Рассказ “осень” к. д. ушинский

Пословицы со словом собака

При отборе пословиц в определенный раздел обычно выполняют условие, при котором каждая группа должна содержать одно и то же слово. При этом главный смысл пословиц, их тема и толкование могут совершенно не совпадать.


Приведенный пример классификации пословиц можно рассмотреть подробнее, взяв для этого слово «собака».

  • «Две собаки дерутся, третья не приставай». Пословица дает совет не лезть в чужие дела. Участие в решении проблем других людей, когда они об этом не просят, может поставить человека в нелепое, смешное или даже плачевное положение.
  • «Собака на сене лежит, сама не ест и другим не дает». Смысл этой пословицы известен во многих странах, хотя выражение звучит у разных народов неодинаково. Высказывание имеет предосудительный смысл. Так говорят о человеке, который сам не пользуется определенными благами, но и другим не разрешает это делать.
  • «Старую собаку не батькой звать». Пословицу можно употребить в том случае, когда требуют уважения к пожилому человеку, но при этом не учитывают его достоинства. К сожалению, не каждый старый человек заслуживает почестей.
  • «Как ни вертись собака, а хвост позади». Смысл пословицы заключается в том, что сущность человека в конечном итоге будет понятна окружающим его людям. Поэтому не нужно пытаться обманывать людей, скрывая свои недостатки, лучше всего — избавиться от них.

Секрет № 3: научитесь понимать язык тела собаки

Живя с человеком, собаки изо всех сил стараются понимать его сигналы. Для них это очень непростая задача, ведь люди очень часто пользуются словами, а речевой аппарат — не самая сильная сторона коммуникации у животных. Они не привыкли болтать друг с другом, как мы, а общаются языком телодвижений.

Но собаки приспособились жить с нами и быстро учатся понимать наши жесты, интонации и многие слова. А вот некоторые владельцы, прожив с собакой рядом много лет, так и не понимают то, что она им хочет сказать.

Общение — это всегда диалог. Например, я ругаю пса. Насколько ярко мне это делать и как долго, чтобы он понял? Да он сам мне об этом скажет! Собаки показывают так называемые сигналы примирения — это порой трудноуловимые телодвижения, которые в конкретной ситуации несут важный смысл.

Гроза быстро прошла. Мы поняли друг друга очень быстро, и мир вернулся. Собака признала, что была неправа, но это ее не угнетает, она всё так же уверена в себе, своих силах и во мне как в судье высшей инстанции.

А что, если не понять животное вовремя и продолжать психически и физически давить на него, буквально загоняя в угол?

Оно будет «кричать» вам изо всех сил на своем собачьем языке, показывая всевозможные сигналы примирения. Но если они не действуют на человека, у собаки не останется другого выхода, кроме как включить заложенную природой программу спасения жизни — бей или беги. А если хозяин не дает убежать, то остается последний шанс — дерись или умри. И собака, защищая себя, кусает человека. На нее тут же вешают ярлык «агрессивной», а прессинг со стороны владельца зачастую усиливается. У такой истории может быть грустный финал.

Представьте себе, что вы увидели на улице красивую собаку и захотели ее погладить. Подошли к ней поближе, наклонились и протянули руку. Пес, увидев вас, быстро перевернулся кверху пузом и завилял хвостом.

— Радуется! — подумали вы.

— Угрожает! — подумала собака и укусила вас за руку.

Что произошло? К животному слишком близко подошел совершенно незнакомый человек, оно его не знает и понимает, что от него ожидать: человек бесцеремонно вторгся в его личное пространство и наклонился над ним — на собачьем языке это означает угрозу.

Но нам попалась добрая душа: собака показала очень сильный сигнал примирения и подставила свое самое уязвимое место — живот: «Не убивай, я маленькая и слабая, я сдаюсь». А человек вместо того, чтобы уступить и отойти, начал тянуть руку. Собака посчитала, что этой рукой он ее сейчас запросто может убить. Что делать? Дерись или умри! Животное спасает свою жизнь, а человек думает, что оно просто злобное. А всё от недопонимания.

Преданней собаки нету существа (текст песни)

Юрий Энтин

Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?

Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки — нету существа!

Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?

Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки — нету существа!

Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?

Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки — нету существа!

Праздник непослушания и его причины

Заводчики собак нередко сталкиваются с тем, что на дрессировочной площадке питомец выполняет команды, а за ее пределами их игнорирует. Чтобы понять, почему животное так себя ведет, нужно разобраться в причинах.

Причины непослушания собак:

  • породная предрасположенность;
  • грубое обращение;
  • доминантный характер;
  • избалованность;
  • неправильная социализация, адаптация;
  • погрешности в обучении, несистематическая дрессура;
  • подвижная психика, излишняя эмоциональность.

Проблемы с дисциплиной питомца, достигшего половой зрелости возникают из-за того, что мы не всегда правильно понимаем знаки, эмоции животных. Пес может не слушаться, испытывая боль, дискомфорт, из-за ухудшения самочувствия, после перенесенного стресса, если боится, чем-то напуган.

Непослушание у собаки может быть заложено на генетическом уровне. Своенравный характер, свободолюбивость, банальный эгоизм, неправильная расстановка приоритетов.

Если собака часто устраивает праздник непослушания, и его причины вы не можете установить, обратитесь к кинологу. Специалист найдет подход к животному, научит, как привить псу правильные поведенческие манеры.

Отрицательный опыт

Хотя это правда, что общение щенков с детьми во время их критического периода социализации может помочь им «подготовить» их, важно понимать, что негативный опыт может свести на нет всю вашу тяжелую работу. Поэтому важно защитить вашу собаку от любых негативных столкновений

Избегайте того, чтобы дети дразнили вашу собаку, когда она находится за забором, и не ставьте ее в ситуацию, когда шумные дети вашего соседа гонятся за ним, а ваша собака вынуждена прятаться под столом, чтобы избежать их

Поэтому важно защитить вашу собаку от любых негативных столкновений. Избегайте того, чтобы дети дразнили вашу собаку, когда она находится за забором, и не ставьте ее в ситуацию, когда шумные дети вашего соседа гонятся за ним, а ваша собака вынуждена прятаться под столом, чтобы избежать их

Кроме того, учтите, что даже невинное поведение детей может быть воспринято собаками как устрашающее. Например, учтите, что многим собакам может не нравиться, когда их обнимают и целуют дети, или им может не нравиться, когда дети находятся так близко к ним.

Многие собаки также не любят, когда рядом находятся дети, когда они спят, едят, играют с игрушкой или плохо себя чувствуют.

Таким образом, лай — это поведение, увеличивающее расстояние, которое говорит ребенку что-то вроде: «Мне неудобно, когда вы делаете это или подходите так близко, пожалуйста, оставьте меня в покое».

Поэтому вы должны быть защитником своей собаки, обращая пристальное внимание на то, что дети делают с вашей собакой, и в идеале вмешиваться, прежде чем у вашей собаки появится шанс показать явные признаки того, что ей становится некомфортно, например, лай

Поэтому важно научиться определять самые тонкие признаки страха, стресса и собак (например, облизывание губ, зевание), чтобы вы могли быстро вмешаться

Поэтому важно научиться определять самые тонкие признаки страха, стресса и собак (например, облизывание губ, зевание), чтобы вы могли быстро вмешаться. Вы знали? Чаще всего укусы наносятся детям, которых знает собака, и мальчики с большей вероятностью будут укушены, чем девочки, причем наиболее частыми жертвами являются дети в возрасте от 5 до 9 лет, а укусы в голову и шею встречаются чаще

Более склонны к укусу собаки, которые проводят много времени в одиночестве на заднем дворе или на цепях

Вы знали? Чаще всего укусы наносятся детям, которых знает собака, и мальчики с большей вероятностью будут укушены, чем девочки, причем наиболее частыми жертвами являются дети в возрасте от 5 до 9 лет, а укусы в голову и шею встречаются чаще. Более склонны к укусу собаки, которые проводят много времени в одиночестве на заднем дворе или на цепях.

Человек и собака

Известно, что собака была приручена человеком много тысячелетий назад. Она выполняла важные функции в повседневной жизни людей. Собака охраняла жилище, была помощницей на охоте, вместе с человеком пасла скот. О повседневном присутствии собаки рядом с людьми говорят многочисленные пословицы о человеке и собаке.

  • «По хозяину и собаке честь».
  • «Собачка лает — хозяину весть подает».
  • «Пес у ворот — меньше забот».
  • «На охоту ехать — собак кормить». Эта пословица употребляется с досадой по отношению к людям, которые не подготовились к какому-либо мероприятию основательно. Важные дела были оставлены на последний момент и выполнить их уже нет времени.

Что делать

Как видно, собаки могут лаять на детей по разным причинам. Не всегда основная причина ясна, как хотелось бы. Поскольку в игре есть несколько возможных причин, а лай может быть предупреждением о возможности укуса в будущем, лучше всего проконсультироваться со специалистом по поведению собак для получения прямых указаний. А пока вот несколько общих советов для собак, которые лают на детей.

  1. Составьте список обстоятельств, из-за которых ваша собака лаяла на детей в прошлом. Тщательно продумайте каждое событие и выделите обстоятельства, которые могли привести к лаю. Ребенок бегал и играл? Ваша собака была в машине? Был ли лай, когда ребенок подошел к ней слишком близко?
  2. Предотвратить репетицию проблемного поведения через руководство. Следовательно, управление подразумевает предотвращение нежелательного поведения вашей собаки. Таким образом, если вы заметили тенденцию к лаю вашей собаки, не подвергайте собаку такой же ситуации в будущем. Например, если ваша собака лает на детей, играющих перед вашим домом, не допускайте попадания в окна и двери, чтобы ваша собака не чувствовала себя обязанной лаять. С глаз долой, из сердца вон.
  3. Проконсультируйтесь со специалистом по поведению собак, применив неограниченное изменение поведения для безопасности и правильного выполнения. Опишите триггеры, которые вы заметили. Специалист предложит план, основанный на обстоятельствах, вызывающих лай вашей собаки. Например, если ваша собака лает при виде детей на прогулке из-за страха или отсутствия социализации, может пригодиться упражнение «посмотрите на это», применяемое к детям в контексте. Цель — вызвать у детей положительные ассоциации.
  4. Это также помогает в конечном итоге обучить некоторому типу «замены реакции», когда вы просите собаку выполнить альтернативное поведение, например, сесть и посмотреть на вас, когда приближается ребенок, который вызывает реакцию страха, а затем угощение. Это побуждает вашу собаку смотреть на вас в поисках инструкций, а не реагировать, а также создает положительные ассоциации.
  5. Используйте намордник-корзинку, если боитесь, что собака может навредить детям. Дети могут выскочить из ниоткуда, иногда подходить к вашей собаке сзади и гладить, это может быть рецептом укуса. Намордник может вас прикрыть.
  6. Наконец, никогда не оставляйте детей наедине с собакой, ни на мгновение. Убедитесь, что вы учите детей уважительно относиться к пространству вашей собаки, и убедитесь, что у вашей собаки есть безопасное место для уединения. Когда вы не можете активно контролировать, держите собаку в месте, где есть физический барьер, такой как калитка между собакой и детьми (убедитесь, что дети не просовывают руки или пальцы!)

Автор статьи: Адриенн ФарричеллиАдриенн — сертифицированный дрессировщик собак и консультант по поведению, бывший помощник ветеринара и автор книги «Тренировка мозга для собак».

Бульдог и таксик

Даниил Хармс 

Над косточкой сидел бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит таксик маленький,
С морщинками на люу.

«Послушайте, бульдог, бульдог!-
Сказал незванный гость.-
Позвольте мне, бульдог, бульдог,
Докушать эту кость».

Рычит бульдог на таксика:
«Не дам вам ничего!»
Бежит бульдог за таксиком,
А таксик от него.

Бегут они вокруг столба.
Как лев, бульдог рычит.
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.
Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А таксик, взявши косточку,
Сказал бульдогу так:
«Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти.
Как поздно! До свидания!
Сидите на цепи!»

Секрет № 2: никогда не наказывайте собаку

Вы спросите: «Что же, ей теперь всё позволять? Так она на шею мне сядет, лапки свесит и ездить начнет!» Это частая ошибка многих владельцев.

Немногие знают о том, что наказание ничему не учит собаку.

Наказание — это неприятное воздействие на животное после того, как оно совершило что-то нежелательное. Давайте разберемся, когда нам сильнее всего хочется наказать собаку.

Самый распространенный случай — разгром в квартире. Вы ушли по делам и оставили собаку дома одну. Вы считаете, что она в это время должна мирно дремать, дожидаясь вашего возвращения.

Но не все питомцы спокойно переносят разлуку с хозяином: многие начинают нервничать, волноваться. Некоторые животные пытаются справиться со стрессом: грызут обувь, рвут обои, распарывают подушки, разбирают по кусочкам диван. Некоторые особо одаренные особи могут вырывать косяки дверей и вскрывать полы.

Как следует постимулировав свой блуждающий нерв, успокоившись и утомившись, собака засыпает. Проснувшись, она слышит, что пришел любимый хозяин: «Ну наконец-то! Теперь я точно в безопасности! Хозяин вернулся, и всё будет хорошо, жизнь наладилась», — думает питомец, выходя к вам.

А вы, вернувшись, увидели вместо своей уютной квартиры полный кавардак. И посреди этого ужаса к вам выходит довольная жизнью, немного заспанная собака. Она потягивается спросонок и радостно виляет хвостом. «Наказать! Наказать так, чтобы это исчадие ада больше никогда не посмело такое натворить!» — как правило, это первая мысль, которая приходит в голову хозяину.

Конечно, это очень неприятно, когда пес портит вещи в ваше отсутствие (как приучить его оставаться дома одного — тема для отдельного большого разговора). Но если вы в этой ситуации станете наказывать его, это будет только выплеском ваших эмоций — и не более того.

Что должна знать собака

Приучение собаки к ребёнку начинается ещё задолго до его рождения. Вам нужно правильно воспитать питомца, иначе могут возникнуть конфликты с детьми и это очень серьёзная проблема. Что следует объяснить компаньону?

В иерархической лестнице семьи собака занимает низшую ступень

У стайных животных свои взгляды на воспитание. У собак все строится не на любви и ласке, а на авторитете. Для поддержания своего статуса лохматый друг просто обязан наказывать младших, если те делают что-то неприемлемое. Питомец будет применять силу. Для него это нормально. Ребёнок должен быть выше собаки по статусу, иначе укусов не избежать. А также вам необходимо занять позицию лидера, чтобы контролировать ситуацию.

Собака должна слушаться

Дрессировка помогает управлять питомцем, избегать множества конфликтов и подтверждать свой статус. Учтите, что занятия должны быть регулярными. Это тяжёлая работа, но она нужна. В противном случае любимец решит, что над ним нет контроля, и быстро перестанет подчиняться.

Желательно найти кинолога, который объяснит вам, как решить имеющиеся проблемы. Заодно вы обеспечите животное интеллектуальной нагрузкой. У него останется меньше лишней энергии.

Ребёнок всегда прав

Это правило касается не только собаки, но и вас. Питомец должен терпеть любые посягательства вне своего места. Если вы видите, что малыш переходит границы, ни в коем случае не ругайте его при компаньоне. Тихонько отведите в другую комнату и там объясните, что так делать не стоит. Попросите ребёнка не трогать любимца, когда тот лежит на своём матрасике. Воспитывайте каждого члена семьи отдельно.

Тест по произведению К.Ушинского «Осень»

Автор теста: учитель начальных классов Рябокобыленко Е.Н. Данная методическая работа представляет собой материал для проведения теста по произведению К. Ушинского “Осень” для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Цели: образовательные: проверить знания учащихся по содержанию рассказа “Осень”, формировать тестовую культуру; коррекционные: коррегировать память, внимание путем выполнения тестовых заданий, коррегировать и развивать мыслительную деятельность, самостоятельность; воспитательные: воспитывать интерес к урокам чтения, любовь к книге. Оборудование: лист с тестовым заданием, бланки для ответов

Инструкция по выполнению тестовой работы:

В левом верхнем углу на бланке напишите свою фамилию и имя.

Тест состоит из семи вопросов и двумя вариантами ответов. Из предложенных двух вариантов ответов на каждый вопрос учащиеся должны выбрать один верный ответ и вписать (ответ “а” или ответ “б”) выбранный вариант в бланк.

Советы учащимся: -помните, что вы даете на каждый вопрос только один ответ; – ответы записываете в бланке, выбрав правильный ответ (а или б); – на решение теста у вас будет 20 минут.

Успешной работы!

Ключ для теста:

1- а; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 -б; 7 – а.

Тест

1. С конца какого месяца в воздухе начинает холодеть?

а) с августа б) с сентября

2. Как идут осенние дожди?

а) совсем не идут б) беспрестанно

3. Какое удовольствие доставляет ветер мальчику?

а) запустить бумажного змея б) собирать листья

4. Каких листьев становится больше на березе?

а) зеленых б) желтых

5. Какая стоит трепетная осина?

а) красная, багровая б) зеленая, фиолетовая

6. Что случилось с цветами?

а) расцвели б) исчезли

7. Что поднимается ровным зеленым бархатом?

а) озимь б) цветы

Фамилия, имя _________________________________________________ 

 Бланк для ответов

Номер вопроса
Ваш ответ “а” или “б”

1

2

3

4

5

6

7

Творческое задание.

Раскрасьте березу, используя “краски осени”

Плутишка кот

I

Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран:

— Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь?

Отвечает им Вася:

— Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала.

— А за что же на тебя такая беда пришла? — спрашивают козел да баран.

— Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

— Поделом вору и мука, — говорит козел, — не воруй сметаны!

Вот кот опять плачет:

— Била меня баба, била; била — приговаривала: придет ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придется козла да барана резать.

Заревели тут козел да баран:

— Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?

Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть (избежать. Ред.), — и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.

II

Долго бежали кот, козел да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.

Ночь была темная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбами стукнуться. Стукнулись козел с бараном, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала.

— Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся! — да недолго думавши и зажег целый стог сена.

Не успели они еще порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость мужичок-серячок, Михаило Потапыч Топтыгин.

— Пустите, — говорит, — братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.

— Добро пожаловать, мужичок-серячок! — говорит котик. — Откуда идешь?

— Ходил на пчельник, — говорит медведь, — пчелок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.

Вот стали они все вместе ночку коротать: козел да баран у огня, мурлышка на стог влез, а медведь под стог забился.

III

Заснул медведь; козел да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один белый — и прямо к огню.

— Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. Давай-ка силу пробовать.

Заблеяли тут со страху козел да баран; а котишка, серый лобишка, повел такую речь:

— Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится — никому несдобровать. Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.

Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они Лазаря (жаловались на судьбу. — Ред.). Выбрались волки из-под стога еле живы и, поджав хвосты, — давай бог ноги!

Козел же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорей домой: «Полно, говорят, без пути таскаться, еще не такую беду наживем».

Старик и старушка были рады-радехоньки, что козел с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку еще за плутни выдрали.

Сочинение 2

Собака – друг человека. Собака переживает своей жизнью за жизнь человека.

У меня есть собака пароды шарпей. Я назвал её Пума. А назвал я её так потому, что она тихо ходит. Пуму мы взяли еще щенком. Когда папа привез её домой, она проходила под котом, то есть была очень маленькой и когда я увидел её язык, я очень удивился. Оказывается у собак этой породы фиолетовый язык. Я помню ее маленькую смешную мордочку и глазки — бусинки, которые были похожи на черный горошек. Папа сказал что Пума не даст нам скучать. И это была правда. Первый день Пума всех боялась, но на второй уже бегала и играла. Зато сейчас наша любимица очень большая и очень мягкая. Любит понежиться и всегда трется об ноги.

Шерсть у питомца мягкая и шелковистая. Она светло-коричневого цвета, но лапы, морда и конец хвоста черные. Кушает все. Но когда поест можно мыть все полы, потому что делает она это, как поросенок. Я часто с ней гуляю. Когда выйдем на улицу мы начинаем бегать и веселиться. У неё есть игрушка в виде гантели. Я кидаю эту игрушку в сугроб, а Пума бежит за ней и приносит её назад. Мы оба получаем лучшие эмоции на свете, ведь собака мой самый лучший друг.

Собака очень любит спать и очень ленивая, порой ей лень перейти с одного места на другое, и тогда приходится «перетаскивать» её. Пума очень любит кошек. Часто играет с ними, виляя хвостом и не повышая тона. Каждую субботу вместе с мамой, мы пытаемся затащить это чудовище в ванну, чтобы как следует помыть ее . Летом мы делаем это на улице в ограде, тогда это и смешно и весело.

Моя собака сидит не как все. Она вытягивает ноги и садится на бедро. Как она это делает? Я много тренировал её к разным командам и теперь мой питомец знает всё, скажешь «сидеть», она сядет, скажешь «лежать», она ляжет. А особенность у моего питомца такая: она может отгадать в какой руке спрятаны вкусности или различные предметы, которые ей нужны. Уткнется носом в сжатые кулаки, а после лапой указывает на нужную руку. Чаще всего я прячу кусочек колбаски или конфетку. Но больше всего Пуме нравятся чипсы и сухарики с разной приправой, но я много ей их не даю, а то вдруг заболеет.

Я очень люблю собак. Но моего песика я люблю больше всех. Ведь Пума самая лучшая собачка в мире.

1, 2, 3, 4, 5, 7 класс

`

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: