси Жуковой. Тренируем пальчики.

  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.

Тренируем пальчики.

  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.

Тренируем пальчики.

  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.
  • Тренируем пальчики.

Тренируем пальчики.

Прописи штриховки для малышей 3-4 лет

  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки
  • Прописи штриховки

Прописи штриховки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: