Краткое содержание
После окончания четверти учительница Раиса Ивановна объявила классу, что на каникулах пройдёт утренник и карнавал. На него ребята должны будут нарядиться в разные костюмы, а за самый лучший будет выдана премия. Мишка решил нарядиться гномом — недавно родители купили ему накидку от дождя и капюшон, которые можно было использовать для костюма. Дениска же ответил, что подумает, кем будет.
Но потом он забыл об этом, потому что мама уехала в санаторий на десять дней, а он только и делал, что считал дни до её приезда, зачёркивая их в календаре. Однажды прибежал Мишка уже в костюме гнома и напомнил, что утренник сегодня. У Дениски не было костюма.
Мишка предложил самим что-нибудь придумать. Они нашли дома папины высокие сапоги для рыбалки, которые доставали Дениске чуть ли не до подмышек, когда он их надел. Также он нахлобучил мамину соломенную шляпу от солнца, на которой были цветы. Она тоже была великовата и немного съезжала на нос.
Разве что хвоста у него не было. Тогда соседка отдала ребятам хвост от старой горжетки, которым она прочищала керогаз. Мишка пришил его Дениске сзади, но, так как он шил впервые в жизни, несколько раз больно уколол его. Наконец, всё было готово. Дениска нарисовал красками на лице усы до ушей, и мальчики пошли в школу.
На празднике было много народу в костюмах, было немало «гномов» и «снежинок». Все танцевали, Дениска тоже, хотя из-за неудобных сапог и сползающей шляпы он часто спотыкался. Когда пришла пора выдавать приз за самый необычный костюм, вожатая Люся позвала на сцену его. Ему подарили награду — книжки с картинками «Дядя Степа» и «Сказки-загадки».
Когда мальчики шли домой, Мишка сказал, что гномов было много, а кот в сапогах — один. Но Дениска ответил, что среди гномов Мишка был самый смешной, а значит, ему тоже надо подарить подарок.
«Двадцать лет под кроватью»
Однажды холодным зимним вечером
родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.
Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.
Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать
, выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.
Занимательные истории
Действие происходит в центре Москвы в конце 50-х — начале 60-х годов. В городской квартире живет самая обычная семья: умная и добрая мама, мудрый и понимающий папа и их любопытный сын, который постоянно оказывается в центре различных событий — иногда смешных, а иногда серьёзных и требующих задуматься.
То он кашу прохожему на голову из окна вылил, то ради подписки на журнал сразу бутылку лимонада выпил, то во время игры в прятки оказался запертым в квартире бабушки-соседки. А однажды он вообще покрасил подружку Алёнку из шланга, оставленного малярами.
С поступлением в первый класс приключения Дениса не заканчиваются. Желая скрыть причину опоздания, он рассказывает настолько невероятную историю, что правда всплывает наружу. Поход с классом в кинотеатр он превратил в настоящий бой. Бывает, нерадивый ученик забывает учить уроки, поэтому ему приходится всячески выкручиваться.
Почти всегда рядом с главным героем его лучший друг Миша — озорной и весёлый мальчишка, надёжный и преданный товарищ. Иногда он втягивает Дениса в разные неприятности, но мальчишкам всегда удаётся найти выход из неловких ситуаций.
Основная мысль
Главная мысль «Кота в сапогах» Драгунского заключается в том, что дружба — это самое главное.
Дениска и Мишка — настоящие фантазёры и затейники, которые всегда готовы прийти друг другу на помощь.
Мишка за пару минут придумал необычный костюм, а Дениска, в свою очередь, поделился с ним своим призом, отдав одну книжку и поступив щедро.
В этом рассказе немало и других важных мыслей.
Он учит:
- Находить неожиданные решения, искать выход из любых ситуаций, быть самостоятельными. В отсутствие родителей ребята не опускали руки, а сами придумали костюм.
- При выполнении любого дела проявлять фантазию, смекалку и креативность. Мальчики сделали наряд из подручных вещей, благодаря чему он получился самым оригинальным.
- Помогать друзьям и знакомым по мере своих сил. Дениске помог и Мишка, и добрая соседка, одолжившая для костюма кота хвостик.
- Ценить чужую помощь, быть благодарным, не приписывать все заслуги себе. Дениска поступил, как настоящий друг, разделив свою награду на двоих.
https://youtube.com/watch?v=BTZCHTUEf9U
Кот в сапогах читать онлайн — Виктор Драгунский
Кот в сапогах
Виктор Юзефович Драгунский
Денискины рассказы
«…И, когда мы шли домой, Мишка сказал:
– Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?
– Там видно будет.
И я забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вёл себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шёл снег, и всё время я думал, когда же мама вернётся. …»
Виктор Драгунский
Кот в сапогах
– Мальчики и девочки! – сказала Раиса Ивановна. – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет выдана премия, так что готовьтесь. – И Раиса Ивановна собрала тетрадки, попрощалась с нами и ушла.
И, когда мы шли домой, Мишка сказал:
– Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?
– Там видно будет.
И я забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вёл себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шёл снег, и всё время я думал, когда же мама вернётся. Я зачёркивал клеточки на своём календаре.
И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:
– Идёшь ты или нет?
Я спрашиваю:
– Куда?
Мишка кричит:
– Как – куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в костюмах! Ты что, не видишь, что я уже гномик?
И правда, он был в накидке с капюшончиком.
Я сказал:
– У меня нет костюма! У нас мама уехала.
А Мишка говорит:
– Давай сами что-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/viktor-dragunskiy/kot-v-sapogah/?lfrom=279785000) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.
Ничего изменить нельзя
Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:
На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.
На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.
Сюжет
С Дениской часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.
Мама долго не могла уговорить сына съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул её через окно, а сам сказал маме, что съел её. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что всё тайное становится явным.
Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга и даже незнакомца в белом костюме.
Дениска и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.
Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся: его мама была в санатории и некому было сделать карнавальный костюм. Но Дениска не растерялся: он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.
Денискины рассказы: «Где это видано, где это слыхано…»
На переменке подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит: – Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?
И во мне сразу что-то екнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно. Я сказал: – Ну, сегодня выступаем! А Мишка вдруг промямлил: – Неохота мне выступать… Я прямо оторопел. Как – неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один? Я сказал: – Ты что, с ума сошел, что ли? Людей подводить? А Мишка так жалобно: – У меня, кажется, живот болит. Я говорю: – Это со страху. У меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь! Но Мишка все равно был какой-то задумчивый. На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать. Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился. В зале было огорожено место около рояля, а вокруг столпились ребята из всех классов, и няни, и учительницы. Мы с Мишкой встали около рояля. Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом: – Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим! И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак. Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати! Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова. Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел: Папа у Васи силен в математике,Учится папа за Васю весь год.Я сразу подхватил и прокричал:Где это видано, где это слыхано, –Папа решает, а Вася сдает?! Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:Папа у Васи силен в математике,Учится папа за Васю весь год. Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:Где это видано, где это слыхано, –Папа решает, а Вася сдает?! Слава богу, в зале было тихо – все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет». А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый. И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз: Папа у Васи силен в математике,Учится папа за Васю весь год… Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:Где это видано, где это слыхано, –Папа решает, а Вася сдает?! Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок! А Мишка так нахально: – Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше! Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:
— КОНЕЦ —
Рассказ. Иллюстрации.
Мотогонки по отвесной стене
Дениску прозвали чемпионом мира, за то, как он здорово катался на велосипеде. Однажды он увидел в своём дворе велосипед, он ехал сам! Мальчик страшно удивился и спросил у Мишки, как так велосипед едет сам – оказалось, у него был мотор, а хозяином был Федька, их племянник
Тот приехал по важному делу – пить чай. Друг уговорил Дениску прокатиться на нем
В нем бензину на 100 км! — говорит.
Дениска стартанул и стал наяривать круги по двору, а Мишка бежал следом. Где тормоз, никто из них не знал. Они это поняли через несколько кругов. Может ехать, пока бензин не кончится? Сколько же? Недели две? Герой не мог, у него билеты в театр на вторник. Федька их убьет, дело ясное. Дениска все ездил по кругу, где тормоз все еще было не ясно, тошнило ужасно, еще и нога затекла. Мальчики уже 100 раз пожалел, что взяли этот треклятый велосипед. Вдруг машина резко остановилась, а водитель получил подзатыльник. Это был Федька. Если бы он не остановил, Дениска бы сейчас до сих пор кружил по двору.
Характер Дениски
Автор стремится показать внутренний мир мальчика. Доверчивость и непосредственность Дениски задают тон всему повествованию. Ребенок искренне и свободно высказывается, не обращая внимания на чужую точку зрения. Так автор показывает уважение к собственному мнению Дениски.
Дениска по-детски наивный, но достаточно рассудительный мальчик. Он внимательно следит за событиями в своей жизни и стремится сделать выводы. Часто воспринимает все слишком серьезно и трагично. Он любит выдумывать и фантазировать, из-за чего иногда попадает в смешные ситуации.
Поступки Дениски говорят об искреннем и простодушном характере, а рассуждения показывают чистоту его детских помыслов. Он часто высказывается невпопад, в силу того, что не всегда понимает смысл тех или иных суждений. Но ребенок не стремится никого обидеть или оскорбить.
Но с другой стороны, в характере мальчика описываются черты уже сложившейся личности. Ребенок резко противится лжи, фальши, но чутко воспринимает красоту и ценит доброту. Это наверное главное, чем отличается Дениска от Мишки в рассказах Драгунского.
Ответы к стр. 59 — 61
Произведения В. Драгунского можно назвать юмористическими. Это особый вид произведений, представляющих изображаемое в комическом виде, с юмором; нечто смешное и комическое.
Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.
Драгунский В. Ю. Двадцать лет под кроватью: рассказы, 1997.Драгунский В. Ю. Где это видано, где это слыхано…, 1999.Драгунский В. Ю. Дениска размечтался: рассказы, 2000.Драгунский В. Ю. На Садовой большое движение: рассказы, 1986.Драгунский В. Ю. Тайное становится явным: Денискины рассказы, 1984.
Рассказы: Первый день. Сестра моя Ксения. Фантомас. Тройка по поведению.
Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.
Первый рисунок к рассказу «Ровно 25 кило». Герои: Мишка и Дениска. В рассказе они попали в «Комнату аттракционов», где были весы. И около весов клоун, который сообщил, что если в тебе окажется двадцать пять кило весу, то получишь премию: годовую подписку на журнал «Мурзилка». Дениске не хватило пятьсот граммов до нужного веса, и он выпивает ситро, чтобы получить приз.
Второй рисунок к рассказу «Кот в сапогах». Герои: Мишка и Дениска. На каникулах в школе устроили карнавал. Каждый должен был нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм обещали премию. И только Дениске было всё равно, потому что его мама уехала. Мишка помог ему сделать костюм Кота в сапогах. Так Дениска получает приз и разделяет его с Мишкой.
Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?
В этом фрагменте идёт речь о том, как Дениска получил приз (две книги) в конкурсе на лучший костюм. И, как настоящий друг, он отдал одну книгу Мишке, причём ту, которую тот хотел.
- На основе текста определи, каким был Дениска:настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, нежадный, умный.
- Придумай и запиши рассказ о Дениске.
Однажды, когда я был ещё совсем маленьким, мама попросила папу уложить меня спать. Мне очень не хотелось спать, и папа долго рассказывал мне сказки, потом истории из жизни, потом фантастические истории, но я всё не засыпал. Затем он так устал меня укладывать, что сказал:
— А давай, Дениска, мы с тобой барашков посчитаем…
В. Ю. Драгунский, с. 59 – 61
3.7 (74.59%) от 410 голосующих
Слава Ивана Козловского
Денис учился на 5, но по пению у него была тройка. Как же это произошло? Шел урок музыки, где все пели по одному. Денискин друг Мишка спел очень тихо, как будто котенок пропищал — ему поставили пятерку. Дениска же настроился петь песню «Веди ж меня, Будённый, в бой», а учителя попросил играть громко-громко. Тут он как запоет! Ему слишком нравилась песня. Он кричал так сильно, как только мог. Наконец, остановился, весь потный и дрожащий. Учитель влепил ему неудовлетворительную оценку, потому что пел Дениска как-то не в музыку.
Потом он сказал маме Дениски, что может быть Дениска и вырастет великим математиком или, может быть, физиком, но славы Ивана Козловского не добьется. А Дениска тогда подумал:
Одна капля убивает лошадь
Однажды Денискин отец приболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и начала «пилить» папу, говоря, что «одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!». Дениска с опаской посмотрел на папу – тот был явно меньше лошади. Мальчик не на шутку испугался. Скоро папа поправился, и к ним пришли гости. Одна Тетя подарила ему портсигар. Дениска был зол, ведь это лишнее напоминание о курении!
Папины сигареты были слишком большие и не влезали в новый портсигар, и он был послан укоротить их. Дениска так и сделал. Все гости начали смеяться, особенна эта тетя. Дело вот в чем – мальчик оставил мундштуки, а срезал табак. Мама поинтересовалась, специально ли он так поступил. Он не стал обманывать. Папа разозлился и выгнал сына – видимо, он ничего не понял.
Основные персонажи
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.
Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:
Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.
Чем отличается Дениска от Мишки?
Первое, в чем Дениска отличается от Мишки, это большая инициативность. Именно у Дениски чаще возникают идеи, варианты различных исследований и приключений. Мишка чаще только поддерживает друга. Если Дениска мечтатель, которого интересуют дальние страны и неизвестное, то Мишка отличается реальными стремлениями. Это наглядно показывается, когда дети перечисляют кто, что любит. Денис делает акцент на звездах, воинах, животных, сказочных героях. В то время как Мишка говорит в основном о еде.
Дениска считает, что лучшим подарком на день рождения будут необычные вещи, например гусиное горло с гремящими шариками. В то время как Мишка больше предпочитает яркие и красивые детские игрушки.
Драгунский описывает немыслимые совпадения и смешные происшествия, которые требуют от читателя выставления поступкам моральной оценки и рассчитаны на эмоциональное сопереживание героям. Поэтому стоит самостоятельно перечитать весь цикл рассказов и задуматься, чем по твоему мнению Дениска отличается от Мишки.
Слава Ивана Козловского
Денис учился на 5, но по пению у него была тройка. Как же это произошло? Шел урок музыки, где все пели по одному. Денискин друг Мишка спел очень тихо, как будто котенок пропищал — ему поставили пятерку. Дениска же настроился петь песню «Веди ж меня, Будённый, в бой», а учителя попросил играть громко-громко. Тут он как запоет! Ему слишком нравилась песня. Он кричал так сильно, как только мог. Наконец, остановился, весь потный и дрожащий. Учитель влепил ему неудовлетворительную оценку, потому что пел Дениска как-то не в музыку.
Потом он сказал маме Дениски, что может быть Дениска и вырастет великим математиком или, может быть, физиком, но славы Ивана Козловского не добьется. А Дениска тогда подумал:
«Англичанин Павля»
Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых
. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.
В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.
Характеристика главных героев
В «Денискиных рассказах» участвует семья Кораблёвых, их друзья, знакомые и соседи. Их описание и характеристика:
- Денис Кораблёв — мальчик, живущий в Москве со своими родителями. В некоторых рассказах он дошкольник, в других — ученик начальной школы. Он добрый, понимающий, отзывчивый, весёлый и любопытный. Он любит природу, сострадателен ко всему живому. Как и другие дети, иногда он капризничает, шалит, попадает в различные курьёзные ситуации.
- Мишка Слонов — сверстник Дениса и его лучший друг, такой же весёлый и озорной, разделяющий с ним все приключения.
- Мама и папа Дениса — умные, понимающие, интеллигентные люди, заботливые родители, правильно воспитывающие своего сына.
- Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки на два года, их подруга, тоже участвующая во многих их похождениях.
- Костик — ещё один сосед и товарищ ребят.
- Раиса Ивановна — классная руководительница Дениски и Мишки, учительница начальных классов.
- Борис Сергеевич — преподаватель музыки в школе.
Интересно, что прототипом Дениски стал сын писателя Денис Драгунский. Соответственно, в образе его отца выступает сам автор. В одном из рассказов говорится о рождении сестрёнки Дениса — Ксении — её прототипом также выступила дочь писателя Ксения Драгунская.