Короткие стихи о Великой Отечественной войне для детей
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
Медали
Ветеран – боец бывалый, Повидал за жизнь немало. Он с отвагою в бою Защищал страну свою!
В День Победы засверкали На груди его медали. На груди его — медали! Мы с сестрой их сосчитали.
Никто не забыт
А. Шамарин
«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
Фильм о войне
Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали. А рядом дедушка сидел, И на груди медали.
За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас — Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
Войны я не видел, но знаю
Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
Никто не забыт и ничто не забыто
«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
Глава 3
К самому пряслу Климова двора подходило колхозное поле. На поле была посеяна рожь рядами. Каждый день Митя ходил к матери через это хлебное поле и видел, как рожь морилась жарою и умирала: малые былинки ржи лишь изредка стояли живыми, а многие уже поникли замертво к земле, откуда вышли на свет. Митя пробовал подымать иссохшие хлебные былинки, чтоб они жили опять, но они жить не могли и клонились как сонные на спекшуюся, горячую землю. — Мама, — говорил он, — рожь от жары умаривается? — Умаривается, сынок. Дождей-то ведь не было и теперь нету, а хлеб не железный, он живой. — А роса есть! — сказал Митя. — Она по утрам бывает. — А чего роса! — ответила мать. — Роса сохнет скоро; земля вся поверху спеклась, роса вглубь не проходит. — Мама, а как же быть-то без хлеба? — Незнамо как и быть… Должно, помощь тогда будет, мы в государстве живем. — А лучше пусть в колхозе хлеб растет, пусть роса в землю проходит. — Так бы оно лучше было, да хлеб без дождя не рождается. — Он не вырастет большой, он спит маленький! — произнес Митя; он скучал о тех, кто спит. Он пошел один домой, а мать осталась на пашне. Дома Митя взял дедушкину деревянную тяпку, погладил ее рукою — дедушка тоже, должно быть, гладил ее, — положил тяпку на плечо и пошел па колхозное озимое поле, что было за пряслом. Там он стал рыхлить тяпкой спекшуюся землю промеж рядов уснувших ржаных былинок. Митя понимал, что хлебу вольнее будет дышать, когда земля станет рыхлой. А еще ему хотелось, чтобы ночная и утренняя роса прошла сверху между комочками земли в самую глубину, до каждого корня ржаного колоска. Тогда роса смочит там почву, корни станут кормиться из земли, а хлебная былинка проснется и будет жить. Митя ударил нечаянно тяпкой возле самого хлебного стебелька, и стебелек тот сломался и поник. — Нельзя! — вскричал Митя самому себе. — Ты что делаешь! Он оправил стебелек, уставил его в земле и стал теперь мотыжнть землю лишь посредине междурядья, чтобы не поранить хлебных корней. Потом он положил тяпку и начал руками копать и рыхлить землю у самых корней хлеба
Корни были осохшие, слабые, мать говорила про них, что они малодушные, и Митя осторожно ощупывал пальцами и разрыхлял почву вокруг каждого ржаного корешка, чтобы не сделать ему больно и чтобы роса напоила его. Митя работал долго и ничего не видел, кроме земли у ослабевших, у дремлющих былинок
Он опомнился, когда его окликнули. Митя увидел учительницу. Он не ходил в школу, мать сказала ему, что осенью отдаст его в школу, но Митя знал учительницу. Она была на войне, и у нее осталась целой одна правая рука; однако учительница Елена Петровна не горевала, что она калека; она всегда была веселая, она знала всех детей на деревне и ко всем была добрая. — Митя! Ты что тут копаешься? — спросила учительница. — Хлеб пусть растет! — сказал Митя. — Я хлебу помогаю, чтоб он жил. — Как же ты помогаешь? А ну расскажи мне, Митя! Расскажи скорей, ведь сушь стоит! — Он росу будет пить! Учительница подошла к Мите и посмотрела на его работу. — Тебе бы играть надо, тебе не скучно работать одному? — Не скучно, — сказал Митя. — А отчего тебе не скучно?.. Приходи завтра ко мне в школу, мы оттуда в лес на экскурсию с ребятами пойдем, и ты пойдешь… Митя не знал, что сказать, потом он вспомнил: — Я маму все время люблю, мне работать не скучно. Хлеб помирает, нам некогда. Учительница Елена Петровна наклонилась к Мите, обняла его одной рукой и прижала к себе: — Ах ты, милый мой! Какое сердце у тебя — маленькое, а большое!.. Знаешь что? Ты тяпкой будешь мотыжить, а я пальцами у корней буду копать, а то у меня рука-то всего одна! И Митя стал мотыжить землю дедушкиной тяпкой, а учительница, присев на корточки, начала копать почву пальцами у самых хлебных корней. На другой день учительница пришла на колхозное поле не одна; с нею пришло семеро детей, учеников первого и второго классов. Митя один уже работал деревянной тяпкой. Он вышел нынче спозаранку и осмотрел все хлебные былинки, возле которых он вчера разрыхлил землю. Солнце поднялось, роса уже сошла и ветер с огнем дул по земле. Однако те ржаные колоски, что возделал Митя, нынче словно бы повеселели. — Они просыпаются! — обрадованно сказал Митя учительнице. — Они проснутся! — Конечно, проснутся, — согласилась учительница. — Мы их разбудим! Она увела учеников с собой, и Митя остался один. «Мама пашет, и я хлебу расти помогаю, — думал Митя. — У учительницы одна рука только, а то бы она тоже работала». Учительница Елена Петровна взяла в колхозе маленькие узкие тяпки и вернулась со всеми мальчиками и девочками обратно. Она показала детям, как работает Митя, как надо делать, чтобы рос сухой хлеб, — она сама стала работать одной рукой, и все дети склонились к ржаным былинкам, чтобы помочь им жить и расти.
Глава 2
В родительском дворе, где жил Митя Климов, был старый сарай. Сарай был покрыт досками, и доски стали старые от времени, по ним уже давно рос зеленый мох. А сам сарай ушел с одной стороны наполовину в землю и походил на согнувшегося старика. В темном углу того сарая лежали старые, давние вещи. Туда и отец складывал, что ему нужно было, там и дед хранил, что ему одному было дорого и никому уже не требовалось. Митя любил ходить в тот темный угол сарая-старика и трогать там ненужные вещи. Он брал топор, весь иззубренный, ржавый и негодный, глядел на него и думал: «Его дедушка в руках держал и я держу». Он увидел там деревянную снасть, похожую на корягу, и не знал, что это такое. Мать тогда сказала Мите: это была соха, ею дедушка пахал землю. Митя нашел там еще колесо от домашней прялки… Там же валялся кочедык: он был нужен дедушке, когда он плел лапти себе и своим детям. Там еще много было добра, и Митя трогал руками забытые предметы, спящие теперь в сумраке сарая; мальчик думал о них, он думал о том, как они жили давно в старинное время; тогда еще Мити не было на свете, и всем скучно было, что его нету.
Нынче Митя нашел в сарае твердую дубовую палку: на одном конце ее был корень, согнутый книзу и острый, а другой конец был гладкий. Митя не знал, что это было. Может, дедушка рыхлил землю, как тяпкой, этим острым дубовым корнем или еще что-нибудь работал. Мать говорила, он всегда работал и ничего не боялся. Митя взял эту дедушкину дубовую тяпку и отнес ее в избу. Может быть, она ему сгодится: дедушка ею работал и он будет.
Посмертное письмо
Дедушка вернулся с войны, завел семью и стал жить обычной жизнью. Так, однажды он поехал с моим папой за сеном. Бабушка осталась дома и начала справляться по хозяйству. Вдруг она услышала стук в дверь. Открыв ее, она увидела почтальона, он принес ей письмо от литовских школьников. Бабушка не умела читать и, вскрыв конверт, дала его почтальону, чтобы тот прочитал. В записке было обращение к моей прабабушке. Школьники просили ее выслать фотографию Петрова Захара Васильевича — участника ВОВ, погибшего в городе Расейняй. Они принесли глубочайшие соболезнования и отметили, что имя деда числится в числе погибших на городском обелиске. Бабушка сначала опешила, но потом пришла в себя и с нетерпением стала ждать деда, чтобы сообщить необычную историю. По возвращении дед перечитал письмо и принял решение написать ответ и уведомить школьников о том, что он выжил в Великой Отечественной войне. Отправив письмо, он даже не рассчитывал, что ему придет еще один ответ. Но это был не просто ответ, а настоящее приглашение на встречу ветеранов со школьниками. Дети просили дедушку приехать и рассказать про свой военный путь в Литовской ССР.
Как искать свой род предков по фамилии в архивах
Чтобы проследить историю дворянской фамилии, необходимо обращаться в Российский государственный исторический архив. Он располагается в Санкт-Петербурге. Там же находится архив ВМФ.
В Москве вы найдете:
- Архив древних актов. Там хранятся документы Смутного времени и из еще более ранних времен.
- Военно-исторический архив. Там вы найдете данные, записанные до 1918 года.
В городе Подольске Московской области находится Центральный архив Минобороны. В нем хранятся записи, ведущиеся с начала войны и по сегодняшний день.
Работа со старыми документами требует большой ответственности. Нарушителей правил и порядка больше никогда не допускают в архив. Кроме того, у сотрудников таких учреждений сформировано предвзятое отношение к людям, интересующимся своей собственной родословной.
Изучить готовые сканы бумаг можно на сайте GoogleBooks. Просматривайте с его помощью копии старых документов, не выходя из дома. Например, на этой площадке выложены отсканированные справочники «Вся Москва».
Стать большим
Митя хочет работать, но мать не позволяет. Говорит, что он еще мал и не может трудиться наравне с ней. Тогда мальчик решает во что бы то ни стало стать большим. Как это сделать? Нужно много есть хлеба. Так думает Митя и принимается поглощать хлебную мякоть, запивая водой. Он съедает почти всю ковригу, а на следующий день мучается животом.
Мальчик идет на пашню к матери, а по пути оглядывается. Но никто из прохожих не замечает в нем перемен. Он так и остался маленьким мальчиком, которому еще рано работать. «Придет и твоя пора пахать!» — говорит ему мать.
Мальчик рассердился — он не хочет быть маленьким. Он разозлился на всех, кто больше и сильнее его. Даже на мать. Но она улыбнулась, и все вокруг вдруг стало добрым: и серая земля, и жаркий ветер, и былинка.
Засуха
В рассказе «Сухой хлеб» Платонов изобразил деревенский быт. Митина мать работает в поле. Платонов в характерным для него ярком, живом стиле рисует картину деревенской жизни: «Горячий ветер дует с утра до вечера, он сдувает огонь с солнца и несет его по земле».
«Сухой хлеб» — произведение, которое написано весьма поэтичным языком, впрочем, как и другие рассказы и повести Андрея Платонова. Кроме того, в «Сухом хлебе» чувствуются оптимистические нотки. Мальчик видит, как тяжело его матери, и пытается ей помочь. Она на простом, деревенском языке объясняет ему, чем опасна засуха. Если не будет дождя, не будет и хлеба.
На создание произведения «Сухой хлеб» Платонова вдохновили трагические события послевоенных лет.
В 1946 году в стране начался голод. На его возникновение повлияло несколько факторов, в том числе и засуха. Урожай катастрофически снизился. В газетах позже писали, что виной тому отсутствие дождей. Современные исследователи утверждают, что причина голода была не так в засухе, как в политике властей. Но об этом в произведении «Сухой хлеб», конечно, ничего не сказано. События показаны глазами ребенка. Да и о голоде в рассказе речи не идет — только о палящем жарком солнце и тяжелом крестьянском труде, который в таких условиях становится и вовсе непосильным.
Учительница
Митя работает долго, самозабвенно. Он ничего не видит, кроме дремлющих былинок. И вдруг слышит чей-то голос. Это учительница, которая знает каждого деревенского мальчика. Она была на войне, там потеряла руку.
Елена Петровна никогда не жалела себя. Она всем приветливо улыбалась, несмотря на то что была калекой. Подойдя к мальчику, учительница спросила, чем он занимается. Митя ответил: «Хлебу помогаю, чтоб он выжил».
Елену Петровну умилил это трудолюбивый, не по годам серьезный мальчик. На следующий день она должна была ехать со своими учениками на экскурсию. Пригласила и Митю. Но мальчик отказался. «Хлеб помирает, нам некогда» — таков был его ответ.
Елена Петровна начала помогать Мите, хотя у нее была всего одна рука, и работать ей очень тяжело. На следующий день она пришла к полю со своими учениками. Они не поехали на экскурсию. Они взяли в колхозе узкие тяпки, а Елена Петровна показала им, как нужно работать, чтобы рос сухой хлеб. Мите в тот день показалось, что былинки оживают.
Таково содержание рассказа Платонова «Сухой хлеб». Главная мысль произведения заключается в следующем: только любовь, понимание, забота друг о друге может спасти от беды. Главный герой рассказа, несмотря на свой юный возраст, проявляет ответственность, на которую способен не каждый взрослый. Его серьезные взгляды на жизнь поражают учительницу. А сам он служит примером для других детей.
Стоит сказать, что засуха в 1946-м была настолько сильной, что никакой коллективный труд не мог спасти страну от голода. К тому же в тот год было экспортировано очень много зерна. Произведение А. П. Платонова не лишено романтизма и веры в коммунистические идеалы.
Мировоззрение писателя сформировалось в юности, но в дальнейшем он разуверился в советской идеологии. Судьба его была трагичной. Стоит привести некоторые факты из биографии этого замечательного писателя.
Предчувствие смерти
Не знаю мистика, это или нет, но я с детства чувствовала присутствие смерти возле близких людей. Помню, как-то в папе пришла, просто так собрались все родственники (отец с матерью тогда уже не общались, у папы всё со здоровьем отлично было, чуть за сорок по возрасту). А меня как только за порог шагнула аж как дёрнуло — сразу к отцу ринулась, разговаривали в тот вечер долго, он улыбчивый, рассказывает мне о своих планах, а я всё обнимаю его, за руки держу, отпустить никак не могу. Уехала поздно вечером на такси, в отличном настроении, сажусь в машину, дверь за собой закрываю, а в окне папа стоит (на первом этаже жил) и тут я думаю; «Ну всё, попрощались с папочкой, больше не увидимся». Через пару дней он умер.
Лента новостей
Пример адмирала Корнилова вдохновляет нынешних защитников Отечества
В российском городе-порту бомбардировщик упал на жилой дом
Какие проблемы с водой не решит Северо-Крымский канал
Строительство электрозаправок в Севастополе стимулируют субсидиями
Возможно ли дипломатическое урегулирование украинского конфликта
Из России в Лондон, из Лондона на фронт: как рэпер получил повестку — проект «Околовойны»
На старт, внимание — тепло: в Крыму готовятся включать отопление
Частный манипулятор оставил без газа дома в Казачьей бухте
Взгляд на Восток: ждут ли Россию в Азии
Германия поставила ВСУ партию танковых мостоукладчиков и понтонно-мостовых машин
Какие уроки нужно извлечь из массового расстрела добровольцев на полигоне
Микроавтобус перевернулся на Лабораторном шоссе Севастополя
Мужчина играл на саксофоне, пока врачи проводили операцию на его мозге
Как «авторитарные» идеи Путина становятся популярны у западных лидеров
Ещё один участник незаконного нацбатальона получил приговор в Крыму
Власти потребовали объективной информации по убежищам Севастополя
Память народа — найдет информацию где воевал мой дед
Крупный интернет-портал, созданный при поддержке Министерства обороны Российской Федераци, а также корпорации ЭЛАР. Он находится полностью в открытом доступе, поэтому получить информацию о родственника, участвовавшем в ВОВ – не составит проблем. Уже на главной странице можно найти много любопытной и интересной информации. Для этого существуют специальные разделы с соответствующими названиями.
Помните, что для корректной работы с сайтом, нужно использовать современный браузер, обновленный до «свежей» версии.
Чтобы начать поиск, ради которого вы зашли на этот ресурс https://pamyat-naroda.ru/ нужно:
- Перейти в соответствующий раздел;
- Перед вами высветится «Поиск документов о Героях Войны»;
- Введите в графах ФИО и полную дату рождения человека;
- Нажмите кнопку «Найти»;
- При нажатии на найденного человека, вы увидите его документы о потерях, а также разные награждения.
Дополнительно есть раздел под названием «Свободная информация». Там помимо того, что вы найдете, есть число, когда человек был призван, места, в которых он служил, где упоминается.
Можно даже узнать из чего состоял его боевой путь – воинские части, показанные на карте, соединённые линиями между собой.
Если зайти в другой раздел, и установить на графе таймлайн дату, то можно просмотреть за этот промежуток времени все боевые операции, в которых участвовал ваш родственник. Места их также будут отображены на карте. Их можно приближать, чтобы рассмотреть более подробно, а также перемещаться между ними.
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:
-
vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;
-
gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;
- myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
- familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
-
books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;
-
jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.
Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.
Учительница
Митя работает долго, самозабвенно. Он ничего не видит, кроме дремлющих былинок. И вдруг слышит чей-то голос. Это учительница, которая знает каждого деревенского мальчика. Она была на войне, там потеряла руку.
Елена Петровна никогда не жалела себя. Она всем приветливо улыбалась, несмотря на то что была калекой. Подойдя к мальчику, учительница спросила, чем он занимается. Митя ответил: «Хлебу помогаю, чтоб он выжил».
Елену Петровну умилил это трудолюбивый, не по годам серьезный мальчик. На следующий день она должна была ехать со своими учениками на экскурсию. Пригласила и Митю. Но мальчик отказался. «Хлеб помирает, нам некогда» — таков был его ответ.
Елена Петровна начала помогать Мите, хотя у нее была всего одна рука, и работать ей очень тяжело. На следующий день она пришла к полю со своими учениками. Они не поехали на экскурсию. Они взяли в колхозе узкие тяпки, а Елена Петровна показала им, как нужно работать, чтобы рос сухой хлеб. Мите в тот день показалось, что былинки оживают.
Таково содержание рассказа Платонова «Сухой хлеб». Главная мысль произведения заключается в следующем: только любовь, понимание, забота друг о друге может спасти от беды. Главный герой рассказа, несмотря на свой юный возраст, проявляет ответственность, на которую способен не каждый взрослый. Его серьезные взгляды на жизнь поражают учительницу. А сам он служит примером для других детей.
Стоит сказать, что засуха в 1946-м была настолько сильной, что никакой коллективный труд не мог спасти страну от голода. К тому же в тот год было экспортировано очень много зерна. Произведение А. П. Платонова не лишено романтизма и веры в коммунистические идеалы.
Мировоззрение писателя сформировалось в юности, но в дальнейшем он разуверился в советской идеологии. Судьба его была трагичной. Стоит привести некоторые факты из биографии этого замечательного писателя.
Как найти свою родословную по фамилии
Люди часто пытаются найти своих родственников среди дворян. Однако подобные поиски не имеют особого смысла. Люди становились крестьянами или аристократами не из-за своих личностных качеств, а из-за обстоятельств своего рождения. Человек не становится лучше или хуже только от того, какой социальный статус имели его предки.
Начинающим исследователям своей генеалогии нужно понимать, что в Российской империи проживало очень мало дворян. Не более 1% населения могло похвастаться знатным происхождением. Кроме того, на протяжении изрядной доли XX века российская аристократия целенаправленно истреблялась.
Отсутствие прямых знатных предков вовсе не означает, что происхождение человека нельзя установить. В Российской империи подробная информация о крестьянах записывалась в метрические книги. Они велись служащими церковных приходов. При советском союзе функция учета была передана ЗАГСам.
В настоящий момент записи из метрических книг можно найти в региональных архивах. В поиске нужных документов вам может помочь каталог metrics.tilda.ws. Там содержатся систематизированные данные о местонахождении уцелевших метрических книг и переписных листов.
Обычно каждый приход вел по 3 книги:
- О крещении. Здесь указывался пол младенца, имена родителей и их происхождение. Фиксировалось, к какому сословию они принадлежали. Также сюда заносились даты рождения и крещения. Записывалось и имя священника, проводившего обряд. В обязательном порядке упоминались и крестные родители.
- О венчании. Сюда вносилась информация о возрасте, сословии и именах брачующихся. Указывалось, кто и когда их венчал, а также перечислялись родители и свидетели.
- О смерти. Сюда заносились даты смерти и погребения. Из этой книги можно было получить информацию о возрасте и происхождении скончавшихся людей. В нее записывались и сведения об отпевавшем покойника священнике. Также упоминалась причина смерти и место захоронения.
Небольшая часть метрических книг хранится в государственных архивах РГИА. Как правило, это источники, содержащие информацию об аристократии и духовенстве.
Анализ 2
Рассказ «Сухой хлеб» повествует о 7-летнем мальчике Мите, который жил в деревне, в послевоенный период. Мальчик проживал с матерью. По наступлению лета в поселке началась засуха. Мать Мити старалась все успевать и выполняла работу на поле и по дому. Она хотела, чтобы ее сын рос в достатке. Мите было жалко свою мать. Его главным страхом была смерть матери. Он сильно боялся, поскольку пережил смерть дедушки и отца. Мальчик обдумывал каждое свое действие. Главным образом герой хотел помочь матери при сборе пшеницы.
Митя чувствует, что обязан стать опорой для матери и настоящим мужчиной. Митя старается съесть как можно больше хлеба. Так герой хотел быстрее подрасти, не зная, что человек не может повзрослеть за 1 день. Мать и школьная учительница гордились каждым совершенным поступком Мити. Мальчик каждый день работал на поле.
Автор наделил мальчика поступками и характерными чертами, которыми владеют только взрослые мужчины. Мальчик своими действиями доказал, что человек может все, если только захочет. Митя с каждым днем трудился все больше. Трудясь, мальчик проявлял такие качества как сострадание, упорство, трудолюбие и жалость. Черты характера героя наиболее раскрыты в простой деревенской жизни. В рассказе на первый план автор выдвинул людей, которые не имели возможность обучиться. Поскольку нищета и разорение после войны отнимали силы и время. Люди боролись с нищетой и голодом.
В своем творении автор затронул популярные темы, которые наводят читателя на размышления о труде, детей, тяжелой жизни женщины и об отношениях к природе. Вместо учебы и игр детям пришлось рано повзрослеть и начать работать вместе с взрослыми. Кроме матери Мити, все женщины поселка стали кормильцами семьи. Им пришлось выполнять все обязанности мужей, которые погибли на войне. Послевоенные времена автор раскрывает при помощи поступков и характера мальчика Мити. Только благодаря Мите читатель ощущает значение нищеты, смерти и голода.
Несмотря на тяжелый период, Митя всегда радовался и учился на ошибках. В рассказе также затронута тема крестьянского труда
Особое внимание писатель уделил коллективному труду, который характеризует трудящихся жителей поселка. Каждый из жителей готов выручить ближнего, выражает доброжелательность, ответственность и сострадание
Рассказ Платонова стал примером настоящего трудолюбия и усердия. Главный герой Митя доказал, что с тяжелым трудом может справиться не только взрослый мужчина, но и мальчик.
Сейчас читают
В произведении «Глаз волка», созданном французским писателем Даниэлем Пеннаком, повествуется о жизни одноглазого волка.
В роскошном двухэтажном доме жила богатая кошка. Шуба была её из персидского меха. Море перинок и простынок. Всё было у неё новое. Заморские всякие безделушки носила.
Однажды, что бы поставить силки, мне пришлось встать рано – до восхода солнца! Мать так делала каждый день. Мы сели и попили чай с молоком. Я не могу забыть, неповторимый вкус молока!
Однажды в лесу происходит встреча лиса и мышонка, при которой лис интересует причиной грязного носа зверька.
Гекльберри Финн главный герой романа и его друг Том нашли золото, спрятанное в пещере грабителями. Судья Тетчер положил деньги мальчиков в банк под проценты. Гека взяла на воспитание вдова Дуглас вместе с сестрой мисс Уотсон.
Источник
Андрей Платонов написал огромное количество невероятных произведений, которые до сих пор вызывают настоящий, искренний интерес у читателей. Одним из таких произведений является рассказ про мальчика, который решил оживить сухие колосья.
Данный рассказ посвящен военной теме. В нем идет речь о еще не взрослом мальчонке, которого зовут Митей Климовым. Сейчас ему исполнилось семь годиков, и он проживает в сельской местности вместе со своей матерью. Малыш весьма любит и уважает, ценит свою родительницу, потому у него имеется неподдельное стремление быстрее вырасти, дабы оказывать ей гигантскую помощь на поле. Мальчик мечтает, как поможет матери вспахать землю и посеять хлеб. Однажды он даже начал нормально питаться, чтобы скорее стать взрослым.
Одно лета было очень жарким и суховатым. Все колхозные колоски умерли из-за высоких температур. Мать постоянно рассказывала Мите, что все умершие родственники просто-напросто уснули. Потому мальчик, видя увядшие колосья понимает, что не спят, а, значит, вот-вот умрут. Малыш отыскал дома мотыгу и принялся окапывать землю около колосьев. Он помнил материны слова, что говорила ему, что землю нужно взрыхлить, дабы та пустил в себя росу и она дошла бы к корням спящих колосков и те бы проснулись. Мальчик начал рыхлить. Его увидел учитель, которая позвала мальчика в поход в лес. Но тот отказался, сказав, что его мама нуждается в сыновьей помощи. Он оживлял рожь, погибшую от высоких температур. Елена Петровна – это учительница. Она лишилась одной из рук, та как воевала на фронте. Она тоже начала работать, рыхлить вместе с Митей. А через день на поле пришел весь класс, который хотел помочь однокласснику спасти хлеб.
Мемориал — поможет узнать где воевал мой дедушка
Ресурс под названием «Мемориал» – это огромная база, где хранится информация о воинах, солдатах, которые принимали участие в войне и сражалась за наше светлое будущее. На момент написания статьи там находится более 20 миллионов именных записей. Для чего создан данный сайт? Чтобы любой желающий мог зайти на него и найти нужную информацию о погибшем, либо без вести пропавшем родственнике. С помощью введённого в поиск запроса, ресурс анализирует упоминания в документах и предоставляет найденные данные.
Чтобы воспользоваться возможностями сайта, не нужно огромных знаний. Следуйте инструкции и все обязательно получиться:
В том случае, когда у вас недостаточно данных, вы можете прописать лишь те, что вам известны. Но помните, что в этом случае найти то, что необходимо, из большого списка, будет долгим и затруднительным процессом.
На сайте присутствует расширенный поиск с дополнительными полями для ввода, например, госпиталь или лагерный номер. Если вам известно это, вы можете открыть расширенный поиск и ввести дополнительные слова.
Сухой хлеб
Жил в деревне Рогачевке мальчик Митя Климов семи лет от роду. Отца у него не было, отец его умер на войне от болезни, теперь у него осталась одна мать. Был у Мити Климова еще дедушка, да он умер от старости еще до войны, и лица его Митя не помнил; помнил он только доброе тепло у груди деда, что согревало и радовало Митю, помнил грустный, глухой голос, звавший его. А теперь не стало того тепла и голос тот умолк. «Куда ушел дедушка?» — думал Митя. Смерти он не понимал, потому что он нигде не видел ее. Он думал, что и бревна в их избе и камень у порога тоже живые, как люди, как лошади и коровы, только они спят. — А где дедушка? — спрашивал Митя у матери. — Он спит в земле? — Он спит, — говорила мать — Он уморился? — спрашивал Митя. — Уморился, — отвечала мать. — Он всю жизнь землю пахал, а зимой плотничал, зимой он сани делал в кооперацию и лапти плел; всю жизнь ему спать было некогда. — Мама, разбуди его! — просил Митя. — Нельзя. Он осерчает. — А папа тоже спит? — И папа спит. — У них ночь? — У них ночь, сынок. — Мама, а ты никогда не уморишься? — спрашивал Митя и с боязнью смотрел в материнское лицо. — Нет, чего мне, сынок, я никогда не уморюсь. Я здоровая, я не старая. . . Я тебя еще долго буду растить, а то ты у меня маленький. И Митя боялся, что мама его уморится, устанет работать и тоже уснет, как уснули дед и отец. Мать теперь целый день ходила по полю за плугом. Два вола волокли плуг, а мать держала ручки плуга и кричала на волов, чтоб они шли, а не останавливались и не дремали. Мать была большая, сильная, под ее руками лемех плуга выворачивал землю. Митя ходил следом за плугом и тоже покрикивал на волов, чтобы не скучать без матери. В тот год лето было сухое. Горячий ветер дул в полях с утра до вечера, и в этом ветре летели языки черного пламени, будто ветер сдувал огонь с солнца и нес его по земле. В полдень все небо застилала мгла; огненный зной палил землю и обращал ее в мертвый прах, а ветер подымал в вышину тот прах, и он застил солнце. На солнце можно было тогда смотреть глазами, как на луну, плывущую в тумане. Мать Мити пахала паровое поле. Митя ходил за матерью и время от времени носил воду из колодца на пашню, чтобы мать не мучилась от жажды. Он приносил каждый раз половину ведра; мать сливала воду в бадью, что стояла на пашне, и, когда набиралась полная бадья, она поила волов, чтобы они не затомились и пахали. Митя видел, как тяжко было матери, как она упиралась в плуг впереди себя, когда слабели волы. И Митя захотел скорее стать большим и сильным, чтобы пахать землю вместо матери, а мать пусть отдыхает в избе. Подумав так, Митя пошел домой. Мать ночью испекла хлебы и оставила их на лавке, покрыв от мух чистым рушником. Митя отрезал половину ковриги и начал есть. Есть ему не хотелось, да нужно было: он хотел скорее вырасти большим, скорее войти в силу и пахать землю. Митя думал, что от хлеба он скорее вырастет, только надо съесть его много. И он ел хлебную мякоть и хлебную корку; сперва он ел в охоту, а потом стал давиться от сытости; хлеб из его рта хотел выйти обратно, а он запихивал его пальцами и терпеливо жевал. Вскоре у него рот уморился жевать, челюсти в щеках заболели от работы, и Митя захотел спать. Но спать ему не надо было. Ему надо есть много и расти большим. Он выпил кружку воды, съел еще капустную кочерыжку и опять стал есть хлеб. Доевши половину ковриги, Митя снова попил воды и стал есть печеную картошку из горшка, макая ее в соль. Картошку он съел только одну, а вторую взял в руку, макнул в соль и заснул. Вечером мать пришла с пахоты. Видит она, спит ее сын на лавке, голову положил на ковригу свежего хлеба и храпит, как большой мужик.
—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ