Содержание
-
Слайд 1
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6
ст. Старотитаровской
Степанченко Инна Владимировна -
Слайд 2
« Детство мое прошло на берегах спокойного озера, в старинном, окруженном лесами русском городе Галиче — Костромском»
Я родился на зеленой улице
В деревянном тихом городке,
А по улице гуляла курица,
И коза паслась невдалеке… -
Слайд 3
Яков Лазаревич Аким родился 15 декабря 1923 года в городе Галич Костромской области. В 1933 году семья переехала в Москву, Яков Аким учился и вырос в Москве.
Его отец, Лазарь Эфраимович Аким, главный инженер завода, хорошо играл на скрипке. В начале войны он был мобилизован в Красную Армию. Он служил в ПВО Москвы и погиб в 1941 году во время воздушного налёта.
Мать, Фаина Яковлевна, работала библиотекарем.
Младший брат — ЭфраимЛазаревич — учёный в области космонавтики и планетологии.
Аким воевал на фронтах Великой Отечественной войны, командир отделения миномётного дивизиона, участвовал в Сталинградской битве. Окончил три курса Московского института тонкой химической технологии к 1950 году, затем перешёл на литературную работу. Член Союза писателей Советского Союза с 1956 года. Работал на Мосфильме. -
Слайд 4
Всегда готовы: Стихи. М., 1954
Неумейка. М., 1955
Песенка в лесу. М., 1956
Что говорят двери: Стихи. М., 1958
Приключения Гвоздичкина: Весёлые стихи. М., 1961
Весна, весною, о весне: Стихи. М., 1965
Друзья и облака: Стихи. М., 1966
Иван и барабан. М., 1968
Учитель Так-Так и его разноцветная школа: Повесть-сказка. М., 1968
Мой верный чиж: Стихи и сказки. М., 1971
Твой город. М., 1973
Песенка из окна: Стихи. М., 1978
Пишу тебе письмо: Избр. произведения. М., 1983
Утро и вечер: Стихи. М., 1983
Разноцветные дома: Стихи. — М., 1989 -
Слайд 5
Сочинять стихи Я. Аким стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено одно из ранних его стихотворений «Первый снег»
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой …. -
Слайд 6
Тихая песня.
Баю – баю — баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Все уснуло до зари.
Спят на ветках снегири.
Спят в озерах утки,
Синенькие грудки.
Спят на небе облака,
Золоченые бока.В тучу солнышко ушло —
На ночь в косы заплело
Чистые, лучистые
Нити золотистые.
В тихой речке видит сон
Старый сом, усатый сом…
Баю – баю — баиньки,
Засыпай, мой маленький. -
Слайд 7
Разноцветные дома.
Нарисую дом зеленый
Под еловой крышей —
Сколько хочешь шишек
Будет белке рыжей.А потом, а потом
Нарисую синий дом,
Длинных комнат много —
Все для осьминога.Белый нарисую дом
С толстым ледяным стеклом:
Радуйтесь, соседи —
Зайцы да медведи!Без окошек черный дом,
Запертые двери.
Отсыпайтесь, совы, днем
И ночные звери.Напоследок — красный дом,
Расписные стекла.
Пусть живет матрешка в нем,
Красная, как свекла. -
Слайд 8
Апрель.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня ? Прямиком
Шлёпает по лужам.Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.Тучи пo небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые. -
Слайд 9
Где ты ходишь осень ?
Осенью дождливой
Прямо сплю и вижу:
По снежку хрустящему
С горки бы, на лыжах!А зимою лютой,
Вечером, в мороз,
Вспомню двор весенний,
Листики берез.У апрельской лужицы
Жду я не дождусь —
Поскорей бы лето,
В речку бултыхнусь!«Где ты ходишь, осень?» —
В августе спрошу,
Потому что в школу
Я к друзьям спешу. -
Слайд 10
В нашем классе ученица
В нашем классе ученица —
Я на ней хочу жениться.Надьку в школе все боятся:
Здорово умеет драться.
Вот какая мне нужна
Верный спутник и жена!На одной из перемен
Подойду я к Наде Н.Подкачусь издалека:
— Дай списать задачи… —
Даст, наверно, тумака,
Не дождётся сдачи.Пусть хотя бы извинится…
Нет, стерплю, нельзя спешить.
Раз уж ты решил жениться.
Всё придётся пережить.Но зато научит драться,
В школу будет провожать.
Все начнут МЕНЯ бояться
И за смелость уважать -
Слайд 11
Наша планета.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! -
Слайд 12
-
Слайд 13
-
Слайд 14
Стихотворение «Неумейка»В какой очерёдности почтальон навещал детей ? Вспомни имена мальчиков.
-
Слайд 15
-
Слайд 16
-
Слайд 17
Я писал для детей
И о летнем дожде, и о каплях,
И о том, как мальчишки
Приплясывают у водостоков.
Я пускал по ручьям
Зарифмованный детский кораблик…( Я. Аким.)
-
Слайд 18
Посмотреть все слайды
НЕУМЕЙКА
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ».
На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.
Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
— Письмо Неумейке! —
Сказал почтальон.
За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
— Нету такого!
В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
— Не думайте, дядя,
Что я — Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.
Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава
Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.
Сказал почтальон
— Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?
Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
— Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!
Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.
Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
— Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!
Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю —
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.
И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь —
Неумейку искать.
Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!»
Обидных два слова.
И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
МУЖЧИНА В ДОМЕ
Папа на аэродроме
Мне сказал:
— Четыре дня
Будешь ты мужчиной в доме,
Остаёшься за меня!
Покатился самолёт,
Папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь,
Усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь.
— Бабушка, — сказал я строго, —
Бегаешь через дорогу.
Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход!
Всем приказ: на небе тучи,
Значит, берегись дождя!
Для зонтов, на всякий случай,
Забиваю два гвоздя.
— Ухмыляешься некстати, —
Пальцем погрозил я Кате. —
Вот что, старшая сестра.
Мой посуду, будь добра!
— Мама ну, а ты — не очень,
Не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим,
Газ на кухне выключай!
Стихи про жадность
Что такое жадность? Скупость, корыстолюбие, чрезмерное стремление удовлетворить свое желание, страсть к накопительству. Иногда ярлык «жадный» мы навешиваем на человека необоснованно.
«Жадный Егор»Ой, какой стоит галдеж!Пляшут комсомолки.Так танцует молодежь,Что не хочешь, да пойдешьТанцевать на елке.
Тут поет веселый хор,Здесь читают басни…В стороне стоит Егор,Толстый третьеклассник.
Первым он пришел на балВ школьный клуб на елку.Танцевать Егор не стал:— Что плясать без толку?
Не глядит он на стрекозИ на рыбок ярких.У него один вопрос:— Скоро будет Дед МорозВыдавать подарки?
Людям весело, смешно,Все кричат: — Умора!—Но Егор твердит одно:— А подарки скоро?
Волк, и заяц, и медведь —Все пришли на елку.
— А чего на них глазеть?Хохотать без толку?—Началось катанье с гор,Не катается Егор:— Покатаюсь в парке!
У него один вопрос:— Скоро будет Дед МорозВыдавать подарки?—
Дед Мороз играет сбор:— Вот подарки, дети!—Первым выхватил ЕгорЗолотой пакетик.
В уголке присел на стул,Свой подарок завернулС толком, с расстановкой,Завязал бечевкой.
Яков Аким: книги
Простые и легко запоминающиеся строчки стихов поэта знало в свое время огромное количество детей. Их рассказывали у нарядной красавицы елки, на семейных праздниках и сценических площадках. Стихи Якова Акима были наполнены удивительной теплотой. Казалось, что поэт не просто описывает какое-то событие, а рассказывает об этом самому близкому и дорогому человеку. Давайте вспомним некоторые его произведения:
- «Приключения Гвоздичкина». С юмором автор знакомит нас с жизнью обычного мальчика Васи. Обидевшись на всех, он решает, что ему никто не нужен. Однако, пережив большое количество разных неприятностей, понимает, что человеку для счастливой жизни нужны его близкие и друзья.
- «Девочка и лев». Трогательная история дружбы человека и животного. Эти стихи с большим интересом слушают даже маленькие дети.
- «Учитель Тик-Так и его разноцветная школа». Эта сказочная повесть непременно должна быть на книжной полке в каждом доме. В деликатной, ненавязчивой манере Яков Аким помогает героям меняться в лучшую сторону.
Вы здесь
Жадина. Наталья Зинцова
Я вчера — не жадный был, И с друзьями всё делил. А сегодня, передумал — Жадным быть теперь решил! Почему решил стать жадным? Я скажу вам — почему: Ведь печенье и конфетки Лучше кушать одному!!
Жадина. Таисия Корниенко
Взялись за руки подружки И пошли играть в игрушки. Говорит Катюша Маше: «Здесь игрушки все не ваши!
Да, игрушки все мои, Их руками не бери». — Как же я могу играть Если в руки их не брать?
— С ними буду я играть, Ты же будешь наблюдать. Куклы Барби и зверушки — Это все мои игрушки.
Посмотри на них немножко, Загляни потом в окошко… Уголок игрушек мой, Уходи играть домой!
Жадина. Татьяна Казырина
Слезы капают на платье- Это плачет наша Катя. Разбежались все подружки, Не давала им игрушки. И обидно стало ей: Есть игрушки — нет друзей.
Жадина. Чусовитина Ольга
С мамой мы ходили в гости К нашему соседу Косте. Только слышим мы из залы: Это мне купила мама, Положи, не трогай мишку, Это тоже моя книжка, Это всё мои игрушки. Не бери, сломаешь пушку, И машинки все мои. Ничего здесь не бери! Мама, я хочу домой! Что случилось, дорогой? Не хочу ходить я в гости, Больше не играю с Костей. Он игрушки не давал, Все машинки забирал. Мне с ним не во что играть, Лучше во дворе гулять.
Жадина. Кира Зискина
Я хочу иметь все сразу: Мишку, мячик и скакалку. Никому еще ни разу Не дала игрушек- жалко! Я сама с мячом играла, И сама его ловила, И сама себе бросала, Но скакалку уронила, Только подняла скакалку, Из- под мышки выпал мишка, Он упал в траву, за балку, И его схватил мальчишка. -Эй, отдай!- кричу мальчишке,- Мишка мой, а где же мячик?- Обернулась: шалунишка От меня куда- то скачет. А за ним бегут подружки, Надо мной весь двор смеется: Удержать в руках игрушки Мне никак не удается. Если б рук побольше стало!- Вот тогда другое дело, Я уже играть устала: Нагибаться надоело! Я одна сижу упрямо. Дети весело играют. Говорит мне с грустью мама: -Добрым- скучно не бывает….
Жадина. Людмила Гульева
«Не хочу ни с кем делиться, Лучше будет удалиться, Под столом один всё съем, Как завидно будет всем. Сам доем я бутерброд, Пусть болит потом живот. Бутерброд-то вкусный очень, Поделиться нету мочи. Жадиною все зовут, Почему-то не поймут, На земле один, как я, Так твердит моя семья». «На земле один такой, Да дружить нельзя с тобой. И ходи так, жадина. Жадина — говядина!»
Я не жадный! Александр Сергеевич Прохоров
Если вдруг меня там кто-то Жадиною назовёт, Вы не слушайте кого-то, Потому что он вам врёт!
Как всё было знать хотите? Расскажу я вам сейчас! Сами и определите, Кто же был неправ из нас.
Подошел ко мне Алешка, Попросил велосипед. Думал я совсем немножко И ему ответил «нет!»
Я не жадный! Но возможно Лёшка б с велика упал. Было бы весьма тревожно, Если б руку он сломал!
Подошла ко мне Ирина, Попросила дать конфет. Тут понятная картина — Я опять ответил «нет»!
Я не жадный! Но конфетой Подавится бы могла! Ей потом, с бедою этой Жизнь была бы не мила!
Я НЕ ЖАДНЫЙ, повторяю! Просто, размышлять могу! Все ходы предполагаю! От беды всех берегу!
Думаю я головою, Перед тем, как что-то дать, И не стоит за спиною Умных «жадным» называть!
Почему я жадина? Галина Анатольевна Мальцева
Почему я жадина? Почему говядина? Я игрушками делюсь, И совсем на вас не злюсь. Но блестящий паровоз Вам не дам, он без колёс, Не отдам и самосвал, Он работал и устал. Заняты песком в сторонке Формочки и все ведёрки. Буду, буду я делиться. Мячик вовсе не пылится, Я в него вчера играл. Ладно, вот вам самосвал, Нет, возьмите лучше мишку. Мишка нужен, но не слишком, Он мне позже будет нужен… Лодку я пускаю в луже. Поделился б чем угодно, Но игрушек нет свободных! Вовсе я не жадина! Вовсе не говядина!
Самый жадный жадина. Галина Анатольевна Мальцева
(стихи для детей и не только)
От жилетки рукава Я доверю вам едва И от бублика дыру В сундуке своём запру! Даже шиш себе возьму, Не оставлю никому! Не делюсь ни с кем ничем! Изношу всё сам и съем!
2 часть
1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя
1 часть
1 Ф. Савинов. Родина2 И. Никитин. Русь3 С. Романовский. Русь4 С. Романовский. Слово о Русской земле5 Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…6 А. Прокофьев. Родина7 Я с горы на гору шла…8 Как Илья из Мурома богатырём стал9 Три поездки Ильи Муромца10 Шутка. Считалка. Потешка. Пословица11 Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки12 Проверь себя13 О детях и для детей14 Б. Заходер. Перемена15 С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах16 С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело17 Е. Пермяк. Смородинка18 С. Михалков. Прогулка19 Н. Носов. Заплатка20 Г. Сапгир. Рабочие руки21 Айога22 И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак23 Л. Толстой. Страшный зверь24 М. Зощенко. Самое главное25 В. Сутеев. Кто лучше26 Я. Аким. Жадина27 В. Осеева. Волшебная иголочка28 А. Митта. Шар в окошке29 Е. Пермяк. Две пословицы30 В. Берестов. Прощание с другом31 Л. Пантелеев. Две лягушки32 В. Катаев. Цветик-семицветик33 В. Беспальков. Совушка34 В. Сутеев. Снежный зайчик35 Н. Носов. На горке36 У страха глаза велики37 Братья Гримм. Маленькие человечки38 Братья Гримм. Три брата39 Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине40 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка41 Братья Гримм. Семеро Храбрецов42 Проверь себя43 А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…44 М. Пришвин. Осеннее утро45 Г. Скребицкий. Осень46 Э. Шим. Белка и Ворон47 Е. Трутнева. Осень48 Н. Сладков. Эхо49 А. Твардовский. Начало осени50 Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки…51 М. Пришвин. Недосмотренные грибы52 Э. Шим. Храбрый Опёнок53 К. Бальмонт. Осень54 А. Майков. Осень55 Проверь себя56 З. Александрова. Зима57 К. Ушинский. Проказы старухи-зимы58 С. Иванов. Каким бывает снег59 С. Есенин. Пороша60 И. Соколов-Микитов. Зима в лесу61 Э. Шим. Всем вам крышка62 К. Ушинский. Мороз не страшен63 Дети Деда Мороза64 Бабушка Метелица65 М. Пришвин. Деревья в лесу66 И. Суриков. Детство67 В. Даль. Девочка Снегурочка68 Снегурочка69 Журавлиные перья70 Н. Некрасов. Саша71 В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза72 Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует73 И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу74 И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь75 С. Михалков. В снегу стояла ёлочка76 А. Гайдар. Ёлка в тайге77 С. Маршак. Декабрь78 С. Городецкий. Новогодние приметы79 Х.-К. Андерсен. Штопальная игла80 Проверь себя
Сколько стоит диплом
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать
Яков Аким: биография
Он родился в старинном русском городе Галиче 15 декабря 1923 года. Атмосфера, в которой живет ребенок, оказывает большое влияние на развитие его творческих способностей. У Якова и его младшего брата была замечательная, творческая семья. Родители любили музыку, книги, играли на музыкальных инструментах. Флейта, гитара, мандолина… Каких только инструментов не звучало в доме, где жил Яков Аким. Семья была дружной и веселой. Здесь все друг друга поддерживали и помогали, как могли. Очень часто приходили гости. И тогда звучали старинные романсы и современные песни. Яков прекрасно умел играть на баяне и других инструментах.
Когда мальчику исполнилось десять лет, вся семья переехала в Москву. Здесь он окончил девять классов, учился Яков очень легко. Ему отлично удавалось любое дело, за которое он брался. Больше всего нравилось писать стихи, участвовать в самодеятельности, играть на музыкальных инструментах.
Великая Отечественная война застала юношу в пионерском лагере, где тот работал вожатым. Во время бомбежки Москвы погибает отец. Эвакуировав мать и младшего брата в Ульяновск, Яков Аким, биография которого знакома не всем, поступил в школу связистов. После ее окончания ушел на фронт. Прошел всю войну, но желание писать стихи не пропало. Сначала он творил для взрослых, но после рождения дочери его творчество стало несколько иным. Яков Аким стал сочинять сказки и писать стихи для детей. Ясные и понятные, они были настолько философичны, что их с удовольствием читали взрослые. Произведения поэта публиковались во многих популярных детских газетах и журналах.
К ним относятся:
- Во дворе дома, в котором родился Яков Аким, был построен небольшой завод. В нем производили вкусные напитки, в том числе лимонад.
- Первое стихотворение написал, когда еще учился в школе.
- Книги Якова Акима выходили огромными тиражами, а затем почти сразу же переиздавались.
- Творческим наставником и мудрым советчиком поэта был Самуил Яковлевич Маршак.
- Своим друзьям и близким людям он посвящал стихи.
- Был не только поэтом, но и талантливым переводчиком.
- Яков Аким был удивительно талантливым и способным человеком. Он мог стать великим музыкантом, талантливым актером или даже выдающимся ученым. У него был безупречный слух.
- До своего девяностолетия поэт не дожил всего лишь несколько недель. Это трагическое событие произошло 21 октября 2013 года.
Читать
А. Жилинская
Читаем дома с мамой: для детей 6–7 лет
Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015
Растём, играя
Михаил Яснов
Я ПРИДУМЫВАЮ ФАМИЛИИ
- Утёнок – УТОЧКИН!
- Цыплёнок – КУРОЧКИН!
- Щенок – СОБАЧКИН!
- Жеребёнок – КЛЯЧКИН!
- Барашек – ОВЕЧКИН!
- А я?
- – ЧЕЛОВЕЧКИН!
• Какая у тебя фамилия? А у мамы с папой?
• Как ты думаешь, а зачем вообще людям фамилии?
СКОРОГОВОРКИ – это игры со словами. Их нужно произносить сначала медленно, затем быстрее. Самое главное – произносить их без ошибок и очень быстро. Тренируйся!
- Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
- * * *
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- * * *
- Около кола бьют в колокола.
- * * *
- Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
- * * *
Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться.
- * * *
- Все бобры для своих бобрят добры.
- * * *
Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
* * *
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
- * * *
- Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
- * * *
Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
- * * *
- Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
- * * *
- Перепёлка перепелят прятала от ребят.
- У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
- * * *
- Сшит колпак, вязан колпак,
- Да не по-колпаковски.
- Вылит колокол, кован колокол,
- Да не по-колоколовски.
- Надо колпак переколпаковать,
- Да перевыколпаковать.
- Надо колокол переколоколовать,
- Да перевыколоколовать.
- * * *
- От топота копыт пыль по полю летит.
- * * *
Пришёл Прокоп – кипит укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Корней Чуковский
ЗАГАДКИ
* * *
- Был белый дом,
- Чудесный дом,
- И что-то застучало в нём.
- И он разбился, и оттуда
- Живое выбежало чудо —
- Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
* * *
- Хожу-брожу не по лесам,
- А по усам, по волосам,
- И зубы у меня длинней,
- Чем у волков и медведей.
(Расчёска.)
* * *
- Красные двери
- В пещере моей,
- Белые звери
- Сидят
- У дверей.
- И мясо и хлеб – всю добычу мою —
- Я с радостью белым зверям отдаю!
(Губы и зубы.)
* * *
- Паровоз
- Без колёс!
- Вот так чудо-паровоз!
- Не с ума ли он сошёл —
- Прямо по морю пошёл!
(Пароход.)
* * *
- Мудрец в нём видел мудреца,
- Глупец – глупца,
- Баран – барана,
- Овцу в нём видела овца,
- И обезьяну – обезьяна,
- Но вот подвели к нему Федю Баратова,
- И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало.)
* * *
- Вот иголки и булавки
- Выползают из-под лавки.
- На меня они глядят,
- Молока они хотят.
(Ёж.)
* * *
- Шёл Кондрат
- В Ленинград,
- А навстречу – двенадцать ребят.
- У каждого по три лукошка,
- В каждом лукошке – кошка,
- У каждой кошки – двенадцать котят.
- У каждого котёнка
- В зубах по четыре мышонка.
- И задумался старый Кондрат:
- «Сколько мышат и котят
- Ребята несут в Ленинград?»
- Глупый, глупый Кондрат!
- Он один и шагал в Ленинград.
- А ребята с лукошками,
- С мышами и кошками
- Шли навстречу ему —
- В Кострому.
Валентин Берестов
ИСКАЛОЧКА
- Если где-то нет кого-то,
- Значит, кто-то где-то есть.
- Только где же этот кто-то
- И куда он мог залезть?
• Играешь ли ты в прятки? Расскажи правила этой игры.
Эмма Мошковская
НОС, УМОЙСЯ!
- Кран,
- Откройся!
- Нос,
- Умойся!
- Грязь,
- Смывайся!
- Грязь,
- Смывайся!
- • Сколько раз в день ты умываешься?
- • Чистишь ли ты зубы два раза в день?
- • Моешь ли уши каждый день?
Эмма Мошковская
«У взрослых – очки…»
- У взрослых – очки,
- большие портфели,
- такие огромные гири – гантели,
- приёмник, который на шею надет.
- А такого красивого стёклышка
- нет!
- Всё у них есть —
- И часы, и браслет…
- А такого красивого стёклышка
- нет!
Урок – стихотворение Якова Лазаревича Акима “Жадина” Конспекты уроков
I. Проверка домашнего задания
(Учащиеся разыгрывают театрализованные сценки по рассказу В. А. Осеевой “До первого дождя”. Они выходят к доске группами, на которые разбиваются заранее, и представляют “живые картинки ” по всему рассказу или по эпизоду из него.)
П. Работа над новым материалом
1. Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Якова Лазаревича Акима “Жадина”. Подумайте, почему оно помещено сразу после рассказов Валентины Александровны Осеевой?
Дети. – Потому что в этих текстах говорится об одном и том же: о жадности.
– Только Осеева об этом в своих рассказах прямо не
Говорит, а Аким уже в заглавии стихотворения сообщает,
О чем пойдет речь и о ком.
Учитель. Давайте послушаем это стихотворение, и вы скажете, могли бы вы подружиться с таким человеком.
2. Чтение текста стихотворения учителем
3. Беседа после чтения
Учитель. Почему автор дал герою не имя, а прозвище? Что такое прозвище?
Дети. – Прозвище – это обидное название, данное человеку за какиенибудь действия и поступки.
– Автор не называет героя по имени, он показывает к
Нему свое неуважение, осуждает за жадность, поэтому и дает
Ему прозвище.
4. Чтение первой части стихотворения
Учитель. А теперь давайте прочитаем, как автор описывает “жадину”, кого он считает жадным человеком. Какой человек заслуживает прозвище “жадина”? Ответьте на этот вопрос словами из текста.
(Дети находят нужные строчки в тексте и читают их.)
Учитель. А как вы понимаете значение слов “дадено” и “безделица”? Найдите эти слова в цепочках перед текстом.
(Дети объясняют: дадено – дано; безделица – безделушка.)
5. Чтение второй части стихотворения
Учитель. А теперь найдите в… тексте, как автор относится к жадинам? Он об этом прямо говорит?
(Дети находят нужные строки и читают их.)
Учитель. А как автор говорит: может жадина быть настоящим другом?
Дети. Нет, не может, автор говорит:
“Не выйдет из жадины Друга хорошего,
Даже приятелем Не назовешь его”.
Учитель. А как надо понимать слова “даже приятелем не назовешь его”? Кто такой “приятель”? Разве “приятель” и “друг” не одно и то же? Как вы думаете?
Дети. – Нет, приятель – это не друг, а просто знакомый человек.
– Этого человека, наверное, так называют, потому что
Он “приятный”, с ним приятно общаться.
Учитель. Как вы думаете, зачем автор написал это стихотворение?
Дети. – Чтобы показать читателю, что жадность – это плохой показатель дружбы.
– Что жадных людей не любят и осуждают за эту чер
Ту.
– Если хочешь, чтобы с тобой дружили, надо делиться.
Учитель. А легко ли делиться с людьми, отдавать свое?
Были в вашей жизни такие случаи? Расскажите. (Ребята делятся своими воспоминаниями.)
6. Самостоятельная работа
(На заключительной части урока учащиеся самостоятельно работают с текстом О. Е. Григорьева “Кто прав?”.
Сначала ребята читают текст перед стихотворением, затем само стихотворение, отвечают на вопросы, после чего проводится выразительное чтение стихотворения с обсуждением.
С помощью учителя школьники приходят к выводу, что люди должны быть честными и принципиальными: даже своим друзьям не должны давать никаких поблажек, а честно указывать на их недостатки, помогать им исправиться.)
Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения Я. Л. Акима “Жадина”. Выучить наизусть стихотворение О. Е. Григорьева “Кто прав?” и подготовить “живую картинку” по его содержанию.
Урок литературного чтения. 2-й класс Тема. Яков Лазаревич Аким. «Неумейка»,«Жадина»
Урок литературного чтения. 2-й класс
Тема. Яков Лазаревич Аким. «Неумейка», «Жадина». Цели:
- Познакомить с творчеством Я. Л. Акима,
- Учить постигать глубинный смысл произведения и понимать идею,
- Учить доказывать свое мнение посредством выборочного чтения,
- Развивать воображение, мышление, речь,
- Понимание и отличие хороших качеств от плохих,
- Воспитывать культуру поведения в школе, дома, в общественных местах, трудолюбие, самостоятельность, уважение к окружающим,
- Прививать навыки культурного общения.
- портрет писателя,
- плакаты с пословицами,
- условные знаки правил поведения
- звукозаписи детских песен: «прививка», «все сумею, все успею сделать»
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.