Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
- Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
- Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.
В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции
Внимание: на письме фонема может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли , ключ и тд
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик , колокольчик , молоко , восемь , поисковая , говор , осень .
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао , патио , радио , боа и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук в письменности можно отразить другой буквой «ё» – : тёрн , костёр . Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. «Весенние гроза» 10 класс
«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души. Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой.
Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон. На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки. Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром. Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека. Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир. Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.
Картина весенней грозы у Тютчева представлена великолепными деталями («первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный», «шум нагорный»), насыщена красками («небо голубое», «солнце нити золотит») и звуками («гром грохочет», « гремят раскаты»). При помощи инверсии поэт выделяет наиболее значимые в смысловом отношении слова.
Поражает звуковая организация этого стихотворения. Аллитерации «г» и «р» помогают услышать звуки грозы, обилие сонорных согласных делают произведение мелодичным и музыкальным. Стихотворение полно ярких метафор, олицетворений, эпитетов (« повисли перлы дождевые», «ветреная Геба», «громокипящий кубок», «гром резвится и играет»), которые делают образы яркими, зримыми, придают речи красочность и выразительность. Написанное четырёхстопным ямбом, облегчённым пиррихием, это произведение необычайно мелодично. Лёгкость стихотворения достигается за счёт чередования мужских и женских клаузул. Изобилие глаголов и отсутствие кратких прилагательных и причастий указывает на наличие действия, развития жизни, подчёркивает величие и значимость происходящего в природе. По мнению Тютчева, мир весенней природы («гам лесной», «птичий гам», «шум нагорный», «звуки проворного потока») – это воплощение идеальной светлой чистоты. Поэт наслаждается этой чистотой и искренне признаётся в своих чувствах: «Люблю…».
Поражает и то, что о вечных проблемах мироздания можно написать стихотворение, которое позволяет нам ещё и ещё раз окунуться в светлый и загадочный, таинственный и величественный мир природы, попытаться разгадать её великую тайну.
Это интересно: 316,Анатолий Собчак (биография)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.05.2011. Александр Пушкин В кругу семей, в пирах счастливых
- 29.05.2011. Александр Сергеевич Пушкин Погасло дневное светило
- 28.05.2011. Александр Сергеевич Пушкин Няне
- 27.05.2011. Александр Башлачёв Вишня
- 25.05.2011. Иосиф Бродский Мне говорят, что нужно уезжать
- 24.05.2011. Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл
- 15.05.2011. Цель поэзии – поэзия
- 13.05.2011. Леонид Губанов Молитва стихи
- 11.05.2011. А. С. Пушкин
- 10.05.2011. Николай Константинович Старшинов
- 09.05.2011. С Днём Победы 9 мая! Земной поклон нашим ветеранам
- 08.05.2011. Дорогие наши ветераны! С Праздником Победы!
- 05.05.2011. Ветеранов лишают электричества, воды. 4мая2011
- 03.05.2011. Фёдор Тютчев Люблю грозу в начале мая
- 01.05.2011. С 1 мая!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Все права принадлежат авторам, 2000-2020 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник статьи: http://stihi.ru/diary/ladisinitsa/2011-05-03
Текст «Весенняя гроза» Ф.Тютчев
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
Анализ №4
Федор Тютчев является одним из родоначальников романтизма в русской литературе. Поэт и дипломат, многие годы проживший за границей, сумел гармонично соединить в своем творчестве западные и славянские традиции, подарив миру десятки удивительных по красоте, ярких, образных и наполненных светом произведений.
Одним из них является стихотворение «Весенняя гроза», написанное в середине 50-х годов 19 века
Как и многие приверженцы романтизма, Федор Тютчев решил сконцентрировать свое внимание на отельном, мимолетном мгновении жизни, преподнеся его таким образом, что и по сей день обычной майской грозой, мастерски воплощенной в стихах, восхищаются тысячи поклонников классической литературы
С первых строчек этого произведения Федор Тютчев признается в любви к весенней грозе, которая для поэта является не просто явлением природы. Ее Тютчев воспринимает с философской точки зрения, считая, что теплый майский дождь приносит земле очищение и заставляет ее окончательно пробудиться после зимней спячки. Весеннюю грозу поэт отождествляет с молодостью, беспечностью и беззаботностью, проводя тонкую параллель между природой и людьми. По его мнению, именно так же ведут себя молодые люди, покинувшие отчий дом и делающие первые самостоятельные шаги во взрослой жизни. Оно словно бы пробуждаются ото сна, стремясь покорить мир и заявить о себе в полный голос.
Весенний гром, весьма красочно и ярко представленный поэтом в стихотворении, можно сравнить со всплеском эмоций и этапом духовного становления юноши. Вырвавшись из-под родительской опеки, он переосмысливает многие жизненные ценности, обновляется и пытается постичь все то, что до недавнего времени являлось для него тайной за семью печатями. «С горы бежит поток проворный», — именно эти строчки как нельзя лучше подходят для описания большинства молодых людей, которые еще не определились со своим жизненным выбором, но упрямо несутся вперед, подчас сметая все на своем пути. Им нет нужды оглядываться назад, так как они легко расстаются с прошлым, мечтая, чтобы будущее как можно скорее стало реальностью.
И лишь с возрастом, когда годы берут свое, наступает период переосмысления тех поступков, желаний и стремлений, которые свойственны юности. Поэтому в подтексте стихотворения «Весенняя гроза» легко угадывается некоторая ностальгия поэта по тем временам, когда он был молод, свободен, полон сил и надежд. Описывая обычное явление природы, Тютчев словно бы подбадривает потомков, отмечая, что процессы становления личности также неизбежны, как майский дождь, который не бывает без грома и молний. И чем сильнее сотрясаются нравственные и моральные устои молодого человека, тем скорее он сможет научиться отделять правду ото лжи, а добро от зла.
Финальное четверостишье «Весенней грозы» посвящено мифическому сюжету, в котором с присущей для Тютчева образностью предпринята попытка дать объяснение природному явлению с точки зрения древнегреческого эпоса. Однако волшебный сюжет, повествующий о богине Гебе, которая во время кормления орла уронила на землю кубок и пролила питье, чем вызвала дождь и грозу можно трактовать и с философской точки зрения. Этим метафоричным приемом поэт хотел подчеркнуть, что в нашем мире все циклично. И спустя сотни лет все так же будет греметь майский первый гром, и так же представители нового поколения будут считать, что этот мир принадлежит только им, еще не успевшим постичь горечь разочарования, вкус побед и спасительное умиротворение мудрости. А потом вновь все повторится, словно весенняя гроза, которая дарит чувство очищения, свободы и покоя.
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф .
- Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
- мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
- , и по умолчанию только мягкие;
- всегда смягчается звук перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия , рецензия , пенсия , ве ель, лице́ ия, ка идат, ба ит, и ивид, бло ин, стипе ия, ба ик, ви ик, зо ик, ве илъ, а ичный, ко екст, ремо ировать;
- буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками , : стака нч ик , сме нщ ик , по нч ик , каме нщ ик , бульва рщ ина , бо рщ ;
- часто звуки , , , перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка , жи знь , зд есь ;
- чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный перед мягкими зубными и губными, а так же перед , произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится прочерк.
Стихи про грозу, дождь и молнию
Когда гуляют молния и гром…
Когда гуляют молния и гром,
когда гроза захлестывает дом,
в тепле постельном, в смутном полусне
одно и то же глухо снится мне.
Как будто я лежу на дне морском,
затянутая илом и песком,-
и никаких движений и дорог,
и никаких решений и тревог,
и никаких ни помыслов, ни дум,
и надо мной многопудовый шум,
и надо мной великая вода…
И, боже мой, как хочется тогда
в мир вечных битв, волнений и труда,
в сороковые милые года!
Маргарита Алигер
***
Дождь сразу гречкой посыпал по крыше,
То посильнее, то снова потише.
Вдруг, как горохом, забарабанил,
Хлынул стеной, будто кто небо ранил.
Заголосили машины под домом
После раската могучего грома.
К окнам хозяева вмиг прилепились —
Хляби небесные все отворились,
Стекла, как в мойке, водою залиты,
Благо, машины теперь их помыты.
А на земле все кипит и бушует.
Все затопила вода. Что же будет?
Наши дома поплывут кораблями,
И управлять ими будем мы сами?
Вылился дождь. Небо чуть прояснилось,
Солнцем и радугой развеселилось,
Реки, крутясь, устремились по стокам,
Люди пошли босиком по дорогам,
Окна и листья сияют умыто,
Да и гроза уже всеми забыта.
А. Дудка
***
Гром рокочет непрерывно,
Вспышки молний, как безумье,
И стеною с градом ливень
Все накрыл, ополоумев…
Ветер кроны обрывает,
Вдаль уносит ветви, листья,
Нежность лепестков сминает
И над травами глумится…
Водопад с небес обрушив,
Вот гроза угомонилась,
Уж раскатов звук приглушен,
И ослабла ветра сила…
Вдаль умчались тучи, громы,
Молний вспышки стали реже…
Лик Луны на небе полной
Освещает мир безбрежный…
Милли-Адель
Гроза утром
Разогнали раскаты громовые
Смутных снов налетевшую стаю.
Перед бездной огнисто-лиловою
Разорвалась завеса до краю.
Шумно льются потоки назревшие,
Гром гремит, словно чем-то утешен…
Вижу очи твои потемневшие,
Хоть дождем от тебя занавешен.
Вдруг затихло… Там кто-то прощается,
И просветы лазури открыты…
Но двоится твой взор: улыбается
И темнеет грозой позабытой.
Владимир Соловьев
Волной откликнулась гроза…
Волной откликнулась гроза…
И шум дождя бежит по венам…
Мне от грозы уйти нельзя…
Ведь дождь… пророчит перемены…
Как молния сверкнула мысль…
Вновь, поделив меня на двое…
Разбившись, полетели ввысь…
Осколки моего покоя…
В Душе скопились лужи слёз…
Раскаты грома бьют по Сердцу…
Все тучи родились из грёз…
И превратились… в килогерцы…
Гроза поднимет из глубин…
Всё, что не нужно… что чужое…
Соединит мой мир в ОДИН…
Он будет, не делим на двое…
Волной откликнулась гроза…
И стала в моем теле частью…
Течёт невинная слеза…
Но не от боли… а от СЧАСТЬЯ…
Макитрюк Л.
Образы и символы
Данное стихотворение предстаёт перед читателем в виде чувств лирического героя, выражающего их в монологе, он сообщает нам о потаенных символах, заложенных в природе, а именно — в весенней грозе. Это самый яркий и главенствующий образ произведения. Интересно то, что автор превозносит и воспевает это явление, наделяя его не просто человеческими качествами, а некой божественной силой, что ясно проглядывается в заключительной строфе, где фигурируют герои из мифологии Древней Греции.
Торжество союза человека и природы – ключевой философский подтекст в данном произведении
Можно провести параллель в проявлении игривости, заложенной в природных явлениях, и человеческой молодости, юношеской поры, недаром причиной первой весенней грозы послужила неосторожность и легкомысленность богини юности Гебы, дочери Зевса – бога грома и молний
Лирический герой общается с окружающим миром, посылающим ему весточки через раскаты грома, пение птиц, лучи света, шумные потоки ручьёв, прохладные капельки дождя.
Стих весенняя гроза с ударениями
Алексей Машевский (р. 1960)Культуролог, поэт, эссеист. Руководит просветительским проектом “Нефиктивное образование” в Санкт-Петербурге, читает лекции по истории культуры и литературы.
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Всё вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
Можно задаться вопросом: почему детям печатают это стихотворение с отсечением последней строфы? У человека, сколько бы лет ему ни было, всё равно есть вопросы к миру, у детей даже больше. Вот у нас есть вопросы к Богу, и Богу, вероятно, зачастую трудно объяснить, почему происходит то, что происходит (вспомним “Книгу Иова”), и даже почти что невозможно. Но вы помните, какую реакцию у Иова и у нас с вами это рождает и какую реакцию это должно рождать у ребёнка? Реакцию недоверия и обиды. Реакцию протеста. Потому что он хочет, чтобы ему обязательно сейчас, не потом когда-то, в десятом классе, объяснили, откуда появляются дети. Бесполезно также объяснять, что дети появляются из капусты. Потому что нельзя врать. Нельзя притворяться, что стихотворение Тютчева – о грозе, о природе.
Это стихотворение построено по принципу культурного резонанса. В нём происходит чудо столкновения природы с культурной традицией. Потому что Тютчев рассказывает о том, что восприятие природного явления в чистом виде невозможно. Он рассказывает о том, что весь восторг, который его охватывает при виде грозы, состояния очищенной природы, – всё это почему-то таинственным образом становится полным и окончательным только при сопоставлении с какой-то культурной кодировкой, культурными знаками. Потому что без включения в контекст мы можем пережить природное явление, но мы не можем его назвать, не можем раскрыть его смысл, задать его подлинное значение. И тогда становится понятно, что стихотворение не о природе вовсе, не о грозе, а оно о том, как устроено человеческое сознание, которое для того, чтобы назвать, понять и присвоить, схватить, обязательно должно включить явление в контекст истолкования.
“Ты скажешь: ветреная Геба, / Кормя Зевесова орла”, – и дальше каждая следующая строчка с лексической, с метафорической точки зрения всё более роскошна: “Громокипящий кубок с неба, / Смеясь, на землю пролила”. Эти строки – лучшие в стихотворении, это квинтэссенция поэтического вдохновения в нём, что понял другой талантливый поэт – Игорь Северянин, не случайно он свой сборник назвал “Громокипящий кубок”. Это стихотворение о творческом вдохновении, о той искре, которая рождается у человека, способного увидеть и пережить нечто природное – чувство, природную картину, жизнь, потому что человек может пережить что-то, лишь назвав и обозначив.
Тем самым, когда вы начинаете ребёнку читать это стихотворение (и так с любым великим стихотворением), вы с неизбежностью вторгаетесь в ту или иную глубочайшую философскую проблему. Среднестатистический учитель а) этого не понимает, б) совершенно не подготовлен к тому, чтобы раскрыть её для ребёнка. В голове у учителя должно быть понимание, кто такой Шекспир, Гомер, что они сделали и какие проблемы поставили, для того, чтобы потом он с ребёнком мог квалифицированно говорить о “Колобке” или “Курочке Рябе”».
Источник статьи: http://a-fixx.livejournal.com/210080.html
Идея
В стихотворении Тютчева два параллельных мира, реальный и идеальный, сосуществуют рядышком и находят отголоски друг друга в проявлении своей энергии. Сплетение этих начал порождают новую стихию. Здесь очевидна идея — запечатлеть живую картину, звучащую в унисон с внутренним «я», его желаниями, его мечтами, порывами, стремлениями и душевным состоянием. Весенняя буря – это отражение переживаний и надежд лирического героя. Он ждет перемен и радуется их вестнику – грому, изменяющему все вокруг.
Автор показал, что нерушимая связь природы и человека рождает мировую гармонию. Весенний пейзаж предстаёт перед нашими глазами как нечто мимолетное, меняющееся каждое мгновение, но при этом он застыл на века, чтобы потомки могли видеть ту первую и пленительную тютчевскую грозу, способную всколыхнуть потаённые чувства, оживить в памяти юность, беззаботность, радость. Стихотворение заставляет задуматься о месте человека в этом громадном, бушующем и неподвластном мире.
Смысл названия
На первый взгляд название стихотворения понятно и однозначно, однако Тютчев озаглавил это произведение не просто «гроза», а подчеркнул, что данное явление относится именно к весеннему периоду, и это очень важная деталь, раскрывающая глубинный замысел поэта.
После суровой и беспощадной зимы, наступает, наконец, пробуждение, происходят перемены, всё обновляется, закладывается новое начало для жизни. А первые весенние грозы – предвестники этой зарождающейся силы, несущей радость. Настроение стихотворение может быть понято аллегорически: его ощущает всякий человек на пороге внушительных перемен.
Анализ тютчевского стихотворения «Люблю грозу в начале мая…»
Лучше всего рассматривать тютчевское стихотворение, с философской точки зрения. Автор попытался точно нарисовать одно из жизненных мгновений, которых в жизни природы и человека бесчисленное количество. Лирик сделал его неунывающим, а очень бодрым и полным сил.
Поэт показывает всего один весенний день в мае, когда идет ливень и грохочет гроза. Но это только поверхностное восприятие тютчевского произведения. Ведь в нем лирик показал всю эмоциональную палитру и чувственность происходящего в природе. Гроза – это не просто природное явление, но и состояние человека, который стремится к свободе, старается спешить жить, стремится вперед, где ему открываются новые и неизведанные горизонты. Если идет дождь, то он очищает землю, пробуждает ее от спячки и обновляет. Не всё в жизни уходит навсегда, многое возвращается, как, например, майская гроза, шум дождя и водяные потоки, которые всегда будут появляться по весне.
На смену одних молодых людей теперь придут другие, такие же смелые и открытые. Они еще не знают горечь страданий и разочарований и мечтают о покорении всего мира. Эта внутренняя свобода очень похожа на грозу.
История создания
Данное лирическое произведение имеет интересную судьбу: появившись в чужом краю, но воспевая прелесть российской весны, оно возникло в сознании юного поэта-дипломата и переродилось через четверть века. Фёдор Иванович написал «Весеннюю грозу», будучи в Германии на дипломатической службе в 1828 году. На тот момент поэту было всего 25 лет, однако, будучи даже в другой стране, он так ярко и точно описал великолепие российской природы, будто видел всё это воочию.
Впервые произведение появилось в московском журнале «Галатея». Впрочем, самое удивительное, что Тютчев вновь обратился к данному стихотворению в 1854 году, через 26 лет, переписав начальное четверостишье и дополнив его вторым.
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
- сч → : счастье , песчаник , разносчик , брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
- зч → : резчик , грузчик , рассказчик ;
- жч → : перебежчик , мужчина ;
- шч → : веснушчатый ;
- стч → : жёстче , хлёстче, оснастчик;
- здч → : объездчик , бороздчатый ;
- сщ → : расщепить , расщедрился ;
- тщ → : отщепить , отщёлкивать , тщетно , тщательно ;
- тч → : отчет , отчизна , реснитчатый ;
- дч → : подчёркивать , падчерица ;
- сж → : сжать ;
- зж → : изжить , розжиг , уезжать ;
- сш → : принёсший , расшитый ;
- зш → : низший
- чт → , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем : чтобы , не за что , что-нибудь , кое-что;
- чт → в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель , почта , предпочтение и тп;
- чн → в словах-исключениях: конечно , скучно , булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
- чн → — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный , дачный , земляничный , очнуться, облачный, солнечный и пр.;
- !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция либо в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.