Презентация на тему творчество эммы мошковской 4 класс

В маленьком скверике возле Волхонки

В маленьком скверике

Возле Волхонки

Играли мальчишки,

Играли девчонки.

Вместе играли

В салки и в прятки

И вдруг увидали

Девчонку с лопаткой,

С лопаткой и мишкой,

Зажатым под мышкой,

Тихую слишком,

Скучную слишком.

— Чего ты скучаешь? —

Спросили ребята. —

Чего не играешь

Своею лопатой?

Побегаем вместе!

Пошли поиграем!

Ведь так интересней!

Мы знаем! Мы знаем!

Довольна девчонка

Светловолосая,

С носом курносым,

С лентами в косах,

С мишкой под мышкой,

С лопатой в руке:

— Пошли поиграем!

Хотя бы в песке!

Довольна девчонка,

Довольна и рада.

Но мама сказала:

— Аленка! Не надо!

Тебе мы купили

Лопатку и мишку.

При чем здесь девчонки?

При чем здесь мальчишки?

И, кроме того,

Мы их вовсе не знаем!

Играй, дорогая,

Пока мы гуляем!

Удрали ребята,

А девочке стыдно.

Ей очень,

Ей очень,

Ей очень

Обидно!

Удрали девчонки,

Мальчишки удрали.

 — Прощай, задавака! —

Они ей сказали.

И плачет девчонка

От мамы в сторонке

В маленьком скверике

Возле Волхонки.

А мама читает

На лавке газету,

Читает-вздыхает

О том и об этом.

В сквере вовсю

Зеленеет трава.

Плачет девчонка,

Девчонка права!

***

Обида

Эмма Мошковская

Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.

Детские стихи

Лишь в 60-е годы она отправила в журнал «Мурзилка» несколько своих стихов на суд редакторов. Мало того что их напечатали, так ещё и её творчество получило великолепные оценки от таких мэтров, как Чуковский и Маршак. Всё это пророчило будущей детской поэтессе отличную карьеру.

Кроме «Мурзилки», свои стихи Мошковская Эмма отправляла и в такие журналы, как «Вожатый», «Пионер». И уже к 1962 году она выпустила свой собственный первый сборник, в котором были собраны самые лучшие детские стихи. Эта книга получила название «Дядя Шар».

Невероятно быстро набрала популярность Эмма Мошковская. Биография это подтверждает. Ведь после первого же сборника она стала выпускать по 2-3 книги в год. И все они были невероятно востребованы у издательств.

Вежливое слово

1.
Театр открывается!
К началу все готово! 
Билеты продаются 
За вежливое слово. 

2.
В три часа открылась касса, 
Собралось народу масса,
Даже ежик пожилой 
Притащился чуть живой:. 

3.
Подходите, 
Ежик, ежик! 
Вам билет в каком ряду? 

4.
Мне поближе:
Плохо вижу. 
Вот Спасибо! Ну пойду. 

5.
Говорит Овечка: 
— Мне — одно местечко! 
Вот мое. Благодарю — 
Доброе словечко.

6.
Утка: — Кряк! Целый ряд.
Для меня и для ребят! 
И достала Утка
Доброе Утро. 

7.
А Олень — Добрый день!
Если только вам не лень, 
Уважаемый кассир, 
Я бы очень попросил 
Мне, жене и дочке 
Во втором рядочке 
Дайте лучшие места, 
Вот мое — Пожалуйста!

8.
Говорит Дворовый пес:
— Поглядите, что принес!
Вот мое Здорово —
Вежливое слово.
Вежливое слово! 
Нет у вас другого?
Вижу в вашей пасти Здрасте
А здорово бросьте! Бросьте!

9.
— Бросил! Бросил! 
— Просим! Просим! 
Нам билетов — 
Восемь! Восемь! 
Козам, Лосям, 
Благодарность 
Вам приносим. 

10.
И вдруг, отпихнув,
Старух, стариков
Петухов, Барсуков:
Вдруг ворвался 
Косолапый, 
Отдавил хвосты и лапы.
Стукнул Зайца пожилого: 

11.
— Касса, выдай мне бил 
— Ваше вежливое слово? 
— У меня такого нет. 

12.
Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет. 
— Мне билет!
— Нет и нет. 

13.
Не стучите — мой ответ 
Не рычите — мой совет. 
Не стучите, не рычите, 
До свидания, привет. 

14.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушел он со слезами,
И пришел к мохнатой маме. 

15.
Мама шлепнула слегка 
Косолапого сынка 
И достала из комода 
Очень вежливое что-то:

16.
Развернула, и встряхнула,
И чихнула, и вздохнула: 
— Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли? 

17.
Изволь: Позволь: 
Их давно уж съела моль! 
Но Пожалуйста: Прости:
Я могла бы их спасти! 

18.
Бедное Пожалуйста,
Что от него осталось-то?
Это слово золотое
Это слово залатаю! 

19.
Живо-живо положила 
Две заплатки..Все в порядке! 
Раз-два! Все слова 
Хорошенько вымыла, 
Медвежонку выдала: 

20.
До Свиданья, До скаканья
И еще До кувырканья,
Уважаю очень Вас:
И десяток про запас. 

21.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

22.
Театр открывается! 
К началу все готово 
Билеты предлагаются 
За вежливое слово! 
Вот уже второй звонок! 
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе:

23.
— До Свиданья! Здрасте!
Доброй ночи! И Рассвета!
Замечательной зари!
И кассир дает билеты —
Не один, а целых три!

24.
С Новым годом! 
С Новосельем! 
Разрешите Вас обнять! 
И кассир дает билеты — 
Не один, а целых пять. 

25.
Поздравляю с Днем
Рожденья!
Приглашаю Вас к себе !
И кассир от восхищенья
Постоял на голове! 

26.
И кассиру во всю силу 
Очень хочется запеть: 
«Очень-очень-очень-очень — 
Очень вежливый Медведь!» 

27.
— Благодарен! — Извиняюсь!
— Славный парень!
— Я стараюсь!
— Вот какая умница! 

28.
Вот идет Медведица, 
И она волнуется, 
И от счастья светится! 
-Здравствуйте, Медведица! 
Знаете Медведица, 
Славный мишка, ваш сынишка,
Даже нам не верится!

29.
— Почему не верится?
Говорит Медведица, — 
— Мой сыночек-молодец!
— До Свидания!

Презентация на тему: » Литературное чтение, 4 класс. Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами.» — Транскрипт:

1

Литературное чтение, 4 класс

2

Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами славы, в настоящее время ее творчество, наконец, начинают признавать и многие считают ее своеобразным, самобытной детской поэтессой.

3

подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Столь же высокого мнения о ее творчестве придерживался и К. Чуковский. Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки. Ее первые стихотворения были напечатаны в 1961 году в журналах «Мурзилка», «Вожатый» и «Пионер». После первых публикаций ее заметил Самуил Маршак: «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту:

4

Ее стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их придумал маленький ребенок, а не взрослая поэтесса. Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда, Буду жить в ней все года! И в обиде Я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде Я обидел И щеночка, и кота… Я в обиде съел пирог И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа, Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось!

5

Сама Мошковская в детстве занималась вокалом и впоследствии после окончания училища им. Гнесиных работала в архангельской филармонии. Это наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Персонажи стихотворений не скрывают своих чувств, выражают их громко и открыто. Я громко Пою про ногу свою, Пою про башмак, Пою просто так! Я громко Пою про ногу свою, Пою про башмак, Пою просто так!

6

Детский мир, который изображает Мошковская в своих стихах, полон неподдельной радости, бесконечного счастья и, конечно же, чудес. Сломанные игрушки невероятным образом вновь становятся целыми, разбитые вазы и чашки склеиваются сами, а мама никогда не сердится. Ее детские персонажи активны, находчивы и изобретательны. Например, в стихотворении «Жил на свете человечек» герой находит 12 дощечек и хочет построить из них домик, но материала хватает лишь на крылечко. Но он не отчаивается, и стройка завершается самым чудесным образом. Крышей становится небо, одной из стен «кудрявый лесок». «Хорошо, что не хватило досок, зато в гости может зайти каждый, любому хозяин будет рад.

7

Жил на свете один человечек, И пошел человечек гулять, И нашел он двенадцать дощечек, И решил себе домик собрать. И сложил он сначала крылечко, Чтобы каждый войти к нему мог. К сожаленью, тому человечку Не хватило на стены досок. Небо крышу ему подарило, И стеной был кудрявый лесок, Ничего ему не хватило, Не хватило на стены досок! Не хватило на стены досок!

8

По утрам к нему солнце входило, Выпивало росистый квасок… Хорошо, что ему не хватило, Не хватило на стены досок! И пришли к нему птицы и звери, Майский жук заглянул на часок… Хорошо, что на крепкие двери, Не хватило на двери досок!

9

Стихотворения Мошковской полны жизни и энергии. Каждое из них является своеобразным поэтическим открытием. Кругом – снег. А на горке – нет! Увидали грачи. Каждый кричит, Как матрос с корабля: – Земля!

10

Игрушки, конфеты Мне не дарите — Все это, все это Вы заберите. Мне крокодила, Такого живого, Не очень большого, Лучше купите… Я бы тогда бы Его приручил. Я бы кормил его И лечил. Пусть бы жил у меня крокодил! Я бы в ванну его посадил, И там у него Была бы вода, И он бы плавал Туда-сюда. Он бы плескался! Купался! И я б на него любовался…

11

Постепенно герои ее стихов растут. В их жизни появляются новые радости и новые: первые друзья, первые книжки, школа… Малыш взрослеет, но в душе он по-прежнему, как впрочем, и сама Мошковская, остается все тем же ребенком. И с ним остается куча сокровищ, которые дороже всего, что есть в мире взрослых: важнее денег, знаний.

12

У взрослых – очки, большие портфели, такие огромные гири – гантели, приемник, который на шею надет. А такого красивого стеклышка нет! Все у них есть – И часы, и браслет… А такого красивого стеклышка нет!

13

Используемые ресурсы var=288408&tip=1 var=288408&tip=1 jpg kaya_e.php kaya_e.php

Авторитет

Андрей Дементьев

Я помню, до войны у нас в деревне
Мы старших почитали… А теперь
Усмешку может вызвать старец древний.
Старуху могут выставить за дверь.

Теперь всё по-другому – кто моложе
Да посильнее – тот авторитет.
Сын на отца уже прикрикнуть может,
Послать подальше, несмотря что сед.

И чья-то мать, когда-то просто мама,
Не знала, что дождётся чёрных дней,
И кулачки, что к сердцу прижимала,
Вдруг силу будут пробовать на ней.

А мы росли совсем в иной морали:
Когда я в детстве что-то натворил, –
Чужие люди уши мне надрали –
И батька их за то благодарил.

Я расту

Агния Барто

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул — но я расту,

Расту, шагая в класс. 

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я все равно. 

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту. 

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту. 

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я мамуПерерос!

Жил на свете человек скрюченные ножки стих. Про скрюченного человека

THE CROOKED MANThere was a crooked man,And he walked a crooked mile,He found a crooked sixpenceAgainst a crooked stile;He bought a crooked cat,Which caught a crooked mouse,And they all lived togetherIn a little crooked house.Офигенно… оказывается, есть два перевода стиха про человека-скрюченные-ножки: один — Чукогского, а другой — Маршака.ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕКЖил на свете человек,Скрюченные ножки,И гулял он целый векПо скрюченной дорожке.А за скрюченной рекойВ скрюченном домишкеЖили летом и зимойСкрюченные мышки.И стояли у воротСкрюченные елки,Там гуляли без заботСкрюченные волки.И была у них однаСкрюченная кошкаИ мяукала она,Сидя у окошка.Перевод К. И. ЧуковскогоЖил-был человечек кривой на мосту.Прошел он однажды кривую версту.И вдруг на пути меж камней мостовойНашел потускневший полтинник кривой.Купил на полтинник кривую он кошку,А кошка кривую нашла ему мышку.И так они жили втроем понемножку,Покуда не рухнул кривой их- домишко.Перевод С. Я. Маршака

Жадина

Пёс шагал по переулку, Он жевал большую булку.

Подошёл Щеночек, Попросил кусочек.

Сел Пёс, Стал гадать — Дать Или не дать?

Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка, Попросила Кошка мякушку.

Встал Пёс, Стал гадать — Дать Или не дать?

Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.

Прискакала Лягушка, Пошептала на ушко, Попросила Лягушка горбушку!

Сел Пёс, Стал гадать — Дать Или не дать?

Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.

Подошла Курочка. Попросила Курочка корочку.

Встал Пёс, Стал гадать — Дать Или не дать?

Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.

Подошла Уточка, Постояла минуточку, Попросила Уточка чуточку, Только попробовать!

Сел Пёс, Стал гадать — Дать Или не дать?

Погадал-погадал, Пожевал-пожевал… И сказал:

— Я бы дал! У меня у самого Больше нету ничего!

Чудо-лекарство

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!Света Карпова, 13 лет
***

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Творчество Эммы Мошковской.

Литературное чтение, 4 класс

Зинкевич Наталья Николаевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 30 ст. Кущевской Краснодарского края

Слайд 2

Текст слайда:

Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами славы, в настоящее время ее творчество, наконец, начинают признавать и многие считают ее своеобразным, самобытной детской поэтессой.

Слайд 3

Текст слайда:

подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Столь же высокого мнения о ее творчестве придерживался и К. Чуковский. Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки.

Ее первые стихотворения были напечатаны в 1961 году в журналах «Мурзилка», «Вожатый» и «Пионер». После первых публикаций ее заметил Самуил Маршак: «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту:

Слайд 4

Текст слайда:

Ее стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их придумал маленький ребенок, а не взрослая поэтесса.Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!

Слайд 5

Текст слайда:

Сама Мошковская в детстве занималась вокалом и впоследствии после окончания училища им. Гнесиных работала в архангельской филармонии. Это наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Персонажи стихотворений не скрывают своих чувств, выражают их громко и открыто. Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!

Слайд 6

Текст слайда:

Детский мир, который изображает Мошковская в своих стихах, полон неподдельной радости, бесконечного счастья и, конечно же, чудес. Сломанные игрушки невероятным образом вновь становятся целыми, разбитые вазы и чашки склеиваются сами, а мама никогда не сердится. Ее детские персонажи активны, находчивы и изобретательны. Например, в стихотворении «Жил на свете человечек» герой находит 12 дощечек и хочет построить из них домик, но материала хватает лишь на крылечко.

Но он не отчаивается, и стройка завершается самым чудесным образом. Крышей становится небо, одной из стен — «кудрявый лесок». «Хорошо, что не хватило досок, зато в гости может зайти каждый, любому хозяин будет рад.

Слайд 7

Текст слайда:

Жил на свете один человечек, И пошел человечек гулять, И нашел он двенадцать дощечек, И решил себе домик собрать. И сложил он сначала крылечко, Чтобы каждый войти к нему мог. К сожаленью, тому человечку Не хватило на стены досок. Небо крышу ему подарило,И стеной был кудрявый лесок, Ничего ему не хватило, Не хватило на стены досок!

Жил на свете один человечек

Слайд 8

Текст слайда:

По утрам к нему солнце входило, Выпивало росистый квасок… Хорошо, что ему не хватило, Не хватило на стены досок! И пришли к нему птицы и звери, Майский жук заглянул на часок… Хорошо, что на крепкие двери, Не хватило на двери досок!

Слайд 9

Текст слайда:

Стихотворения Мошковской полны жизни и энергии. Каждое из них является своеобразным поэтическим открытием. Кругом – снег.
А на горке – нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
– Земля!

Слайд 10

Текст слайда:

Игрушки, конфеты
Мне не дарите —
Все это, все это
Вы заберите.
Мне крокодила,
Такого живого,
Не очень большого,
Лучше купите…
Я бы тогда бы
Его приручил.
Я бы кормил его
И лечил.

Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него
Была бы вода, И он бы плавал
Туда-сюда.
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался…

Слайд 11

Текст слайда:

Постепенно герои ее стихов растут. В их жизни появляются новые радости и новые: первые друзья, первые книжки, школа… Малыш взрослеет, но в душе он по-прежнему, как впрочем, и сама Мошковская, остается все тем же ребенком. И с ним остается куча сокровищ, которые дороже всего, что есть в мире взрослых: важнее денег, знаний.

Слайд 12

Текст слайда:

У взрослых – очки,
большие портфели,
такие огромные гири – гантели,
приемник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка нет!
Все у них есть –
И часы, и браслет…
А такого красивого стеклышка нет!

Слайд 13

Текст слайда:

Используемые ресурсы

http://www.libex.ru/dimg/15dce.jpghttp://www.bookvoed.ru/one_picture.php?tovar=288408&tip=1http://tavr-brazovanie.ru/_ld/4/81919650.jpghttp://stihidetyam.ru/child_classics/moshkovskaya_e.php

Любовь без меры: симптомы патологической любви к кошкам – айлурофилии

Многие слышали рассказы о безумных кошатниках, у которых в квартирах живут десятки котов. Как называется болезнь, при которой нормальная, здоровая любовь к кошкам становится чрезмерной?

К айлурофилии больше склонны люди с определенным складом характера – неуживчивые, замкнутые, избегающие общества интроверты. Однако американские ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что сами кошки могут быть причиной патологии.

Согласно последним научным фактам, патологическую любовь к кошкам может вызвать внутриклеточный паразит токсоплазма, переносчиком которого являются представители семейства кошачьих. Человек заражается им при контакте с фекалиями питомца. Микроорганизм внедряется в головной мозг и воздействует на нервные реакции. Отмечается, что при токсоплазмозе некоторые люди становятся более отзывчивыми, но при этом ощущают тревогу, чувство вины, может развиться депрессия.

Если человек очень сильно любит кошек, значит ли это, что он болен токсоплазмозом? Вовсе нет, исследования показывают, что не все кошки заражены внутриклеточными паразитами, тем более не у всех инфицированных людей проявляются симптомы болезни.

Жил на свете рыцарь бедный (Пушкин)

* * *

Жил на свете рыцарь бедный,Молчаливый и простой,С виду сумрачный и бледный,Духом смелый и прямой.Он имел одно виденье,Непостижное уму,И глубоко впечатленьеВ сердце врезалось ему.Путешествуя в Женеву,На дороге у крестаВидел он Марию Деву,Матерь Господа Христа.С той поры, сгорев душою,Он на женщин не смотрел,И до гроба ни с одноюМолвить слова не хотел.С той поры стальной решёткиОн с лица не подымалИ себе на шею чёткиВместо шарфа привязал.Несть мольбы Отцу, ни Сыну,Ни Святому Духу ввекНе случилось паладину,Странный был он человек.Проводил он целы ночиПеред ликом Пресвятой,Устремив к Ней скорбны очи,Тихо слёзы лья рекой.Полон верой и любовью,Верен набожной мечте,Ave, Mater Dei кровьюНаписал он на щите.Между тем как паладиныВвстречу трепетным врагамПо равнинам ПалестиныМчались, именуя дам,Lumen coelum, sancta Rosa! Восклицал всех громче он,И гнала его угрозаМусульман со всех сторон.Возвратясь в свой замок дальный,Жил он строго заключён,Всё влюбленный, всё печальный,Без причастья умер он;Между тем как он кончался,Дух лукавый подоспел,Душу рыцаря сбиралсяБес тащить уж в свой предел:Он-де Богу не молился,Он не ведал-де поста,Не путём-де волочилсяОн за Матушкой Христа.Но Пречистая сердечноЗаступилась за негоИ впустила в царство вечноПаладина Своего.

Примечания

Стихотворение, названное Пушкиным в одном из автографов «Легенда», в сокращённом виде было включено в драму «Сцены из рыцарских времён» .

Стихотворение А. С. Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…» в своём богатом культурно-историческом плане представляет собой реминисценцию не только библейскую, но и западно-средневековую, о чём было отмечено выше. В сущности, по жанру, оно представляет собой балладу, в данном случае характеризующуюся легендарным началом. Генезис сюжета баллады восходит к переводной религиозно-дидактической литературе, в частности, к сборнику «Великое зерцало», в котором «отводилось большое место прославлению Богоматери». Сюжет новеллы, повествующий об избавлении юноши-воина от «искушения скверного» благодаря Богоматери, Пушкин и перерабатывает в своей балладе. Кусков, В. В. История древнерусской литературы / В. В. Кусков. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1998. — С. 194.

Творчество

До сих пор остаётся популярной Эмма Мошковская. Стихи её переиздаются, переводятся на другие языки. А песни, которые она когда-то написала вместе с известными советскими композиторами, и сейчас исполняются звёздами эстрады.

Поэтесса Мошковская Эмма остаётся успешной до сих пор. И секрет её прост — она искренняя и подлинная в своих чувствах к детям. Жаль лишь, что все её лирические произведения, предназначенные для взрослой аудитории, так и остались неопубликованными.

  • «Земля кружится!»;
  • «Дядя Шар»;
  • «Слушай дождик»;
  • «Жадина»;
  • «Сто ребят — детский сад» и многих других.

Во всех этих книгах собраны стихи, которые очень тонко передают всю полноту детского мироощущения. В них можно увидеть разнообразные оттенки эмоций, которые испытывают дети в течение своей жизни. Благодаря музыкальному образованию поэтессы, все её стихи удивительно музыкальны, поэтому прекрасно ложатся на музыку. Они уже давно стали песнями.

И сейчас многие прекрасно понимают, что Мошковская — это поэт с большой буквы. Ведь чтобы понравиться ребёнку, нужно разговаривать с ним на одном языке. И стихи Эммы будто бы написаны малышом, а не взрослой тётенькой:

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!

Детство, о котором рассказывает в своих произведениях Эмма Мошковская, — это островок счастья. Главные герои — конечно, дети. Все они очень разные, но невероятно многогранные личности. И как бы хотелось, чтобы все было, как в стихах поэтессы: все разбитые чашки вновь становились целыми, а любимая мама никогда не сердилась!

Некрасивая девочка

Николай Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Почему некоторым людям кошки совсем не нравятся?

Сложно представить, что кому-то может не нравиться маленький пушистый котенок или грациозная красавица-кошка. Однако есть люди, совершенно равнодушные к животным. Причина может заключаться в биологических факторах. Когда человек смотрит на котенка, у него начинает выделяться гормон окситоцин, но есть те, кто испытывает нехватку этого гормона из-за эндокринного сбоя. Это, как правило, сухие, черствые люди, которые равнодушно относятся к детям, не заводят дружеских и романтических отношений.

Вторая причина нелюбви к кошкам – конфликт характеров. Котов сложно приручить, выдрессировать, а некоторые желают видеть рядом с собой послушного питомца, а не своенравное животное.

Любить или не любить кошек – выбор каждого человека. Можно оставаться равнодушным к этим животным, но при этом помнить, что ни одно животное не заслуживает жестокого обращения с ним.

Источник

Куда уходит детство

текст песни

Куда уходит детство
В какие города
И где найти нам средство
Чтоб вновь попасть туда
Оно уйдет неслышно
Пока весь город спит
И писем не напишет
И вряд ли позвонит

Припев:

И зимой и летом
Небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь
И в сугробах белых
И по лужам у ручья
Будет кто-то бегать
Но не я

Куда уходит детство
Куда ушло оно
Наверно, в край чудесный
Где каждый день кино
Где также ночью синей
Струится лунный свет
Но нам с тобой отные
Туда дороги нет

Припев.

Куда уходит детство
В недальние края
К ребятам по соседству
Таким же, как и я
Оно уйдет неслышно
Пока весь город спит
И писем не напишет
И вряд ли позвонит

Припев.

И зимой и летом
Небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь 
И в сугробах белых
И по лужам у ручья
Будет кто-то бегать
Но не я
 

***

Елена Благинина

Голышок-малышок

Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу,
Новую одёжку.
Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь, по кармашку
С каждой стороны.
Сшила жёлтый кожушок…
Ай да щеголь малышок-
Голышок!Научу обуваться и братца
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки.
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.
Вот как хорошо!Уморилась
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья —
Вот певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась…
А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась…

***

Топ-топ… Вот так…
Ура-ура! Я сделал шаг!
Один, но как!
Все ахнули! А я доволен!
Еще чуть-чуть и я свободен!
Дойду туда, куда хочу!
А упаду, не закричу!
Скорей бы научиться бегать…
Ох, что-то мама будет делать!

Наталья Ладилова

***

А. Шнайдер

Топ да топ, за шагом шаг
Продвигаюсь вдоль дивана,
За него держусь упрямо,
Путь лежит мой только прямо,
Кто сказал ходить мне рано?
Мне семь месяцев уже.
Я ходила вдоль кроватки,
И стояла у стола,
Уронила две тетрадки
И обложки порвала.
Мама на меня сердилась:
Разобьешь, глупышка, лоб!
Ну и пусть, а я училась,
Шаг за шагом, топ да топ.

Ответы к стр. 38 — 40

? с. 39 Ты знаешь, что такое стоячая вода.

— Герой-рассказчик, наверное, рассматривает лесное озерцо или дачный пруд, — сказал Костя Погодин. — А может быть, он смотрит на какое-то болотце в лесном овражке, — предположил Миша, который любил собирать ежевику на склонах оврагов.

Как поэтесса передаёт ощущение того, что вода – именно стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твёрдое // пыльное зеркало, непротёртое… кем-то забытое».)

? А где ты представляешь героя стихотворения? С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? Прочитай строчки, которые раскрывают это сравнение. Почему автор использует так много слов-названий признаков?

Разглядывая осеннюю воду, герой видит всё большее сходство её с зеркалом «твердым», «пыльным», «непротёртым», «непромытым», «тёмным», «кем-то забытым». Появляется ли у ребят ощущение абсолютной неподвижности и заброшенности этого места?

? Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? Подтверди своё мнение строчками из текста.

Разглядеть что-либо в осенней стоячей воде нелегко; она не только напоминает «темное непротёртое зеркало», но и заставляет героя стихотворения задуматься о том, а вообще, настоящая ли эта вода?

— В описании осенней воды есть какая-то тайна, — сказала Маша. ? Ты тоже так думаешь? ? За счёт чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах? Сможешь ответить на вопросы, которые задаёт себе герой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственной, сказочной атмосферы продлилось? Прояви свою фантазию! ? А какие ответы на эти вопросы сразу вернули бы героя стихотворения в обычную действительность?

Что же происходит во второй части стихотворения? Прежде всего, герой убеждается, что вода – настоящая; более того, ему кажется, что она скрывает какую-то тайну, под водой прячется какое-то неизвестное существо («Кто это, а. Что он там делает? Прыгает? Бегает? Или плывёт. »). Можно пофантазировать, кто же так заинтересовал героя? Можно спросить: как ответить на этот вопрос, чтобы не разрушить ощущение чего-то таинственного, созданное поэтессой? Можно ли сказать: «Да это просто рыба (лягушка)!», или такой ответ сразу вернёт нас в обычную жизнь?

Источник

Мультфильмы

Литературная карьера Мошковской одними только стихами для детей не ограничилась. В 70-е годы она занялась написанием сценариев для мульфильмов. Параллельно она записала несколько пластинок со своими детскими стихами, которые пользовались у советских ребят небывалой популярностью.

Все стихи поэтессы были написаны будто бы ребёнком. Такой стиль часто вызывал бурю негодований и критику со стороны коллег. Кто-то даже писал пародии на её произведения. Но Мошковская Эмма не обращала на это пристального внимания. Ведь главное — это детская любовь.

В последние годы своей жизни поэтесса очень плохо себя чувствовала. Поэтому ничего не сочиняла. Она лишь корректировала и дописывала уже когда-то начатые ею стихотворения. Именно они легли в основу посмертных сборников Эммы:

  • «Дедушка Дерево»;
  • «Хорошие вести».

Мальчик Ой

Алексей Стариков 

Жил на свете мальчик Ой. 
Был он вроде нас с тобой, 
Но в отличие от нас 
Ойкал чаще в десять раз. 

Встанет утром мальчик Ой, 
Тронет пол босой ногой: 
«Ой! — кричит он.— Подо мной 
Пол ну просто ледяной!» 

Умывался мальчик Ой 
Только тёплою водой, 
Но и тут кричал всегда: 
«Ой, горячая вода!» 

Ойкал также мальчик Ой 
Очень часто за едой — 
То и дело слышно: «Ой! 
Хлеб невкусный! Суп плохой!» 

А выходит Ой гулять — 
Слышно «ой» да «ой» опять: 
«Ой, собака! Ой, боюсь! 
Лучше я домой вернусь!» 

Позовут его домой — 
Начинает хныкать Ой: 
«Ой! — разносится опять. — 
Ой! Хочу ещё гулять!» 

Вот какой был мальчик Ой!.. 
Ты, конечно, не такой, 
Хоть, наверное, порой 
Поступаешь сам, как Ой?

Взрослый человек

Юрий Яковлев

Наверно, очень здорово
Быть взрослым человеком:
Гулять, когда захочется,
Под ливнем и под снегом. 

Когда тебе не хочется,
Не надевать галош,
Поскольку ясно каждому –
В галошах пропадёшь.
 
Наверно, очень здорово
Носить густую бороду
И суп не есть решительно,
Наверно, тоже здорово!
 
Купаться за день в озере
Хотя бы сорок раз
И в дружбе жить с мороженым,
Ангины не боясь. 

Наверно, очень здорово
Ни разу днём не спать,
Ведь взрослым не командуют:
«А ну-ка, марш в кровать!» 

И нету дела взрослому
До холода, до сырости,
До шарфа и до насморка.
И вот мечтал я вырасти! 

Пусть долго годы тянутся,
Я стал плечистым, рослым,
Уже мне паспорт выдали,
Как всем обычным взрослым. 

Могу ходить по лужам я,
Да что-то не хожу.
Со сливочным мороженым,
Представьте, не дружу. 

Я сплю по воле собственной
Часок после обеда,
И суп, поверьте, нравится
Мне больше, чем конфета. 

Купаюсь я умеренно,
Не балуюсь со снегом.
И всё же очень здорово
Быть взрослым человеком!

К кому тянутся сами кошки?

Коты очень чувствительны к эмоциональному состоянию человека. Они понимают интонацию, хоть и не разбирают слов. Питомец чувствует, когда человеку грустно или, наоборот, радостно.

Почему к некоторым людям кошки спокойно идут на руки, ластятся, даже если встречают впервые? Зоопсихологи говорят, что коты тянутся к людям, обладающим следующими качествами:

Спокойный голос. Кот не понимает человеческих слов, но реагирует на интонацию. Ему нравятся тихие, спокойные голоса, медленная, размеренная речь без ярких акцентов. Тембр должен быть нежным, певучим.
Плавные движения. Резкие взмахи руками, суетливость кошки воспринимают как угрозу своей безопасности. Большую часть времени животные спят в уединении и не любят прикосновений. Зато они ценят, если их ласкают, когда они сами прыгают на руки.
Приятный запах. Пища, которую ест человек, его эмоциональное состояние – все это влияет на запах тела. Кошки предпочитают тех людей, от которых «пахнет» спокойствием. Стресс, страх меняют запах тела. Также коты не любят, когда пахнет алкоголем, едкими специями, другими животными.
Отношение к кошке

Как любой домашний питомец, кошечки ценят ласку, внимание – и готовность оставить их в покое, когда потребуется. Они выделяют тех людей, которые их кормят, убирают за ними лоток, ценят привязанность хозяина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: