Кощей бессмертный — русская народная сказка читать онлайн

Интересные факты

  • О происхождении имени Кощея Бессмертного тоже ходят слухи и легенды. Многие исследователи считают, что имя колдуна «переводится» как «кость» и означает худощавого человека. Правда, это слово вышло из моды. В других славянских языках «кощей» является омонимом следующих слов: кожа, шея, кости.
  • Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном.
  • Кощей появлялся в поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила», в повести Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке», в «Сказке о царе Берендее» Василия Жуковского, а также в ряде советских мультфильмов.

Образ и внешность

Откуда пришел Кощей, ученым не понятно до сих пор, поэтому в исследовательских кругах существует несколько мнений. Первые считают, что владельца меча и обладателя сундуков с золотом придумали благодаря славянскому богу Карачуну, олицетворяющему смерть и холод. Вторые говорят, что Бессмертный «списывался» с германского мифического правителя Одина. Третьи же уверены, что у правителя темного царства нет определенного прототипа, и представляют его в виде волхва с магическими способностями.

Кощей Бессмертный и Иван-царевич

Кощей играет основополагающую роль в русских народных сказках, причем описание этого персонажа варьировалось в зависимости от истории. В основном любители кино и литературы привыкли представлять Кощея в образе худого старика в темном костюме, из которого торчат кости. Его кожа настолько бледна и натянута, что видны очертания черепа и глазные впадины. Лицо чародея украшают хмурые брови и крючковатый нос. Порой и вовсе Бессмертного рисовали как скелета. В любом случае, его внешний вид связан с темнотой и смертью, недаром говорится:

Во многих рассказах упоминается, что Кощей является пленником, который 300 лет пробыл в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями.

Принято выделять три ипостаси Бессмертного. В первой группе рассказов старик предстает в облике царя, обладающего магическими способностями и владеющего несметными богатствами. Чаще всего у Кощея есть спутник – верный конь-скелет, олицетворяющий мир домашнего скота. Но иногда он появляется и без него.

Кощей Бессмертный и Марья Моревна

Главная цель героя заключается в том, чтобы похитить красавиц и расквитаться с врагами: Иваном-царевичем, Дубыней, Горыней и прочими богатырями. Девушкам, которые оказывались в плену худого волшебника, крупно не везло. Однако был случай, когда галантный кавалер Кощей обольстил барышню. По крайней мере, это демонстрируется в былине «Об Иване Годиновиче»: чародей посватался к черниговской княжне Марье Дмитриевичне, которая ответила взаимностью.

В других сказках Бессмертный упоминается как отец Чуд-юд, женатый на змеихе-ведьме. Кощей проводит свои дни праздно: лежит на кровати с закрытыми веками, которые ему поднимают два десятка могучих богатырей. Таким образом, худощавый колдун чем-то напоминает Вия из одноименной повести Николая Гоголя.

Кощей Бессмертный

Также Кощея можно увидеть в виде старика, которому авторы дали такую характеристику: «сам с ноготь, борода с локоть». Герой живет в избушке на курьих ножках. Этот образ демонстрируют сказки «Зорька, Вечорка и Полуночка», «Медведко», «Горыня» и некоторые другие произведения народного творчества.

I.

В некоторой захолустной деревеньке жила была бабушка, а при ней три внучки названные. Своих-то детей у бабушки не было никогда. Эти сиротки так, прибились Бог весть откуда.

Жили они мирно, ладно. Да только были меж ними особенности. Бабушка всегда в платочке ходила, а как голову к ночи раскрывала, так сразу и показывалось ее большое-пребольшое ухо. Второе – обыкновенное, а это, ну ни дать ни взять – голова вторая. Может и диковинно со стороны, да только кто же видит, когда ухо целый день под платком покоится? И слышала бабушка благодаря этому уху так далеко, что если, положим, в лесочке соседнем шишка с дерева упадет или мышка по полю пробежит – бабушка об том знает.

Старшая сиротка, звали ее Настасьей, из особенностей имела длинный-предлинный крючковатый нос. Сама – прехорошенькая. Щечки – алые, губки – малиновые, глазки – ясные. Но вот нос этот все дело портил. Зато чутье у Настасьи отменное было. Любые запахи, свои и чужие могла за многие километры распознавать. Вот потерялась как-то меньшая из сироток. Ушла в лес, а к ночи, видать, с пути сбилась и не воротилась домой. Так Настасья ее вмиг отыскала. Вот какой чудесный нос у нее был.

Среднюю сиротку звали Евдокия, и был у нее на лбу глаз-алмаз третий. Чудо чудное, диво-дивное! Глаз этот, хоть и прикрывался волосами, а меж тем, все подмечал. Вот бывало, придет чужой человек, постучится в хату, воды попросить или на постой, а Евдокия только в окошечко выглянет и сразу распознает, кто к ним пожаловал. Добрый человек, али злобу на душе затаил.

Меньшая сиротка Злата – краса, длинная коса, позже других к бабушке прибилась. Так попервой, в ней и особенность-то различить трудно было. Да только, быстро она себя выдавала. Более всего, за работой домашней. Вот идет Злата к колодцу, воды набрать. Ведерко-то вниз опустит, а обратно стоит, ручки свесивши. Все златая коса за нее делает: и ворот крутит, и до дому ведро несет.

Вот так они и жили – не тужили, в своей отдаленной хатенке. Покуда не пришло им время замуж выходить.

Внученька

Поутру встали бабушка и дедушка. Затопили печь, самовар нагрели. И только за булки сдобные уселись, глядь в окно – а там, уже не баба снежная, а девочка беленькая, живая стоит и глазками моргает.

Побежал тогда дедушка, взял ее за холодные рученьки, да в дом повел. А она из себя – хорошенькая-прехорошенькая. Белолицая, румяная, коса русая до пояса.

И полюбили ее старики, как свою родную внученьку. Снегурочкой назвали. Пуще самого дорогого подарка берегли, нарадоваться не могли.

А работа у Снегурочки всегда спорилась. За какое бы дело не принялась она – все получается, быстро-ладно. Она и в хатке приберет, и обед наготовит, и в лес за хворостом сходит. Помощница каких свет не видывал.

Кощей Бессмертный (русская сказка)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унёс Кощей Бессмертный.

Старший сын и просит у отца благословенье искать мать. Отец благословил; он уехал и без вести пропал.

Средний сын пождал-пождал, тоже выпросился у отца, уехал, — и этот без вести пропал.Малый сын, Иван-царевич, говорит отцу:— Батюшка! Благословляй меня искать матушку.Отец не пускает, говорит:— Тех нет братовей, да и ты уедешь: я с кручины умру!— Нет, батюшка, благословишь — поеду, и не благословишь — поеду.Отец благословил.Иван-царевич пошел выбирать себе коня; на которого руку положит, тот и падет; не мог выбрать себе коня, идет дорогой по городу, повесил голову. Неоткуда взялась старуха, спрашивает:— Что, Иван-царевич, повесил голову?— Уйди, старуха! На руку положу, другой пришлепну — мокренько будет.Старуха обежала другим переулком, идет опять навстречу, говорит:— Здравствуй, Иван-царевич! Что повесил голову?Он и думает: «Что же старуха меня спрашивает? Не поможет ли мне она?»И говорит ей:— Вот, бабушка, не могу найти себе доброго коня.

— Дурашка, мучишься, а старухе не кучишься! — отвечает старуха. — Пойдем со мной.Привела его к горе, указала место:— Скапывай эту землю.Иван-царевич скопал, видит чугунную доску на двенадцати замках; замки он тотчас же сорвал и двери отворил, вошел под землю: тут прикован на двенадцати цепях богатырский конь; он, видно, услышал ездока по себе, заржал, забился, все двенадцать цепей порвал.Иван-царевич надел на себя богатырские доспехи, надел на коня узду, черкасское седло, дал старухе денег и сказал:— Благословляй и прощай, бабушка!Сам сел и поехал.Долго ездил, наконец доехал до горы; пребольшущая гора, крутая, взъехать на нее никак нельзя. Тут и братья его ездят возле горы; поздоровались, поехали вместе; доезжают до чугунного камня пудов в полтораста, на камне надпись: кто этот камень бросит на гору, тому и ход будет.Старшие братовья не могли поднять камень, а Иван-царевич с одного маху забросил на гору — и тотчас в горе показалась лестница.Он оставил коня, наточил из мизинца в стакан крови, подает братьям и говорит:— Ежели в стакане кровь почернеет, не ждите меня: значит, я умру!Простился и пошел. Зашел на гору; чего он не насмотрелся! Всяки тут леса, всяки ягоды, всяки птицы!Долго шел Иван-царевич, дошел до дому: огромный дом! В нем жила царская дочь, утащена Кощеем Бессмертным.

Иван-царевич кругом ограды ходит, а дверей не видит. Царская дочь увидела человека, вышла на балкон, кричит ему:— Тут, смотри, у ограды есть щель, тронь ее мизинцем, и будут двери.Так и сделалось. Иван-царевич вошел в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошел доставать мать от Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это:— Трудно будет достать тебе мать, Иван-царевич! Он ведь бессмертный — убьет тебя. Ко мне он часто ездит… вон у него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай!Иван-царевич не только поднял меч, еще бросил кверху; сам пошел дальше.Приходит к другому дому; двери знает как искать; вошел в дом, а тут его мать, обнялись, поплакали.

Он и здесь испытал свои силы, бросил какой-то шарик в полторы тысячи пудов. Время приходит быть Кощею Бессмертному; мать спрятала его. Вдруг Кощей Бессмертный входит в дом и говорит:— Фу, фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а русская коска сама на двор пришла! Кто у тебя был? Не сын ли?— Что ты, бог с тобой! Сам летал по Руси, нахватался русского духу, тебе и мерещится, — ответила мать Ивана-царевича. А сама поближе с ласковыми словами к Кощею Бессмертному, выспрашивает то-другое и говорит:— Где же у тебя смерть, Кош Бессмертный?— У меня смерть, — говорит он, — в таком-то месте; там стоит дуб, под дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть.Сказал это Кощей Бессмертный, побыл немного и улетел.Пришло время — Иван-царевич благословился у матери, отправился по смерть Коша Бессмертного.Идет дорогой много время, не пивал, не едал, хочет есть до смерти и думает: кто бы на это время попался! Вдруг — волчонок; он хочет его убить. Выскакивает из норы волчиха и говорит:— Не тронь моего детища; я тебе пригожусь.— Быть так!Иван-царевич отпустил волка; идет дальше, видит ворону.«Постой, — думает, — здесь я закушу!» Зарядил ружье, хочет стрелять, ворона и говорит:— Не тронь меня, я тебе пригожусь.Иван-царевич подумал и отпустил ворону.Идет дальше, доходит до моря, остановился на берегу. В это время вдруг взметался щучонок и выпал на берег, он его схватил, есть хочет смертно — думает: «Вот теперь поем!»Неоткуда взялась щука, говорит:— Не тронь, Иван-царевич, моего детища, я тебе пригожусь.Он и щучонка отпустил.

Страницы: 1

Сила

Кощей – весьма профессиональный колдун, которому позавидуют Северус Снейп и Волан-де-Морт из «Гарри Поттера». Причем темный волшебник подходит к своим магическим преступлениям весьма оригинально.

За примерами далеко ходить не надо. В сказке «Елена Прекрасная» он обратил своего заклятого врага Ивана-царевича в орех, превратил красавицу в царевну-лягушку, а другую барышню – в змею. А в истории об «Иване Сосновиче» колдун расквитался с целым царством, превратив его жителей в каменные глыбы.

Кощей Бессмертный и Ворон

Кстати, если увидите в лесу огромного черного ворона, то, возможно, это Кощей Бессмертный перевоплотился в гордую птицу из стихотворения Эдгара По.

Кощея можно назвать счастливчиком, ведь свою силу он черпает из обыкновенной воды. Когда старик выпил три ведра воды, поднесенные Иваном-царевичем, он без труда разорвал двенадцать цепей и освободился из подземелья. Однако у властителя трона есть и слабые стороны. Убить его не просто, но можно:

Однако в сказке о Марье Моревне старик, обладающий бессмертием, пал от волшебного коня Ивана, который ударил чародея копытом и размозжил ему голову. Далее Иван сжег несчастного на костре, а пепел пустил по ветру. В другой вариации сказки царевич добивает своего заклятого врага палицей.

КАЩЕЙ

     А теперь, о хозяине сундука, о Кощее. Из русских народных сказок нам известно, что он тёмная злая личность, агрессивная и очень скупая. Кощей как никто боится смерти, недаром он старается спрятать свою смерть таким образом, чтобы до неё никто не добрался. Его смерть покоится на кончике иглы, а игла, как мы показали выше, является символом вселенского зла. Следовательно, зло и Кощей составляют единое целое. Другими словами, Кощей – одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной.
     И всё-таки Кощей не совсем Чернобог; несмотря на свою бессмертность, он смертен, тогда как повелитель тьмы вечен. Скорее всего, Кощей – одна из проекций Чернобога в определённой точке пространства. Из множества Кощеев, очевидно, и складывается единый потенциал Хаоса, но это вовсе не значит, что Кощей слаб. Хозяин сундука очень силён и обладает реальным бессмертием. У него достаточно энергии для разрушения планеты, только контроль со стороны светлых сил не позволяет Кощею сделать это. Но зато проекция Чернобога умеет хорошо работать с людьми, которые своими руками делают то, что не под силу ему самому. В сказке Кощей крадёт Василису Премудрую. Женщина у русского народа являлась символом глубокой мудрости, сострадания и высокой небесной любви. В мифе прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Ведь Василиса – то же что и Базилевс-Василий. Следовательно, в незапамятные времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку. Безусловно, сказка о Кощее Бессмертном имеет информацию и о закате Золотого века.

КАК ПОБЕДИТЬ КАЩЕЯ

     А теперь давайте посмотрим, какой человек способен добыть смерть Кощея : найти край Земли, взойти на гору, и с помощью своих друзей из природы сбросить с дуба хрустальный сундук. Прежде всего, он представитель русского народа из сословия воинов, на что указывает его царское происхождение, и, конечно же, он не христианского воспитания. Его поведение типично ведическое: герой русской сказки свободно общается с природой, она ему не чужая, как, например, христианину или иудею; она часть его самого. Встретив на своём пути медведя, царевич не стремится непременно добыть зверя, для человека важнее общение с ним. Воин щадит и волка, спасает от хищного ворона птенцов сокола, оставляет в живых даже щуку. Как хорошо видно из сказки, царский сын часто сохраняет жизнь «братьям меньшим» в ущерб себе. Это человек высокой духовности. Он не пытается своё личное поставить выше проблем окружающих. Их проблемы человек принимает как свои, и те, кому он помог, его друзья из природы, платят ему тем же.
     Фактически, в сказке о Кощее Бессмертном показан характер человека Золотого века, неравнодушного и неэгоистичного, не оторванного от природы и Космоса.

Фильмография и актеры

Кинематографических произведений про Кощея Бессмертного не сосчитать на пальцах, поэтому представим несколько известных картин с участием именитых актеров.

«Кащей Бессмертный» (1944)

Режиссер Александр Роу порадовал зрителей киносказкой, которую презентовала студия «Союздетфильм». Сюжет вращается вокруг храброго Никиты Кожемяки, красавицы Марьи Моревны и коварного Кощея Бессмертного. Роль антагониста досталась актеру Георгию Милляру, который успешно справился с образом.

Георгий Милляр в роли Кощея Бессмертного

Впрочем, этот лицедей выступил в своем привычном амплуа, потому что в свое время он играл Бабу-Ягу и черта из картины «Вечера на хуторе близ Диканьки». Георгий Францевич поработал на одной съемочной площадке с Сергеем Столяровым, Александром Ширшовым, Сергеем Филипповым и другими звездами кинематографического небосвода.

Кроме того, Милляр перевоплотился в злодея в фильме «Огонь, вода и… медные трубы» (1967), где сыграл вместе с Анатолием Кубацким, Алексеем Смирновым и Михаилом Пуговкиным.

«После дождичка в четверг» (1985)

В 1985 году режиссер Михаил Юзовский презентовал сказку по мотивам либретто Александра Островского. Сюжет рассказывает о том, как после дождичка в четверг царь Авдей стал отцом: супруга родила ему мальчика. В тот же день ключница Варвара тоже родила первенца, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш.

Олег Табаков в роли Кощея Бессмертного

Всех мальчиков назвали Иванами, а владелец короны велел воспитывать их вместе. Однако ключница решила действовать хитростью: в царскую люльку положила своего сына, а остальных отдала разбойникам. Прошло 20 лет, и два Ивана решили освободиться от оков и сразить Кощея Бессмертного. Роль колдуна досталась Олегу Табакову, который поработал с Геннадием Фроловым, Мариной Яковлевой, Натальей Крачковской и Юрием Черновым.

«На златом крыльце сидели» (1986)

Волшебная сказка Бориса Рыцарева рассказывает про двух королей-соседей – Федота и Амфибрахия. Но последний монарх словно провалился сквозь землю, а королева не смогла справиться с государственными делами в одиночку. Поэтому повелительница начала размышлять о том, как бы отдать свою дочь Алену замуж на выгодных условиях. Сердце девушки покорил Иван-царевич, которому пришлось сразиться с Кощеем Бессмертным.

Виктор Сергачев в роли Кощея Бессмертного

Любителя злата сыграл Виктор Сергачев, а его коллегами были Сергей Николаев, Александр Новиков, Михаил Пуговкин, Татьяна Конюхова, Леонид Куравлев и Лидия Федосеева-Шукшина.

«Книга мастеров» (2009)

В 2009 году вышел первый российский фильм в сотрудничестве с кинокомпанией «Walt Disney Pictures». Режиссером выступил Вадим Соколовский. История рассказывает о том, что Каменная Княжна, заточенная в башне, скоро выберется на свободу, и миру настанет конец. По случайному стечению обстоятельств, роль вершителя судьбы людей достается Ивану, которому придется столкнуться с Кощеем Бессмертным.

Гоша Куценко в роли Кощея Бессмертного

В актерский состав картины вошли Мария Андреева, Максим Локтионов, Валентин Гафт, Ольга Аросева, Михаил Ефремов и Гоша Куценко.

«Реальная сказка» (2011)

Режиссер Андрей Мармонтов решил презентовать фильм, в котором собраны отголоски русского народного эпоса, но только действие картины происходит в современном мире: Василиса Премудрая работает в школе учительницей, Лешей предстает в образе в бомжа, а вот Кощей пребывает в выгодном положении олигарха.

Леонид Ярмольник в роли Кощея Бессмертного

Роли исполнили Максим Шибаев, Анастасия Добрынина, Сергей Безруков, Леонид Ярмольник, Людмила Полякова, Ирина Безрукова и Георгий Штиль.

«Последний богатырь» (2017)

Режиссер этой картины от студии «Дисней» предложил на суд заядлых киноманов необычную концепцию: по сценарию московский парень Иван чудесным образом попадает в сказочную страну Белогорье. Молодой человек, который привык к гаджетам и технологическим новшествам, должен столкнуться с настоящим волшебством, а также со злодеями.

Константин Лавроненко в роли Кощея Бессмертного

Главных героев сыграли Виктор Хориняк, Елена Яковлева, Константин Лавроненко и Александр Семчев.

Сочинения

Среди множества сказок отдельного внимания заслуживает произведение под названием Марья Моревна. Оно несет особый смысл, отличается невероятно увлекательным сюжетом. Изучив краткое содержание сказки Марья Моревна, непременно захочется прочитать ее полностью. Кроме того, эта информация пригодится школьникам для читательского дневника.

Русская народная сказка Марья Моревна

Автор сказки Марья Моревна – русский народ. В ней рассказывается о Иване Царевиче. Также здесь упоминается о трех его сестрах. Ежегодно к ним прилетали необычные птицы, которые превращались в невероятно красивых мужчин. В итоге все три сестры стали женами этих необычных красавцев.

В кратком содержании этой русской народной сказки следует упомянуть, что Иван Царевич собрался навестить своих сестер. По пути ему встречается красивая девушка, в честь которой и названо данное произведение. Он всем сердцем влюбился в нее. Вскоре они сыграли свадьбу и начали совместную жизнь.

Супруга Ивана Царевича собиралась уехать, но при этом говорит мужу, чтобы тот ни под каким предлогом не заходил в определенный чулан. Правда, Иван не сумел сдержать собственное любопытство и ослушался Марью. Оказалось, что в коморке сидит прикованный Кощей.

Царевич принес этому пленнику попить и тот сразу же набрался сил. Кощей разбил сковывающие его цепи и смог улететь, при этом прихватив с собой и Марью Моревну. Иван при этом долго горевать не стал и направился на помощь к своей жене. По дороге при этом он встретил всех своих сестер. Чтобы в дальнейшем с ними можно было связаться, каждой из них он дал по одному предмету. Он вручил сестрам табакерку, а также столовые приборы, среди которых вилка и ложка.

Добравшись до замка, где обитает похитивший Марью злодей, Царевич похищает свою супругу. Правда, Кощею вскоре удается его догнать. Ничего он не сделал с Иваном, простив его, ведь именно тот напоил злодея водой. Всего при этом Царевич трижды пытался спасти свою жену. В последний раз при этом Кощей разозлился не на шутку и разрубил его. Оставшиеся от Ивана кусочки он забил в бочку, которую потом выбросил в море.

Сестры посмотрели на оставленные братом серебряные предметы, увидели, что те стали мутными и поняли, что с Иваном приключилась беда. Их мужья, ворон, орел и сокол, смогли найти разрубленное Кощеем тело, спрыснули его сначала мертвой, а затем живой. После этого Царевич ожил.

Кощей поведал своей пленнице, что его могучего коня получил у Бабы Яги. Она живет за рекой, пылающей огнем. Марья похищает у злодея платок, который поможет ее супругу перебраться через эту огненную реку и передает его Ивану. Тот сразу же отправляется к Бабе Яге. Ему на пути встречаются львица, а также пчелиная матка и птица. Он сумел подружится со всеми ними.

Когда Иван добрался до Бабы Яги, та поручила ему три дня подряд сторожить лошадей. Правда, они постоянно разбегались. Загонять их помогали Ивану звери, птицы и даже пчелы. Сам же он при этом постоянно плакал.

Если читать краткое содержание сказки Марья Моревна, стоит упомянуть, что Иван похищает у Бабы Яги молодого жеребенка. Та узнает об этом и бросается в погоню за Иваном. Правда, догнать его ей не удается. Она падает в огненную реку.

Когда жеребенок вырос, Иван вновь бросается на помощь своей супруге. В этот раз ему это удается. Кощей гонится за беглецами, но тех спасает конь. Он бьет злодея копытом и тот погибает. Иван при этом ударяет Кощея палкой, сжигает и развеивает его пепел на ветру.

Герои сказки Марья Моревна

Изучив текст сказки Марья Моревна, не составит труда выделить главных героев этого произведения. Среди них сам Иван Царевич и его супруга Марья. Также в сказке присутствует коварный Кощей. Упоминаются сестры Ивана и их мужья, птицы, звери и пчелы, а также Баба Яга.

Главная мысль сказки

Несложно понять, чему учит сказка Марья Моревна. Здесь говорится о том, что нужно быть смелым, находчивым и решительным, настойчиво идти к поставленной цели. Нужно помогать другим, и они также не оставят тебя в беде. При этом чрезмерное любопытство может привести к серьезным проблемам.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Весна

Зима потихоньку уступала свои права своей звонкой зеленой сестре. Солнышко с каждым днем все больше припекало мерзлую землю. Из дальних странствий возвращались птицы. Казалось, вся природа оживала в преддверии долгожданного тепла.

Радовались все, а вот Снегурочка отчего-то с каждым днем становилась все мрачнее и мрачнее.

В один субботний вечер, бабушка и говорит ей:
— Ты бы пошла, погуляла с ребятками – девчатками. Глядишь, разошлась бы твоя тоска.

Снегурочка нрава была покладистого. Не стала с бабушкой спорить.

В эту пору ребятки-девчатки как раз веселились на окраине села. Развели костер до небес. Стали желания загадывать да перепрыгивать.

Смотрела Снегурочка молча, как другие веселятся, зовут ее, за руки тянут, увлекая в свои забавы. А потом, разбежалась и прыгнула вслед за остальными.
Никто и ахнуть не успел, как Снегурочка растаяла, словно снежинка – паром поднялась над костром и улетела в далекое небо.

Что же это – головной мозг?

Обратимся к новейшим открытиям ученых.

«Это не серое вещество, это глубочайшая общность, даваемая на все воплощения. Ранее считалось, что мозг работает, как единое целое, которое теряет свои способности в случае нарушения целостности. Удивление ученых вызвало открытие, что наш МОЗГ – это «Мозг в Мозге». Каждое из полушарий есть отдельная личность со своими эмоциями, планами, мечтами и знаниями.  (Как в мультфильме про Вовку в тридевятом царстве:  двое из ларца…) В мозге есть как минимум, 2 параллельных  мира. Последние открытия (21,12,12г.) показали, что мозг состоит из 3-х независимых областей, вложенных друг в друга, словно матрешки. Каждая область «заведует» своим телом – тонким, огненным, звездным. Вот Божественная многомерность в каждом».  В Китае есть игрушка такая – три шарика в шарике, независимые друг от друга.  Целостность зависит от сознания, от способности спокойно воспринимать новое. Что такое Воскрешение? Это раскрытие кодов Мозга. Сознание – субстанция, из которой состоит Мироздание». 

Первая Ева – Матерь Мира

 С самого сотворения, еще  при жизни в Эдеме, человек мог производить другого  из самого себя. Оплодотворение  было не внешним актом, но чем — то происходящим внутри человеческого тела.  Рождает Ева  — жизнь – женское начало. По сути, все человечество и было Первой Евой. Ученые  своими открытиями подтвердили, что женская — икс хромосома на много старше  игрек хромосомы — мужской. Разделение на мужчин и женщин произошло гораздо позже – при уплотнении тела человека – частички Адама.

 «Адам был создан с телом нетленным, однакож вещественным, а не духовным еще, и был поставлен Творцом Богом, как царь бессмертный над нетленным миром, и не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами».   Прп. Симеон Новый Богослов

 «Все сущее обязано своим бытием морю – океану, которое есть бесконечное пространство. Вода – Всемирная Утроба, Предвечная Материя в процессе образования, Море, Матерь,  Мария».

 Человек в Эдеме – Раю, выглядел примерно, как светящийся шар: тонкоэфирное состояние.

В сказке Мать, которую украл Кощей Бессмертный, первым вызвался вызволить старший сын – ушел и пропал. Мысль о спасении возникла, а что дальше?

 Архангел Денница принимал участие в создании человека,  и он умеет проникать в наши мысли и чувства и перенаправлять их. Долгие тысячелетия: рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический человечество  пыталось освободиться от его рабства, подкрепляло эту мысль  энергией чувств и эмоций. Попытки изменить что-то в жизни  медленно приводили  к смене одного строя другим, а изнутри человек почти не менялся – осознание  пробуждалось очень медленно.

За старшим сыном пошел спасать мать средний сын – наше астральное тело. Ушел и тоже пропал. Чувства понемногу нарабатывались, но не хватало чего-то для исполнения задуманного.

Как тут не вспомнить Вовку в тридевятом царстве? Его сознание  не выходило за рамки его желаний, он не дорожил никем и ничем, такие чувства как сострадание, угрызения совести, учебная дисциплина  его просто не посещали. Двое из ларца: правое и левое полушария, мысленно исполняли  просьбу Вовки  но, не подкрепленные сильным чувством, не имея связи с физическим телом, сами же и «съедали» свою «мысленную стряпню». В религии это называется хаос мыслей, то есть мысль оказывалась очень слабой. Только  сильное чувство голода могло побудить его что-то делать, то есть большинство людей руководствовались  инстинктами, практически животными чувствами. Это и означает познание зла, чтобы очень захотелось добра.

«Мне радость не была бы дорога, когда б душа не ведала печали».

Что же является Божественным центром управления в человеке?

 Почему младший сын на нежелание отца отпускать его, сказал: «Благословишь – поеду, и не благословишь – поеду»? Да потому, что в нашем физическом теле есть главный орган управления человеком: наше сердце, в самой глубине которого, за семью «замками», как мы помним из притчи, мудрецы спрятали Любовь,  самое сильное чувство во Вселенной. Любовь к Матери и дала силы Ивану – царевичу «вскопать землю у горы», как велела старушка – мудрость народная. Местонахождение Царства  Небесного  представляется нам где-то высоко на горе. То, что Царство Небесное внутрь нас есть, это еще нужно усвоить, легче представить, что оно где-то очень – очень высоко —  на горе.  Вскопать предгорие – это изучить  накопленную  народную  мудрость,  то, что приняли пророки от Отца Небесного  через  Учителей человечества, приходящих на землю,  без нее ни в какие поиски не двинешься. Сильный конь – это сильное Эго человека. Наше объединенное Эго вмещает в себя и земные чувства, и высокие эмоции, и знания о мироздании. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: