Анализ стихотворения Тютчева «Конь морской»
Герой Тютчева очарован мощью, красотой и изменчивостью морской стихии. По признанию, появляющемуся в финале « », вид гремящих сверкающих волн и высоких звезд настолько прекрасен и торжественен, что душа готова раствориться в гармонии величественной панорамы. «Вольный простор» водной глади подобен живому существу, наделенному способностями дышать, передвигаться и даже менять свое настроение.
Анализируемое произведение, также посвященное морской теме, появилось в 1830 г. Даты создания и первой публикации отделены друг от друга почти полувековой дистанцией.
Основой образной системы «Коня» послужила развернутая метафора — художественный прием, типичный для тютчевской поэтики. В бурных волнах лирическому герою видится изящный силуэт резвого скакуна. В названии отразился оригинальный фантастический образ полного сил животного, будто созданного из бледно-зеленой морской воды, обильной пены и разноцветных брызг.
В первой строфе автор дает характеристику изменчивому нраву своего персонажа, привлекая сложные эпитеты. Четвероногий красавец то ласков и послушен, то игрив и непокорен. Приводится его краткая предыстория, окрашенная романтическим колоритом и продиктованная сказочными мотивами. Коня воспитал могучий вихрь, передав ему свои качества: свободолюбие, энергичность, уверенную, «надменную силу». Показательно условное иносказательное наименование местности, ставшей родиной скакуна, — безбрежное «божье поле».
Любуясь естественной красотой героя-животного, во второй строфе лирический повествователь сосредоточивается на эпизоде, когда резвый персонаж устремляется к берегу. Стремительность движения подчеркивается разнообразными деталями: растрепанная густая грива, «пар и мыло». Скорый бег сопровождается звуковым образом — веселым, звонким ржанием. Зафиксирован момент исчезновения фантастического млекопитающего: он происходит, когда прибой разбивается о берег. Фрагмент лишен трагического начала, поскольку кажущееся странным поведение воображаемого существа не подчиняется логике реальной жизни, и конь вновь поднимется из морской пучины, чтобы преобразиться в облако мелких брызг. Конец, предопределенный могучему персонажу, служит символическим выражением хаотического начала, одним из проявлений которого выступает неукротимая стихия воды.
О рьяный конь, о конь морской, С бледно-зеленой гривой, То смирный, ласково-ручной, То бешено-игривый! Ты буйным вихрем вскормлен был В широком божьем поле; Тебя он прядать научил, Играть, скакать по воле!
Люблю тебя, когда стремглав, В своей надменной силе, Густую гриву растрепав, И весь в пару и мыле, К брегам направив бурный бег, С веселым ржаньем мчишься, Копыта кинешь в звонкий брег И — в брызги разлетишься!..
Что едят морские коньки?
Морские коньки едят рачков и креветок. Морские коньки очень интересно питаются. Трубчатое рыльце подобно пипетке втягивает в рот добычу вместе с водой. Морские коньки едят довольно много и практически целые сутки занимаются охотой, делая небольшие перерывы на пару часов.
За сутки морские коньки съедают около 3 тысяч планктонных рачков. Но морские коньки питаются практически любой пищей, лишь бы она не превышала размеров рта. Рыба морской конек является охотником. Своим гибким хвостом морской конек цепляется за водоросли и остается неподвижным, пока добыча не окажется в необходимой близости от головы. После чего морской конек всасывает воду вместе с пищей.
Анализ стихотворения Тютчева «Конь морской»
Герой Тютчева очарован мощью, красотой и изменчивостью морской стихии. По признанию, появляющемуся в финале «Как хорошо ты, о море ночное…», вид гремящих сверкающих волн и высоких звезд настолько прекрасен и торжественен, что душа готова раствориться в гармонии величественной панорамы. «Вольный простор» водной глади подобен живому существу, наделенному способностями дышать, передвигаться и даже менять свое настроение.
Анализируемое произведение, также посвященное морской теме, появилось в 1830 г. Даты создания и первой публикации отделены друг от друга почти полувековой дистанцией.
Основой образной системы «Коня» послужила развернутая метафора – художественный прием, типичный для тютчевской поэтики. В бурных волнах лирическому герою видится изящный силуэт резвого скакуна. В названии отразился оригинальный фантастический образ полного сил животного, будто созданного из бледно-зеленой морской воды, обильной пены и разноцветных брызг.
В первой строфе автор дает характеристику изменчивому нраву своего персонажа, привлекая сложные эпитеты. Четвероногий красавец то ласков и послушен, то игрив и непокорен. Приводится его краткая предыстория, окрашенная романтическим колоритом и продиктованная сказочными мотивами. Коня воспитал могучий вихрь, передав ему свои качества: свободолюбие, энергичность, уверенную, «надменную силу». Показательно условное иносказательное наименование местности, ставшей родиной скакуна, – безбрежное «божье поле».
Любуясь естественной красотой героя-животного, во второй строфе лирический повествователь сосредоточивается на эпизоде, когда резвый персонаж устремляется к берегу. Стремительность движения подчеркивается разнообразными деталями: растрепанная густая грива, «пар и мыло». Скорый бег сопровождается звуковым образом – веселым, звонким ржанием. Зафиксирован момент исчезновения фантастического млекопитающего: он происходит, когда прибой разбивается о берег. Фрагмент лишен трагического начала, поскольку кажущееся странным поведение воображаемого существа не подчиняется логике реальной жизни, и конь вновь поднимется из морской пучины, чтобы преобразиться в облако мелких брызг. Конец, предопределенный могучему персонажу, служит символическим выражением хаотического начала, одним из проявлений которого выступает неукротимая стихия воды.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑
Как размножаются морские коньки?
Морские коньки размножаются довольно необычным образом, ведь у них мальков вынашивает самец. У морских коньков нередко встречаются моногамные пары. Брачный период морских коньков – это удивительное зрелище. Пара, которая собирается заключать брачный союз, скрепляется хвостами и танцует в воде. В танце коньки прижимаются друг к другу, после чего самец открывает специальный карман в брюшной области, в который самка забрасывает икринки. В дальнейшем самец в течении месяца вынашивает потомство.
Морские коньки размножаются довольно часто и приносят большое потомство. Морской конек рожает одну тысячу и более мальков за раз. Мальки рождаются абсолютной копией взрослых особей, только очень крохотными. Появившиеся на свет малыши остаются предоставлены сами себе. В природе морской конек живет примерно 4-5 лет.
Если Вам понравилась эта статья и Вы любите читать о животных, подписывайтесь на обновления сайта , чтобы получать самые свежие и интересные статьи о животных первыми.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)