Кавказский пленник . (быль)

Краткое содержание

Глава 1

Жилин служит на Кавказе офицером. Однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. Подумав, Жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.

«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин.

Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.

Глава 2

Через некоторое время Жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также Костылина и продал пленников Абдул-Мурату, который стал теперь их «хозяином». Татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. Жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.

Глава 3

Жилин с Костылиным целый месяц прожили в сарае. Днем на них надевали колодки и снимали только ночью. Жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери Дины. Девочка, благодарная мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки.

Глава 5

Офицеры беспрепятственно покинули аул. Вскоре Костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. Почти всю ночь они шли по лесу, Костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, Жилин понес его на себе. На дороге их поймали другие татары и отвезли к Абдул-Мурату.

В ауле русских хотели убить, но Абдул-Мурат решил дождаться выкупа. Снова на беглецов надели колодки и на этот раз спустили в яму глубиной в пять аршинов.

Глава 6

«Житье им стало совсем дурное». Офицерам давали сырую еду, «как собакам», в самой яме было мокро и душно. Костылин сильно заболел – «все стонет или спит», «и Жилин приуныл». Как-то у ямы появилась Дина, которая принесла им еды. В другой раз она сообщила, что Жилина собираются убить. Офицер попросил девочку принести ему длинную палку, и ночью Дина сбросила в яму длинный шест.

Жилин собирался взять Костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. С помощью Дины офицер выбрался из ямы. Ему очень мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. Прощаясь, Дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек.

Офицер прошел лес и, выйдя к полю, увидел слева казаков, сидящих у костров. Жилин поспешил пересечь поле, боясь на пути встретить татар. Так и случилось: не успел он добежать к своим, как его заметили трое татар. Тогда Жилин замахал руками и закричал: «Братцы! Выручай! Братцы!». Казаки услышали его, пустились наперерез татарам и спасли беглеца.

Узнав Жилина, офицеры отвезли его в крепость. Жилин понял, что не судьба ему поехать домой и жениться, поэтому остался служить на Кавказе. «А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли».

Краткое содержание по главам

Далее можно прочитать краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» согласно главам. Краткий пересказ можно использовать для читательского дневника.

Глава 1 Краткое содержание этого рассказа следует начать с получения офицером Жилиным письма из дома. Он давно проходил военную службу на Кавказе, но теперь собрался в отпуск, поскольку его старенькая мать написала, что стала совсем слаба, и ей хочется, возможно в последний раз, увидеть сына.

Однако шла война и проехать без сопровождения было невозможно. Только дважды в неделю шел обоз в сопровождении конвоя. Дорога была дальняя, поэтому выехали рано утром. Шли медленно под палящим солнцем. Жилин и один из офицеров, Костылин, решили ехать самостоятельно.

Добравшись до ущелья, Жилин поднялся на гору осмотреться

Он заметил группу татар, которые тоже обратили внимание на русского. Крикнув Костылину, чтобы тот готовил ружья, Жилин увидел, как его напарник бросился назад в лагерь, оставив его наедине с врагом

Жилина догнали, избили и крепко связали. Затем погрузили на лошадь и привезли к себе в селение.

Глава 2 Утром в сарай, куда его бросили, пришли два горца — говорили по-своему, видно, решали его судьбу. Жилин попросил пить. Один из них позвал девочку лет тринадцати, и она принесла воды. Через некоторое время его пригласили в дом хозяина. Там сидели татары и ели блины, затем они долго молились.

Через переводчика пленнику сообщили, что его хозяин теперь Абдул-Мурат, и он требует выкуп. Узнав о сумме, Жилин сообщил, что таких денег у него нет, он может заплатить меньше. Такая смелость пришлась по душе татарину. Он пригласил в дом Костылина, который тоже оказался у них в плену. Тот согласился написать письмо домой с просьбой о деньгах.

Им дали бумагу и велели писать домой. Жилин тоже написал, но указал неверный адрес. Взамен потребовал, чтобы их держали вместе, кормили и поили, а заодно и сняли колодки с ног. Хозяин согласился на все условия, кроме колодок — их он снимать не велел.

Глава 3 Так они прожили месяц. Костылин успел написать домой второе письмо, а Жилин надеялся убежать и развлекался тем, что лепил из глины кукол. Он дарил их Дине, той самой девочке. Ей было жаль офицера, поэтому часто она тайком носила ему лепешек и молока.

По аулу разлетелся слух, что Жилин хороший мастер. Жители несли ему вещи на починку, иногда он сам ходил по аулу. Под горой он заметил дом с черешней и ульями на участке: там жил уважаемый старец. Заметив Жилина, тот отправился к Абдул-Мурату и потребовал убить пленников. Когда-то всех его сыновей убили русские, а одного переманили на свою сторону. С тех пор старик был уверен, что русские – к большой беде.

Глава 4 Прошел еще месяц. Жилин по ночам делал подкоп в сарае. Когда все было готово, он попросил мальчика, который за ним присматривал, отпустить его на гору – необходимо было осмотреться. За это он пообещал ему сделать лук и стрелы. Он поднялся и понял, куда нужно бежать. С одной стороны были аулы, а с другой – равнина. Ночью, когда все татары уехали после похорон своего товарища, они с Костылиным сбежали.

Глава 5 Как только они выбрались из сарая, загавкал пес, но Жилин давно его прикармливал. Он поманил собаку и успокоил. Однако шум услышали татары. Костылин снял сапоги, чтобы идти тише и не натереть ноги, но поранил их еще больше. Шел он очень тяжело, поскольку был грузный. Часто останавливался, охал, а потом и вовсе сел и отказался двигаться дальше.

Жилину пришлось взять его на плечи. Так они прошли еще немного. На привале их увидел татарин, который пас коров. Через некоторое время их схватили и привезли к Абдулу. Офицеров бросили в яму и сообщили, что выкуп должен быть через 2 недели.

Глава 6 Теперь им стало совсем тяжело. Они сидели в яме постоянно, еды им не давали, воды было мало. Костылин только стонал или спал. Жилин снова начал делать подкоп, но это заметил хозяин и сказал, что убьет. Надежда осталась на Дину.

Жилин наделал игрушек и подарил их девочке. Попросил о помощи, но она испугалась и убежала. Вечером из разговоров татар, стало понятно, что русские близко и жители опасаются, что они зайдут в селение.

Ближе к ночи в яму спустилась длинная палка. Ее принесла Дина. Костылин наотрез отказался выбираться из ямы, а Жилин с помощью девочки оказался наверху. Они попытались снять колодку, но не смогли. Девочка, попрощавшись, заплакала и убежала, а пленник отправился в путь.

Утром он был на равнине. Увидел лагерь с русскими солдатами и бросился к ним, громко крича. Его уже настигали горцы, но русские были ближе. Они поскакали к нему навстречу, поэтому татарам пришлось повернуть назад.

Жилина узнали, накормили и приняли с почетом. Он продолжил службу на Кавказе. Костылин же выкупили спустя месяц.

Вариант 2

Всемирно известный русский классик Л.Н.Толстой создал множество произведений, являющихся актуальными и в настоящее время. Образы героев его произведений, их внутренний мир, не похожи друг на друга и настолько реалистично описаны, что заставляют читателей сострадать им.

Об одном из таких героев, русском офицере Жилине, повествуется в рассказе «Кавказский пленник».

Иван Жилин – офицер русской армии, служащий на Кавказе в период войны. Несмотря на дворянское происхождение, Ивана был не из богатых, поэтому регулярно отсылал деньги пожилой матери.

Узнав, что мать нашла ему невесту, он решает поехать домой в отпуск. Однако путешествие домой оканчивается трагически: Жилин вместе со своим спутником Костылиным попадает в плен к татарам, требующим с родных пленников выкуп. Зная бедственное положение матери, Жилин указывает в письме заведомо ложный адрес, надеясь только собственными силами вырваться из плена.

Находясь в неволи, Жилин не сидит без дела, стараясь с пользой применить свои разносторонние знания: ремонтирует хозяйские часы, оказывает помощь в лечении знатного татарина, мастерит кукол для дочери хозяина Дины, которая в благодарность тайком подкармливает его.

Параллельно Иван пытается найти выход из плена, строя планы побега.

Первая попытка заканчивается неудачей из-за вечно ноющего Костылина, помешавшего идти быстрее. Однако Жилин не сдается, надеясь рано или поздно обрести свободу.

Русский офицер не только смел и решителен, но и обладает хитростью и смекалкой. Стараясь приручить собаку, он постоянно подкармливает ее, чтобы она не выдала его при следующей попытке побега.

Только третья попытка оборачивается для Жилина удачей, благодаря помощи девочки Дины. Несмотря на раны, истертые кандалами ноги, Жилин не пал духом, смог отбиться от догонявших его татар и достигнуть крепости, оставшись служить там до самого окончания войны.

В образе главного героя «Кавказского пленника» Толстой показал лучшие качества обычного русского человека, умеющего даже на войне оставаться настоящим человеком, независимо от того, кто рядом – друг или враг. Храбрость, доброта, преданность, патриотизм и сила духа русского офицера помогают одержать победу над жестокостью врага.

Во время войны по-разному проявляются черты характера каждого человека. Такие, как Костылин, опускают руки и надеются на судьбу и на окружающих. Но есть и такие, как Жилин, способные собственными руками изменить свою судьбу, и именно на таких людях держится Российское государство.

Вариант 2

В произведении Толстого мы сталкиваемся с двумя противоположными жизненными судьбами. Первый герой, угодив в плен не унывает и размышляет о вариантах побега. Он старается быть чем — то полезным татарам. Оказывал помощь в ремонте одежды, выполнял из глины кукол. Не отказывался от выполнения никакой работы. И поэтому татары лучше стали к нему относиться! Постоянно строит план на побег, высматривает все места, где ему удаётся побывать. Совершает два побега: первый неудачный, так как его товарищ Костылин неповоротлив, неуклюж и очень слаб. Без него, я думаю, что он смог спастись. По приказу похитителей он написал письмо, но так, чтобы оно не дошло до матери. Так как денег у неё нет, а расстраивать её Жилин не хотел. Он очень любил свою мать и тянулся к свободе. Ему было известно, что после побега избиения не миновать.

Когда их поймали после первого побега, то условия жизни пленников намного ухудшились, Кормить стали ещё хуже, силы были на исходе, движению мешали колодки. После первого побега их посадили в яму. Наш герой очень хорошо мастерил кукол из глины и этим полюбился татарской дочке Дине. Он ей кидал свои поделки. Увидев мать девочки, разбила игрушку, но наш герой не унывал, он всё время мастерил, чем — то помогал и расположил к себе врагов. До первого побега ему было разрешено прогуливаться по местности.

Противоположный персонаж — Жилин. Избалован, изнежен и упитан. Он спокойно ждёт выкупа. Однако, Жилин смог его заставить совершить первый побег. Но, потом жалеет об этом. Потому, что он медленный, потом ещё Жилину пришлось тащить его на себе. Он не бросает товарища. А когда они скакали на лошадях и на них напали татары, то Костылин скрылся и предал своего друга и товарища. Но, всё равно был взят в плен. И вот он сидит и ждёт, пока за него внесут выкуп. Могли и убить, если б выкуп не принесли. Плюс он поступает не разумно и написал большую за себя сумму выкупа, равную пять тысяч. Возможно, другая сумма быстрее была оплачена. А так здоровье сильно испортилось и это теперь на всю жизнь!

С самого начала Жилин действует, надеяться не на кого, только на себя. Помогло ему то, что он из бедной семьи и привык себя выручать. И второй побег был удачен. Спасло его, то что рядом воевали русские воины. Они увидели и услышали просьбу о помощи, таким образом наш герой был спасён. А Жилина и Костылина могли убить. Русские солдаты приближались, и поэтому разговор шёл об убийстве пленников.

Мне нравиться Жилин. Он трудолюбив, смекалист и надеется только на себя! Товарищ Жилина не способен на подвиг, поэтому таким на войне делать нечего! Он не участвовал в настоящих сражениях и струсил при первой опасности, бросил товарища в беде.

История создания рассказа «Кавказский пленник»

История создания произведения связана с событиями, случившимися с автором во время службы на Кавказе. В своем дневнике он написал, что чуть не попался в плен.

О влиянии Кавказа на его жизнь и творчество Толстой писал в 1859 году: Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, как в это время И всё, что я нашёл тогда, навсегда останется моим убеждением.

Об этой ситуации вспоминали родственники писателя, например, шурин и дочь Толстого. Последняя рассказывала, что отец со своим приятелем провожали обоз в крепость. Там было еще четверо провожатых.

Путь шел ущельем, и у горцев была возможность напасть на них. Им стало скучно и они решили обогнать обоз и поскакать вперед. Трое поехали внизу по расщелине, а Толстой со своим товарищем вверху. Они не успели выехать на хребет, как вдруг увидели бегущих на них чеченцев. К счастью у них получилось ускакать.

Три пленника

Первое произведение под названием «Кавказский пленник» написал А. С. Пушкин, и произошло это в 1821 г. Работа открывала цикл так называемых «Южных поэм», действие которых проходило в необычных для тогдашнего читателя местах: на востоке Украины («Братья-разбойники»), в Крыму («Бахчисарайский фонтан») и на берегу Чёрного моря, в области под названием Бессарабия, которая в наши дни поделена между Молдавией и Украиной («Цыганы»). Писатели начала XIX века очень любили всякую экзотику!

В пушкинском «Кавказском пленнике» дело происходит в ауле — так называются посёлки, расположенные в горах. Живут в этих посёлках представители многих народностей: чеченцы, лезгины, ногайцы, черкесы, аварцы… Все они исповедуют ислам, но в XVIII веке вооружённые столкновения между ними и войсками Российской империи происходили не столько на почве религии, сколько из-за желания этих народностей отстоять независимость.

Дело в том, что начиная с 1730-х годов Россия начала активно продвигаться на юг. Какие-то земли отходили к Российской империи добровольно, как это было, например, с Грузией: в 1783 году власти этой страны сами «попросились» под опеку более могущественного государства, потому что не могли справиться с последствиями «внутренних», междоусобных столкновений. Но, конечно, большинство народностей стремились отстоять независимость. В такие регионы направляли правительственные войска; все эти кампании получили общее название Русско-Кавказской войны.

Именно из-за этих событий любому нашему соотечественнику, даже если он не был военным, в южных регионах грозила серьёзная опасность. Вот и главный герой пушкинской поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник» попал в опасную переделку. Он отправился на Кавказ не воевать, а просто путешествовать: ему хотелось, говоря современным языком, «развеяться» после личной драмы — ссоры с друзьями и расставания с любимой девушкой. Но, как следует из названия произведения, развлекательной поездки не получилось, ведь молодой человек попал в плен к черкесам:

  • Людей и свет изведал он,
  • И знал неверной жизни цену.
  • В сердцах друзей нашед измену,
  • В мечтах любви безумный сон, <…>
  • Отступник света, друг природы,
  • Покинул он родной предел
  • И в край далёкий полетел
  • С весёлым призраком свободы. <…>
  • Свершилось… целью упованья
  • Не зрит он в мире ничего.
  • И вы, последние мечтанья,
  • И вы сокрылись от него.
  • Он раб. Склонясь главой на камень,
  • Он ждёт, чтоб с сумрачной зарёй
  • Погас печальной жизни пламень,
  • И жаждет сени гробовой…

В начале поэмы главному герою хотелось только одного: сбежать из шумного города — и, оказавшись в незнакомых краях, обрести свободу. Но, попав в плен, он и вовсе перестал о чём-то мечтать: разве только о том, чтобы «погас печальной жизни пламень»… Попрощавшись с последней надеждой изменить свою жизнь, молодой человек решил, что лучше ему просто погибнуть. Более того: когда кавказцы заметили одинокого путешественника, завязалась битва, и пленника привезли в аул «с обезображенной главой» — то есть всего израненного, в крови. Молодой человек думал, что погибнет от полученных травм, но судьба распорядилась иначе. Ранения оказались неопасными, и герой быстро пришёл в себя, ему снова захотелось жить:

  • Казалось, пленник безнадежный
  • К унылой жизни привыкал.
  • Тоску неволи, жар мятежный
  • В душе глубоко он скрывал.
  • Влачася меж угрюмых скал,
  • В час ранней, утренней прохлады,
  • Вперял он любопытный взор
  • На отдалённые громады
  • Седых, румяных, синих гор.
  • Великолепные картины!
  • Престолы вечные снегов,
  • Очам казались их вершины
  • Недвижной цепью облаков…

Но, конечно, ради одних только красивых видов пленник не мог смириться с произошедшим: ему страстно захотелось вернуться на волю. Но как сбежать из аула, если тебя день-деньской сторожат вооружённые похитители? Допустим, можно ещё улучить момент, когда кавказцы соберутся всем войском и куда-то уедут; но далеко ли уйдёшь, когда на ногах — кандалы?

Помощь пришла с неожиданной стороны. Ухаживать за пленником поручили молодой черкешенке: местные воеводы и подумать не могли, что та влюбится в чужеземца! И вот герой понимает, что девушка с радостью поможет ему бежать, — но тогда пришлось бы взять её с собой и, как подобает честному человеку, жениться. Но, увы, он не любит черкешенку: в его воображении всё ещё живёт «образ вечно милый» — воспоминания о той светской даме, которая разбила его сердце…

Глава 4. План побега[ред.]

Днём Жилин ходил по аулу, рукодельничал, а ночью делал подкоп. Также он высматривал, в какую сторону бежать к своим.

Когда Абдул-Мурат уехал, приказал маленькому сыну следить за пленником. Сказав мальчику, что ему нужны травы для лечения горцев, Жилин поднялся на гору и запомнил местность.

Он решился бежать, так как ночи были тёмные, но вернулись горцы. Они приехали ни с чем, да ещё и своего потеряли. Убитого похоронили по местному обычаю. Три дня горцы поминали покойника, на четвёртый день куда-то собрались. Жилин уговорил Костылина бежать с ним. Тот сначала испугался, сказал, что они дороги не знают, что ночью идти страшно. Жилин ответил, что дорогу он знает, лепёшек припас, и вообще их хотят убить. Костылин согласился бежать.

Вопросы

  • Как характеризует персонажей их диалог накануне побега?
  • Какие обычаи татарской деревни, увиденные глазами Жилина, описаны в рассказе? Даёт ли герой им оценку? Выражено ли авторское отношение к ним?
  • Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору? Что помешало ему в тот же вечер совершить побег?
  • Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним?
  • Объясните причину колебаний Костылина перед побегом.
  • Как готовился Жилин к побегу?
  • Прочитайте эпизод «Жилин на горе, осматривающий окрестности». Какая картина нарисована в этом фрагменте? С какой целью в рассказе описывается природа Кавказа?

Смысл финала «Кавказский пленник»

Что хотел сказать Л.Н. Толстой в финале своего произведения? Жилин благодаря силе духа, рассудительности и стойкости смог преодолеть неимоверные преграды и добраться до своих. Костылин же ждала несколько иная участь. Ослабленного, еле живого персонажа освободили только после того, как за него внесли огромный выкуп.

Смысл финала очевиден. Никогда не стоит даваться. Один неудачный день ещё не повод разочаровываться в жизни. Все сложности и трудности, встречающиеся на пути, лишь закаляют характер и дают дополнительный толчок, чтобы двигаться дальше.

Умение сохранять здравый смысл, не паниковать и не трусить — важные личностные качества, которые жизненно необходимо развивать каждому человеку

Если у отважного офицера есть цель, то он приложит все усилия, ни перед чем не остановится и добьётся своего. Так следует поступать всем людям

Уверенность в себе и своих силах никогда не должна ставиться под сомнения. Даже на самом тяжелом жизненном этапе.

Ищите нас здесь

  1. Смысл романа Война и мир Толстого и его названия Наша жизнь наполнена контрастами. Именно об этом хотел сказать Лев Николаевич Толстой своим читателям. Милосердие, достоинство, доброта, честь и ожесточенная схватка не только на поле сражения, но в кругу самых…
  2. Смысл произведения Чистый понедельник и его названия Писатели из разных уголков планеты на протяжении нескольких эпох создавали невероятные, неподдающиеся какому-либо логичному объяснению произведения, затрагивающие самые разнообразные темы. Но во все времена писателей всегда объединяла одна бессмертная тема…
  3. Смысл произведения Герой нашего времени и его названия За год до гибели Михаила Лермонтова вышел в свет его психологический роман «Герой нашего времени». Автор работал над произведением два года. Писатель хотел в лице главного героя показать молодое поколение…
  4. Смысл произведения Мертвые души Гоголя и его названия Бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» — одно из самых прекрасных и мастерски написанных поэм писателя. Мёртвые души — это не умершие крестьяне, которых скупал бывший предприимчивый чиновник Чичиков,…
  5. Смысл произведения Медный всадник Пушкина и его названия Поэта «Медный всадник» написана Александром Сергеевичем Пушкиным всего за один месяц. В ней ярко выражена присущая великому поэту красота русского языка. Самое известное произведение Пушкина не лишено смысла. Медный всадник»…

Главные герои и их характеристика

При написании рассказа Л. Н. Толстой применил прием антитезы. Он противопоставил Жилина и Костылина друг другу для придания большей контрастности произведению. Благодаря такой антитезе, становятся более явными проблемы и вопросы, поднятые автором в рассказе. Большинство людей из правящего класса подобны Костылину: они ленивы, слабы, трусливы и беспомощны без своих денег. Поэтому дворянству надо ровняться на изобретательного, смелого и сильного Жилина, который в любой ситуации найдет выход. Только на таких мужчин может положиться страна в трудное время.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам таблицу со сравнительной характеристикой Жилина и Костылина:

герои рассказа «кавказский пленник» характеристика
иван жилин русский небогатый дворянин. он упрям и принципиален. когда татары заставляли писать его письмо матери с просьбой прислать за него 3000 рублей, он стоял на своем, говоря, что таких денег никто не пришлет, и в конце концов, они сдались и согласились на его цену. он бойкий и храбрый, не опускает руки в трудных ситуациях. он не ждет чуда или помощи от других, а надеется только на себя. жилин очень выносливый, несмотря на свои стертые в кровь ноги, все равно помогает товарищу и несет его на себе. это также говорит о том, что он хороший и надежный товарищ, который не даст в обиду и не предаст. у него очень сильное чувство собственного достоинства: даже находясь в плену, герой требует уважения к себе. иван является мастером на все руки, он и лепит кукол, и чинит часы и ружья, и плетет плетенки. герой очень умен, он умеет ориентироваться по звездам: взобравшись на гору с легкостью определяет, где находится его крепость и как туда добраться, а, находясь среди татар, герой быстро начинает понимать их язык и даже немного говорить на нем. за свой характер он заслуживает уважение у татар.
костылин состоятельный дворянин. представляет собой полную противоположность ивану. он грузный, полный и неуклюжий. герой слишком изнеженный беззаботной жизнью, он не привык сталкиваться с какими-либо трудностями, поэтому пребывание в плену дается ему очень тяжело. в отличие от главного героя, он — ненадёжный товарищ. видя противников, он стремглав бросает жилина одного, показывая свою подлость и трусость. оказавшись в плену, герой попросту смиряется со своей участью пленника, не собирается предпринимать никаких действий и только ждет выкупа из дома. он постоянно находится в отчаянии. он сомневается в идее побега жилина, уверен, что у них ничего не получится. а когда они все-таки бежали и оба сильно натерли ноги, в отличие от главного героя, костылин начинает ныть и жаловаться. именно из-за него они не смогли сбежать в первый раз.

Образ главного героя

(«А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал»)

Иван Жилин представляет собой образец мужественности и чести, и его характер гармонично отражается в его фамилии, по которой можно сделать выводы что это человек сильный, крепкий и стойкий как морально, так и физически.

Настоящий мужчина и благородный русский офицер Жилин благодаря своим лучшим качествам, а именно стойкости, силе духа, мужеству и готовности бороться до конца, мастерству и природной доброте сумел выжить в плену и выбраться из него живым и невредимым. Он верит в свои силы и надеется только на себя, поэтому прикладывает все свои усилия чтобы достигнуть цели, а не сидит сиднем как Костылин, и не ждет, что все за него сделают семья или товарищи.

Жилин, оказавшись в плену у татар, стойко переносит нелегкие условия заточения, преодолевает множественные трудности и испытания, добивается уважения к себе горцев и приобретает среди них даже друзей. Он упрямо и настойчиво идет к своей цели — побегу, и достигает её, только благодаря себе и своему упорству, сообразительности, отваге, огромном чувстве собственного достоинства и внутренней независимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: