Драгунский «англичанин павля»

Краткое содержание Драгунский Англичанин Павля

В рассказе описывается замечательная семейная традиция, резать арбуз перед первым сентября. Ведь сын пойдет уже во второй класс. Все в предвкушении наблюдали, как отец разрезал сочное лакомство, как неожиданно появился гость.

Павел давно не появлялся в гостях, чем немножко огорчал своего друга Дениску. Его пригласили к столу, и мальчик обрадовался, что вдоволь полакомится вкусностями, ведь бабушка запрещала ему много кушать арбуз. Все по очереди начали расспрашивать, где же он пропадал все лето. Со смущенным видом, пропажа сообщил, что его обучали английскому языку.

Эта новость заставила Дениску задуматься. Ведь он целое лето гулял, отдыхал, для самообразования время не нашлось. Мальчика начала грызть совесть, ведь он не сможет переписываться с заграничными пионерами, не прочитает английские книги и не узнает ничего нового и интересного, как его друг Павлуша. Еще и мама пристыдила по этому поводу. Настроение мигом пропало.

После похвалы, маленький англичанин просиял и гордо расправил плечи. Глава семейства, тоже похвалил Павлика и начал спрашивать, что же он выучил. Мама Дениски поддержала папу и присоединилась к нему с расспросами.

На деле оказалось, что правописание очень и очень не легкое, и с трудом поддавалось Павлуше. В итоге он выучит только, как звучит на английском Петя, чтоб в школе подшутить над одноклассником обратившись к нему Пит. Мальчик надеялся, что Петя ничего не поймет и все развеселятся.

Из рассказа можно почерпнуть для себя очень важную вещь, что не нужно хвастаться своими достижениями перед другими. Особенно, если они не столь значимы. Ведь рано или поздно это раскроется. И с другой стороны, не нужно спешить сравнивать себя с другими. За всеми угнаться невозможно, достаточно определиться чего хочется, и заниматься любимым делом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника

Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Денис влетел в класс и положил учебники на парту за несколько секунд до того, как вошла учительница Раисы Ивановны.

Войдя в класс, учительница сразу пригласила мальчика к доске. Денис подумал, что пропал. Он не выучил заданное стихотворение потому, что гонялся за воздушным змеем. Решил, что Раиса Ивановна также забыла, какое произведение задавала на дом. Денис стал читать стихотворение совсем другого автора А.С. Пушкина. Был задан Некрасов. Конечно, Раиса Ивановна ничего не забыла и сильно рассердилась, стала кричать. Предложила Дениске вспомнить какое произведение и автор задано было выучить дома.

Лучший друг Мишка решил подсказать своему товарищу автора произведения, но Раиса Ивановна строго прервала его. Она поняла, что Денис не знает стихотворение, которое было задано. Решила ему помочь и задала вопрос о самой большой и главной реке в Америке. Этого мальчик тоже не знал, он не прочитал книгу о реках. Денис подумал, что нужно честно сказать о том, что не знает название реки. Но почему-то ответил, что сейчас скажет. Глядя в потолок стал делать вид, что вспоминает название реки. У Дениса даже заболел живот, и закружилась голова. В этот момент Петька с дальней парты написал название реки чернилами на отрезке газеты. Дениска прочитал и, не задумываясь громко сказал: «Миси-писи».

Все дети в классе и учительница долго смеялись до слез. Она все же поставила Денису большую двойку. Мальчику было очень стыдно за свой обман. Он пообещал себе, что всегда будет учить уроки до самой старости.

Рассказ учит нести ответственность за себя и свои поступки и никогда не обманывать.

Читать краткое содержание Главные реки Америки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Конспект урока по литературе «Англичанин Павля» В.Драгунский

Литературное чтение

Урок 2.

Тема раздела:

ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

Тема:

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• развитие умений высказывать

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

11.Вступление. Проверка домашнего задания.Чтение стихотворений наизусть

– Какой девиз у нас появился на прошлом уроке? (Умей создать себе и окружающим хорошее настроение.)

2. Введение в раздел 1.

– Прочитайте, как называется первый раздел. (Прощание с летом.)

– Рассмотрите разворот. О чём мы будем читать в этом разделе?

– Но чтобы прощание с летом не было печальным, мы будем помнить наш девиз и замечательные стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, которые сегодня прозвучали.

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

II. Развитие умений.

24113I.Работа над рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля».1. Работа с текстом до чтения.

Учитель благодарит на английском языке:

– Thank you very much, children!

– Может, кто-то догадался, на каком языке и что я сказала?

– И это не случайно. Ведь открывает наш раздел «Прощание с летом» произведение «Англичанин Павля», автор которого – прочитаем вместе – Виктор Драгунский.

– Можете ли вы предположить, услышав имя писателя, каким будет произведение? (Смешным, весёлым, забавным. С юмором.)

– Верно, ведь Виктор Юзефович Драгунский известен нам как писатель-юморист. И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».

– Значит, что ещё можно предположить? (Героем обязательно будет Дениска.)

– Про

Интересные темы

  • Андреев Андреев Л.Н. родился в небогатой семье в городе Орел. Рано начал читать, к семи годам уже получил абонемент в местную библиотеку, много читал. Учился в гимназии плохо, увлекался философией и
  • Шукшин — Чудик Сюжет рассказа строится вокруг поездки героя рассказа к брату на Урал, которая распадется на три части: покупка билета, сама поездка и короткая встреча с родными и возвращение на родину.
  • Анализ Песни о соколе Впервые произведение было напечатано в «Самарской газете», оно называлось тогда В Черноморье. Это был выпуск 1895 года.
  • Анализ поэмы Цыганы Находясь в изгнании в городе Кишинев, А.С. Пушкин написал произведение «Цыганы». Поэт провел некоторое время в цыганском таборе. Он был поражен их жизнью, что и послужило вдохновением для соз

Интересные темы

  • Коваль — Приключения Васи Куролесова История произведения началась в небольшой деревне, где проживал добрый парень Вася Куролесов с матерью Емельяновной. Вдруг они решили создать свое подсобное хозяйство: разводить поросят, тогд
  • Осеева — Волшебное слово На лавочке в парке сидел старенький дедушка с очень длинной бородой, он расчерчивал своим зонтом на песке различные фигуры. К нему подошел мальчик Павлик, он попросил дедушку подвинуться.
  • Анализ роизведения Портрет В далеком 1832 году Николай Васильевич Гоголь решил написать произведение «Портрет». Написан он был довольно-таки быстро – всего за два года. После чего в 1835 году был опубликован в сборнике
  • Анализ рассказа Двухмужняя Рассказ «Двухмужняя» был написан Шолоховым в 1925 году, и был напечатан отдельным изданием. Это произведение являются частью сборника «Донские рассказы».

Интересные темы

  • Островский — Гроза В основе сюжета лежит конфликт между молодежью и поколением стариков. Однако он усугубляется личной трагедией Катерины, изменившей своему мужу. Композиционно драма состоит из пяти действий.
  • Никита Кожемяка В различных былинных преданиях Никита Кожемяка считался могущественным богатырем, способным разодрать несколько бычьи шкур. Предания о нем в разных вариантах можно было услышать на просторах
  • Чехов — Человек в футляре Поохотившись, товарищи принимают решение остаться на ночлег в маленькой деревеньке. Решив убить время, они обмениваются рассказами о странных и чопорных людях.
  • Андерсен — Штопальная игла Жила-была штопальная игла, которая считала себя лучше других. Поучала пальцы, которые вытаскивали её из коробки, чтобы они относились к ней бережнее. Свитой для неё была нитка без узелка, кот

Пересказ сюжета

В последний день летних каникул родители покупают для Дениски крупный арбуз, выглядевший необыкновенно аппетитно. Едва мальчик усаживается вместе с отцом и матерью за стол, намереваясь пообедать, как в дом приходит его приятель Павлик или Павля, как его называют одноклассники.

Ребята давно не встречались и теперь с удовольствием общаются. Друг Дениса съедает три огромных куска арбуза, заметив, что дома бабушка запрещает ему поглощать вкуснейшее блюдо в таких количествах. Затем собравшиеся начинают обсуждать завершившееся лето, мальчики обмениваются впечатлениями о прошедших каникулах.

Павлик с гордостью объявляет о том, что он приступил к изучению английского языка. Услышав слова товарища, Дениска испытывает ощущение стыда из-за того, что она сам посвятил три летних месяца только веселым играм и прогулкам с приятелями, тогда как одноклассник не тратил времени напрасно.

Павля, видя, что не только Дениска, но и его родители воспринимают его рассказ с интересом и уважением, увлеченно продолжает хвастаться, подчеркивая, насколько нелегко осваивать иностранный язык и учиться писать незнакомые слова. Паренек сообщает, что от усилий его вес даже уменьшился на двести граммов.

Дениска просит друга произнести по-английски хотя бы несколько несложных фраз, но Павлик постоянно отвечает, что этого он еще не изучил. Потеряв терпение, Дениска резко спрашивает, что же его товарищ успел освоить, и выясняется, что Павля знает, как произносится на чужом языке имя «Петя». Выучив за период каникул всего лишь одно английское слово, этот мальчик нисколько не сомневается, что действительно добился серьезных успехов, он искренне гордится своими крайне скромными достижениями.

1 класс

Рассказ Англичанин Павля

«Англичанин Павля» – это юмористический рассказ, в котором идется о друге мальчика Дениса, Павле. Он пришел в гости и его угостили арбузом, который бабушка не разрешала есть мальчику вволю. А еще Павля учил летом английский. Читайте в рассказе, как дался мальчику иностранный язык. Рассказ Англичанин Павля скачать:

Рассказ Англичанин Павля читать

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

– Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.

Я сказал:

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле давали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

– Я не боюсь, – сказал Павля.

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

– Что делал, что делал? Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все это лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался.

А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось может переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки! Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю!

Павля прямо засиял.

– К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля.

– Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павля? – сказала мама. – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.

– Ну, вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

– Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.

Тогда я сказал:

– Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого еще не изучил, – сказал Павля.

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

– Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.

– Ну, как?

– Пит! – торжествующе объявил Павля. – По-английски Петя будет Пит. – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

– Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

– Пока все, – сказал Павля.

Интересные темы

  • Отзыв на рассказ Старуха Изергиль Произведение Максима Горького «Старуха Изергиль», как и другие работы этого известного русского писателя, наполнено определенным смыслом. Оно состоит из трех рассказанных историй
  • Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно
  • Катаев — Сын полка Три друга служившие в разведке одной холодной ночью осенней поры, шли из сырого леса. На их пути попался небольшой окопчик, в котором, что-то бормоча, спал мальчишка. Услышав шаги, ребенок ре
  • Платонов — Котлован Будучи задумчивым и «слабосильным» человеком, тридцатилетний Вощев, рабочий механического завода, получает расчёт. Пытаясь найти своё место и цель в жизни, он отправляется в другой город

Рассказ Англичанин Павля

Великолепный рассказ «Англичанин Павля» Виктора Драгунского об образовании показывает, как важно серьезно подходить к учебе. Смешной рассказ учит девчонок и мальчишек ответственно относиться к учебе и успешно усваивать знания. Однажды в гости к Дениске пришел его друг Павля

Юноша хвастался, что все лето усиленно изучал английский язык. Но, мудрый папа Дениски выяснил, что за все время мальчик выучил только свое имя на английском. Вот как важно осознанно трудиться

Однажды в гости к Дениске пришел его друг Павля. Юноша хвастался, что все лето усиленно изучал английский язык. Но, мудрый папа Дениски выяснил, что за все время мальчик выучил только свое имя на английском

Вот как важно осознанно трудиться

Англичанин Павля

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время.

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

– Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.

А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

– Я не боюсь, – сказал Павля.

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

– Что делал, что делал. Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю!

Павля прямо засиял.

– К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля.

– Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала мама. – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.

– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

– Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.

– Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого еще не изучил, – сказал Павля.

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

– Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.

– «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

– Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

– Пока все, – сказал Павля.

Оцените, пожалуйста, это произведение.Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Краткие сюжеты рассказов

В цикл рассказов вошли 68 историй. На уроках чтения проходят лишь часть книги «Денискины рассказы». Краткое содержание очерков поможет в написании аннотаций для читательского дневника:

  1. Англичанин Павля. Накануне первого сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Разделить угощение пришёл и сосед Павля. Сначала мальчики ели молча, слишком уж вкусный был арбуз. Но после третьего кусочка Павля похвалился, что редко заходил в гости к соседям, потому что английский язык изучал. Мама и папа Дениса похвалили мальчика, а их сын чуть от зависти не лопнул. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил всего одно-единственное слово.
  2. Друг детства. Дениска никак не мог определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра телепередачи главный герой уже точно решил быть боксёром. Вот только папа отказался покупать грушу для тренировок. Тогда мама посадила на диван старого туго набитого плюшевого мишку и сказала, что он прекрасно подойдёт для занятий, а сама вышла поговорить по телефону. Дениска остался один на один со своей игрушкой. Облезлый медведь смотрел на своего хозяина разными глазами: один красивый стеклянный, а другой из пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как везде носил с собой этого мишку, сажал рядом за обеденный стол, кормил манной кашей, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слёзы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, ведь не может же он силу удара на своём друге детства отрабатывать.
  3. Заколдованная буква. Пересказать рассказ Драгунского «Заколдованная буква» в кратком содержании для читательского дневника можно одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе по поводу произношения слова, но оказались все неправы, так как никто из них не выговаривал букву «ш». Забавная получилась история с весёлым диалогом. В конце все от души посмеялись. Главная мысль «Заколдованной буквы» Драгунского — если ты прав, это ещё не значит, что другой ошибается.
  4. Он живой и светится… Однажды вечером Дениска ждал во дворе свою маму. Она почему-то задерживалась на работе. Уже стемнело, мальчику стало совсем грустно. Тут к песочнице подошёл друг Миша. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису подарил папа перед отъездом, поэтому мальчик не соглашался меняться игрушками со своим другом. Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нём — маленький жучок. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил слабый зелёный огонёк, словно звёздочка в руках. Когда вернулась мама, главный герой рассказал ей, что поменял новенький самосвал на светлячка в коробочке. Мама не ругалась, но не могла понять, чем же так понравился червячок её сыну. На это Денис ответил: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!».
  5. Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с собачкой соседа по даче, пока тот купался в реке. Поначалу мальчик добросовестно исполнял поручение, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, оставленную в домике. Пришлось возвращать беглянку. А потом ещё раз… В итоге у соседа полная дача похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
  6. Тайное становится явным. Кратко описать события рассказа можно так: Денис не хотел есть манную кашу и решил вылить её в окно. И всё бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел гражданина, облитого кашей. Главный герой знал, что обманывать плохо, но не задумывался о том, что всё тайное рано или поздно становится явным.

Автор рассказов о Дениске Кораблёве затрагивает темы, которые считаются пустяком у взрослых, но очень важны для детей. Это получившему строгий выговор работнику завода двойка в дневнике кажется сущей безделицей, а ученик думает, что на этом весь его мир рухнул.

Первый день – Драгунский Денискины рассказы

В этом рассказе описывается как Дениска первый раз пошел в школу 1 сентября. Описывается как он встал раньше всех, как они в классе знакомились с учительницей, как он делал уроки дома и как торопился быстрей лечь спать чтобы снова пойти в школу.

«Первый день», автор В. Драгунский

УТРО

Когда наступило первое сентября, я встал ещё ночью. Потому что я боялся проспать. Все ещё спали. Я долго лежал с открытыми глазами. Лежал, лежал и чуть снова не заснул. Но тут проснулась мама. Она стала гладить мою чистую рубашку. Я скорее вскочил и стал одеваться. Когда папа увидел меня в новой форме, он сказал:

— Прямо настоящий генерал.

У ШКОЛЫ

Возле школы стояла толпа ребят. Тысяч сто. У всех в руках были цветы. Мамы, папы и бабушки стояли в сторонке. Дети галдели каждый своё. Я стал в пару с одним мальчишкой. Он был очень красивый. Весь в веснушках. Рот до ушей.

ВЕЩИ

Мне для школы купили много новеньких вещей. Ранец, тетрадки, карандаши, ручку, перьев целую коробочку. Ещё пенал и ластик. Пенал очень красивый, весь блестит. Я его понюхал, пахнет леденцами. Лизнул, оказывается, кисло.

ШКОЛЬНЫЕ СЛОВА

Я, когда не учился, совсем глупый был. Я знал очень мало слов. Например, я знал слова: мама, папа, чур не я, в лесу родилась ёлочка. И ещё знал слов девять или десять. А в школе все новые слова: доска, мел, учитель, класс, парта, звонок, горячий завтрак. Это очень интересно!

СЕМЬЯ

У меня слишком маленькая семья. Папа, мама и я. Это потому, что я сам ещё маленький. А стану большой, и семья у меня станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат.

УЧИТЕЛЬНИЦА

Учительница пришла в класс. Она сказала:

— Здравствуйте, дети! Будем друзьями. Давайте знакомиться. Меня зовут Ксения Алексеевна.

Я сказал:

— А меня зовут Денисом.

Учительница сказала:

— Очень приятно.

А другие ребята закричали:

— А меня зовут Маша!

— А я Миша!

— А я Толя!

— Петя!

— Вася!

Учительница сказала:

— Вот и хорошо! Я вас всех буду называть по именам. А вы как меня будете называть?

Толя встал и сказал:

— Мы вас будем называть Се-Севна.

А учительница засмеялась:

— Вот и неправильно! Надо говорить чётко и ясно: Ксения Алексеевна. Поняли?

ПИСАТЕЛЬ

На второй урок к нам пришёл писатель. Он был весёлым и читал весёлые рассказы. Он сочиняет их сам. Для детей. Чтобы они смеялись. Потому что смеяться полезно для здоровья. Мы все хлопали после каждого рассказа. И кричали:

— Ещё! Ещё! Ещё!

Потому что нам очень понравились его рассказы. Он всё может написать. И пока он читал, я сочинял стихи.

Я встал и сказал:

— Я сочинил для вас стихи!

Он сказал:

— Прочитай, пожалуйста!

И я громко прочитал:

— Стихи. Напишите нам рассказ Про Чапаева рассказ! Конец.

Он сказал:

— Хорошие какие стихи!

УЛЕТАЕТ ШАРИК

Потом уроки кончились, и я пошёл домой. У школы меня встретила мама. Она подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели жёлтые листья. Люди были все весёлые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Он был в белых перчатках. Мой шарик всё тянулся кверху, дёргал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее-синее небо улетает красный шарик.

УРОКИ

Ксения Алексеевна задала нам на дом уроки. Написать четыре палочки. Я взял тетрадку и написал. Сначала у меня получилось, что палочки ползут косо вниз. Тогда я решил переписать. Получилось ещё хуже. Теперь палочки полезли косо вверх. Мама посмотрела и сказала:

— У тебя плохой почерк. Ничего не поймёшь. Просто каля-маля. Ты пиши как следует. Ты совсем не стараешься. Постарайся.

Я снова сел писать. Мама сказала:

— А зачем же ты язык высунул?

Я сказал:

— Это я стараюсь!

ЗАВТРА В ШКОЛУ

А потом я играл во дворе. Я долго играл. Наконец мама выглянула в окошко и позвала:

— Денис! Иди ужинать.

Я пошёл домой. На ужин я поел хлеба с маслом и чаю с молоком. Потом я стал раздеваться. Папа спросил:

— Ты что, спать захотел? Почему ложишься?

Я сказал:

— Завтра в школу! Пора.

Он улыбнулся:

— Ещё рано, семь часов. Не бойся, успеешь выспаться.

Я ему сказал:

— Я так рано ложусь спать, потому что хочу, чтобы скорее наступило завтра. Я буду быстро спать!

Он засмеялся и сказал:

— Ну, тогда спокойной ночи!

ПЕРЕД СНОМ

Я лежал в постели и всё старался уснуть. Но сон ко мне не шёл. Я всё думал, что вот я учусь и скоро буду совсем грамотный. Сначала я выучу весь букварь. Буквы от А до Я. А потом выучу все слоги. Ма-а. Ма. Ме-у. Му. И так через полгодика мы пойдём с папой гулять. Я сначала буду молчать, а потом погляжу на вывеску и скажу ни с того ни с сего:

— Яйца, масло, молоко.

Папа скажет:

— Что, проголодался? Есть захотел?

А я скажу:

— Да нет, просто я прочитал. Вон, на вывеске написано!

Тут папа скажет:

— Ого! Сам прочитал?

Я скажу:

— Угу. А всего шесть лет.

Тогда папа скажет:

— Как приятно идти по улице с образованным человеком!

Главные персонажи

Прототипами главных героев книги стали сын писателя Денис и его лучший друг Мишка. В очерке «Новогодний подарок» автор упоминает младшую сестру мальчика. В семье Драгунских тогда на самом деле появилась девочка Ксюша. Может быть, поэтому и стали так популярны эти новеллы, ведь в них описываются реальные события. Дети любят искренность, они тонко чувствуют грань между правдой и ложью. Дружелюбный мир Драгунского, который он почерпнул из жизни собственных детей, можно увидеть глазами главных героев:

  1. Денис Кораблёв — умный, добрый, наивный мальчик.
  2. Мишка Слонов — озорной мальчишка, одноклассник и лучший друг Дениса, по совместительству товарищ по приключениям.
  3. Алёнка — смелая и начитанная девочка.
  4. Папа и мама Дениса — мудрые и понимающие родители.
  5. Костик — друг Миши и Дениса.
  6. Люся — пионервожатая.
  7. Раиса Ивановна — учительница начальных классов, классный руководитель мальчиков.
  8. Борис Иванович — преподаватель музыки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: