Анализ стихотворения «я пришел к тебе с приветом» фета

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом…» — лучшее сочинение

Афанасий Афанасьевич Фет довольно необычный и оригинальный поэт. Его стихи надо не просто читать, а видеть и понимать всю глубину чувств, которые были заложены поэтом в него.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» было написано в 1843 году, его напечатали в журнале «Отечественные записки». В нем подымается тема любви, но написано все свежо и неизбито.

Оригинальность стиха заключается в отсутствии точности и определенности в строчках, что противоречило пушкинской традиции написания стихотворений. Но, благодаря этому, произведения Фета отличаются живостью и яркостью языка. Именно неточность и неправильность создают необычные, легкие и естественные образы. Критики отмечают то, что Фет часто прибегает к импровизации в своих произведениях.

Вслушайтесь, как легко и непринужденно звучат первые строчки:

Я пришел к тебе с приветом.Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светомПо листам затрепетало-

Особенность стиха состоит в использовании строфической анафоры, когда повторяется определенное слово:

Рассказать, что солнце встало……рассказать, что лес проснулся……рассказать, что с той же страстью……рассказать, что отовсюду…

Благодаря этому приему, стихотворение читается мелодично и плавно.Оно наполнено эмоциональностью автора, который очень хочет передать своей возлюбленной всю ту палитру ощущений, которую он чувствует. Для этого он использует лексические повторы:

…лес проснулся,весь проснулся, веткой каждой,каждой птицей…

Концовке стиха Фет придавал самое большое значение. Она должна быть завершенной, без недомолвок. И вот в последних строчках, чувства автора выплескиваются наружу:

…Что не знаю сам, что будуПеть – но только песня зреет.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший, по четыре строчки в каждом. Поэт использует перекрестную рифму и четырехстопный хорей.

Читая этот стих, воображение рисует тот прекрасный утренний лес, красота которого так впечатлила Фета. Чувства поэта передаются тебе, и вот душа уже наполнена ощущением счастья от уединения с природой.

Когда стихотворение было напечатано, критики назвали его «поэтической дерзостью». Но именно это умение так ярко и красочно передать собственные ощущения и чувства, делает Фета уникальным поэтом, который умеет достучаться до сердца своего читателя. И пусть его стихи грамматически неправильны и технически невыдержанные, они все равно остаются классикой.

Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу…»

В этом стихотворении четко выражена мысль о том, что нельзя передать.

Анализ стихотворения Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений.

Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь»

В стихотворении Фета «Весенний дождь» ощущается настроение весеннего.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Осенняя роза»

Великий русский поэт А.Фет написал в свое время достаточно много произведений.

Пушкин. Анализ стихотворения «Что в имени тебе моем?»

Любовная поэзия Пушкина прекрасна. С какой дерзостью и свободолюбием.

Анализ стихотворения Фета «Воздушный город»

Удивительно и притягательно стихотворение Афанасия Фета «Воздушный.

Образы и символы

Стихотворение написано от первого лица, что характерно для творчества мастера. Душа Афанасия Фета в стихотворении открыта читателю. Образ лирического героя сливается с образом автора. Его лирическое «я» как бы растворено в страстном желании вновь увидеть возлюбленную и вместе с ней насладиться красотами природы и окружающего мира.

А. Фет тонко улавливает незначительные на первый взгляд детали, его стихотворение лаконично, но отличается глубоким психологизмом. И если попытаться раскрыть содержание – до конца не получится, так как поэзия ускользает от восторженных истолкований.

Важным образом в стихотворении выступает Весна. Это символ всего нового, свежего, что рождает светлые и радостные желания.

Смысл стихотворения

Центральным образом стихотворения является Весна. Идея заключается в том, чтобы через это время года выразить сущность бытия каждого человека. Жизнь человека быстротечна и складывается по-разному. Но каждый верит в то, что в его судьбе обязательно наступит Весна – символ счастья и обновления всего живого на земле. Так хочется дольше сохранить это весеннее настроение, радость, свежесть, благоухание. Не об этом ли должен слагать стихи поэт?

«Весеннее чувство» становится сердцевиной фетовского творчества. Холоду существования реальной жизни автор противопоставляет высокое наслаждение жизнью, где свободно могла проявиться душа поэта. Это и есть основная мысль произведения.

Жанр и композиция

Интересна содержательная сторона композиции: в каждой строфе заключена отдельная «микротема». В первой строфе – наступающий в природе рассвет; во второй – приход весны и пробуждение к жизни птиц, «веточек» и «листьев» в лесу. Следующая строфа – в душе лирического героя, открывающейся навстречу счастью, «поселяется» весна. В заключительной строфе – Весна и Любовь рождают вдохновение. Поэт заявляет о своём поэтическом «кредо»: воспевать красоту.

Форма повествования укладывается в «определённые рамки». Каждая строфа (кроме первой) начинается с глагола «рассказать». Желание быть услышанным – вот смысловая сторона композиционного построения

Этот приём позволяет привлечь внимание читателя, чтобы объяснить ему, с какой целью автор «ворвался» в мир литературы

Обращение к читателю написано в уважительной форме, располагающей к взаимной беседе. Поэтому по жанру это, скорее всего, послание, относящееся и к пейзажной лирике. Однако стихотворение Фета — не просто ответ на вопрос о предназначении творчества поэта. Это и философское рассуждение о любви, о чувствах, переполняющих душу, о счастье не только одного человека, но и всего мироздания.

«Весеннее» стихотворение – это и гимн вечному обновлению жизни, гимн молодым, жгучим силам природы.

Средства художественной выразительности

Здесь мы можем видеть огромное разнообразие различных троп. Автор не упускает ни одной детали, описывая столь яркое и теплое утро. Для этого он использует лексические повторения, звукопись и аллитерации, олицетворения. Совокупность этого всего дает возможность как можно ярче и точнее описать каждую деталь, а так же полностью передать все чувства и эмоции.

Так же большую роль для выражения эмоций играет использование эпитет, метафор, сравнений.

Многообразие различных средств выразительности делает текст безумно красивым и ярким. Автору удается, словно оживить текст. Подарив при этом читателю ощущение счастья и радости.

Читая данное произведение, мы невольно начинает ощущать тепло, радость. Настроение поднимается, и появляется непреодоленное желание жить и творить.

Направление, жанр, размер

Афанасий Фет является в литературе проводником поэзии «чистого искусства». Его произведения призваны нести успокоение от злобы дня.

По жанру произведение можно отнести к «лирическому автопортрету», где поэт во всеуслышание провозгласил то, о чём пришёл рассказать в русской поэзии.

Что касается размера, то перед нами ритм, где чередуются ударные и безударные слоги (четырёхстопный хорей), широко распространённый размер в русском стихосложении. Но встречаются и «сверхсхемные» ослабленные ударения, что придаёт ритму особое своеобразие. Перекрёстная рифмовка помогает движению поэтической мысли.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкину Есенина В этом стихотворении представлены мысли Есенина, слова, которые бы он сказал своему гениальному предшественнику – Пушкину. Как будто Сергей стоит на Тверском бульваре, где до сих пор находится памятник поэту
  • Анализ стихотворения Пушкина Арион 9 класс В своем поэтическом повествований Пушкин выбрал выдумку о древнегреческом Арионе, он был известен как певец. Данный персонаж зарабатывал путем путешествий и исполняя лирические баллады пред знатными зрителями
  • Анализ поэмы Лермонтова Демон Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и её конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество. Лермонтов противопоставляет свободе гнет самодержавия
  • Анализ стихотворения Рубцова В горнице Лирическое произведение Николая Рубцова «В горнице» — это одна из самых известных творческих работ поэта. Представленный стих часто причисляют к русскому народному творчеству, поскольку он наполнен богатыми символичными образами
  • Анализ стихотворений Блока

Фет как противоречивая личность в искусстве и жизни

Жизнь русского лирика сопровождалась любовными тайнами, детективными перипетиями, которые однажды он назовёт сюжетами его сложного романа. Дух приключений присутствовал в судьбе писателя до его рождения. Мать Афанасия, будучи в положении, устраивает с возлюбленным побег и покидает законного мужа, который был отцом её ребёнка.

При рождении мальчик получает дворянскую фамилию Шеншин, которая принадлежит любовнику матери

Когда юноше исполняется 14 лет, его постигает роковой удар, отбирают самое важное в жизни — фамилию отчима, а также привилегии дворянства

После таких событий Фет одержим идеей вернуть свою фамилию, которая определяет его как привилегированного человека в обществе. Будучи студентом, он отдал предпочтение философии, поэтому поступил в Московский университет.

В студенческие годы поэт знакомится с такими литераторами как Яков Полонский и Владимир Соловьев. После окончания университета поэт не забывает о призвании отвоевать дворянский титул и отправляется на военную службу.

Любовь всей жизни Мария Лазич настигла лирика на службе, вопреки безудержной страсти, возлюбленная не получает предложение. Афанасий не представлял свою жизнь с человеком, у которого нет материального достатка, и прекратил отношения с Марией.

Следующим роковым ударом была смерть возлюбленной. После этого Афанасий до конца жизни не смог успокоить то море боли и утраты, которое бурлило в его сердце.

Поэт боготворил образ любимой, она была его музой. Когда автор вспоминал о её смерти, горькие слезы отравляли ему душу. Изучив стихотворения поэта можно проследить тему трагической любви.

Фет из тех творческих личностей, кто делал « искусство ради искусства ». Его жизненный путь, где он стремился одержать материальный достаток и женился на непривлекательной, но состоятельной женщине, отличался от творческой жизни.

Лирик призывал оценивать его стихотворения по законам искусства, а не определять, какую социальную ценность они имеют. Главные мотивы творчества Афанасия — воспевание красоты природы и чистой любви. Техника написания творений Фета импрессионисткая. Здесь отсутствует описание картины в целом, автор будто вспоминает отрывки из того мгновения, котрое поразило его.

Лирика поэта полна ассоциативных элементов. Когда поэт выбирает предмет, имеется ввиду не его прямое значение, а какие чувства и эмоции он вызывает. В стихотворениях Фет использовал приём звукописи, поэтому при прочтении текст отличается мелодичностью, легко ложиться на ноты.

Смерть Фета наступила после неудачной попытки самоубийства, он остался в памяти многих как противоречивая личность, интерес к которой остаётся и до сегодняшнего дня.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта, жанр – лирическое стихотворение. Он очень естественно передаёт все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Он не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырёхстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой, делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрёстная рифма усиливает это впечатление.

Настроение произведения

Строфы ритмичны и легки для восприятия. Они словно обращены ко всем людям и в то же время к каждому отдельному человеку. В литературоведении существует мнение о том, что стихотворение посвящено возлюбленной Фета, однако не удалось понять, кто она. Основное настроение можно передать с помощью нескольких составляющих:

  1. Открытие чувств. Строки пронизаны душевным теплом, передают яркие позитивные эмоции. Автор свободно рассказывает о своих чувствах, щедро делится с читателем собственными открытиями.
  2. Эмоциональное преображение. Подмечая изменения в природе, замечает перемены во внутреннем состоянии. Как всё вокруг наполняется жизнью с приходом весны, так и человек со страстью жаждет новых свершений, предпринимает попытки задержать возле себя радость, открывается навстречу любви.
  3. Целостность восприятия. Поэт невероятно пронзительно рисует картину единства явлений природы с благостными порывами души. Новые мысли, появившиеся в результате наблюдения за солнечным светом, проснувшимися в лесу ветками и порхающими птицами, переходят в намерение записать их словами на бумаге.

Тема стихотворения — восторженный монолог лирического героя, обращенный к своей избраннице. Эти строки сами звучат, словно прекрасная песня, распахивают двери души, освобождают от всяческой сердечной смуты.

Идея произведения

Начиная стихотворение местоимением «Я», автор непосредственно обращается к читателю, которому хочет «рассказать», что волнует душу и чем он хочет поделиться  со всем миром, так как его существо «кричит», «требует выхода». Чувства, одолевающие поэта, как водопад, пока ещё сдерживаемый плотиной, но вот-вот готовый «прорваться» наружу.

Что не даёт покоя? Что бередит душу? Что заставляет обратиться к читателю, о чём хочет «рассказать» поэт? – О солнце. О «листьях» и «ветках». О душе. О счастье. О веселье. О песне. Эти ключевые слова в стихотворении – ответ на поставленные вопросы.

Однако существует и другая «сторона медали». «Я» — это и обращение лирического героя к возлюбленной. В нём он выражает благодарность за чувства, всколыхнувшие душу, за страсть, которую она заронила в сердце, и вызвала к жизни поэтическое вдохновение.

Анализ стихотворения « Я пришёл к тебе с приветом »

В тексте присутствуют предметы поэзии: песня, любовь и природа. У Фета понятие красоты заключается в этих трёх существительных, незаменимых и неразделимых. Подтверждение тому строки:

• Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет.

• Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова.

• Рассказать, что лес проснулся Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся

Главными элементами выступили слова и сочетания – «песня», «привет», «счастье», «солнце», «трепет листьев», «свет». Эмоциональный контекст каждого из этих элементов имеет что-то общее, образует воодушевлённость юноши — любовь, веселье, радость.

Фет активно применяет особенности, которые помогают представить картину:

эпитеты – «весенней жаждой», «горячий свет»; олицетворения – «лес проснулся», «солнце по листам затрепетало»;

метафоры – «песня зреет», «душа счастью служит готова»;

аллитерации — повторения звуков «с» и «в». Такие приёмы помогают вообразить весеннее пробуждение, услышать шелести листвы, ощутить ветер, который носится по лесу. Следует отметить, что это произведение из четырёх строф, к которым автор применил психологический параллелизм — четкое соответствие строф друг другу. Прочитав первые две строфы, читатель погружается в весеннее утро. Последующие строфы повествуют о переживаниях героя, о его душевном состоянии.

Первое четверостишие — это описание солнца, которое пробудило всех вокруг. Фет использует эпитет «горячий», вознося роль солнца. В последней строке «по листам затрепетало» автор воспользовался ассоциативным приемом, с помощью него читатель может прочувствовать все эмоциональные оттенки текста. Во втором четверостишие рассказывается о мгновении, когда энергия солнца пробудила весь лес. Оживление выражается в чувствах лирического героя, его весенней радости.


Третье четверостишие переполнено лучами солнца, весенними радостями, которыми заряжается лирический герой.

Заключительное четверостишие, как последние взмахи кисти, усиливает значение предыдущих строф, подчеркивает душевную радость, веселый настрой героя, восхваление песни

Фет сосредотачивает внимание читателя именно на последних словах, потому в них и расположена главная мысль стихотворения

Средства выразительности

Нельзя не назвать анафору, благодаря которой создается определенная динамика. Встречаются в тексте и сравнения.

Аллитерация усиливает чувственность, уверенность, однозначность, которыми переполняется сердце лирического героя.

Частое повторение союза «что» становится причиной невероятного мелодичного звучания.

Эпитеты

Афанасий Фет использует такие эпитеты:

  • «весенняя жажда»;
  • «горячий свет».

Выбранные тропы насыщенные, живые, как и настроение самого произведения.

Олицетворение

Особое место в тексте занимают олицетворения. Автор воспринимает людей и природу как единое целое.

«солнце встало»;

  • «лес проснулся»;
  • «солнце затрепетало».

Солнце у Афанасия Афанасьевича ассоциируется с жизненными силами, началом всего. С приходом рассвета чувства лирического героя становятся еще более сильными и настоящими.

Метафоры

  • «каждой птицей»;
  • «песня зреет»;
  • «душа служить готова»;
  • «каждой веткой»;
  • «весельем веет».

Выбранные метафоры созидательны. Насыщают текст мажорной интонацией.

Когда Афанасий Афанасьевич решил прийти с приветом?

Стихотворение стало для русского лирика поэтическим манифестом, монолог окрылённого юноши к любимой. Это произведение искусства появилось в 1843 году, тогда Афанасию было 23 года. В своём творчестве он передал всю нежность и романтизм того возраста. В этот период жизнь юнца ещё полна бесстрашия человеческого осуждения, смелости любовных поступков. Произведение сыграло важную роль в творчестве Фета. Поэт создал шедевр как гимн о вечной любви, которая никогда не угасает и всегда с героем. Впервые читатель ознакомился с ним в журнале, который назывался «Отечественные записки». Публикацию расположили на первой странице в качестве заглавия, и это о многом говорит. Журналы на такое место располагают только те материалы, которые они оценили по достоинству, считают достойным для публикации на самом видном месте. Эта публикация в очередной раз подчеркнула значимость вклада Фета в русскую литературу.

Анализ содержания произведения

Читая строки стихотворения, можно увидеть, как автор воспринимает природу. Все явления, которые происходят независимо от воли человека, Афанасий воспринимает как нечто великое. То есть, можно сделать вывод, что для поэта и сама природа является отдельным живым существом, которое имеет свои желания, потребности, характер и особенную манеру поведения.

Вчитываясь в строки произведения, важно заметить, какое внимание Афанасий уделяет мельчайшим деталям. Благодаря такому изображению окружающей среды, картина сразу приобретает другой вид. Столь повышенное внимание ко всем деталям, которые, на первый взгляд, абсолютно не играют никакой роли, стало не только отличительной чертой данного шедевра русской классической поэзии, но и удивительной особенностью всего творчества Афанасия Фета

Столь повышенное внимание ко всем деталям, которые, на первый взгляд, абсолютно не играют никакой роли, стало не только отличительной чертой данного шедевра русской классической поэзии, но и удивительной особенностью всего творчества Афанасия Фета.

О чём хотел рассказать Фет, когда пришёл с приветом

Афанасий посвятил своё творчество его излюбленной любовной теме. В стихотворениях поэта присутствует дух весенней радости, свежий глоток оттепели. Перед читателем изображена картина, состоящая из тёплых красок весеннего утра, в котором автор встречается со своей любовью. Юноша находит повод, чтобы встретится с любимой и желает ей доброго утра, принося радостную весть, что солнце встало. В произведении Фета любование спутницей и природой обозначено, как наслаждение красотой. Именно это будоражит автора рассказать всему миру о небывалом счастливом миге, который тешит душу лирического героя. Афанасий Фет выступает как верный служитель любви, которому удалось окунуть читателя в мир красоты и счастья. Герой обрёл гармонию с природой, достиг высшей точки блаженства, которой он желает поделиться.

Лирический герой находит в каждом мгновении уединение с природой, радость, веселье и спешит поделиться этим со своей возлюбленной. Образ весеннего утра представлен как символ начала, зарождение чего-то светлого в ожидании чуда.

Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.

Автор передаёт радость персонажа, которому хорошо, ведь он встретил возлюбленную и может разделить с ней солнечную погоду, красоту окружающего мира.

«Я пришел к тебе с приветом» А.Фет

«Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет

поэзии Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет.

Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом»

Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья .

При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру. который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви. который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И — щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.

Темы и проблемы

В небольшом по объёму произведении автор сумел обозначить основные темы своего творчества.

У Фета было своё собственное представление о назначении поэта. Он предлагает собственную программу поэтического действия в лирике. Именно эта серьёзная проблема, проблема творчества, решается в стихотворении.

Одной из важных тем в творчестве поэта и в данном произведении является тема любви. Создавая поэзию, которая должна уводить в мир чистой красоты, Фет воспел любовь, лишённую конфликтов. Любить для поэта – значит смеяться смехом величественной радости. Стихотворение рассказывает о любви жизнерадостной, чистой, торжествующей. Это трогательный, гармонический союз двух сердец. Для Фета женщина – проявление высшей красоты мира. Особенность понимания чувства любви для автора заключается в восприятии её как таинственной связи родственных душ.

Тема любви сливается с темой природы. И это не случайно, ведь мастер является её вдохновенным певцом. Фет изображает пейзажи в идеальном, очищенном виде, созерцает ее эстетически. В этом стихотворении песнь любви сливается с гимном природе.

Стихотворение можно отнести и к философской лирике, так как любовь к женщине, восхищение природой – те необходимые составляющие, без которых счастливую жизнь человека сложно себе представить.

Своеобразие творчества Афанасия Фета

Лирика поэта – интимно-психологическая. Она близка живописи художников — импрессионистов, вызывающих у зрителей различные впечатления. Так и поэзия Фета рождает гамму противоречивых чувств, но преобладают восхищение, умиротворение, очарование, умиление.

Многие стихотворения начинаются с уверенно заявленного «я». Однако «восстановить» личность поэта по ним практически невозможно. Она присутствует опосредованно.

Несовпадение реального и художественного миров – это «визитная карточка» Афанасия Фета. Он создал мир, куда можно уйти отдохнуть от жизненных проблем. Этот поэтический «островок» как эликсир, помогающий избежать трагизма во всех проявлениях.

Поэт видит назначение лирики в способности увековечить самую незначительную деталь жизни. Времена года, природные стихии, время суток нашли своё отображение в стихах. Природа у Фета «вочеловечена», то есть существует на равных с мыслями и душой человека.

Афанасий Фет считал, что всё на земле создано ради любви.

Рисуя пейзажные картины, «живописуя» любовь во всех её проявлениях, мастер использует метафорический и символический способы изображения действительности. В облике возлюбленной он подчёркивает детскость как символ чистоты, искренности. Образ огня как ожог памяти. Он «манит», «дразнит», служит проверкой на чуткость. Стихи о любви «говорят» «языком цветов»: «первый ландыш» — первый вздох о любви, «фиалка» — любовь матери. Главный цветок этого чувства – роза.

Музыкальность отчётливо проявляется в ассонансных повторах и в том, что каждый согласный сопровождается здесь гласными звуками. Рифмы в стихах передают движение мысли и чувства. Своеобразие творчества Фета – слияние музыки, звука, чувства, природы и любви, что так привлекает музыкантов романсного жанра во все времена.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришёл к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор

Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной

Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями. И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Композиция

Это стихотворение состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки.

Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворении “Я пришёл к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нём поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством: в нём уже “зреет песня”.

Фет тонко связывает пробуждение природы и чувства лирического героя, который полон нежности. Он приходит к девушке даже не на свидание – просто не может не поделиться с ней тем, как прекрасна жизнь, как удивительно весеннее утро и как всё вокруг полно счастьем.

Молодой человек проявляет свои чувства очень бурно, но не испытывает по этому поводу смущения: в его возрасте естественно радоваться всему.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта, жанр – лирическое стихотворение. Он очень естественно передаёт все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Он не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырёхстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой, делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрёстная рифма усиливает это впечатление.

Средства выразительности

Чтобы передать чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:

  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда”.
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”.
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”.
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.

Их разнообразие также оживляет стих, настраивает читателя на лирически-возвышенный лад. Выбранные поэтом средства выразительности идеально гармонируют со стилистикой его произведения.

Светлое и яркое, оно заставляет восхищаться миром, который окружает человека, и направляет на то, чтобы поделиться этим восхищением с другими, разделить с кем-то счастье жизни.

Средства художественной выразительности

Своеобразная художественная манера Фета проявляется в богатстве сменяемых настроений, ведущее место среди которых занимают радость и веселье.

Стремясь к необычной поэтической речи, поэт насыщает её яркими эпитетами: «горячим» светом, жаждой «весенней». В роли эпитетов выступают определительные местоимения: «весь» лес, веткой «каждой», «каждой» птицей, которые позволяют рассмотреть и представить лес во всём его многообразии растений и птиц.

В создании поэтической картины участвуют олицетворения: «солнце встало», «лес проснулся».

Метафора, употребленная в первой строфе стихотворения, передаёт радостное настроение, присущее человеку солнечным утром («оно горячим светом по листам затрепетало»). А в третьей строфе особое состояние счастья влюблённой души создаётся с помощью метафоры «душа всё так же счастью и тебе служить готова».

Для создания радостного, торжественного настроения важна ненавязчивая аллитерация (повтор согласного звука «в»). Благодаря его повторению в разных словах, создаётся умиротворённая картина красоты природы и счастья в человеческих отношениях («приветом», «встало», «светом», «веткой», «весенней», «вчера», «снова», «весельем веет»).

Содержательный анализ. «Я пришел к тебе с приветом» как произведение чистого искусства

Основное средство выразительности, которое использует автор в этом произведении, — это олицетворение. Вся природа изображена им как некое живое существо. Читатель представляет себе картины весенней природы, то, как проснулся лес от зимнего сна

Таким образом, автор подводит читателя к самой важной для него категории — категории красоты. Красота в первую очередь заключена в природе, а потом уже в человеке, так как он тоже часть природы

Творчество Фета обладает одной важной особенностью — вниманием к частным деталям. Это легко можно увидеть в данном тексте. Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес

Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить

Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес. Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: