С какого возраста можно обучать детей письму?
Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.
Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше
Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая)
Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины
Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности
Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:
- лепка из пластилина, глины, теста;
- работа с крупами, фасолью, горохом;
- рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
- мозаика, конструкторы;
- вырезание ножницами;
- игры с песком;
- оригами;
- шнуровки.
Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.
Прописи для детей 2 – 3 лет
В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.
Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.
Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких
Начать можно с лабиринтов для самых маленьких .
Прямые дорожки
Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.
Несколько примеров. Предлагаем ребенку:
- помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
- проложить дорогу от одного дома к другому;
- сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
- нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.
Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.
Фигурные дорожки
Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:
- учим птенца летать;
- помогаем пчелке добраться до цветка;
- прокладываем тропинку для собачки.
Простые обводилки
Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.
Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.
Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Прописи с цифрами
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Прописи по математике
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Обводим буквы по точкам
Обводим фигуры по точкам
Обводим цифры по точкам
Прописи для детей — Распечатай и обводи!
Здесь вы можете скачать всевозможные прописи для детей и распечатать их бесплатно. Среди них есть прописи по математике, прописи с прописными буквами, прописи для малышей, прописи для дошкольников и школьников начальных классов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класса, т.д. Для детей 5, 6, 7, 8, 9 лет.
Прописи — это очень важный методический материал для детей, так как они приучают ручку ребенка к письму, стимулируют развитие красивого почерка и вырабатывают положительное отношение к учебе. Дети, которые в дошкольном возрасте не были знакомы с прописями и не занимались по ним регулярно, имеют большие проблемы в начальной школе — они с трудом учатся писать, их почерк далек от идеала, а каждое выведенное в тетради слово воспринимается ими, как сложнейшая работа, а порой, и настоящее мучение. Откуда в таком случае возьмется любовь к учебе и стимул к достижению школьных успехов?
Обязательно распечатывайте своим малышам различные прописи, начиная с самых ранних лет, и вы не пожалеете — ваш ребенок будет всегда радовать вас стараниями в учебе, хорошими оценками и прекрасным почерком!
Ну а чтобы более детально углубиться в подготовку детей к школе, воспользуйтесь нашим разделом по обучению ребенка чтению, в котором вы найдете массу полезных обучающих материалов с алфавитом, слогами, по работе с текстом, игровые пособия и многое другое.
Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям
Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько
Неудобное положение ребенка во время письма. Это один из основных факторов формирования некрасивого почерка. Родителям стоит проследить за этим. Возможно стол, за которым учится ребенок, слишком высокий или, наоборот, низкий. Ребенку сидеть за ним неудобно. Спина находится в неправильном положении, а соответственно, и письмо выходит кое-как. Родителям стоит проследить за правильным положением спины и рук ребенка в течение 2-3 недель, а дальше такое положение войдет в норму школьника. Улучшится при этом и качество письма.
Неправильное положение тетради во время письма. Тетрадь должна лежать под углом 15 градусов вправо к краю стола
Это позволит ребенку сформировать правильные навыки письма, легко писать буквы и слова
Важно также обратить внимание на обложки для тетрадей. Они помогают не только сохранить опрятный вид тетради, но и позволяют ей свободно скользить по столу во время письма
Поэтому родители должны отдать предпочтение гладким обложкам, и не пользоваться модными жесткими.
Неправильное держание ручки во время письма
Это тоже довольно распространенная проблема. Часто дети слишком сжимают ручку или неправильно держат ее, что влияет на калиграфичнисть почерка. Письмо должно быть легким, без усилий. Ручку ребенок должен держать тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть сверху ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая со своим школьником или школьницей красивую ручку, они должны обязательно проверить качество письма, особенности пасты, а также удобство ручки. Часто дети хотят приобрести что-то яркое и особенное с канцтоваров, но таким принадлежностями очень часто трудно или неудобно пользоваться во время длительного письма.
Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, наклонов их в разные стороны, неправильности завитков, слова выходят за пределы строк и тому подобное. Чтобы устранить эту проблему родителям стоит заняться вместе с ребенком специальными тренировочными упражнениями — завязывание шнурков, перебирание круп, которые можно превратить в интересное соревнование на время. Развить мелкую моторику рук помогают занятия по лепке, вышиванию, плетению и тому подобное. Благодаря систематическим ежедневным занятиям можно добиться быстрых впечатляющих результатов.
Как подготовить руку к письму
Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.
Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:
- Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок. Конечности должны быть одинаково задействованы.
- Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
- Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
- Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.
Как исправить почерк
Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.
При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:
- Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
- При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
- Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
- Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
- Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
- При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.
Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.
Как научиться правильно и красиво писать
Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.
Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:
- Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
- Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
- Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
- Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.
Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.
В чем польза?
В наше время мы можем весьма аргументировано ссылаться на тот факт, что наши бабушки и дедушки не знали никаких прописей и прекрасно читали, писали, были в чем-то умнее и предусмотрительнее нас сегодняшних. Звучит убедительно, однако не следует забывать, что требования в школьной программе и образовании в целом значительно выросли, и чтобы не отстать от них, малышу придется научиться читать и писать до поступления в школу. Это же относится и к навыкам по математике.
Прописи для дошкольников можно условно разделить на два типа:
- прописи, где присутствуют печатные буквы,
- и прописи, где малышу придется писать цифры.
Для дошкольников важно научиться писать и распознавать прописные и печатные буквы. Начинать писать следует, используя прописи, где есть именно печатные буквы
Согласитесь, печатные буквы легче вырисовывать, они имеют четко очерченные линии, заостренные углы, проще запоминаются. Более того, печатные буквы так похожи на те задания для малышей, где нужно было обвести рисунок по контуру, а затем раскрасить его. Рисунки в раннем дошкольном возрасте также, как правило, имели правильные геометрические формы. Так, вырисовывая печатные буквы, малыш словно продолжает развивать полученные ранее навыки. Что качается прописных, то эти буквы он встретит еще неоднократно и до школы, и после поступления в нее. Так что прописи с прописными буквами следует применять ближе к 6 годам, когда ребенок научился правильно писать печатные и безошибочно их распознавать. Интересующие вас прописи вы всегда сможете скачать, а затем перенести на бумагу.
Формирование навыка письма у детей
Письмо – это один из способов речи. Процесс формирования навыка длительный и сложный. Начинается с двух-трех лет и продолжается до семилетнего возраста, когда дети идут в первый класс. Многие родители начинают готовить детей к школе заранее. Покупают тетради с прописями букв, и не понимают, почему многодневные упорные тренировки не дают результата.
Важно знать разницу между подготовкой к письму и обучением писать. В дошкольном возрасте полноценное письмо невозможно в силу возрастных особенностей строения нервной системы
На этом этапе упор делается на общем физическом развитии и укреплении мышц кисти, на вырабатывание усидчивости, координации движений тела, концентрации внимания, зрительной ориентации.
Формируется письменный навык в три этапа:
- аналитический – обдумывание каждого движения и его анализ, например, как удобнее взять ручку, с какой силой нажимать и т.д.
- синтетический – соединение элементов в целостный процесс, осознанное обдумывание каждого шага, зрительный контроль каждого действия;
- автоматизация – означает, что навык сформирован: ребенок, не задумываясь, выполняет письменные задания, движения руки плавные, без усилий.
В дошкольном возрасте малыш получает графический опыт, учится пользоваться письменными предметами и соблюдать гигиенические правила. Ребенок приобретает умения правильного наклона тетради, написания отдельных букв и слов необходимого размера и под нужным наклоном, правильному положению тела во время письма.
Обзор прописей для малышей
Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.
С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.
Gakken «Мой первый карандаш»
Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.
В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.
Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.
Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.
«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.
У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.
Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.
Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.
Проблемные моменты каллиграфии
Причиной плохого почерка у детей может стать:
ошибочная мотивация либо её отсутствие; страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя; спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации; неправильное расположение во время письма; отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом. Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти
Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно
Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.
Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.
Подготовка руки к письму для детей 4-6 лет
Для детей постарше существует еще больше вариантов подготовки руки к письму:
- Рисование и раскрашивание. Эти виды деятельности способствуют развитию двигательных ощущений и мелкой моторики. Рисуя, малыш учится проводить прямые и волнистые линии в разных направления, а также ограничивать свои движения в рамках заданной области. Кроме этого ребенок видит результат своей работы, что мотивирует его на дальнейшие успехи и совершенствование.
- Каплетарапия. Этот вид рисования при помощи разноцветных капель обладает большим потенциалом для подготовки руки к письму. Используя специальную пипетку для творчества, ребенок тренирует щипковый захват, а, значит, впоследствии, будет готов правильно держать пишущие принадлежности. Техника рисования каплями способствует развитию аккуратности, координации и точности движений руки.
- Вырезание и аппликация.
- Написание букв на песке или манке.
- Рисование мелом на доске.
- В системе Монтессори для подготовки руки к письму используются специальные рамки-вкладыши. Задача ребенка – обвести рамку по контуру, а затем заштриховать получившуюся фигуру. В процессе этого малыш учится правильно держать карандаш и контролировать свою руку.
- Шершавый алфавит (по Монтессори). Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти.
Игра на музыкальных инструментах. Так, например, при игре на барабанах отлично тренируются сгибательные и разгибательные мышцы кистей, а игра на клавишных и струнных инструментах способствует развитию подвижности пальцев.
Графические диктанты. Это задание заключается в том, чтобы на листе в клеточку под диктовку нарисовать узор или изображение чего-либо (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее)
Рисование по клеточкам отлично готовит руку к письму, а также развивает внимание, пространственное мышление и воображение.
Прописи для дошкольников. Этот способ подготовки руки к письму является самым распространенным
При выборе прописи обратите внимание на ее дизайн: он не должен быть слишком ярким и пестрым, иначе это будет только отвлекать малыша от задания. При этом интересное оформление со стихами, загадками и нарисованными персонажами только приветствуется
Желательно, чтобы в прописи присутствовали разнообразные упражнения: обводилки, штриховки, дорисовки. Уровень сложности заданий в рабочих тетрадях должен постепенно возрастать.
Пальчиковая гимнастика может быть интересна не только малышам, но и старшим дошкольникам. О том, какие упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, смотрите на видео:
Печатный русский алфавит
Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».
Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.
Аа
Бб
Вв
Гг
Дд
Ее
Ёё
Жж
Зз
Ии
Йй
Кк
Лл
Мм
Нн
Оо
Пп
Рр
Сс
Тт
Уу
Фф
Хх
Цц
Чч
Шш
Щщ
ъ
ы
ь
Ээ
Юю
Яя
Упражнения для подготовки руки к письму для малышей
У детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) мышцы рук развиты еще недостаточно, поэтому традиционные занятия по прописям им не подходят. В этот период очень полезно выполнять упражнения, которые тренируют мелкую моторику и плавно готовят руку к письму.
- Игры с крупами: перекладывание из емкости в емкость, просеивание, выкладывание дорожек, бросание в отверстие и так далее. Крупы также могут стать замечательным наполнением сенсорных коробок для малышей.
- Раскручивание юлы и волчка. Чтобы привести юлу в движение, ребенку необходимо напрягать руку и удерживать ее в определенном положении, а также производить движения вверх и вниз. Это отлично укрепляет кисти рук, а со временем, когда малыш научится запускать юлу тремя пальцами, тренирует правильных захват. Волчок внешне и по принципу действия схож с юлой. Чтобы раскрутить волчок, ребенку нужно совершить вращательное движение кистью, держась за ось тремя пальцами. Чем меньше размеры игрушки, тем сложнее малышу привести ее в движение.
- Игры с кинетическим песком;
- Лепка;
- Мозаика;
- Шнуровка;
- Пальчиковая гимнастика. Это занятие подходит даже самым маленьким детям. Начинать упражнения рекомендуется с массажа пальцев (сначала массирует кончики пальцев, затем фаланги), а также поглаживания и растирания пястья и запястья. Пальчиковые игры развивают пластику пальцев, делают мелкие движения более скоординированными, что впоследствии помогает при письме. Такие игры очень нравятся малышам, поэтому они с радостью воспримут их как ежедневный ритуал.
- Упражнения в практической жизни по системе Монтессори: уход за цветами, чистка обуви, накрывание на стол, уборка. Все эти незамысловатые на первый взгляд действия способствуют развитию координации и точности движений.
Первые прописи для малышей 3-4 лет
Первые прописи для малышей 2-3-4 лет. Проведи животного по дорожке.
Это самые веселые яркие прописи для детей младшего возраста. Дети с удовольствием помогают зайке пройти к морковке, курочке — к яичку, цыпленку — к маме итд. Перед началом урока проговаривайте картинки, сочините сказку про животных с картинок и поставьте задачу для малыша. Такие задания будут очень интересны детям.
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
помоги животным добраться до цели
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
- Проведи животного по дорожке
Первые прописи для детей младшей группы — Обведи животных по штриховке
Дети 3-4 лет любят обводить веселых животных, особенно с цветными элементами. Но учтите, малыши могут этим заниматься не дольше 7-10-15 минут, поэтому ежедневные короткие уроки с такими заданиями будут эффективными для развития пальчиков и моторики ребенка, но неутомительными.
- Обведи животных
- Обведи животных
- Обведи животных
- Обведи животных
обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
- обведи веселых животных
обведи веселых животных
Первые прописи «Цифры и буквы для малышей»
В 3-4 года малыши знакомятся с цифрами и буквами, алфавитом, азбукой. Будет полезно с детьми иногда писать цифры и буквы по точкам.
- прописи Цифры
- прописи Цифры
- прописи Цифры
- прописи Цифры
- прописи Цифры
- прописи Цифры
- прописи Цифры
прописи Цифры и буквы
Первые прописи «Послушный карандаш». Помоги животным и людям выполнить задания
ОЧень интересные задания и развивашки для малышей 2-3 лет. «Послушный карандаш» — это интересные цветные задания для детей на каждый день с красивыми описаниями.
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
- прописи «Послушный карандаш»
прописи «Послушный карандаш»
- Найди и проведи путь
Найди и проведи путь
Найди и проведи путь
Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
Первые прописи для детей Алеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
- Первые прописи для детей Олеси Жуковой
Первые прописи для детей Олеси Жуковой
Первые прописи Олеси Жуковой. Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
- Тренируем пальчики.
Тренируем пальчики.
Прописи штриховки для малышей 3-4 лет
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
- Прописи штриховки
Прописи штриховки
Готов ли ребенок к школе?
Как определить, готов ли ребёнок к письму? Для этого педагогами составлено немало тестов. Например, тест «Школьная зрелость» Керна-Йорасика (его легко найти в Интернете) направлен в том числе и на выяснение того, должным ли образом подготовлена ли рука будущего школьника.
Можно предложить ребёнку выполнить и такие задания:
- Покажите дошкольнику нарисованный круг диаметром 3 – 3,5 см. Попросите его нарисовать точно такой же. При оценке выполнения задания учитывайте следующее:
- Ребёнок должен нарисовать фигуру, близкую по размерам к исходной.
- Круг должен походить на круг (пусть и не идеально ровный), не на какую-нибудь другую геометрическую фигуру.
- Линия должна быть сплошной (непрерывной), плавной, достаточно уверенно проведённой.
- Нажим не должен быть слишком слабым.
- Движения ребёнка при выполнении задания должны быть свободными и уверенными.
- Попросите дошкольника заштриховать любой несложный силуэт (облако, мячик, грушу). Если ребёнок раньше не занимался штриховкой, покажите ему образец. Направление штриховки (горизонтально, вертикально, по диагонали) ребёнок может выбрать сам. При оценке результатов учитывайте:
- Ровность и параллельность линий. Аккуратность выполнения.
- Точность движений.
- Сохранение примерно одинакового интервала между линиями.
Обратите внимание! Если мелкая мускулатура руки развита недостаточно хорошо, то ребёнок будет переворачивать лист, на котором он работает, ведь сделать это ему будет проще, чем произвольно поменять направление движения руки. Даже если вашему ребёнку в школу не в этом году, проведите такие тесты, и вы увидите, нужно ли готовить руку малыша более тщательно и целенаправленно
Если да, то используйте способы, предложенные в статье, или придумывайте свои. И всё у вас получится.
Как правильно заниматься
Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.
Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.
Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.
Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.
Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.
Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.
Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.
И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.
Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:
- лепка,
- аппликация,
- рисование,
- раскрашивание,
- вырезание,
- пальчиковая гимнастика,
- лабиринты,
- игры для развития мелкой моторики.