Краткое содержание сказка листопадничек соколов-микитов

Иван Соколов-Микитов — Листопадничек: Краткое содержание

Жила на болоте старая зайчиха. Осенью появились у нее три зайчонка. Прямо в листопад. Охотники осенних зайчат так и зовут: листопаднички. Стало в лесу темно и холодно. Улетели журавли в теплые страны. Зайчатам страшно. Самый маленький Листопадничек хочет лететь за ними. Зайчиха объясняет детям: скоро они обрастут новой густой шубкой, да и в гнезде всем вместе будет тепло. Но Листопадничек бежит из дома за журавлями. Глядит – в речке бобры валят деревья, строят плотину. Это им и корм, и материал для теплой хатки. Зайчонок в нее попросился. Обещал научиться нырять и плавать, как они. Ведь выход из хатки – только через воду.

Взяли его Бобр с Бобрихой в няньки к бобряткам. В хатке – 2 этажа. Внизу ивовая кора для еды. Забрался внутрь зайчонок: да, тепло. Но темно и сыро. Но не лезть же в холодную воду. И остался зимовать. Бобряткам корм носил, грыз горькие веточки вместо репки. А кругом враги: лиса, рысь, выдра. Страшно! В марте хатку затопило. Бобр на хвосте хотел вытащить зайчонка, да тот не удержался. Кое-как сам до берега добрался. Прибежал домой – все рады. Ахнули зайцы: чуть до теплых стран не дошел, у бобров жил, и нырять научился! Да это самый храбрый и отчаянный заяц на свете!

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Соколова-Микитова

Сюжет

Осенний зайчонок-листопадничек – трусишка. Он боится зимы. Бежит из дома на болоте в теплые страны, зимует у бобров в сырой хатке. Весной хатку затопило. Ему пришлось лезть в воду, чтобы вернуться домой. Зайцам он кажется героем.

Отзыв

Это не рассказ, а сказка: тут и говорящие звери, и дружба бобров с зайцем, и необыкновенная зимовка, и счастливый конец. Описание, как зимуют разные звери. У каждого – свой образ жизни. Каждый домик хорош по-своему. А родной дом – лучше всех. Трусишка и хвастунишка – не герой. Сказка учит слушать родителей, любить свой дом, трудиться, не хвастать, отвечать за свои поступки.

Соколов — Микитов Иван сказка

  • Соколов — Микитов, Иван Сергеевич
  • Название произведения: «Листопадничек»
  • Число страниц: 5
  • Жанр: сказки о животных
  • Главные герои: зайчонок — Листопадничек, старая зайчиха, Бобр, Бобриха.

Характеристика главных героев:

Зайченок — листопадничек — трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

  1. Ухаживал за бобрятами.
  2. Сумел вернуться домой.
  3. Бобры — добрые и отзывчивые.
  4. Приняли зайчонка и пожалели его.
  5. Заботливые и добродушные.

Краткое содержание сказки «Листопадничек» для читательского дневника

  • Родила в пору листопада старая зайчиха зайчат, которых так и называют листопаднички.
  • Пока зайчата были маленькие, смотрели они на журавлей и завидовали их способности летать.
  • Один Листопадничек все мечтал полететь как журавли.
  • Поздней осенью журавли полетели на юг, и зайчата испугались, а ну как замерзнут они зимой?
  • Зайчиха успокоила их, только Листопадничек не успокаивался.
  • Решил он бежать за журавлями.
  • Добежал до реки и бобров встретил, которые плотину строили.

Попросился зайчонок к ним зимовать, в теплую хатку. Бобры согласились.

  1. Залез Листопадничек в хатку, а бобры сразу крышу положили.
  2. Стало в хатке темно, захотелось Листопадничку домой, а пути назад нет, только под водой плыть.
  3. Так и стал Листопадничек у бобров зимовать.
  4. Днем таскает бобрятам ивовые веточки, кормит, вечером сам кору жует.
  5. Однажды приходила выдра, но Листопадничек вовремя заметил страшного зверя и бобров на помощь позвал.
  6. Ходили вокруг плотины и другие звери: лиса, рысь, росомаха, но к плотине просто так не подступишься.
  7. Весной плотину смыло водой,  и Листопадничек чуть не утонул.
  8. Бобр мотнул хвостом и выбросил зайчонка на берег.

Побежал тот мокрый домой. Узнала его мать — зайчиха и спать уложила.

А утром он хвастал перед другими зайчатами своими приключениями.

План для пересказа произведения:

  • 1. Зайчата
  • 2. Зайчик-мечтатель
  • 3. Осень
  • 4. Путь в теплые края
  • 5. Строительство бобра
  • 6. Жизнь среди бобров
  • 7. Выдра
  • 8. Наводнение
  • 9. Как плыть
  • 10. Возвращение к родным
  • 11. Храбрый Листопадничек

Синквейн:

  1. Листопадничек.
  2. Храбрый, смышленый.
  3. Убегает, скучает, возвращается.
  4. Место теплых стран зимовал у бобров.
  5. Мечтатель.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу, но еще больше учит любить свой родной дом.

Пусть нам кажутся чужие края более привлекательными, на деле оказывается, что там все не так, а кора ивовая может быть горькой.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

  • Мне очень понравился рассказ «Листопадничек».
  • Это забавная история про зайчонка, который всю зиму прожил с бобрами, но так и не научился плавать.
  • Было очень интересно читать про его приключения, нравы бобров и опасности, которые могут поджидать зверье зимой в лесу.
  • Главный герой произведения — Листопадничек мне понравился.
  • Я даже и не знал, что зайцы могут быть такими заботливыми и чуткими.
  • Уверен, всем понравится этот замечательный рассказ.

Отрывок из сказки «Листопадничек», поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

  1. — Нет у нас репки, — отвечают бобры.
  2. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.
  3. Отведал зайчонок бобрового кушанья.
  4. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Своя хатка родная матка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Листопадничек — зайчонок, который рождается осенью;

 хатка — жилье бобра.

Мдоу «детский сад № 28 «колосок» — читаем детям

Первый снег. И. Д. Полуянов

Тяжёлой громадой дыбится туча, принёсшая снег. Она лиловая с густой просинью. Её кромка радужно и слепяще вспыхивает, пронизанная солнцем, и туча буреет, становится то оранжевой, то багряной, медленно уползая за поля, за леса. Крепкий запах идёт от земли, он чувствуется сильнее, когда выйдешь из натопленной избы на мороз. Снегом пахнет!

Дома, разбежавшиеся по косогору, скирды жёлтой соломы, розовые рябины, не сбросившие всех листьев, ольховые перелески — всё в мягком сиянии.

Снег, снег… Здравствуй, снег!

  • Ребятишки возятся у снеговика с дырявым ведром на голове и метлой у бока, затевают игру. Мальчик, веснушчатый, подвижный, в большой шапке и рукавицах-шубенках, проводит расчёт:
  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Видел спутника опять!
  • Раз, два, три —
  • Кто не видел, выходи!

«Листопадничек» читательский дневник 3 класс

Автор — Соколов-Микитов

Сколько страниц — 5

Главная мысль сказки «Листопадничек»

Автор показывает, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает читателей не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.

Чему учит сказка «Листопадничек»?

Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свете. Произведение учит оценивать последствия своих действий.

«Листопадничек»: отзыв

В этой сказке мне понравилась главный герой, зайчонок Листопадничек. Он не побоялся отправиться в дальнее путешествие, из которого успешно вернулся и заработал себе репутацию отчаянного храбреца.

Пословицы к сказке «Листопадничек»

Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»

«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника

1) У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.

2) Один зайчонок — Листопадничек — хотел тепла, поэтому мечтал улететь вслед за журавлями в теплые края.

3) Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.

5) Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.

Пересказ сказки

Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.

Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.

Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.

Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник­ а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.

Источник

Отзыв к рассказу «Листопадничек» для читательского дневника, примеры, план рассказа

Сказка «Листопадничек» хоть и небольшая, но зато в ней кладезь новой и полезной информации о животных. А приключения про зайчонка вообще читаются на одном дыхании. И поучительная сторона тоже имеется — нужно слушать родителей и не лезть не в свои дела, особенно когда бы совсем несмышленный.

Прочитав сказку, можно узнать, что листопадничками называют родившихся осенью крольчат, потому что в это время опадают листья. Из сказки также можно узнать о зимовке бобров и их врагах, чем они питаются и как делают себе домики на зиму. И хорошо, что приключения все же заканчиваются на доброй ноте.

Рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» посвящен живой природе, а, если точнее, обитателям русского леса. Листопадничек — имя главного героя повествования — зайца. Именно листопадничками в народе называют зайчат, рожденных осенью (в тексте будут еще интересные диалектизмы). Приключения этого персонажа, действительно, относятся к сказочному жанру.

Зайчонок ищет спасение от надвигающейся зимы и знакомится с другими обитателями леса. В то же время в обрамлении сюжета можно найти массу интересных фактов о природе. Вот таким сочетанием правды и откровенного вымысла «Листопадничек» напоминает охотничьи байки.

Эта сказка учит быть внимательным к окружающей среде, замечать интересное и не боятся фантазировать.

Как написать отзыв к рассказу «Листопадничек? Листопадничек отзыв?

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края.

Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края.

Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Также я смогла сделать вывод, что когда наступает зимнее время года, животные попадают в опасности

Данная сказка смогла меня научить ценить природу, ведь это очень важно

Никогда нельзя забывать свой родной, нужно его обязательно любить.

Я прочитал про смелого зайчонка в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек».

Листопадничек — это имя того зайчика. Он родисмя осенью, а осенью листья падают. Поэтому его так зовут. Красивое имя.

Зайчик хотел попасть в теплые края, не хотел зиму, которая близилась.

Он сбежал из теплого дома, но не знал, куда бежать, заблудился, попал к бобрам на зимовку, которые его пустили, выучился плавать, бобрят смотрел, а весной домой смог вернуться. Потому что за зиму зайчик понял, как хорошо дома, зря он убегал.

Рассказ хороший, он показал смелость у маленького зайчишки, и к чему она может привести, если смел, да неопытен. Если бы не бобры, Листопадничка могли съесть лиса или волк, или он замерз бы.

Нам показали и бобров, которые помогли зайцу, чужаку. А Листопадничек отплатил добром, помогал с бобрятами бобрам.

Автор еще говорит, что дома не плохо, кажется, в других краях лучше, но лучшие края стоит посещать когда ты уже вырос и набрался ума. И тогда поймешь, что лучший край — это тот, где ты живешь.

Полезно прочесть рассказ «Листопадничек», и поучиться по нему доброте бобров, и смелости Листопадничка, но только проявлять смелость надо по делу. А еще узнать, что едят зайцы и бобры, как устроена хатка бобров. И еще любить свой дом, свою Родину учит рассказ.

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени.

Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок.

Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами.

Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя.

Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка».

На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года.

Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть.

Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

Как называются новорожденные зайчата

Как правило, первый помет у зайчихи появляется, когда снег еще не сошел. Днем он достаточно мягкий, но ночной мороз прихватывает подтаявшие края, из-за чего образуется настовая корка. Поэтому зайчат, которые родились в этот период года, часто называют настовичками.

Потомство, которое появилось на свет во время осенних листопадов, получило прозвище листопадничков. Чаще всего осенние зайчата самые крепкие, у них много жизненных сил и витаминов после обильной летней кормежки мамы-зайчихи. Уже к началу зимы листопадники становятся вполне самостоятельными, половозрелыми.

Маленьких зайчиков, которые были рождены летом, называют колосовичками или гречишниками. Эти прозвища связаны с началом созревания хлебных колосьев на полях, зацветанием гречихи.

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать — крестьянка Калужской губернии. Ее отец — крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем.

Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери — большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи — со стороны матери и со стороны отца.

После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках — на березовых палках зарубками, — которых после него осталось на чердаке полный «архив».

То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести «Детство» прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь «пошла колесом».

Описание слайда:

Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция…Весной 1918 г. демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем.

К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» — учились писать друг у друга.Волей судьбы оказался он в занятом белыми Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г.

Вот такая жизнь — полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.

Описание слайда:

Речевая разминка Бобры храбры идут в боры;Бобры для бобрят добры. Прочитайте медленно.Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. Прочитайте с сердитой. Прочитайте с веселой. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Описание слайда:

Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите о ком или о чем этот рассказ.Что вы знаете о зайцах, о бобрах? Расскажите.

Описание слайда:

Итог урокаРебята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

Описание слайда:

Речевая разминка Не хочет косой косить косой;Говорит: «Коса коса».Прочитайте скороговорку «птичьим базаром». Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Описание слайда:

Работа над текстом «Листопадничек». Выборочное чтение Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?Кого встретил зайчонок во время путешествия?Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Почему листопадничек остался в хатке бобров?Как провел зайчонок зиму?

Описание слайда:

Деление текста на части Как вы думаете, это рассказ или сказка? Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план. 1. Мечта Листопадничка.2. Подготовка животных к зиме.3. Зайчонок в хатке бобров.4. Пришлось остаться на зиму.5. За долгую зиму большого страху натерпелся.6. Наконец-то дома!Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.

Описание слайда:

Характеристика героя Опишите Листопадничка. Каким он был:

Описание слайда:

Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали

Описание слайда:

Описание слайда:

Литературная сказка.

  1. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
  2. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Мио, мой Мио».
  3. В. Гауф «Калиф-аист».
  4. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  5. Братья Гримм «Король Дроздобород», «Умная Эльза».
  6. Ш. Перро «Спящая красавица».
  7. Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы».
  8. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»
  9. П. Ершов «Конек-горбунок».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  11. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  12. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».
  13. М. Пляцковский «Разноцветные зверята».
  14. Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу».
  15. А. Митяев «Богатыри».

Интересные темы

  • Анализ романа Мертвые души В 1835 году автор начал работать над поэмой. Это должно было быть комическое произведение, но сюжет постепенно усложнялся. Гоголь хотел показать насквозь душу русского человека с её недостатк
  • Петя Трофимов в пьесе Вишневый сад Последняя пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» стала одной из самых популярных из его литературного наследия. Все центральные персонажи колоритны и немного комичны
  • Носов — Ступеньки Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой
  • Блок — 12 Зима в тот год выдалась очень холодная, да в прочем, как и все зимы в России. По улицам бродит очень много

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов) 3 класс

  1. У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
  2. Журавли улетают на зиму в теплые страны.
  3. Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
  4. Зайчонок остается зимовать у бобров.
  5. Листопадничек возвращается в родное гнездо.

Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат.

Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.

Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.

Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.

По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.

Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.

Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.

Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.

Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.

  • Анализ произведения Тургенева Живые мощи Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».
  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., я вижу школьницу — девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.
  • Человек и природа в тихой лирике Рубцова 6 класс сочинение Стихотворения Николая Михайловича Рубцова представляют сочетание искренних чувств, позитивных мыслей, через которые читатель знакомится с его миропониманием, отношением к разным сторонам жизни
  • Сочинение Мечик в романе Разгром Фадеева (характеристика и образ) Менчик Павел — молодой человек, обладающий достаточно интеллигентным характером и хорошим образованием, которое он получил после окончания гимназии. Несмотря на оконченное образование

Из цикла «Звуки земли»

Жаворонок

Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья, – самый весёлый и радостный звук – песня полевых и луговых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались первые тёмные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости – жаворонки. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Ещё в далёком деревенском детстве моём я любил слушать песни жаворонков. Идёшь по тропинке во ржи, любуясь синими васильками. Справа и слева взлетают, с песнями поднимаются в небо жаворонки. Чудесной музыкой наполнен небесный простор. Звонко стрекочут кузнечики, на опушке ближнего леса воркуют горлинки. Идёшь, идёшь, ляжешь спиною на землю, через тонкую ткань рубашки чувствуя материнское её тепло. Глядишь и не наглядишься в высокое летнее небо, на склонённые над лицом колосья.

С тёплой землёю связана жизнь жаворонков. На обработанных человеком полях, среди зеленеющих хлебных всходов делают они свои скрытые гнёзда, выводят и выкармливают птенцов. Жаворонки никогда не садятся на высокие деревья, избегают густых, тёмных лесов. От берегов тёплого моря до таёжных лесов живут жаворонки, над широкой степью, над полями и лугами почти всё лето слышны их радостные песни.

В прошлые времена в весенний праздничный день матери наши пекли в русских печах слепленных из теста «жаворонков». Хорошо помню, как вынимала мать из печи подрумяненных тестяных «жаворонков». Мы радовались русскому весеннему празднику. С «жаворонками» в руках весело выбегали на берег реки смотреть, как пробуждается земля, слушать весенние её звуки.

Интересные темы

  • Брэдбери — Всё лето в один день Венера – планета, на которой круглосуточно льют нескончаемые дожди. О солнце местные дети узнали из книг, однако никогда его не видели собственными глазами, так как оно появляется один единст
  • Пушкин — Выстрел Сильвио живет в поместье, рядом с которым расположено военное поселение. Он любит принимать у себя офицеров полка. Сильвио кажется им мрачным и язвительным. Он прекрасно стреляет из пистолета
  • Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка Сказка в основном рассказывает про братца Ивана и сестру Алёнушка, их воспитывали дедушка и бабушка, в какой-то момент они умерли. Алёнушка поняла, что надо идти на работу а, то есть же что-т
  • Метерлинк — Синяя птица Самой замечательной работой Метерлинка принято считать сказку «Синяя птица». Внимательный читатель заметит, что этой сказкой автор хотел интерпретировать сказочные мотивы

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: