Рассказ «находка»

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Находка’ для читательского дневника

Главными героями рассказа были брат и сестра, Минька с Лелей. Они придумали шутку — взяли красивую коробочку и туда положили паука с лягушкой и оставили на дороге, привязав к ней веревочку. Задумка была в том, что прохожий нагнувшись за коробочкой не заметит веревки, а в это время дети за нее потянут.

Человек над которым они пошутили стал ругаться и бросился за забор. Он поймал Миньку и надрал ему уши, а тот начал реветь. Тут прибегают мама с няней и возмущаются, что кто-то обидел ребенка и идут за дворником искать преступника. За ними вышел папа и выслушал историю полностью, а потом заявил, что дети получили по заслугам. Но Минька тогда с этим не согласился.

Спустя годы Минька забыл об этой истории. Он был студентом и ему предложили поехать на Кавказ, для прохождения практики и заработка. А так же предоставили жилье и тот согласился с радостью. Но поезд задержался и пока герой добрался до администрации, где ему должны были выдать деньги, стало уже поздно. Все ушли, а на следующий день должен был быть выходным. Миньки приходилось провести в незнакомом городе без денег две ночи и день.

Он голодный идет по улице и грустит. Тут но увидел кошелек на дороге и нагнулся с мечтами о еде и гостинице. Вдруг мальчишки, которых он по началу не заметил, дернули за ниточку и кошелек стал двигаться. Минька разозлился очень сильно и готов был за ними побежать, но тут вспомнил себя…

Эта история учит зло не шутить над другими людьми.

Читательский дневник — 6

В рассказе Зощенко ‘Находка’ всего два главных героя, и это дети, которые ради шутки укладывали в коробки лягушек и пауков и выставляли на видном месте. Минька и Лелька ждали, пока какой-нибудь прохожий не найдет коробку. Ребятам доставляло удовольствие наблюдать как человек открывал крышку и пугался.

Однажды такая шутка привела к тому, что прохожий догнал Миньку, а затем потянул за уши и даже шлепнул пару раз. Отец, узнавший о происшествии, сказал мальчику, что он сам виноват.

Повзрослевший Минька вспомнил эту историю через много лет. Он был студентом и попал в аналогичную ситуацию в одном из городков Кавказа. Денег у него не было, а тут он заметил на дороге кошелек, парень хотел его взять, но кошелек от него убегал. Где-то в кустах он услышал довольный детский смех, вспомнил себя и улыбнулся.

Главный смысл рассказа состоит в том, что шутить нужно осторожно, некоторые шутки могут быть вовсе не невинными. Невольно можно обидеть человека, а к людям нужно относиться уважительно, тем более к тем, которые старше нас

Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом.

Читательский дневник — 7

Автор описывает события собственной биографии. Дети взяли пустую коробку из-под конфет, положили туда лягушку и паука. Коробку поставили на тротуаре, а сами спрятались. Один из прохожих обрадовался находке, схватил коробку, открыл и испугался. Увидев смеющихся детей, он понял в чем дело, догнал мальчишку и отодрал за уши. Много лет спустя, когда мальчик вырос, он оказался на месте прохожего. Вспомнив свое детство, он не стал наказывать детей, а просто пошел дальше.

Рассказ подтверждает народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Или что посеешь, то и пожнёшь.В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке. Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк.

Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи. Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное.

Михаил Зощенко: Находка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Краткое содержание рассказов Зощенко

  1. Краткие содержания
  2. Зощенко
  • Карусель
  • Великие путешественники
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Галоша
  • Обезьяний язык
  • Ёлка
  • История болезни
  • Аристократка
  • Находка
  • Голубая книга
  • Не надо врать
  • Золотые слова
  • Колдун
  • Глупая история
  • Перед восходом солнца
  • Ученая обезьянка
  • Самое главное
  • Бабушкин подарок

Михаил Зощенко является одним из самых оригинальных русских писателей XX века. Свои рассказы он начал создавать в 9 лет. В раннем возрасте, после смерти отца Михаилу пришлось тяжело. Он тогда понял,что мир, в котором он живет устроен несправедливо. И поэтому Зощенко отправился изучать этот мир. Кем он только не был. Служил в Красной Армии, работал сапожником, конторщиком, помощником бухгалтера. За несколько лет скитаний Зощенко узнал от людей столько всего, сколько не услышал бы за длительное время.

К нему шли и рассказывали свои истории, а Зощенко их записывал, создавая тем самым необыкновенные шедевры. Первые литературные труды были написаны старым языком. Буквально через год он понял, что ошибся и начал перестраиваться на новый манер. Работая в Ленинградском порту, он создает первую книгу без фамилии под названием «Рассказы Назара Синебрюхова. Его творения попали к Горькому, который покритиковал его творчество, и одновременно помог в материальном вопросе. Так началась литературная деятельность Зощенко. Читая его рассказы, мы видим, как писатель по своему увидел некоторые процессы современной деятельности. Писал он сжато и доступно даже самому простому человеку. Его «Сентиментальные повести», вышедшие после его мелких рассказов, не вызвали одобрения у читателя. Он не узнал свою жизнь. К тому же описание проходило непревычными длинными фразами. И герой в этом произведении –интеллигентный человек. Хотя мы видим здесь и мелкого служащего, и тапера, и бывшего помещика. И все они, оказавшись выброшенными на задворки жизни, начинают приспосабливаться, рассчитывать на удобный случай, устраивая таким образом свою судьбу.

Так, в повести «Коза» мелкий служащий Забежкин хочет жениться на своей хозяйке, у которой он снимает квартиру. Но не она его интересует, а коза, которая гуляет во дворе. Таким образом он хочет улучшить материальное состояние. Однако, женщина догадавшись о его хитром ходе, говорит, что коза не ее собственность, а соседа.

В произведении «О чем поет соловей» перед нами предстает Вася Былинкин, который вроде неплохо получает и даже скоро вступит в брак с дочкой квартирной хозяйки. Но у тещи будущей стоит комод, который так приглянулся ему, а женщина не хочет его отдавать. Тогда наш герой разрывает отношения с девушкой. У него все материально. Даже в период романтического свидания, слушая пение соловья, Вася говорит, что птица поет из-за того, что «хочет жрать». Данное произведение и еще 8 таких же творений подводят социально-нравственный итог всему циклу. Герои, оказавшись в трудной ситуации, теряют свой симпатичный человеческий облик.

Всдед за «Сентиментальными повестями» появились такие книги, как « Возвращенная молодость», «Голубая книга», «Перед восходом солнца».

Помимо этого Зощенко писал и для детей. Цикл рассказов «Леля и Минька» появился в тот период, когда происходила самооценка самого себя. Этот цикл повествует о самых обыкновенных шалостях и переживаниях детства. Мы видим, как взрослый повествует о своем детстве в прошлом. Автор надеется, что научит маленьких читателей быть добрыми, правдивыми, нравственно здоровыми. Данное произведение считалось одним из лучших творений писателя. В 40-х годах творчество Зощенко было подвергнуто жесткой критике, суть которой сводилась к тому, что писатиль глумился над простыми людьми через комизм в произведениях. Его труды перестали печататься. Зощенко сильно переживал , продолжая писать, но его работы так не появились. В 1958 году писателя не стало. Но если в период его жизни произведения сатирика не понимались, то на сегодняшний день книги Зощенко особенно понятны и читаются с огромным удовольствием.

Мешок яблок для читательского дневника

Пошел заяц искать грибы да ягоды для своих зайчат. Не мог ничего найти, набрел на яблоню. Целый мешок яблок сумел набрать. По дороге домой попадались ему на пути разные звери: медведь, коза с козлятами, крот, еж, белки. Всех их добрый заяц угощал яблоками. Только ворона по пути все каркала, что заяц яблоки всем раздает, а домой ничего не принесет. И, действительно, раздал заяц все яблоки до последнего. Пришлось обратно идти собирать. А в это время все животные, которым он помог, принесли его зайчихе то, что было у них в запасах. Подойдя к яблоне, заяц наткнулся на волка. Хорошо, что пустой мешок сумел заяц накинуть на волка и убежать. Прискакал домой расстроенный, что ничего не принес. А семья его радуется, ведь отец домой вернулся, а звери лесные принесли и орехи, и ягоды, и овощи, и даже мед принес медведь. Только ворона не могла взять в голову, как с пустым мешком у зайца оказалось столько угощений.

Волшебный магазин

Первыми были волшебные краски. Они помогли нарисовать Вите стенгазету, но, когда уже стенгазету все увидели, Витя узнал, что в ней рассказывалось о его лени и о том, как он пропускает уроки. Расстроенный, мальчик вернул краски и взамен взял балалайку, которая заставляла всех плясать. Но в самый ответственный момент забыл волшебные слова, и балалайка издала лишь противный скрип. Следующим волшебным предметом стал мяч, который должен был помочь Вите поймать все мячи, стоя на воротах. Но опять же в силу забывчивости и нехватки времени на произнесение слов, Витя пропустил все мячи. Команда его школы проиграла. Одноклассники молча прошли в раздевалке мимо виновника проигрыша. Вернувшись в волшебный магазин, Витя понял, что волшебные игрушки не принесут ему радости. И решил делать все сам.

Отказавшись от любого волшебства, Витя очнулся в комнате у Миши. Все события, которые с ним происходили в волшебном магазине, ему приснились. Но теперь стенгазету Витя решил сделать сам. И получилось довольно неплохо, несмотря на ошибки. А после футбольного матча, где Витя пропустил только один матч, Витя был признан лучшим вратарем.

«Глупая история» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Юмористический рассказ «Глупая история» Михаила Зощенко был написан в 1937 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Глупая история»Жанр: рассказГод написания: 1937Издательство: СтрекозаГод издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький. Мама — заботливая, торопливая. Папа — занятый, суетливый. Доктор — невнимательный. Коля — разумный, самостоятельный малыш.

Краткое содержание и сюжет

Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку. Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.

Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал. Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.

Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора. Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.

Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает. Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал. Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги. Приехал папа, испугался, и вызвал доктора. Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора. Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину. Петя стал одеваться сам и больше не падал.

План пересказа

  • Крошка Петя
  • Петя падает
  • Приезд папы
  • Приезд доктора
  • Осмотр
  • Петя снова падет
  • Без профессора не разобраться
  • Смех Коли
  • Злополучная штанина
  • Самостоятельный Петя

Чему учит

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

Вывод и мое мнение

Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.

Пословицы

  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Ума нет, за уши не пришьешь.

Идеи веселых подарков

Самым распространенным способом развеселить любого человека является дарение ему чего-то, на первый взгляд, достаточно обыкновенного, но с неким намеком, изюминкой, смешинкой, которая добавит положительных эмоций и порадует всех окружающих.

Вот несколько идей для подарков, поднимающих настроение:

Футболка с картинкой

Классика жанра – прикольный принт на футболку. Можно наносить не только увлекательную надпись или смешной рисунок, но и фотографию именинника, или даже коллаж, обработанный в фотошопе (лицо виновника торжества в теле накачанного мускулистого спортсмена).

  • Такая футболка поднимет настроение всем окружающим. Ваш друг любит рыбалку?
  • Его «отредактированная» фотография с огромной щукой запомнится надолго.

Веселые надписи и картинки вызовут улыбку даже у маленьких детей и тех взрослых, которые вовсе не хотели улыбаться.

Кружка с хитринкой

Если хотите преподнести что-то личное, такое, чтобы каждый день напоминало о вас, и было доступно только для ограниченного круга людей, например, только для членов семьи или коллектива на работе, то в таком случае прекрасным вариантом будет кружка.

Очень секретная и интригующая – кружка с термоэффектом. На первый взгляд это обычная чашка, возможно просто однотонная и без рисунков, но если ее наполнить горячей жидкостью (чай, кофе), то проявится смешной рисунок или забавная надпись.

Подушка с пожеланиями

Отличным способом напоминать о себе и ежедневно дарить хорошее настроение близкому человеку является подушка с веселой доброжелательной надписью и забавным изображением.

Засыпать и пробуждаться утром в отличном расположении духа – что может быть лучше?

Шутливый розыгрыш

Совсем не обязательно, чтобы подарок был материализован, и его можно было потрогать, понюхать, съесть. Ведь можно подарить не вещь, а положительные эмоции и отличное настроение.

  • Шутливый розыгрыш может полностью заменить подарок в его привычном понимании, либо быть дополнением к нему.
  • Особенно такой вариант актуален, когда совершенно нет времени или средств, чтобы подготовить материальный сюрприз.
  • Главное условие – розыгрыш должен быть не просто забавным, но и доброжелательным, чтобы, ни в коей мере не обидеть самого человека или его друзей.
  • Желательно, чтобы идея была построена на ожиданиях именинника.

Красочно и запоминающее будет выглядеть розыгрыш, в котором принимают участие несколько человек, например, флешмоб. Да, коллективные действия требуют более тщательной подготовки, но зато получится настоящее шоу.

И, если зафиксировать на видео, как друзья застывают в определенных позах (на месте морская фигура замри), синхронно повторяют движения, или внезапно исполняют оригинальные танцы, то такая кинохроника на долгие годы гарантирует положительные эмоции и яркие воспоминания.

Колдун

Чудеса, граждане! Кругом, можно сказать, пар, электрическая энергия, швейные ножные машинки, — и тут же наряду с этим — колдуны и кудесники.

Совершенные чудеса!

У мужика в деревне сеялка и веялка, и землю свою мужик раздраконивает паровым трактором, и тут же рядом и почти в каждой деревне проживает колдун. Живет, хлеб жует и мужичков поцукивает.

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосенки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришел этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришел колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришел колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бороденка треплется. Сидит колдун за столом и почесывает левую руку. Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прет на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришел, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает:

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью.

И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает. Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

И верно: со двора из хлева тоненько так теля заливается.

Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно: стоит теленок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орет, орет — ушам скучно.

Дали телке хлебца моченого — не берет. Дали молока — отказывается.

И орет всю ночь. И утром орет. И в обед орет.

Вечером бабы поднаперли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение. Тимошка покобенился, но пошел.

Пришел.

— Чего, — спрашивает колдун, — не телка ли орет?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орет телка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

И пошел. Он пошел впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к теленку.

И пошел к теленку.

А Тимошка обождал слегка и за ним. Колдун в хлев, а Тимошка припал к стене и в щелку смотрит, чего колдун ворожить будет.

А колдун между тем взял в руку телячий хвост и вынимает из него булавку.

Закричал тут Тимошка, запер хлев, созвал мужиков и объяснил дело.

Начали колдуна бить.

Били колдуна, били — молчал колдун, но, помирая, сказал:

— Не я всунул в телячий хвост булавку — Бог всунул.

С тем и помер.

Ну помер — помер. На сегодня, например, помер — завтра несчастье: у мужика в соседней деревне корова ногой куру задавила.

Месяц или два прошло — бац еще несчастье: шел пьяненький мужик домой, свалился в канаву и ногу себе вывернул. Два эти несчастья случились, и мужички ждут третьего. А третье случится — будут ждать четвертого.

Будет теперь колдун крошить народ человеческий.

Герои рассказа

Рассказчик в данном произведении не тождественен автору. Более того, автор не симпатизирует своему герою. Личность рассказчика должна была вызвать у читателя отвращение и возмущение. Но это чувство автор пробуждает постепенно.

Первое утверждение рассказчика о любви к людям должно было расположить к нему читателя. Заявление, что рассказчик не видел бескорыстных людей, спорно и требует доказательств. В начале истории рассказчик ведёт себя естественно: он любуется крымскими красотами, изнывает от жары.

Читатель даже готов простить рассказчику нежелание встречаться с прохожим на пустынной дороге. И всё-таки в этом факте уже есть что-то непривлекательное: рассказчик как-то чрезмерно осторожен. Он в первую очередь думает: «Мало ли чего бывает. Соблазну много». Кажется, что боится соблазниться сам рассказчик. В дальнейшем он проявляет трусость, убегая от одинокого человека. Рассказчик останавливается от изнеможения, а вовсе не потому, что слышит слово, с которым вряд ли обратился бы грабитель: «Стой! Товарищ!»

Второй герой рассказа — действительно альтруист, бескорыстный человек. Читатель не сомневается в этом, в отличие от героя-рассказчика. Читатель видит попутчика глазами рассказчика. Этот человек одет небогато, на ногах сандалии, а «заместо рубашки сетка». В дальнейшем выясняется, что собеседник рассказчика – «пищевик», то есть он работает в пищевой промышленности. Очевидно, он местный, потому и использует сетку в качестве одежды. Он противопоставляет себя туристам, которые «тут завсегда путаются».

Единственная выгода, которую получает «пищевик», по жаркому шоссе догоняющий рассказчика – это сигаретка. Есть ещё и нематериальная выгода – вдвоём идти веселее.

Обе эти выгоды, очевидно, не рассматривает бескорыстный попутчик-пищевик, который бежит за незнакомым человеком только потому, что «тяжело глядеть», как он идёт не туда.

Зато рассказчик способен оценивать человека только с точки зрения выгоды. Ведь бегущий потерпел убыток, не говоря уже о том, что шёл не туда: бежал, задыхался, сандалии трепал.

Главный герой не видел до сих пор бескорыстного человека, так что мысль эта мучит его и позже, когда он возвращается в Ленинград.

Оба героя – люди простые, «маленькие люди», о чём свидетельствует их речь, одинаково неправильная, полная просторечий: пёс его знает, сволочь, привязался, заместо, шаше (шоссе), завсегда, цельный, стрельнуть папироску. Но рассказчик относится к попутчику с некоторым пренебрежением. Уж он-то знает слово «шоссе» и другие умные слова – «панорама», «симпатии».

Речь рассказчика бедна, не хватает слов даже для описания крымской природы: синее море, чертовские горы, орлы летают, корабли плавают, красота неземная.

Главные герои

1) Котята, утята, свинки и другие звери – решили, что не хотят соблюдать правила, и, не задумываясь о последствиях, устроили неразбериху.

2) Зайка-паинька — он один сохранил благоразумие, не поддался всеобщему баловству и просил зверей тоже оставаться собой и заниматься своими делами.

3) Лисички — зверята, забавляясь, взяли запретные спички, не умея ими правильно пользоваться, и подожгли море.

4) Кит – не растерялся, когда море загорелось, позвал на помощь и просил вызвать пожарных.

5) Крокодил – отважно принялся тушить пожар; он не знал, как это делается, но очень старался. 6) Ерши, лягушата, бабочка и все звери – сильно испугались, собрались вместе в трудную минуту, и общими усилиями потушили пожар

6) Ерши, лягушата, бабочка и все звери – сильно испугались, собрались вместе в трудную минуту, и общими усилиями потушили пожар.

Читайте по теме: Полный список сказок Чуковского для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Интересные темы

  • Андерсен — Русалочка Сказка «Русалочка» Андерсена повествует о самой чистой и нежной любви, ради которой можно совершить всё, что угодно. Такой безумной, что можно согласиться на смерть, лишь бы провести время с
  • Гаршин — Лягушка-путешественница Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
  • Анализ романа Джейн Эйр Шарлотты Бронте Роман впервые был опубликован в 1847, под псевдонимом писательницы. Каждый раз, когда они с сестрами по вечерам оставались одни
  • Осеева — Почему В рассказе говорится о маме, сыне и собаке по кличке Бум. Отец мальчика погиб и в память о нем мать старалась максимально беречь каждую вещь, оставшуюся после его смерти.

Сюжет и композиция

Рассказ описывает одно событие в жизни героя — встречу с единственным, с его точки зрения, бескорыстным человеком, «светлой личностью». Примерно треть маленького рассказа посвящена рассуждениям об этой встрече.

Рассказ начинается с заявления рассказчика: «Скажу вам откровенно: я очень люблю людей». Читатель предполагает, что рассказчик – человек открытый и искренний. Но всё дальнейшее повествование противоречит этому предположению. Некоторые исследователи даже считают, что в первом предложении звучит голос самого автора.

Рассказчик, отдыхающий в Крыму, встречает по дороге из Ялты в Алупку случайного прохожего. Он убегает, боясь столкнуться с незнакомым человеком в пустынной местности. Прохожий упорно преследует рассказчика с единственной целью: сообщить о более короткой и тенистой дороге.

Рассказ заканчивается, как и начинался, рассуждениями о бескорыстии, в которое рассказчик так до конца и не верит.

Палочка-выручалочка

Шли по лесу заяц и еж. Нашли по пути палку. Заяц хотел ее выбросить, так как она поперек дороги лежала, а еж ее оставил и сказал, что это палочка выручалочка.

В первый раз пригодилась палочка ежу, когда нужно было перебраться через ручей. В следующий раз она помогла выбраться из болота хвастливому зайцу, который посмеивался над ежиком. Встретив в лесу выпавшего из гнезда птенца, ежик посадил его на кончик палочки, и вместе с зайцем они смогли вернуть птенца на дерево.

В глубине леса путникам навстречу попался волк. Он хотел съесть зайца, но ежик ударил палкой волка, и они смогли убежать.

Последним испытанием по дороге домой для зайца стала необходимость подняться в гору. Схватился заяц за палочку, а ежик помог забраться.

Оставил ежик зайцу палочку на всякий случай. Заяц удивился, а ежик объяснил, что дело-то не в самой палочке, а в умной голове.

Смерть

Последние годы литератор провел на даче в Сестрорецке. Весной 1958 года Михаил Зощенко отравился никотином. Из-за отравления случился спазм сосудов мозга, писатель не узнавал родных и не мог говорить. Смерть наступила 22 июля от сердечной недостаточности.

Похороны Михаила Зощенко

Власти не позволили похоронить классика в музее-некрополе «Литераторские мостки» на Волковском кладбище, где нашли последний приют многие российские литераторы. Похоронили Зощенко в Сестрорецке на местном кладбище. Очевидцы утверждают, что на лице Михаила Зощенко, мрачного при жизни, угадывалась улыбка.

Главные герои рассказа Находка Зощенко

  1. Первый герой это мальчик Минька.
  2. Вторая героиня это девочка Лелька.

Рассказ ‘Находка’ из цикла рассказов о Лёле и Миньке. В нем говорится как брат и сестра (Лёля и Минька) нашли коробку из-под конфет, засунули в нее лягушку, украсили красивой ленточкой и подбросили на панель сада. Коробку нашел прохожий, обрадовался, открыл. Лягушка выпрыгнула, мужчина испугался. Дети так смеялись, что повалились на траву. Естественно ребятам досталось: прохожий надрал им уши. Мама была возмущена поступком прохожего, а папа заступился за незнакомца и сказал, что на его месте сделал бы тоже самое. Он еще заметил, что когда дети вырастут, то поймут, почему так делать нельзя.

А когда Минька стал взрослым, то сам попал в подобную ситуацию, только с кошельком. И когда дети стали вдруг над ним смеяться, он сначала хотел их наказать, но вспомнил сцену из детства и просто пошел дальше. Данный рассказ учит нас тому, что прежде чем наказать кого-то за невинный поступок, вспомни, что и ты был ребенком и ты шалил.

Читательский дневник — 4

Рассказ Зощенко ‘Находка’ начинается с описания невинной шалости детей — Миньки и Лели. Они положили в коробку конфет лягушку и паука и положили ее на дороге. Какой-то прохожий, увидел коробку, наверное обрадовался, развязал и открыл ее. А оттуда лягушка.

Прохожий испугался, а дети так громко смеялись, что он услышал. И тогда прохожий залез в сад, поймал Миньку и надрал ему уши. Минька конечно рыдал, плакала и Леля. Мама хотела звать дворника и ловить прохожего, но папа заступился за него. Хотя и сам не мог объяснить почему.

Но Минька и сам все понял, когда ему исполнилось 18 лет и он попал в похожую ситуацию.

Тогда он без денег оказался в Ростове, где ему надо было два дня как-то прожить на три копейки. И в первый же день он увидел кошелек. Но кошелек был на веревочке, и дети в саду весело смеялись над Минькой. Тогда Минька хотел поймать их и поколотить, но вспомнил свое детство.

Популярные сегодня пересказы

  • Яковлев Писатель Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году. Это время совершенно оправданно можно назвать очень трудным для страны – происходили необратимые изменения, к которым каждому приходилось привыкать.
  • Несмертельный Голован — краткое содержание рассказа Лескова Рассказ «Несмертельный Голован» написан Николаем Лесковым. Его краткое содержание представлено в этой статье.
  • Кот Иваныч — краткое содержание рассказа Скребицкого У хозяев в доме жил большой, пушистый кот. Он был толстый и ленивый, любил много есть и спать клубком на диване. Во сне он широко раскидывал лапы, вольготно вытягивался, а хвост свешивал вниз.
  • Канитель — краткое содержание рассказа Чехова Произведение несет в себе юмористический подтекст. Все действие происходит в церкви между двумя героями: старушкой и дьячком. Маленькая сгорбившаяся пожилая женщина приходит в церковь для того, чтобы заказать у священника службу

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Краткий пересказ рассказа Колдун: Михаила Зощенко

Рассказ о суевериях, которые просто возмущают главного героя. С присущей героям Зощенко экспрессивностью и простотой герой рассказывает о колдуне, которого недавно у них в деревне убили… Но, как говорит герой, убили и забыть надо. Но не тут-то было! Убийцы помнят, но не из раскаяния, а из суеверного страха.

Ещё героя возмущает, что в эпоху научного коммунизма и электрификации всей страны, колдуна того боялись все. И вот он пришел в избу героя, сел за стол, как у себя дома. И сидит с угрюмым видом. Женщины боятся, спрашивают у него, что может произойти, что он предвидит. А он играет свою роль оракула, но по факту вымогает деньги. Но ушел он ни с чем.

И вот стал у героя теленок орать, умчаться. Ничего не помогает. Тут позвали того колдуна… И он даже излечил телка за плату. Но герой подглядел, что колдун вытащил из хвоста животного булавку, которую сам мошенник, понятно, туда загнал.

Вот тогда и стали мошенника бить. А он и не раскаивается. Говорит, мол, эту булавку сам Создатель в хвост моими руками загнал. Так и забили обманщика. Поделом, вроде.

Но через время упал один из мужиков в канаву, ногу повредил. После ещё беда мелкая произошла с другим. И стали мужики подмечать все негативное, испугались. Решили, что это страшная месть колдуна.

А на самом деле это их страшная глупость вот этому и учит рассказ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: